Маркетинговые исследования колбасных изделий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июля 2012 в 21:45, курсовая работа

Краткое описание

При выходе на внешний рынок и его освоении компания проходит следующие стадии:
• пробный экспорт;
• экстенсивные экспортные продажи;
• интенсивные экспортные продажи;
• экспортный маркетинг;
• международный маркетинг.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОМ ЭКСПОРТНЫХ ТОВАРОВ 5
1.1. Сущность экспортного маркетинга 5
1.2. Планирование и управление экспортным ассортиментом 10
ГЛАВА 2. МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ КОЛБАСНЫХ ИЗДЕЛИЙ 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 41

Вложенные файлы: 1 файл

экспортный марктиенг.docx

— 86.04 Кб (Скачать файл)

Как в  будни, так и в праздники наш  стол невозможно представить без  нарезки из разных сортов колбасы, ветчины, рулетов и других колбасных изделий.

Увеличение  доходов россиян в 2010 г. позволило  им покупать больше колбас и колбасных  изделий, чем в кризисный период 2008-2009 годов. По итогам 2010 г. потребление  этих продуктов выросло на 7, 6%. При  этом, средние затраты на покупку  колбасных изделий составили 2705, 6 руб. за год [2].

Матрица потребностей

Признак классификации

Товар

1. Место в иерархии потребностей

Одно из центральных мест, так как  это удовлетворение в еде, удовлетворение физической потребности

2.Что влияет по потребность

вкус

цена

качество

3.Историческое место потребности

изыск

дефицит, выдача по талонам

свободная продажа

4.Уровень удовлетворения

     

5. Часто удовлетворения

часто

редко

крайне редко

6. Отношение общества

положительное

негативное

нейтральное

7. Способ удовлетворения

личная покупка

в гостях

дегустация


 

Анкета  социологического опроса на тему: «Рынок колбасных изделий г. Саратов»

Уважаемые дамы и господа!

Приглашаем  Вас принять участие в социологическом  опросе с целью сформировать объективное мнение о качестве колбасных изделий в нашем городе. Благодарим за помощь.

1. Возраст: _______________лет

2.Пол_______________

3. Ваше  социальное положение

-предприниматель

- служащий

- рабочий

- пенсионер

- неработающий

4. Как  часто вы приобретаете колбасные  изделия?

- более  1 раза в неделю

- 1 раз  в неделю

- не покупаю  вообще

5.Сколько  составляет разовая покупка:?

- до 500 г

- от 500 до 1 кг

- свыше  1 кг

6. Какова  стоимость приобретаемых Вами  колбасных изделий?

- до 100 рублей

- от 100 до 150 рублей

- от 150 до 200 рублей

- свыше  200 рублей

7. Каких фирмы-производителей нашего города Вы предпочитаете?

- Фамильные  колбасы

- Сидоринские колбасы

- ГК «Агротэк»

- Генеральские  колбасы

- Дубки

8.Какой  вид колбас Вы чаще всего  приобретаете?

- сосиски

- сардельки

- деликатесы

- колбасы  вареные

-колбасы  копченые

9. Является  ли для Вас ассортимент колбасных  изделий значимым фактором при  выборе изготовителя?

- да

-нет

10. Решающими  факторами при выборе колбас  для Вас является

- цена  продукции

- более  высокое качество (даже при условии  несколько более высокой цены)

- вкусовые  предпочтения

- удобное  месторасположение фирменного магазина  с продукцией

- другое.

 

В производстве колбасных изделий жизненный цикл товара часто исчисляется десятками лет, так как производство колбасных изделий не из тех производств, которые можно быстро свернуть или развернуть новое. Да и производство отдельного вида колбасного изделия создаются в расчете на долгое время выпуска.

Однако  сам товар имеет короткий жизненный  цикл, так как имеет срок хранения и может испортиться.

2. План  маркетинга

Мы будем  продавать колбасные изделия  Фамильные в одном из фирменных киосков Саратова, расположенного в рынке «Верхний».

Компания «Фамильные колбасы» - ведущее  саратовское мясоперерабатывающее предприятие по разработке, выпуску  и дистрибуции продуктов высочайшего  качества: колбас, сосисок, деликатесов, полуфабрикатов.

«Фамильные колбасы» - настоящие, вкусные колбасы!


Компания «Фамильные колбасы» начала работу в 1996 году и на данный момент владеет целым портфелем успешных брендов в категории мясных продуктов и полуфабрикатов: «Фамильные колбасы», «Фамильные пельмени», «Фамильные вареники», «Хуторок», «Родославные колбасы», «МК-Резерв».

В настоящее  время компания «Фамильные колбасы» является владельцем одного из крупнейших в Поволжье мясоперерабатывающего завода и цеха по производству полуфабрикатов, с суммарной производственной мощностью свыше 25 тыс. тонн в год, а также имеет собственный логистический комплекс и 7 торговых представительств по всему Поволжью.

