Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 12:31, курсовая работа
В настоящее время маркетинг выступает системой организации всей деятельности фирмы по разработке, производству и сбыту товаров на основе комплексного изучения рынка и реальных запросов покупателей с целью получения высокой прибыли. Другими словами, современная система маркетинга ставит производство товаров в зависимость от запросов потребителей.
Введение 2
1.Теоретические основы организации маркетинговых исследований 4
1.1.Понятие, цели и задачи маркетинговых исследований 4
1.2. Процесс проведения маркетинговых исследований 7
1.3.Методы проведения маркетинговых исследований 10
2.Организация маркетинговых исследований в сфере B2B на примере «Intel» 18
2.1.Анализ рынка B2B 18
2.2.Характеристика и основные показатели коммерческой деятельности «Intel».22
2.3.Организация маркетинговых исследований в сфере B2B 29
Заключение 36
Список литературы 37
2.Организация маркетинговых исследований в сфере B2B.
2.1 Анализ рынка B2B.
В последние годы новое направление маркетинга «Business to Business» (В2В), которое связано со взаимодействием организаций бизнеса, участников цепочек и сетей создания ценности между собой, с участниками других цепочек и сетей, с другими организациями (в том числе с государственными, с институтами в сфере образования, здравоохранения и др.), быстро развивается. Растущее значение этого направления определяется не только тем, что рынки В2В превосходят рынок конечных пользователей «Business to Consumes» (В2С) по суммарному объему сделок, по роли в создании ценности. Но и тем, что от взаимодействия на рынках В2В в значительной мере зависят возможности повышения конкурентоспособности и эффективности инновационного развития как отдельных организаций, так и экономики в целом.
Возрастает общая роль маркетинга В2В в становлении и развитии современной рыночной экономики, философии и практики управления. Если традиционный маркетинг стал, по словам Ж.Ж. Ламбена «архитектором потребительского общества», то маркетинг В2В может выступить в роли архитектора более конкурентоспособных цепочек создания ценности, рыночных сетей, кластеров, более эффективных частно-государственных партнерств и национальных инновационных систем. И, таким образом, будет способствовать повышению эффективности национальных экономик и мировой экономики в целом. Маркетинговые подходы к управлению должны обеспечить рациональное использование возможностей «невидимой руки» рынка, маркетингового взаимодействия участников рынков на основе согласования их интересов, корпоративного и государственного управления процессами развития экономики, в том числе нерыночными средствами.
В научной и деловой литературе, в СМИ и обиходном употреблении бытует масса различных толкований, строгих и вольных, точных и приблизительных, общих и частных. Я буду исходить из понимания сферы В2В, заданной классиками маркетинга – Филиппом Котлером и Вольдемаром Пферчем, как рынка товаров и услуг промышленного назначения, а также отношений и коммуникаций на этом рынке. Однако рассмотрим и другие интерпретации исходного понятия для полноты освещения темы. В2В – это англоязычная аббревиатура, пришедшая в современный российский деловой обиход из американского маркетинга. Дословный перевод В2В – business_to_business – «бизнес для бизнеса». К сфере В2В могут относиться как товары, так и услуги, например, металлорежущие станки, танкеры, аудит, консалтинг, аппаратные серверы и программное обеспечение. Самое главное, что на этом рынке конечным потребителем продукции, как товаров, так и услуг, является не частный покупатель, удовлетворяющий собственные потребности как физическое лицо, а организация, компания, предприятие, решающие производственные, административные, информационные или иные задачи своего рабочего процесса.
Устойчивым выражением для описания и характеристики сферы В2В в
современной литературе является термин «B2В_рынок». Его определяют как «систему экономических взаимоотношений, субъектами которой являются юридические лица. Это сообщество, где встречаются коммерческие организации разных форм собственности»1. B2В_рынок, или промышленный рынок, обычно противопоставляют потребительскому рынку, хотя часты ситуации, когда одни и те же производители могут работать и на том, и на другом рынке, и для одного рынка и для другого используя одни и те же бренды (например, Bosh, Hewlett, Packard, Siemens).
