Маркетинговые исследования бренда

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2014 в 10:43, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы на основе комплексного анализа представить рекомендации по разработке программы и проведения маркетингового исследования потребительской лояльности эффективной стратегии продвижения нового продукта на рынок.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
 изучить современные подходы к проведению маркетинговых исследований оценки потребительской лояльности;
 провести маркетинговое исследование потребительской лояльности ООО «Лаки Моторс»;

Содержание

Введение 4
1 Теоретические основы маркетинговых исследований 7
1.1 Роль, задачи и процесс проведения маркетинговых исследований на современном этапе 7
1.2 Основные понятия, классификация и методы измерения потребительской лояльности 17
2 Характеристика деятельности ООО «Лаки Моторс» и оценка уровня удовлетворенности потребителей 27
2.1 Характеристика деятельности ООО «Лаки Моторс» 27
2.2 Оценка уровня удовлетворенности потребителей ООО «Лаки Моторс» 37
Рекомендации 52
Заключение 55
Список использованных источников 57

Вложенные файлы: 1 файл

Маркетинговые исследования.docx

— 356.28 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕКОМЕНДАЦИИ

 

В соответствии с выявленными проблемами во второй главе, нами был разработан перечень рекомендаций по улучшению функционирования компании ООО «Лаки Моторс».

Ввиду того, что потребители выказали неудовлетворенность ассортиментом, представленным в демонстрационном зале, мы предлагаем систематическое проведение АВС-анализа. Основной целью проведения АВС-анализа для предприятия ООО «Лаки Моторс» является классификация товарных запасов в соответствии с выделенным критерием – средний уровень оборота. Классификация АВС позволяет максимально регламентировать принятие решений в сфере управления состоянием запаса.

При формировании механизма управления качеством в сфере послепродажного обслуживания следует определить содержание политики в области качества ООО «Лаки Моторс», конкретные цели, принципы, функции. По нашему мнению, основными положениями политики предприятий фирменного послепродажного сервиса ООО «Лаки Моторс» в области качества должны быть: стремление к оказанию широкого спектра услуг; обеспечение высокого технического уровня и непрерывное повышение качества услуг; постоянное повышение качества обслуживания клиентов; создание и поддержание на высоком эстетическом и техническом уровне материальных условий обслуживания; повышение профессионального уровня персонала предприятия; повышение конкурентоспособности предприятия и обеспечение его лидирующего положения на региональном рынке; реализация функции лидера со стороны руководства предприятия для доведения положений «Политики в области качества» до всего персонала.

Принятие политики в области качества обосновывает необходимость разработки системы конкретных измеримых целей предприятия, которые, на наш взгляд, можно сгруппировать следующим образом:

    • показатели качества основных и дополнительных услуг;
    • показатели качества процесса;
    • показатели надежности и прогрессивности технологических процессов;
    • показатели профессионализма персонала;
    • показатели результативности;
    • показатели эффективности.

В качестве принципов механизма управления послепродажным обслуживанием автомобилей можно использовать принципы TQM, которыми выступают: ориентация на потребителя; лидерство руководителя; вовлечение персонала; процессный подход; системный подход; постоянное улучшение; принятие решений, основанных на фактах; взаимовыгодные отношения с партнерами.

Функциями механизма управления качеством послепродажного обслуживания автомобилей могут быть планирование, обеспечение, мотивация, контроль и постоянное улучшение. Выполнение данных функций обусловливает необходимость использования адекватных методов, в качестве которых можно выделить экономические, организационные и социально-психологические.

Планирование деятельности ООО «Лаки Моторс», на наш взгляд, должно основываться на разработке ключевой услуги и других дополняющих ее услуг. Это вызывает необходимость выявления требований потребителей и соотнесение их с фактическим состоянием предприятия. Для этого наиболее подходящим инструментом, по нашему мнению, является методика SERVQUAL.

В целях выявления причины отсутствия заинтересованности в обеспечении клиентоориентированного сервиса мы предлагаем провести анкетный опрос  специалистов ООО «Лаки Моторс», контактирующих в потенциальными и реальными потребителям, целью которого является оценка уровня их удовлетворенности условиями работы.

Для того, чтобы повысить уровень лояльности потребителей ООО «Лаки Моторс» мы предлагаем специалистам отдела маркетинга и рекламы отслеживать негативные отзывы, осуществлять работу над ними, быть ближе к потребителю посредством социальных сетей.

