Маркетинговые исследования: их виды и порядок проведения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2012 в 22:15, курсовая работа

Краткое описание

Термин «Маркетинг» происходит от английского слова «market» - рынок,
рыночная деятельность.

Маркетинг является одной из основных категорий рыночной экономики,
которая все в большей мере становится определяющей, в нашей жизни. Поэтому
руководители и специалисты должны изучить его сущность, основные аспекты и
концепции, хорошо знать организацию маркетинга, использовать методы и
приемы этой деятельности, а также с максимальной отдачей использовать все
позитивное из того, что дает рынок, и нивелировать, сглаживать его
негативные моменты. От того, насколько правильно построена система
маркетинга, зависит эффективное функционирование всего народного хозяйства.

Содержание

Введение 3

1. Маркетинговые исследования: их виды и порядок проведения 5

1.1. Выявление проблем и формулирование целей исследования 6

1.2. Отбор источников, сбор и анализ вторичной маркетинговой

информации 7

1.3. Планирование и организация сбора первичной информации 9

1.4. Систематизация и анализ собранной информации 20

1.5. Представление полученных результатов исследования 20

2.Организация маркетинговых исследований 22

Заключение 25

Список использованной литературы 26

Вложенные файлы: 1 файл

Маркетинговые исследования.doc

— 212.50 Кб (Скачать файл)

Однако опыт иностранных фирм  однозначно  свидетельствует  о  необходимости

такого рода  затрат,  которые  при  успешном  выполнении  всегда  окупаются

увеличением  прибыли  юридического  лица  ввиду  лучшей   организации   его

производственной и сбытовой деятельности, созданной на комплексном  анализе

рынка и нацеленной на решение задач по успешной реализации продукции.

 

     В конце отмечу, что, по мнению экспертов, рецепт для хорошего решения:

90% информации и 10% вдохновения. Особенно  это  высказывание  применимо  к

управлению маркетингом. Ведь маркетинг — это основная точка соприкосновения

фирмы  с   ее   окружением.   Посредством   маркетинговых   решений   фирма

приспосабливает свою продукцию и  услуги  к  нуждам  и  желаниям  общества.

Эффективность этого процесса зависит  в  большей  части  от  доступности  и

задействованности постоянной  информационной  обратной  связи  от  рынка  к

фирме, что позволяет последней судить о существующем  положении  и  оценить

возможности новых (модифицированных) действий.

 

 

 

                    Список использованной литературы

 

1. Афанасьев М.П. Маркетинг: стратегия и практика фирмы. М.:  Финстатинформ.

   1995.

 

2. Барышев А.Ф. Маркетинг: Учебник. -  М.:  Издательский  центр  «Академия»;

   Мастерство, 2002.

 

2. Гаврипин Ю.Ф. Маркетинг. Челябинск: ЧГТУ. 1995.

 

3. Голубкова Е.П. Маркетинг: выбор лучшего решения. М.: Экономика. 1993.

 

4. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ, М,: Прогресс. 1990.

 

5.  Кретов  И.И.  Маркетинг  на  предприятии:  практическое   пособие,   М.:

  Финстатинформ. 1994.

 

6. Маркетинг. Сборник: Пер. с англ. М.: Прогресс. 1984.

 

7. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В., Автухова Е.Э.. Современный  маркетинг,  М.:

  Финансы и статистика, 1991.

 

 

 

                                 Приложения

 

 

Приложение 1

 

Последовательность процедур отбора источников,  сбора  и  анализа  вторичной

маркетинговой информации

 

 

 

|Отбор источников внутренней        |    |Отбор источников внешней вторичной|

|вторичной информации               |    |информации                        |

|                             |                |                            |

|Сбор внутренней вторичной          |    |Сбор внешней вторичной            |

|информации                         |    |информации                        |

| |              |

|Систематизация и анализ полноты, достоверности и непротиворечивости вторичной|

|информации                                                                   |

| |              |

|Интерпретация информации,          |    |Определение потребностей в        |

|формулирование выводов и разработка|    |первичной информации              |

|рекомендаций                       |    |                                  |

|                             |    |    |     |                            |

|Представление полученных           |    |Планирование и организация сбора  |

|результатов                        |    |первичной информации              |

 

 

 

Приложение 2

 

      Последовательность  процедур   планирования   и   организации   сбора

первичной маркетинговой информации.

 

 

 

|Составление плана выработки                |

|                  |                        |

|Выбор метода сбора данных и орудия         |

|исследования                               |

| |

|                  |                     |                |

|Подготовка опроса| |Подготовка        |Подготовка        |Разработка модели |

|                 | |эксперимента      |наблюдения        |функционирования  |

|                 | |                  |                  |(поведения)       |

|                 | |                  |                  |объекта           |

|                 |

| |Выбор способа| |

| |связи с      | |

| |аудиторией   | |

|                 |

| |Подготовка   | |

| |анкеты       | |

|                 |

| |Проведение   | |

| |тестирования | |

| |и доработка  | |

| |анкеты       | |

| |

|                           |                                     |

|Организация сбора первичной маркетинговой       |

|информации                                      |

 

 

Приложение 3

 

Основные виды исследований:

 

1. Исследование рынка

 

    . Определение рыночного потенциала и возможностей его развития

 

    . Определение характеристик рынка и их изменений

 

    . Анализ распределения долей рынка между фирмами

 

    . Изучение экспортных рынков

 

2. Исследование потребительских свойств товаров

 

    . Исследование реакции покупателей на новый товар и его потенциала

 

    . Испытание и тестирование новых товаров

 

    . Анализ товаров конкурентов

 

    . Исследование упаковки

 

    . Изучение товарной номенклатуры

 

    . Изучение воздействия на окружающую среду

 

3. Экономический анализ коммерческой деятельности

 

    . Краткосрочное прогнозирование сбыта и внутриотраслевой конъюнктуры

 

    . Долгосрочное прогнозирование сбыта и внутриотраслевой конъюнктуры

 

    . Анализ политики цен

 

    . Изучение тенденции внутриотраслевой деловой активности

 

4. Исследование сбыта

 

    . Анализ сбыта

 

    . Анализ каналов распределения

 

    . Анализ издержек распределения

 

    . Анализ размещения предприятий и складов

 

    . Пробный маркетинг

 

    . Определение квот и территорий сбыта

 

5. Исследование рекламы, стимулирование сбыта

 

    . Исследование эффективности рекламных объявлений

 

    . Изучение средств рекламы

 

    . Исследование рекламных текстов

 

    . Исследование стратегий и инструментов  стимулирования  сбыта  (скидок,

      купонов, образцов и др.)

 

    . Исследование методов стимулирования труда торговых работников

 

    . Исследование потребительских мотиваций

 

    .   Изучение   законодательных   ограничений   в   области   рекламы   и

      стимулирования сбыта

 

    . Изучение общественных ценностей и проблем социальной политики

 

    . Изучение проблем информирования потребителей

 



Информация о работе Маркетинговые исследования: их виды и порядок проведения