В рамках ТМ «Фамильные колбасы» выпускаются все категории мясных продуктов: вареные колбасы, копченые колбасы, сосиски, деликатесы и сырокопченые колбасы. Основные принципы производства: использование отборного свежего мяса, натуральных специй и соблюдение строгих технологических принципов приготовления. Недавно в рамках ТМ «Фамильные колбасы» была разработана и выведенная на рынок новая премиальная линейка мясных продуктов, при приготовлении которых используются только деликатесные сорта мяса и изысканные купажи специи элитных сортов.

Срок  жизни – долгосрочный.

Отличительными  чертами продукции являются: высокое  качество, натуральность, широкая линейка как традиционных, так оригинальных продуктов, приготовленных по фирменным рецептам.

3. Сегмент  рынка

Сегментация конечных потребителей

 

«Осторожный» потребитель 

Приверженец определенной торговой марки

Приверженцы моды

Рациональный

Средний уровень доходов 

  • Лица в возрасте от 17 до 25 лет 
  • Лица в возрасте от 25 до 35 лет 
  • Лица в возрасте от 35 до 55 лет 
  • Лица в возрасте старше 55 лет

Сегмент 1

Сегмент 2

 

Сегмент 3

Сегмент 4

Сегмент 5

Сегмент 6

 

Сегмент 7

Сегмент 8

Сегмент 9

Сегмент 10

 

Сегмент 11

Сегмент 12

Сегмент 13

Сегмент 14

 

Сегмент 15

Сегмент 16

Уровень доходов выше среднего 

  • Лица в возрасте от 17 до 25 лет 
  • Лица в возрасте от 25 до 35 лет 
  • Лица в возрасте от 35 до 55 лет 
  • Лица в возрасте старше 55 лет

Сегмент 17

Сегмент 18

 

Сегмент 19

Сегмент 20

Сегмент 21

Сегмент 22

 

Сегмент 23

Сегмент 24

Сегмент 25

Сегмент 26

 

Сегмент 27

Сегмент 28

Сегмент 29

Сегмент 30

 

Сегмент 31

Сегмент 32

Высокий уровень доходов 

  • Лица в возрасте от 17 до 25 лет 
  • Лица в возрасте от 25 до 35 лет 
  • Лица в возрасте от 35 до 55 лет

Лица в возрасте старше 55 лет

Сегмент 33

Сегмент 34

 

Сегмент 35

Сегмент 36

Сегмент 37

Сегмент 38

 

Сегмент 39

Сегмент 40

Сегмент 41

Сегмент 42

 

Сегмент 43

Сегмент 44

Сегмент 45

Сегмент 46

 

Сегмент 47

Сегмент 48


 

Сегмент 1-4 (сегменты 17-20, сегменты 33-36) – «Осторожные» потребители - это обычные потребители, покупающие варено-копченное изделие, когда в них возникает необходимость (обычно, кризисная покупка)

Сегменты 5-8 (сегменты 21-24, сегменты 37-40) - «Приверженец определенной торговой марки» - это потребители, которые ответственно относятся к качеству потребляемой продукции, при этом следят за своим здоровьем и здоровьем близких людей .

Сегменты 9-12 (сегменты 25-28, сегменты 41-44) - «Приверженцы моды» - это потребители, приобретающие  изделие, ввиду возникновения какой-либо проблемы, носящей как случайный, так и систематический характер.

Например, это:

А) люди, выезжающие в командировку, на отдых, туристы;

Б) мероприятия  с обильным угощением.

Сегменты 13-16 (сегменты 29-32, сегменты 45-48) - «Рациональный» - потребители, которые вынуждены  часто пользоваться подобными изделиями. Рассмотрим сегменты по приоритетам  и возможности их объединения:

Новаторы  на данном рынке - «Приверженец определенной торговой марки» - сегменты 5-8, 21-24, 37-40, (вполне вероятно, что сегменты 21-24, 37-40 - суперноваторы), и это необходимо учесть в продвижении товаров на региональных рынках и разработке рекламы.

В ряду ранних последователей (раннего большинства), пребывает существенно большая часть покупателей из сегментов 9-12, 25-28, 41-44, то есть «Приверженцы моды» потребители, а также сегмент 45 - 48 из «Рациональные».

Группу  поздних последователей (позднего большинства) составляют представители «Осторожных» потребителей, а также «Рациональных» (сегменты 13-16, 29-32).

На спрос  индивидуальных потребителей влияние  оказывает:

- реклама

- мнение и советы родни, друзей и знакомых

- наличие товара в розничной сети

- имидж товара

Величина  потребительского рынка в Саратове и Саратовской области составляет 25 % от всего колбасного рынка. В Самарской области 8 %, в Пензенской – 10 %.

