Маркетинговые исследования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2012 в 18:55, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы – знакомство с системой управления предприятия, работой основных подразделений, а также оценка финансового положения предприятия, разработку рекомендаций по управлению предприятием. В работе поставлены следующие задачи:
• Дать организационно-экономическую характеристику предприятия;
• Провести анализ и оценку финансового состояния предприятия;
• Рассмотреть основные проблемы деятельности предприятия;
• Дать рекомендации по совершенствованию управления предприятием.

Содержание

Введение 3
1. Описание предприятия 4
2. Внутренняя и внешняя среда 7
2.1. Внутренняя среда фирмы 7
2.2. Внешняя среда фирмы 12
3. Анализ рынка 14
3.1. Рынки 14
3.2. Покупатели 16
3.3. Конкуренция и конкуренты 17
Заключение 19
Список литературы 21
Приложение 23

Вложенные файлы: 1 файл

Ч9112005(т) Кур.р. Маркетинг.doc

— 276.00 Кб (Скачать файл)

Далее проводим анализ конкурентоспособности  различных услуг предприятия.

В качестве сравниваемых направлений  деятельности ОАО «Гостиница Томск» и основных конкурентов выбраны следующие параметры (табл. 10)

Таблица 10

Оценка конкурентной силы

Факторы конкурентоспособности

Прочие услуги

Услуги питания

Развлекательные услуги

Размещение туристов

Парикмахерские услуги

Услуги

         

Качество 

5

3

4

5

3

Престиж торговой марки

3

3

3

4

3

Защищенность патентами

3

4

4

4

3

Цена

         

Продажная

4

4

4

5

5

Процент скидки с цены

4

4

4

5

3

Продвижение товара

         

Реклама

2

3

4

4

2

Пропаганда 

2

2

2

3

2

Общее кол-во баллов

23

23

25

30

21


 

Основные угрозы исходят от существующих конкурентов, также существует опасность  выхода на рынок новых конкурентов,  изменения потребностей покупателей  и структуры спроса, сокращения рынка, которые могут способствовать снижению доли компании. 9

 

Заключение

Томск вышел на десятое место  среди городов России по инвестиционной привлекательности. Это связано  с образованием экономической зоны технико-внедренческого типа и - в немалой  степени - с проведением российско-германского  саммита. Томский рынок недвижимости вышел на принципиально новый уровень. Увеличивается объем строительства жилой недвижимости, возрастает спрос на коммерческие объекты, расширяются границы города.

Основной целью создания ОАО  «Гостиница «Томск», как заявляет организация, является развитие индустрии гостеприимства в городе Томске, создание эффективного, конкурентоспособного предприятия на рынке предоставления гостиничных услуг в г. Томске.

Гостиница «Томск» относится к разряду крупных городских гостиниц среднего класса. Согласно классификации объектов размещения гостиница соответствует категории 2 звезды. Удобное месторасположение  - в экологически чистой части города, возле реки, недалеко от центральной части города, что отличает ее от других крупных гостиниц. Несмотря на кажущуюся отдаленность от центра, гостиница «Томск» остается привлекательной для клиентов.

ОАО «Томск» является успешно функционирующей  организацией, имеющей сеть гостиниц на территории  Томской области, как в городах, так и  в  районах  отдыха.

Служба эксплуатации номеров и оказания услуг  в ОАО «Томск» обеспечивает обслуживание туристов в номерах, поддерживает необходимое санитарно-гигиеническое состояние номеров и уровень комфорта в жилых помещениях, оказывает бытовые услуги туристам.

В современной гостинице  ОАО «Томск» каждый номер имеет собственный санитарный узел. К основному оборудованию относятся: умывальник, ванна или душ, унитаз, биде. К основным устройствам следует также отнести подогреваемую арматуру для вешания полотенец.

Современные требования комфорта предполагают наличие в номерах «люкс» ОАО «Томск» систем кондиционирования воздуха. Создание искусственных климатических условий в широком масштабе применяется в странах с тропическим климатом, а также в комфортабельно оборудованных гостиничных объектах.