Важнейшим этапом в достижении высокого уровня удовлетворенности потребителей ООО «Лаки Моторс» является организация внутрикорпоративного и внешнего обучения специалистов.

Внутреннее обучение включает в себя несколько ключевых моментов:

    • презентация стандарта обслуживания;
  • решение ситуационных задач;
  • тестирование сотрудников на знание стандарта обслуживания;
  • обучение продукту.

Внешнее обучение включает в себя обучение этапам продаж. В целях осуществления данной работы, рекомендуем воспользоваться услугами бизнес-школ г. Екатеринбург.

Кроме того, рекомендуем внедрить систематическое применение  технологии «Таинственный покупатель» при изучении степени удовлетворенности потребителей. С помощью данной технологии будет предоставлен мониторинг уровня сервиса компании. Методика «Тайный покупатель», поможет узнать слабые и сильные стороны автосалона.   Владея и используя такую информацию, можно предпринять меры, чтобы усилить свою позицию на рынке.

Для стимулирования работы менеджеров по продажам ООО «Лаки Мотрос» разработать и внедрить систему штрафов. Так как отсутствие менеджеров в демонстрационном зале, отвлечение на беседы личного характера и безразличие к потенциальным потребителям могут впоследствии отразиться на репутации автосалона и привести к резкому снижению прибыли.

Вышеперечисленные рекомендации позволят оптимизировать работу специалистов и повысить уровень лояльности потребителей, что будет значительным шагом вперед в повышении конкурентоспособности компании.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

Решением задачи, связанной с привлечением и удержанием клиентов,  формированием их лояльности, озадачены топ-менеджеры практически всех компаний высококонкурентных секторов экономики, к которым, безусловно, относится и рынок автомобильных услуг. Насыщение продуктами и услугами, возрастающие запросы потребителей, усложнение привлечения новых клиентов и, как следствие, усиление конкуренции и снижение рентабельности – вот базовый перечень проблем, актуализирующих вопросы формирования лояльности клиентов как российских, так и иностранных автосалонов.

Сегодня многие предприятия авторынка остро ощущают потребность в стратегии дифференциации – обеспечении «наценки выше среднерыночной» за счет повышения лояльности и индивидуализации клиентских отношений. Больше внимания рассматриваемые предприятия уделяют удержанию прибыльных клиентов и интенсификации доходов от существующей клиентской базы. По оценкам экспертов, привлечение новых потребителей обходится до 10 раз дороже, чем удержание существующих из-за значительных расходов на исследования, рекламу и переговоры.

В данной работе мы рассмотрели роль, задачи и процесс проведения маркетинговых исследований на современном этапе, также нами были разобраны основные понятия, классификация и методы измерения потребительской лояльности.

В целях решения проблемы обеспечения выживания, усиления конкурентоспособности и повышения прибыльности ООО «Лаки Моторс» приняло решение о проведении маркетингового исследования с целью выявления существующего уровня лояльности потребителей.  В соответствии со сложившейся ситуацией, нами была разработан перечень рекомендаций.

В аналитической части мы привели программу маркетингового исследования, направленного на выявление степени лояльности потребителей ООО «Лаки Моторс», а также провели соответствующее исследование.

Анализируя уровень лояльности потребителей ООО «Лаки Моторс», можно сделать вывод о том, что на уровень удовлетворенности потребителей негативно воздействует комплекс факторов. С учетом выявленных факторов нами был разработан перечень рекомендаций.

Основываясь на всем вышесказанном, мы можем сделать вывод, что, если рассмотреть и принять руководству ООО «Лаки Моторс» разработанные рекомендации в среднесрочной перспективе, мы можем усилить брэнд автосалона и обеспечить ему устойчивые позиции на рынке автомобильных услуг города, области, региона, и даже страны.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

 

