Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2014 в 17:39, курсовая работа
Страхование является одной из важнейших составляющих финансовой системы страны в обеспечении защиты имущественных интересов государства и его граждан.
Отечественный страховой рынок выглядит весьма скромно по сравнению с рынками развитых стран: сборы страховых премий всего российского страхового рынка равны сборам средней страховой компании из развитой страны. В этой связи базой для сравнения отечественных страховых компаний могут быть только компании стран Центральной и Восточной Европы, находящиеся в условиях переходной экономики.
4 Маркетинговое исследование конкурентной среды страховой компании на примере МетЛайф Алико.
Закрытое акционерное общество «Страховая компания АЛИКО» (далее – МетЛайф Алико), с 2010 года входящая в группу компаний MetLife, Inc., работает на российском рынке страхования с 1994 года и действует на основании лицензии С № 3256 77, выданной Федеральной службой страхового надзора РФ (ФССН РФ).
МетЛайф Алико стабильно занимает лидирующие позиции на рынке страхования жизни в России.
Более 1 000 000 россиян доверили МетЛайф Алико свою защиту. Свыше 900 ведущих российских и международных компаний, а также предприятий малого и среднего бизнеса выбрали МетЛайф Алико в качестве надежного партнера и поставщика страховых услуг для своих сотрудников.
МетЛайф Алико предлагает широкий спектр программ по страхованию жизни и здоровья физическим лицам и предприятиям через разветвленную сеть офисов в 27 городах РФ, а также через партнеров, работающих на всей территории России от Калининграда до Владивостока.
О прочности позиций и высоком качестве услуг МетЛайф Алико свидетельствуют высший рейтинг финансовой надежности «ruAAA» от международного рейтингового агентства «Standard&Poor’s» и высший кредитный рейтинг «A++» от ведущего российского рейтингового агентства «Эксперт РА». Оба рейтинга отражают высокую способность компании выполнять свои финансовые обязательства.
МетЛайф Алико является членом Ассоциации Страховщиков Жизни, Американской Торговой Палаты (AmCham), Ассоциации Европейского Бизнеса (AEB).
МетЛайф Алико - официальный спонсор Государственного Академического Большого Театра.
.Акционерами Компании являются:
• Закрытое акционерное общество «Мастер-Д» – владелец 51% акций Компании;
• Компания «Америкэн Лайф Иншюранс Кампани» (American Life Insurance Company) – владелец 49% акций Компании .
В Компании действует Совет директоров, численность и состав которого ежегодно определяется акционерами на годовом общем собрании акционеров . По состоянию на 31 декабря 2013 года членами Совета директоров Компании являлись следующие лица: Андреас Вассилиу (Председатель), Александр Зарецкий (член), Майкл Хатзидимитриу (член), Елена Бутарова (член), Грег Винн (член) . Члены совета директоров, кроме Александра Зарецкого и Елены Бутаровой, не являются гражданами Российской Федерации .Руководство текущей деятельностью Компании осуществляется Президентом . 27 ноября 2003 года внеочередное собрание акционеров ЗАО «Страховая Компания АIG Россия» избрало Президентом Компании Александра Зарецкого.
Место нахождения Компании: 127015, Москва, ул . Бутырская, д . 76.
ЗАО «АЛИКО» имеет 9 филиалов в следующих городах: Санкт-Петербург, Волгоград, Нижний Новгород, Саратов, Самара, Ростов-на-Дону, Краснодар, Екатеринбург, Челябинск, а также 5 обособленных подразделений в городах Казань, Пермь, Ставрополь, Уфа, Магнитогорск, Новосибирск . Данные филиалы и обособленные подразделения не имеют отдельных балансов и расчетных счетов .Среднесписочная численность сотрудников Компании по состоянию на 31 декабря 2013 года составила 281 человек (2012 год: 267 человек)
Организационная структура ЗАО «АЛИКО» представлена на рисунке 2.1.
Рис.2.1 Организационная структура ЗАО «АЛИКО»
Компания в соответствии с выданной лицензией осуществляет:
- страхование жизни;
- добровольное медицинское страхование;
- иные виды личного страхования .
Перечень наиболее крупных страховых организаций, осуществляющих страховую деятельность на территории РФ представлена на рис.3.1.
Рис 2.3 Крупнейшие страховые компании РФ 2011 года
Именно эти страховые компании составляют конкурентную среду для МетЛайф Алико.
Исходя из представленного нами рисунка, наиболее сильными конкурентами МетЛайф Алико на сегодняшний день являются:
В связи с наявностью на рынке страховых услуг РФ огромного количества страховых компаний, которые находятся на одном уровне с нашей компанией руководству МетЛайф Алико необходимо принять меры для завоевания новых сегментов рынка и удержания уже отвоёванного сегмента. Для этого рекомендуется с помощью рекламы повысить лояльность реальных и потенциальных клиентов к компании, информировать о преимуществах, надёжности и стабильности МетЛайф Алико.