Гостиница «Томск» использует различные формы PR деятельности для привлечения новых клиентов и создания благоприятного образа в глазах общественности. К их числу относятся проведение различного рода мероприятий. Что касается отношений с СМИ, то, как и любая гостиница, «Томск» работает со всеми специальными изданиями, которые связаны с въездным туризмом. В целом среди всех элементов фирменного стиля гостиничного комплекса «Томск» требованиям эффективного воздействию на потребителя отвечает только фирменное наименование. Поэтому в целом созданный фирменный стиль гостиницы можно считать неэффективным элементом в формировании имиджа компании. Объясняется это тем, что разработчиками фирменного стиля гостиницы «Томск» были сотрудники фирмы, не обладающие профессиональными знаниями в данной области. Таким образом, видим, что создание несовместимых элементов фирменного стиля из-за недостатка знаний в психологии, семиотике, дизайне и других специальных областях может привести и к негативным последствиям: использование «серых» элементов может существенно снизить созданное на протяжении нескольких лет благоприятное представление о гостинице в глазах потребителей. Это подчеркивает то, что в создании такого простого, на первый взгляд, но сложного в действительности, основного элемента позитивного корпоративного имиджа, как фирменный стиль, должны принимать участие компетентные в данной области люди, обладающие высоким уровнем профессионализма, - сотрудники рекламных и PR-агентств. 10

 

Список литературы

  1. Браймер Р.А. Основы управления в индустрии гостеприимства / Пер. с англ. — М.: Аспект-Пресс, 2003. – 254 с.
  2. Герчикова И.Н. Менеджмент. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2002. – 290 с.
  3. Джанджугазова Е.А. Маркетинг в индустрии гостеприимства / М.: Academia, 2003. – 185 с.
  4. Зорин Е.В., Виноградов П. А., Ильина Е.Н. и др. Туризм и отраслевые системы: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 178 с.
  5. Исмаев Д.К. Международное гостиничное хозяйство: по материалам зарубежных публикаций.- М.: ВШТГ, 2004. – 86 с.
  6. Кабушкин Н.И., Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов: учеб. пособие – Минск: ООО «Новое знание», 2000. – 180 с.
  7. Кобяк М.В. Рынок труда и Россия. // 5 звезд. – 2004. -  №2. – С. 13
  8. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга / Пер. с англ.; 2-е европ. изд. — СПб.: Издательский дом “Вильямс”, 2002. – 580 с.
  9. Кудимова М.В. Уважение  к клиенту начинается с уважения к себе.// 5 звезд. -  2003. -  №6. – С. 14
  10. Лесник А.Л., Смирнова М.Н. Методика проведения маркетинговых  исследований в гостиничном бизнесе. М.: ООО «САС ПЛЮС»,2002.–126 с.
  11. Лесник А.Л., Чернышев А.В. Практика маркетинга в гостиничном и ресторанном бизнесе. – М.: Товарищ, 2004. – 286 с.
  12. Ляпина И.Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания. М.: ПрофОбрИздат,  2001. – 187 с.
  13. Международный стандарт ИСО 9004-2:1991. Общее руководство качеством и элементы системы качества. Ч. 2: Руководящие указания по услугам / Пер. с англ., науч. ред. В.И. Галеев. — М.: Всерос. науч.-исслед. ин-т сертификации Госстандарта России (ВНИИС), 2003. – 68 с.
  14. Питер P. Диксон. Управление маркетингом / Пер. с англ. — М.:ЗАО “Изд-во БИНОМ”, 2004. – 174 с.
  15. Под ред. А.Л. Лесника, А.В. Чернышева/ Организация и управление гостиничным бизнесом - М.: Издательский дом «Альпина», 2001. – 212 с.
  16. Под редакцией А.Д.Чудновского / Туризм и гостиничное хозяйство – М.: ЭКМОС, 2002. – 197 с.
  17. Чудновский А.Д. Гостиничный и туристический бизнес: Учебник. – М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издательство  ЭКМОС, 2003. – 168 с.
  18. Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика: Учеб. пособие; 2-е изд., испр. и доп. — М.: Изд-во “ГНОМ-ПРЕСС”, 2002. – 224 с.

