Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2012 в 10:35, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – изучить и реализовать процесс маркетингового исследования, и в последующем использовать полученные материалы для формирования учебно-методического пособия.
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
1. Проанализировать существующие первоисточники
2. Проанализировать существующие методические материалы и литературу
Введение.....................................................................................................................3
1. Постановка проблемы и выдвижение гипотезы исследования........................4
1.1.Технико-экономическое обоснование предприятия……………….....4 1.2. Описание конкурентов...………….……….…………………………...8
1.3. Оценка конкурентоспособности……………………………………...10
1.4. Проведение SWOT-анализа ………………………………................12
1.5. Описание потребителей………………………………….……………16
1.6. Формулировка гипотезы методом экспертных оценок……………..22
1.6.1. Метод фокус-группы……………………………………………...17
1.6.2. Метод экспертных оценок………………………………………...19
2. Определение объема выборки………………………………………………...25
3. Разработка анкеты……………..……………………………………………….27
4. Анализ данных……………………………...………………………………….33
4.1. Результаты опроса респондентов.........................................................33
4.2. Проверка статистической гипотезы.....................................................35
5. Подготовка отчета для руководства…………………………………..………37
Заключение…………………………………………...……………………......….39 Литература.............................................................................................................. 40
Министерство образования
Учреждение образования
Белорусский государственный университет
информатики и радиоэлектроники
Кафедра экономики
Курсовая работа
по дисциплине «
на тему: «»
Минск 2009
Содержание:
Введение......................
1. Постановка проблемы
и выдвижение гипотезы
1.1.Технико-экономическое
обоснование предприятия……………….....4
1.3. Оценка
конкурентоспособности………………………
1.4. Проведение SWOT-анализа ………………………………................12
1.5. Описание потребителей………………………………….…………
1.6. Формулировка гипотезы методом экспертных оценок……………..22
1.6.1. Метод фокус-группы………………………………
1.6.2. Метод экспертных оценок…………………
2. Определение объема выборки………………………………………………...25
3. Разработка анкеты……………..………………
4. Анализ данных……………………………...………
4.1. Результаты опроса респондентов..................
4.2. Проверка статистической
гипотезы......................
5. Подготовка отчета
для руководства…………………………………..………
Заключение…………………………………………...…
Приложение 1.............................
Приложение 2……………………………………………………………………..
Приложение 3……………………………………………………………………..
Приложение 4…………………………………………………..…………………
Маркетинговые исследования - это процесс, обеспечивающий связь организации с потребителями и общественностью через информацию. Маркетинговые исследования позволят получить необходимую информацию и снизить риск при принятии важных решений. Практически каждая организация, как частного, так и государственного сектора испытывает потребность в более широкой информации о своем рынке.
В ходе маркетингового исследования получают информацию, необходимую для решения имеющихся проблем, разрабатывают методы сбора информации, проводят ее анализ и формулируют рекомендации, которые доводят до заинтересованных лиц.
Цель данной курсовой
работы – изучить и реализовать процес
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
Технико-экономическое
обоснование предприятия
Для того, чтобы дать технико-экономическое обоснование предприятия, выпускающего продукцию или оказывающего услуги, нам необходимо проанализировать ассортимент выпускаемой продукции (оказываемых услуг), основные экономические показатели, данные о рентабельности продукции и объеме продаж. Также необходимо составить динамический ряд, отражающий объемы продаж, построить трендовую модель и спрогнозировать объем продаж на последующие годы.
Дадим технико-экономическое обоснование на примере СОАО «Коммунарка»
Таблица 1.1.1. Пример представления ассортимента товаров [7-9]
Наименование товара |
Цена, руб. |
Объем продаж, млн. руб. |
Доля в общем объеме продаж, % |
1.Шоколад (плитки) |
3400-6700 |
264,2 |
31,5 |
2. Коробки конфет |
7200-46000 |
439,6 |
52,3 |
3. Карамель |
3000-9600 |
136 |
16,2 |
Таблица 1.2.1. Пример основных экономических показателей [7-9]
Наименование показателя |
Размерность |
Величина показателя | ||||
2005 год |
2006 год |
2007 год |
2008 год |
2009 год | ||
1. Объем продаж |
млн. руб. |
712,0 |
814,0 |
956,0 |
1002,0 |
1216,0 |
2. Издержки производства |
млн. руб. |
402,0 |
512,0 |
634,0 |
714,0 |
917,0 |
3. Прибыль |
млн. руб. |
213,0 |
322,0 |
412,0 |
543,0 |
703,0 |
4. Уровень рентабельности |
% |
52,0 |
57,1 |
54,4 |
59,2 |
64,6 |
5. Затраты на продвижение |
млн. руб. |
65,2 |
54,3 |
69,0 |
76,5 |
88,1 |
6. Затраты на инновации |
млн. руб. |
78,4 |
88,6 |
89,4 |
95,7 |
99,8 |
На основании данных таблицы необходимо построить динамический ряд объема продаж предприятия за последние 5 лет (таблица 1.3.1.).