Основным этапом сравнительного анализа конкуренции на страховом рынке является оценка степени подверженности рынка процессам конкуренции на базе анализа основных факторов, обусловливающих интенсивность конкуренции.
Поскольку конкурентная среда формируется не только под влиянием борьбы внутриотраслевых конкурентов, для анализа конкуренции на рынке в соответствии с моделью М.Портера учитываются следующие группы факторов:
· соперничество среди конкурирующих на данном рынке операторов («центральный ринг») - ситуация в отрасли;
· конкуренция со стороны услуг, являющихся заменителями - влияние услуг-заменителей;
· угроза появления новых конкурентов - влияние потенциальных конкурентов;
· позиции потребителей, их экономические возможности - влияние покупателей.
Каждая из рассматриваемых
сил конкуренции может
Таблица 2.7 Сравнительный анализ наиболее крупных страховых компаний РФ
№ |
Компания |
Объем страховых премий по страхованию жизни в 2011 году (млн. руб.) |
Объем страховых премий по страхованию жизни в 2010 году (млн. руб.) |
Изменение (%) |
Объем страховых выплат по страхованию жизни в 2011 году (млн. руб.) |
Объем страховых выплат по страхованию жизни в 2010 году (млн. руб.) |
Изменение (%) |
1 |
Росгосстрах-Жизнь |
4 261,36 |
2 523,03 |
68,9 |
545,37 |
360,3 |
51,37 |
2 |
Алико |
4 214,63 |
3 183,72 |
32,38 |
979,59 |
867,64 |
12,9 |
3 |
АльфаСтрахование-Жизнь |
4 070,76 |
2 882,82 |
41,21 |
76,28 |
56,58 |
34,83 |
4 |
Русский Стандарт Страхование |
3 295,36 |
1 838,06 |
79,28 |
146,09 |
65,75 |
122,18 |
5 |
СОГАЗ-Жизнь |
3 113,41 |
1 095,68 |
184,15 |
943,59 |
2 753,57 |
-65,73 |
6 |
Альянс РОСНО Жизнь |
2 813,47 |
1 150,82 |
144,47 |
267,23 |
133,58 |
100,05 |
7 |
Сожекап страхование жизни |
2 168,45 |
1 151,01 |
88,4 |
37,52 |
19,89 |
88,58 |
8 |
СиВ Лайф |
1 615,59 |
1 117,10 |
44,62 |
102,13 |
47,69 |
114,17 |
9 |
Дженерали ППФ Страхование жизни |
1 407,01 |
1 083,95 |
29,8 |
211,7 |
126,41 |
67,47 |
10 |
Райффайзен Лайф |
1 073,19 |
462,27 |
132,16 |
41,99 |
8,55 |
391,1 |
Исходя из данных
вышеозначенной таблицы
Исследуемая компания занимает 2-е место в рейтинге, по сравнению с 2010 годом в 2011 её объем страховых премий и объем страховых выплат по страхованию жизни увеличился на 32,38% и 12,9% соответственно.
По сравнению с другими,
представленнями в таблице
4 Пути совершенствования маркетинговых исследований
Так как, в страховой компании отдел маркетинга не развит, следовательно маркетинговые исследования никогда не проводились. Компании необходимо предложить нанять на работу маркетолога и поручить ему проводить исследования:
Важное значение для компании имеет обеспечение информацией о состоянии и перспективах потребностей и спроса населения конъюнктуры рынка, необходимой для мобильного принятия решений.
При этом должны достигаться:
Кроме того, должны органично сочетаться научные, практические, экономические и социологические оценки этих процессов;
Маркетолог должен заниматься изучением спроса на услуги страхования. Система изучения спроса его формирование должна обеспечить следующие основные комплексы задач:
Наличие на рынке большого числа конкурирующих страховых компаний, имеющих высокую степень диверсификации услуг, свидетельствует о невозможности ухода в "нишу", то есть ухода от конкурентной борьбы посредством специализации в каких-то страховых услугах. Таким образом, высокая степень унификации страховых услуг в отрасли действует в сторону понижения конкуренции на исследуемом рынке.
Одними из основных факторов, которые обуславливают уровень конкуренции на исследуемом страховом рынке являются факторы, которые определяют принятие решения о страховании. Такими факторами являются, с одной стороны, высокая оценка страхуемого риска (чувствительность к риску), качество страхового продукта, а, с другой стороны, его цена. Значимость свойств страхового продукта для страхователей - физических и юридических лиц - по результатам социологических исследований фирмы приведена в табл. 3.1
Таблица 3.1 Значимость свойств страхового продукта для населения
Свойства |
Доля респондентов, называющих этот фактор в числе важных |
Надежность СК |
76,2% |
Понятность условий страхования |
14,7% |
Качество обслуживания |
8,0% |
Ассортимент страховых услуг |
7,1% |
Известность СК |
6,5% |
Бесплатные консультации |
3,1% |
Близость СК к месту жительства страхователя |
2,6% |
Качество рекламы |
1,0% |
Информация о работе Маркетинговые исследования конкурентной среды страховой компании