 

Приложение

Приложение 1

Таблица 6

SWOT-анализ ООО Гостиница «Томск»

 

ВОЗМОЖНОСТИ  
1. Рост деловой активности, увеличение турпотока, которое приведет к увеличению спроса на рынке.

2. Включение компании в глобальную сеть резервирования

УГРОЗЫ  
1. Сворачивание деловой активности по причине глобальных изменений внешней среды.

2. Вход на рынок агрессивного  сетевого игрока (ов) и строительство  им новой гостиницы

 

ВОЗМОЖНОСТИ

УГРОЗЫ

СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ  
1. Крайне привлекательное расположение всех трех гостиниц. 
2. Номерной фонд гостиницы отвечает международным требованиям, предъявляемым гостиницам этого класса

3. Устойчивые связи с туроператорами, обеспечивающими въездной  
туризм в Гостиница Центральнаяе. 
4. Наличие достаточных финансовых ресурсов для реконструкции.

5. Широкая известность гостиниц.

6. Наличие большого опыта у  высшего менеджмента предприятия. 

7. Возможность предоставления комплексного  экскурсионного обслуживания.

1. Расширение сети за счет аренды (менеджмент выкупа) других гостиниц, в т.ч. на побережье.

2. Возможность полной смены сегмента  рынка одной из гостиниц.

1. Ведение переговоров с представителями  глобальных сетей о различных  формах сотрудничества (аренда).

2. Лоббирование в мэрии и прессе с целью повышения входных барьеров для нового строительства гостиниц в центре города.

СЛАБЫЕ СТОРОНЫ 
1. Отсутствие собственной сети развлекательных заведений и  
сети питания 
2. Неудовлетворительное соотношение площади номерного фонда к общей площади гостиницы, вследствие чего возникает высокий уровень  
постоянных затрат на 1 кв.м.  
площади номерного фонда.

3. Репутация «дома свиданий».

4. Неповоротливая организация управления, неоперативность управления, неумение  работать с постоянными клиентами.

5. Текучесть кадров, недостаток  дипломированных специалистов.

1. Создание собственной сети  кафе, ресторанов по истечению  сроков аренды

2. Повышение ставок аренды на  нежилых площадях гостиницы.

3. Наличие средств на изменение  репутации.

4. Возможность проведения внутренних реформ управления

1. Отрицательный имидж «старой», «советской» гостиницы.

2. Усиление конкуренции со стороны  более оперативно приспосабливающихся  к изменениям потребительских  предпочтений соперников.


 

1 Байлик С.И. Гостиничное хозяйство: проблемы, перспективы, сертификация. - М . 2001.-251с.

2 Ежеквартальный отчет Открытого акционерного общества «Гостиница «Томск» Код эмитента: 11834-F за Ш квартал 2009 года

3 Приказ Минэкономразвития и торговли Российской Федерации от 21 июня 2003 года N 197 "Об утверждении положения о государственной системе классификации гостиниц и других средств размещения"

4 Питер P. Диксон. Управление маркетингом / Пер. с англ. — М.:ЗАО “Изд-во БИНОМ”, 2004. –98с.

5 Лесник А.Л., Чернышев А.В. Практика маркетинга в гостиничном и ресторанном бизнесе. – М.: Товарищ, 2004. –187с.

6 Питер P. Диксон. Управление маркетингом / Пер. с англ. — М.:ЗАО “Изд-во БИНОМ”, 2004. –155с.

7 Лесник А.Л., Чернышев А.В. Практика маркетинга в гостиничном и ресторанном бизнесе. – М.: Товарищ, 2004. –187с.

8 Чудновский А.Д. Гостиничный и туристический бизнес: Учебник. – М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издательство  ЭКМОС, 2003. –158с.

9 Лесник А.Л., Чернышев А.В. Практика маркетинга в гостиничном и ресторанном бизнесе. – М.: Товарищ, 2004. –187с.

10 Лесник А.Л., Чернышев А.В. Практика маркетинга в гостиничном и ресторанном бизнесе. – М.: Товарищ, 2004. –187с.


Информация о работе Маркетинговые исследования