В западных странах, под термином
В2В часто понимается обеспечение
каких-нибудь производственных фирм сопроводительными
услугами, дополнительным оборудованием
и т.д. Однако в общем смысле определению
B2B соответствует любая
Специфика работы в сегменте В2В заключается в том, что количество клиентов ограничено: одна крупная продажа может принести более половины месячной прибыли всей компании. Успех бизнеса во многом определяет эффективная организационная система как компании в целом, так и самого процесса продаж. Несмотря на кажущееся различие между продажей, например, IT-проектов и рекламы, методы построения системы продаж на этих рынках будут во многом схожими.
В задачи B2B входит:
-организация взаимодействия между предприятиями - быстро и удобно
-построение защищённых надёжных каналов обмена информацией между фирмами
-координация действий предприятий и совместное их развитие на основе информационного обмена
Взаимодействие может быть связано с торговлей, обменом технологиями, опытом, инвестиционной деятельностью и т.д.
В сфере В2В механизмы
проведения маркетинговых исследований
кардинально отличаются для промышленных
предприятий и организаций
Большинство промышленных предприятий
считают своими основными потребителями
торговые оптовые компании и дилеров.
Ведь создать свою дистрибьюторскую
сеть в организационном и финансовом
плане затруднительно. В основе их
сбытовой стратегии лежит реализация
крупных партий товара и стабильность
продаж с регламентированной ценовой
политикой. Ценовая политика разрабатывается
с учетом рентабельности и разработанной
системы скидок. У крупных производителей
практически нет никаких
В сфере В2В большое значение имеет непосредственное общение с потребителем и прямые продажи. В зависимости от величины бизнеса выдвигаются и задачи маркетинговых исследований. На первое место выходит исследование потребителей, оценивается их лояльность, отслеживается ценовая политика конкурентов и проведенные ими рекламные мероприятия. Стратегический и конкурентный анализ в данном случае становится менее значимым из-за небольшого масштаба бизнеса, ограниченности ресурсов и зависимости от конъюнктуры. Исследовать конъюнктуру рынка уже не нужно, потому что имеется непосредственное информирование о запросах потребителей. Такое положение вещей приводит к тому, что необходимость маркетинговых исследований уходит на второй план. Приоритетными направлениями становятся обучение и повышение квалификации продавцов, а также создание собственной команды профессионалов из продавцов.
2.2.Характеристика и основные
показатели коммерческой
Intel - крупнейший в мире производитель микропроцессоров, занимающий на 2008 год 75% этого рынка. Основные покупатели продукции компании - производители персональных компьютеров Dell и Hewlett-Packard. Помимо микропроцессоров, Intel выпускает полупроводниковые компоненты для промышленного и сетевого оборудования.
Почти 100% акций компании
находится в свободном
Председатель совета директоров - Джейн Шо (независимый директор), президент и главный управляющий - Пол Отеллини.
15 января 2008 года. корпорация Intel обнародовала данные о том, что в 2007 году оборот компании Intel достиг 38,3 миллиарда долларов, операционный доход составил 8,2 миллиарда долларов, чистый доход - 7 миллиардов долларов, а чистая прибыль на акцию - 1,18 доллара. Корпорация Intel привлекла более 12 миллиардов долларов наличными в результате заключения сделок, выплатила дивиденды наличными в размере 2,6 миллиарда долларов и выкупила 111 миллионов основных акций на сумму 2,75 миллиарда долларов.
Тем не менее мировой финансовый кризис не обошел стороной и такого гиганта, как Intel, поскольку вместе с падением спроса на ПК автоматически упал и спрос на продукцию корпорации.
