Маркетинговые исследования проектируемого тренажерного зала

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Сентября 2013 в 15:36, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – проведение маркетинговых исследований проектируемого тренажерного зала.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1. Оценка местоположения потенциального объекта;
2.Анализ потенциальных потребителей;
3.Анализ наилучшего и наиболее эффективного использования объекта;
4. Анализ конкурентов.

Содержание

Введение………………………………………………………………... 3
1. Оценка местоположения потенциального объекта……………….. 4
2. Анализ потенциальных потребителей……………………………... 6
3. Анализ наилучшего и наиболее эффективного использования объекта……………………………………..…………………………… 11
4. Анализ конкурентов………………………………………………… 14
5. Выводы и рекомендации…………………………………………… 17
Заключение…………………………………………………………….. 18
Список литературы……………………………………………………. 19

Вложенные файлы: 1 файл

Маркетинг.docx

— 479.14 Кб (Скачать файл)

Федеральное государственное  автономное


Федеральное государственное  автономное

образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

«СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ»

Хакасский технический  институт

 

Строительство

кафедра

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

Маркетинговые исследования проектируемого тренажерного зала

тема работы

 

 

 

 

 

 

Руководитель    ____________      ____________________       ________________

                      подпись, дата                должность, ученая степень         инициалы, фамилия

Студент гр.90-1   ________________       ___________              _______________

                                 номер зачетной книжки         подпись, дата                      инициалы, фамилия

 

 

 

 

 

Абакан 2013

 

 

 

 

 

 

 

Абакан 2013

 

 

образовательное учреждение


высшего профессионального  образования

«СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ»

Хакасский Технический  Институт

институт

Строительство

кафедра

 

 

 

 

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

 

Маркетинговые исследования проектируемого интернет-кафе

тема проекта (работы)

 

 

 

 

 

 

Руководитель     ____________      ____________________       ________________

                  подпись, дата          должность, ученая степень           инициалы, фамилия

Студент   ____________     ________________       ___________     _______________

                     номер группы        номер зачетной книжки         подпись, дата      инициалы, фамилия

 

 

 

Абакан 2013


Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

2

КР - 270115.65 - 1011570

Разраб.

Сагатаева С.С.

Провер.

Шкробко Е.В.

Реценз.

 

Н. Контр.

 

Утверд.

 

Маркетинговые исследования проектируемого тренажерного зала

Лит.

Листов

20

ХТИ – филиал СФУ,гр.90-1


Содержание

 

Введение………………………………………………………………... 3

1. Оценка местоположения  потенциального объекта……………….. 4

2. Анализ потенциальных  потребителей……………………………... 6

3. Анализ наилучшего и  наиболее эффективного использования  объекта……………………………………..……………………………  11

4. Анализ конкурентов………………………………………………… 14

5. Выводы и рекомендации……………………………………………  17

Заключение……………………………………………………………..  18

Список литературы…………………………………………………….  19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

3

КР – 270115.65 - 1011570


Введение

Маркетинговое исследование – это систематизированный сбор, накопление и анализ данных о состоянии  и тенденциях изменения рынков, сегментов  и отдельных их участков и институтов (потребителей, конкурентов, государственных  органов), которые могут оказать  влияние на положение компании или  отдельных ее продуктов на рынке. На основании этой информации принимаются  маркетинговые и управленческие решения. Процесс маркетингового исследования включает в себя ряд последовательно  выполняемых этапов:

1.Разработка программы  маркетингового исследования;

2. Получение и анализ  эмпирических данных;

3.Формирование основных  выводов и оформление результатов  исследования.

Цель курсовой работы –  проведение маркетинговых исследований проектируемого тренажерного зала.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

1. Оценка местоположения  потенциального объекта;

2.Анализ потенциальных  потребителей;

3.Анализ наилучшего и  наиболее эффективного использования  объекта;

4. Анализ конкурентов.

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Оценка местоположения потенциального объекта


Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

4

КР – 270115.65 - 1011570


 

Оценим местоположение жилого дома, находящегося по адресу: г. Абакан, ул. Щетинкина д. 69

Пятиэтажный жилой дом имеет панельные стены, ленточный фундамент и плоскую крышу, совмещенную с внутренним водоотводом.

Рисунок 1 – Местоположение потенциального объекта

Составим таблицу оценки местоположения объекта.

Таблица 1 – Анализ местоположения объекта

Факторы

Составляющие

Место расположения земельного участка

1.Расстояние до центра города – 1,12 км

2.Близость смежных объектов – неподалеку от исследуемого объекта находятся ЗАГС, прокуратура, городское кладбище, детский сад Орленок, детский сад-ясли Ивушка, детский сад Дельфин, родильный дом, картинная галерея, кафе, суши-бар, Хакасский муниципальный банк, центр плавания, Канский банк, музей,

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

5

КР – 270115.65 - 1011570

 

сауна, ночной клуб, аптеки, магазины одежды, свадебной одежды, магазин спортивных товаров и одежды, продуктовые магазины, магазины посуды, сотовой связи, мобильных телефонов, книжный, музыкальные товары, мебельный салон, ломбарды, салоны красоты, парикмахерские, автосервис, магазины автотоваров, туристические агентства, ателье, юридические, бухгалтерские компании, строительные компании, магазины строительных материалов, оценка собственности, страхование, ювелирные магазины, магазины цветов

Транспортная доступность

3. Состояние дорог – покрытие дорог асфальтовое, хорошее состояние.

