Маркетинговые исследования проектируемого тренажерного зала

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Сентября 2013 в 15:36, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – проведение маркетинговых исследований проектируемого тренажерного зала.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1. Оценка местоположения потенциального объекта;
2.Анализ потенциальных потребителей;
3.Анализ наилучшего и наиболее эффективного использования объекта;
4. Анализ конкурентов.

Содержание

Введение………………………………………………………………... 3
1. Оценка местоположения потенциального объекта……………….. 4
2. Анализ потенциальных потребителей……………………………... 6
3. Анализ наилучшего и наиболее эффективного использования объекта……………………………………..…………………………… 11
4. Анализ конкурентов………………………………………………… 14
5. Выводы и рекомендации…………………………………………… 17
Заключение…………………………………………………………….. 18
Список литературы……………………………………………………. 19

Вложенные файлы: 1 файл

Маркетинг.docx

— 479.14 Кб (Скачать файл)

Из рис. 8 видно, что для  большинства респондентов   важными  критериями для посещения тренажерного зала являются – оборудование (для мужчин - 39%), время посещения (для женщин - 36%), цена (для мужчин - 34%, для женщин – 32%).

Вывод: после анализа потенциальных  потребителей можно сделать вывод, что реконструкция является целесообразной, в качестве встроенно-пристроенного  объекта респонденты желают видеть тренажерный зал, возле которого необходимо рассмотреть дополнительные парковочные места. Также было выявлено, что при посещении зала для  них важными критериями являются оборудование, цена и время посещения.

 

 

 

 


Анализ наилучшего и наиболее эффективного использования объектаИзм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

13

КР – 270115.65 - 1011570


 

 

При проведении анализа наилучшего и наиболее эффективного использования  объекта необходимо руководствоваться  следующими ограничениями:

  1. Максимальная эффективность
  2. Финансовая обоснованность
  3. Физическая осуществимость
  4. Соответствие законодательству

Максимальная эффективность. Местоположение, площадь, близлежащее  окружение оцениваемого объекта, мнения респондентов из проведенного анкетирования  подходят для использования объекта  реконструкции в качестве тренажерного зала.

Финансовая обоснованность. Использование объекта реконструкции  в качестве тренажерного зала принесет большую доходность, нежели использование  данного объекта иным образом. Так  как по результатам анкетирования  видно, что большинство респондентов хотят видеть на месте реконструкции  именно тренажерный зал, и они  собираются его постоянно посещать. Тем более что радиус обслуживания конкурентов отсутствует.

Физическая осуществимость. Расположение, площадь, техническое  состояние объекта, характеристики, предполагают использование объекта  реконструкции в качестве тренажерного зала.

При проведении данного анализа  выявляется законность реконструкции  с юридической точки зрения, технической  возможности и экономической  целесообразности.

Юридическая возможность

Необходимо заключение договора аренды на нежилое помещение (площадью), находящегося по адресу: г. Абакан, жилой район, микрорайон, ул. Щетинкина, д. 69

В договоре аренды с арендодателем  согласована реконструкция указанного нежилого помещения.


Срок аренды – не менее 3 лет, следовательно, следующим этапом будет регистрация данного договора аренды. Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

14

КР – 270115.65 - 1011570


 

Техническая возможность

Здание технически пригодно для эксплуатации.

Физический износ равен:

Ф.И. = tфакт /tнорм *100%

где tфакт – фактическое время эксплуатации;

      tнорм – нормативный срок эксплуатации здания.

Для панельного дома      tнорм = 150 лет.

Дом построен в 1960 году.

Ф.И. = 53/150 *100%= 35%

Вывод: после проведения анализа наилучшего и эффективного использования объекта, можно сделать  вывод, что с юридической точки  зрения реконструкция является законной и здание технически пригодно для  эксплуатации т.к. физический износ  равен 35%.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Анализ конкурентов


Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

15

КР – 270115.65 - 1011570


Первым этапом  при  рассмотрении конкурентов является краткая характеристика

Таблица 2 – Характеристика конкурентов

Название

Место нахождения

Время работы на рынке

Режим работы

Качество обслуживания

Абакан

ул. Катанова, д.10

2 года

08.00-22.00

Выходной: суббота, воскресенье

хорошее

Идеал

ул. Бограда, д.135

5 лет

Будни: 10.00-22.00

Выходные:

10.00-18.00

отличное

Русич

ул. Чертыгашева, д.112

5 лет 

08.00-23.00

среднее

Техника тела

ул. Крылова, д.71

6 лет

10.00-22.00

хорошее

Gold’s Gym

ул. Чертыгашева, д.84

4 года

Будни: 08.00-22.00

Выходные:

09.00-22.00

отличное


 

 

 

 


Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

16

КР – 270115.65 - 1011570


Составим таблицу по факторам конкурентоспособности.