В 2008 г. оборот компании Intel достиг 37,6 млрд. долларов США, из которых операционный доход составил 9 млрд. долларов США, чистый доход - 5,3 млрд. долларов США, а чистая прибыль на акцию 92 цента. Корпорация Intel привлекла 11 млрд. долларов США наличными в результате заключения сделок, выплатила дивиденды наличными в размере 3,1 млрд. долларов США и выкупила 324 млн. основных акций на сумму 7,1 млрд. долларов США.
В 2009 г. оборот компании Intel достиг 35,1 млрд. долларов США, из которых операционный доход составил 5,7 млрд. долларов США, чистый доход - 4,4 млрд. долларов США, а чистая прибыль на акцию 77 центов.
Таблица 1 Финансовые показатели Intel в 2011г.
Год |
Выручка |
Операционная прибыль |
Чистая прибыль |
Доход на одну акцию |
2011 г. |
$35,1 млрд. |
$5,7 млрд. |
$4,4 млрд. |
77 центов |
в сравнении с 2010 г. |
ниже на 7% |
ниже на 36% |
ниже на 17% |
ниже на 15 центов |
Не смотря на фактическое снижение финансовых результатов , руководство отметило высокую эффективность тактики инвестирования в новейшие технологии производства и выпуск новых продуктов, поскольку именно благодаря ней компания сумела перенести кризис легче своих конкурентов и подготовить выпуск новой линейки процессоров в 2012 г
В 2011 выручка за год составила $43,6 млрд., операционная прибыль - $15,9 млрд., чистая прибыль - $11,7 млрд., прибыль на акцию - $2,05. Все эти значения стали рекордными. Компания выплатила дивиденды на сумму $3,5 млрд. и потратила $1,5 млрд. на обратный выкуп 70 млн. обыкновенных акций.
19 января 2012 г. корпорация Intel объявила о новом рекорде в финансовых результатах: ее годовая выручка составила 54 млрд долларов США, операционная прибыль - 17,5 млрд долларов США, чистая прибыль - 12,9 млрд долларов США и прибыль на акцию - 2,39 долларов США.
В результате операций корпорация сформировала доход порядка 21 млрд долларов США наличными, выплатила дивиденды в размере 4,1 млрд долларов США и потратила 14,1 млрд долларов США на выкуп 642 миллионов своих акций. Компания сработала очень хорошо, выручка увеличилась более чем на 10 млрд долларов США, побив все предыдущие показатели. В 2013 году компания предложит целый ряд новых технологий и продуктов, компания связывает особые надежды с системами под торговой маркой Ultrabook, центрами обработки данных, технологиями обеспечения защиты и новыми смартфонами и планшетными ПК на базе технологий Intel».
Рассмотрим основные показатели деятельности компании в динамике:
Таблица 2. Ключевые показатели деятельности Intel за 2006-2011 г.
Показатель |
Чистый доход (млрд долларов) |
Чистая прибыль (млрд долларов) |
Налоговые отчисления (млрд долларов) |
Операционная прибыль (млрд долларов) |
Затраты на исследования и разработки (млрд долларов) |
Капитальные инвестиции (млрд долларов) |
Количество сотрудников на конец года (тыс. чел.) |
Инвестициив обучение персонала (млн долларов) |
Коэффициент волонерского труда |
2011 |
54,0 |
12,9 |
5,8 |
17,5 |
7,8 |
5,2 |
84,1 |
321 |
0,48 |
2010 |
43,6 |
11,5 |
4,6 |
15,2 |
6,6 |
5,2 |
82,5 |
254 |
0,38 |
2009 |
35,1 |
4,4 |
1,3 |
8,4 |
5,7 |
4,5 |
79,8 |
267 |
0,54 |
2008 |
37,6 |
5,3 |
2,4 |
9,6 |
5,7 |
5,2 |
83,9 |
314 |
0,38 |
2007 |
38,3 |
7,0 |
2,2 |
11,2 |
5,8 |
5,0 |
86,3 |
249 |
0,38 |
2006 |
35,4 |
5,0 |
2,0 |
11,6 |
5,9 |
5,9 |
94,1 |
380 |
0,38 |