Таблица 1.3. 1. Динамика объема продаж
Год |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
Объем продаж, млн. руб. |
712 |
814 |
956 |
1002 |
1216 |
На основании динамического ряда строится трендовая модель (рисунок 1.1.1):
Рисунок 1.1.1. Динамика объема продаж
Необходимо определить вид функции, которую представляет линия тренда. Она может иметь вид линейной, логарифмической, экспоненциальной либо степенной функции. В данном случае линия тренда имеет вид линейной функции:
y=119,6x+581,2
На основании полученного уравнения рассчитываются прогнозные показатели объема продаж на следующие 3 года:
2009 год – 1298,8 млн. руб.
2010 год – 1418,4 млн руб.
2011 год – 1538,0 млн руб.
Далее необходимо построить график, отображающий прогнозные показатели и тренд (рисунок 1.1.2.):
Рисунок 1.1.2. Прогноз объема продаж
На основании полученных результатов необходимо сделать вывод. В примере объем продаж продукции будет возрастать в среднем на 119,6 млн. руб. ежегодно.
Для проверки трендовой модели необходимо рассчитать следующие показатели:
=∑yi/n
где уi – значение показателя;
– среднее значение показателя;
n – количество показателей.
a
=
|y
-y|/n
V=σ/a*100%
Δц= Уn – Уn-1
Тр= Кц·100
10) средний коэффициент роста
11) средний темп роста
=
· 100
Тпр = Тр – 100
=
– 100
14) абсолютное ускорение
(14)
На основании рассчитанных показателей сделать вывод о степени изменения показателей и тенденции в их изменении.
Приведем пример описания конкурентов предприятия. Для этого отобразим в таблице основные сведения о главных конкурентах СОАО «Коммунарка» (таблица 1.2.1.).
Таблица 1.2.1. Пример описания конкурентов
СП ОАО "Спартак" |
Кондитерская фабрика, на рынке 15 лет, обладатель многих международных наград, название является брэндом |
ООО "Первая шоколадная компания" |
Кондитерская фабрика, на рынке 12 лет, специализируется на производстве шоколада |
«Красный Пищевик» |
Кондитерская фабрика, на рынке более 20 лет, специализируется на производстве пастило-мармеладных изделий. |
Далее необходимо провести сравнительную характеристику конкурентов по различным показателям. Пример результатов сравнения отобразим в таблице (таблица 1.2.2.).
Таблица 1.2.2. Пример сравнительной характеристики конкурентов
Наименование показателя |
"Коммунарка" |
"Спартак" |
"Первая шоколадная компания" |
"Красный пищевик" |
1. Объем продаж, млн. руб. (2008 г.) |
1190 |
1216 |
410 |
721 |
2. Доля рынка, % |
39 |
41 |
9 |
11 |
3. Уровень цен |
средний |
высокий |
высокий |
Средний |
4. Качество продукции |
высокое |
высокое |
среднее |
Высокое |
5. Наличие брэнда |
да |
да |
нет |
Нет |
6. Рентабельность продукции, % |
64,6 |
63,8 |
21,7 |
32,4 |
7. Прибыль, млн. руб. (2008 г.) |
703 |
648 |
134 |
315 |
8. Специализация |
разнообразная продукция |
разнообразная продукция |
шоколад |
пастило-мармеладные изделия |
9. Присутствие на рынке, лет |
>40 |
15 |
12 |
>20 |
10. Качество рекламы, баллы от 1 до 5 |
5 |
4 |
4 |
3 |
Информация о работе Маркетинговые исследования в организации производства