4.Каналы  распределения

Канал распределения  можно трактовать как путь (маршрут) передвижения товаров от производителей к потребителям. Участники каналов  распределения выполняют ряд  функций, способствующих успешному  решению требований маркетинга. К  ним следует отнести такие  функции, как: проведение научно-исследовательской  работы, стимулирование сбыта, налаживание  контактов с потенциальными потребителями, изготовление товаров в соответствии с требованиями покупателей, транспортировка  и складирование товаров, вопросы  финансирования, принятие ответственности  за функционирование канала распределения.

Компании  «Фамильные колбасы» присущи прямые каналы распределения без услуг  посредников: от изготовителей по точкам продажи. На предприятии работают агенты по сбыту товара.

5. Конкуренты

Для оценки местного потребительского рынка было рассмотрено предложение мясоколбасной  продукции. Большая часть рынка  г.Саратова   принадлежит местным производителям: 40% рынка занимает колбасная продукция саратовского ООО "Регионэкопродукт", на втором месте ООО "Мясокомбинат "Дубки" -  30%, третью позицию- 7,4% рынка - прочно удерживает ООО "Агротэк". Помимо перечисленных, к десяти основным игрокам саратовского рынка относятся московские компании ОАО "Микоян", ОАО "Царицыно", ОАО "Черкизовский мясоперерабатывающий завод", а также ПБОЮЛ Соловьева Л.М. (Волгоградская область) и ООО "Дымок" (г. Энгельс). Мелким компаниям остается довольствоваться небольшими рыночными сегментами, но они отнимают часть рынка у крупных компаний за счёт предложения более вкусной продукции, формирования более дружеских отношений с потребителями.

Сравнительная характеристика товаров и производителей колбасных изделий

Фамильные

«Регионэкопродукт»

Вареные колбасы изготавливаются из охлажденного мяса свинины и говядины. Перед составлением фарша сырье предварительно выдерживается в посоле, после чего его измельчают и добавляются специй. Затем фарш варится при температуре 78-80 С.

Копченые колбасы изготавливаются из говядины и свинины. После этого батоны коптятся горячим дымом, полученным из опилок лиственных пород и варятся до готовности.

Основной принцип продукции  торговой марки «Хуторок» - лучшее качество в своей ценовой категории. Этого  удалось добиться за счет разработки и использования фирменной инновационной технологии – «щадящий режим измельчения мяса». По данной технологии мясо измельчается в щадящем режиме, что позволяет добиться крупного измельчения мясного сырья и сохранить мясное волокно. Использование данной технологии дает возможность получить нежную, сочную и мясную структуру на вареных колбасах и крупнокусковую структуру на копченых колбасах.

Колбасы «Хуторок» с натуральным  молоком - режим щадящего измельчения  мяса позволяет добиться в них  выраженной мясной и волокнистой  структуры. Благодаря этому продукт  получается достаточно упругим, при  этом необыкновенно сочным и нежным за счёт добавления молока.

Дубки

Мясокомбинат "Дубки" производит более 130 видов высококачественных изделий: вареные и копченые колбасы, изысканные деликатесы из говядины, свинины, мяса птицы, консервную продукцию. Вся продукция изготавливается только из высококачественного сырья, с использованием новейших технологий и передового отечественного и зарубежного опыта, на современном импортном оборудовании фирмы "Schaller". Существующая на предприятии эксклюзивная научно-техническая лаборатория контроля качества производства обеспечивает свежесть, высокие вкусовые качества, постоянство качественных характеристик, длительный срок хранения продукции (до 45 суток).

Благодаря внедренной программе «Порядок во всем» продукция мясокомбината соответствует самым высоким требованиям качества и обладает превосходным вкусом.

Вся продукция имеет неповторимый вкус, присущий исконно национальной кухне.

ГК "Агротэк"

ГК "Агротэк" является одним из крупнейших производителей колбас и мясных деликатесов в Поволжском регионе. МК «Агротэк» производит более 100 наименований колбасных изделий: деликатесных, полукопченых, вареных колбас, сосисок, сарделек, из которых многие рецептуры являются уникальными, т.к. разработаны специалистами мясокомбината.

Колбасы и мясные деликатесы Дым  ДымычЪ готовятся из экологически чистого сырья с применением душистых специй. Высокое качество и натуральность всех ингредиентов продукции Дым ДымычЪ подтверждается малым сроком хранения.

Генеральские колбасы

«Генеральские колбасы» являются одним  из крупнейших производителей колбас и мясных деликатесов в Поволжском Федеральном Округе.

Производственные площадки оснащены новейшим технологическим оборудованием  от мировых лидеров. Инновационные  методы производства и оптимизация  производственных процессов, современная  система менеджмента качества и  управления позволяют изготавливать  продукты в строгом соответствии требованиям стандартов, и безусловно ориентироваться на потребительские предпочтения.

Изысканный букет специй.

Информация о работе Маркетинговые исследования колбасных изделий