  1. Конституция Российской федерации от 12.12.1993 [Электронный ресурс]. – Доступ из справочно-правовой  системы «КонсультантПлюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru.
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 05.05.2014, с изм. от 27.06.2012). – Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru.
  3. О рекламе [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 28.12.2013, с изм. от 30.01.2014). – Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru.
  4. Устав ООО «Лаки Моторс» [Текст].
  5. Положение об организационной структуре ООО «Лаки Моторс» [Текст].
  6. Должностная инструкция специалиста по маркетингу ООО «Лаки Моторс» [Текст].
  7. Годовой отчет ООО «Лаки Моторс» за 2011 год [Текст].\Годовой отчет ООО «Лаки Моторс» за 2012 год [Текст].
  8. Годовой отчет ООО «Лаки Моторс» за 2013 год [Текст].
  9. Бухгалтерский баланс от 31 декабря 2013 ООО  «Лаки Моторс» [Текст].
  10. Аакер, Д. Маркетинговые исследования [Текст]. – М.:Вильямс, 2009. – с 45-61.
  11. Алексунин В.А. Маркетинг [Текст]: Учебное пособие. – М.: Юни ти Дана, 2008. – с.77 – 78
  12. Бабенко Н.А. Анализ потребительских предпочтений на рынке автомобильных услуг [Текст] / Н.А. Бабенко // Бизнес Информ: журнал. – 2012. – №8. – с. 29
  13. Багиев Г.Л. Маркетинг [Текст]: Учебное пособие. – М.: НТ Пресс, 2008. – с.74
  14. Вершинина О.Г. Что такое пилотное исследование? В чем его цели и специфика? Как его провести? [Текст] / О.Г. Вершинина // Маркетинг в России и за рубежом: журнал. – 2012. – №12. – с. 71
  15. Голубков Е. П. Маркетинговые исследования [Текст]. – Спб.: Вершина, 2009. – с.141.
  16. Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг [Текст]. – М.: Юни ти Дана, 2009. – с. 222
  17. Дихтль, Е. Практический маркетинг [Текст]. – М.: ИНФРА-М:2009. – с. 52 – 56.
  18. Котлер, Ф Маркетинг-менеджмент [Текст]. – СПб.: Нива, 2009. – с.60 – 63.
  19. Котлер, Ф. Маркетинг от А до Я. 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер [Текст]. – СПб.: Нива, 2009. – с. 172.
  20. Ламбен, Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок. Стратегический и операционный маркетинг [Текст]. – Спб.: Питер. – 2009. – с. 324.
  21. Линдстром М. Buyology: увлекательное путешествие в мозг современного потребителя [Текст]. – М.: Эксмо, 2010. – с. 137.
  22. Полякова О.В. Механизм проведения маркетинговых исследований [Текст] / О.В. Полякова // Известия Тульского государственного университета: журнал. – 2013. – №1. – с. 44 – 43.
  23. Росситер Дж., Перси Л. Реклама и продвижение товаров [Текст]. – Спб.: Питер, 2010. – с. 49 – 50.
  24. Jacoby J. and Chestnut R.W. Brand Loyalty: Measurement and Management [Текст]. — New York: Wiley, 1978. – с.21.
  25. Busch P.S. and Houston M.J. Marketing Strategic Foundations [Текст]. — Homewood, IL: Richard D. Irwin, 1985. — с. 22. 
  26. Brands in Trouble [Текст] / Liesse J. // Advertising Age. — 1992. — December 2. — с. 16. 
  27. Гембл П., Стоун М., Вудкок Н. Маркетинг взаимоотношений с потребителями. — М.: Изд-во Торговый дом «Гранд», 2002. — С. 250–252.
  28. Hofmeyr J. and Rice B. Commitment-Led Marketing. — John Wiley and Sons, 2000. — с. 85, 22.
  29. Aaker D. A. Managing Brand Equity. — The Free Press, 1991. — с. 39.
  30. Цысарь А.В. Лояльность покупателей: основные определения, методы измерения, способы управления // Маркетинг и маркетинговые исследования. — 2002. — № 5. — C. 57.
  31. Андреев А.Г. Лояльный потребитель — основа долгосрочного конкурентного преимущества компании // Маркетинг и маркетинговые исследования. — 2003. — № 2. — С. 16
  32. Alsop R. Brand Loyalty is rarely Blind Loyalty // Wall Street Journal. — 1989. — October 19.
  33. Bogart L. Strategy in Advertising. — 2-nd edition. — Chicago: Crain Books, 1984.
  34. Howard J.A. Consumer Behavior in Marketing Strategy, Englewood Cliffs. — NJ: Prentice Hall, 1989.
  35. Get to the Essence of a Brand Relationship [Текст] / Schlueter S // Marketing News. — January 20. — c. 4. 
  36. Официальный сайт ООО УК «Лаки Моторс» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.luckymotors.ru/.
  37. Официальный сайт Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Свердловской области [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://sverdl.gks.ru/.

 

1 Составлено автором

2 Составлено автором по [5]

3 Составлено автором

4 Составлено автором по [6]

5 Составлено автором по [7,8,9]

6 Составлено автором по [25, с. 172]

 

 


Информация о работе Маркетинговые исследования бренда