Таблица 3 – Факторы конкурентоспособности

Факторы конкурентоспособности

Исследуемая фирма

Абакан

Идеал

Русич

Техника тела

Gold’s Gym

1.Услуга

51

68

42

47

61

70

1.1 Качество

9

9

6

7

9

10

1.2 Технико-экономические  показатели

7

10

6

7

10

10

1.3 Престиж торговой марки

5

9

5

6

9

10

1.4 Уникальность

6

10

5

6

8

10

1.5Многовариантность

7

10

6

7

8

10

1.6 Надежность

9

10

7

8

9

10

1.7 Защищенность патентами, сертификат

8

10

7

6

8

10

2. Цена

16

16

14

18

13

13

2.1 Процент, скидки

9

7

6

8

6

7

2.2 Сроки платежа

7

9

8

10

7

6

3. Каналы сбыта

9

7

6

7

5

9

3.1 Степень охвата рынка

9

7

6

7

5

9

4. Продвижение  на рынке

16

14

12

13

11

17

4.1 Реклама

10

9

6

8

6

10

4.2 Индивидуальные продажи

6

5

6

5

5

7

Итого

92

105

74

85

90

109


 

Заполнение данной таблицы  осуществляется по бальной системе  от 0 до 10 с самого низкого и самого высокого соответственно.

Gold’s Gym расположенный в г. Абакане по адресу: ул. Чертыгашева, д.84 оказывает наибольшее влияние на исследуемую фирму.

Вывод: Преимущество нашей фирмы - качество, надежность, защищен патентами, процент скидки, сроки платежа, степень охвата рынка, реклама. Исходя из этого, мы можем сделать вывод, что этот проект состоятелен.


Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

17

КР – 270115.65 - 1011570


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Выводы и рекомендации


Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

18

КР – 270115.65 - 1011570


      После проведенных исследований о наличии тренажерного зала в    г. Абакане можно сделать следующие выводы:

  • Тренажерный зал имеет удачное расположение и функциональное назначение;
  • Потенциальные потребители считают, что реконструкция является целесообразной;
  • Большая часть респондентов принадлежат к возрастной категории 19-30 лет;
  • Для многих респондентов главным критерием посещения тренажерного зала является наличие нового оборудования, цена и время посещения;
  • Реконструкция является законной и здание технически пригодно для эксплуатации;
  • Исследуемая фирма имеет преимущество над конкурентами: качество, защищен патентами и сертификатами, надежность, процент скидки, реклама.

Фирмы конкуренты: «Абакан», « Идеал», « Русич», «Техника тела», Gold’s Gym

 

 

 

 

 

 

 

 


Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

19

КР – 270115.65 - 1011570


Заключение

 

В результате проведения курсовой работы мы достигли цели - провели маркетинговые  исследования проектируемого тренажерного зала, определили эксплуатационные и  функциональные особенности объекта  с помощью проведения следующих  анализов:

  • Местоположение потенциального объекта;
  • Потенциальные потребители;
  • Наилучшее и наиболее эффективное использование объекта;
  • Конкуренты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


СИзм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

20

КР – 270115.65 - 1011570


писок литературы

 

  1. Методические  указания « Организация и проведение дипломного проектирования студента ЭиУН», 2012г.
  2. Голубков Е.П. Основы маркетинга. М: Финпресс,1999.
  3. Котлер Ф. Основы маркетинга / Пер.с англ.- М.: Издательство

«Рудомино», 1995.

  1. Федько В.П. Учебник для СУЗ.Гриф МО РФ. Ростов- на- Дону:

Издательство «Феникс»,2004.

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Маркетинговые исследования проектируемого тренажерного зала