4. Обеспеченность общественным  транспортом – на расстоянии 116 и 55 метров располагается остановка Загс через которую проходят автобусы 5а, 6, 7, 9,10,11, 12, 18, 21, 32, 106 и троллейбусы 1, 1а, 3, 3а, 4, 5, 7, 7а,8

Структура и характеристики района

5. Социально-общественная  значимость района – на территории района находятся ЗАГС, прокуратура, городское кладбище, детские сады Дельфин, Орленок, Ивушка, родильный дом

6.Перспективы развития района –

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

6

КР – 270115.65 - 1011570

 

район уже полностью застроен, следовательно, развитие района будет происходить  с помощью реконструкции

Конкурентная среда

7. Близость к взаимосвязанным  объектам – на расстоянии 400 метров находятся магазины спортивных товаров и одежды

8. Радиус обслуживания  объектов конкурентов - отсутствует

Емкость сегмента

9. Приоритетность объектов  недвижимости определенного функционального  назначения – структура района представлена жилой застройкой

10. Количество функционирующих  объектов другого назначения – 7

Благоустройство района

11. Озеленение – на исследуемой территории посажены деревья, разбиты клумбы

12. Наличие тротуара – В районе предусмотрены пешеходные дорожки, автомобильные проезды


 

 

 

 

 

 

 


Анализ потенциальных  потребителейИзм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

7

КР – 270115.65 - 1011570


 

Анализ потенциальных  потребителей - это система методов  изучения существующих и прогнозирования  будущих нужд, запросов и предпочтений потенциальных потребителей, выявление  факторов, влияющих на изменение запросов и предпочтений, на поведение потребителей на рынке в целом, выявление причины  возникновения неудовлетворенных  потребностей.

Потенциальные потребители  – это все, кто при каких-либо обстоятельствах могут приобрести продукт, предлагаемый вашей компанией.

Необходимое количество респондентов рассчитывается по формуле:

n=    , где

n- количество респондентов, чел.;

z- безразмерный коэффициент, равный 1,96;

N- численность генеральной совокупности, чел.;

р- доля лиц, принадлежащих к данной демографической группе;

q- доля лиц, принадлежащих к другим демографическим группам

q=1-p

∆ - предельная ошибка, равная 10% или 0,1.

 

n=           

 

 

Анализ потенциальных  потребителей проведен с помощью  анкетирования:


  1. Пол                               муж                   жен


Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

8

КР – 270115.65 - 1011570


 

Рис. 2 – Распределение  респондентов по полу

Из Рис. 2 видно, что большинство (67%) опрошенных респондентов – женщины.

  1. Возраст

12-15 лет


16-18 лет


19-24 года


25-30 лет

31-45 лет


46-60 лет


Рис. 3 – Распределение  респондентов по возрасту


Из Рис. 3 видно, что большинство (38%) опрошенных мужчин в возрасте от 19 до 24 лет, а большинство (33%) опрошенных женИзм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

9

КР – 270115.65 - 1011570


щин – от 25 до 30 лет.

  1. Является ли реконструкция, по вашему мнению, целесообразной?          

да                             нет


 

Рис. 4 – Распределение  мнений респондентов по целесообразности реконструкции объекта

Из Рис. 4 видно, что большинство (88%) респондентов считают реконструкцию целесообразной.

  1. Что бы вы хотели видеть после реконструкции?

ателье


тренажерный зал

продуктовый магазин


салон красоты


кафе


магазин одежды


магазин спортивных товаров


аптека


Рис. 5 – Распределение  мнений респондентов о пожеланиях функционального назначения реконструкцииИзм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

10

КР – 270115.65 - 1011570


 

Из Рис. 5 видно, что большинство (67%) опрошенных мужчин и большинство (53%) опрошенных женщин пожелали видеть на месте реконструкции тренажерный  зал.

 

  1. Согласны ли вы что перед вашим домом будет парковка?

да                 нет


Рис. 6 – Распределение мнений респондентов о целесообразности парковки

Из Рис. 6 видно, что большинство (72%) респондентов считают парковку целесообразной.


Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

11

КР – 270115.65 - 1011570


 

  1. Как часто вы будете посещать тренажерный зал?

каждый день          


3-4 раза в неделю

по выходным


по будням


раз в неделю


не буду посещать

Рис. 7 – Распределение мнения респондентов по посещению тренажерного зала

Из рис.7 видно, что большинство (53% - мужчин и 42% - женщин) респондентов будут посещать тренажерный зал три-четыре раза в неделю.

 

  1. Какие критерии важны для вас при посещении тренажерного зала?

цена


оборудование


время посещения


тренерский составИзм.


Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

12

КР – 270115.65 - 1011570


 

наличие других услуг

Рис. 8 – Распределение  мнений респондентов по критериям посещения тренажерного зала

Информация о работе Маркетинговые исследования проектируемого тренажерного зала