Маркетинговые исследования розничной торговли товаров народного потребления магазина «Все для дома»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2015 в 11:56, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является проведения маркетинговых исследований розничной торговли товаров народного потребления в данном случае на примере магазина «Все для дома».
Достижение данной цели осуществляется рядом задач:
- выявления целей и задачей исследования рынка;
- методы исследования рынка;
- исследования рынка розничной торговли магазина «Все для дома»;
- проведение анализа внутренней среды магазина «Все для дома»;
- вычисление основных оценочных показателей деятельности магазина;
- прогноз развития рынка розничной торговли.

Вложенные файлы: 1 файл

Организация коммерческой деятельности предприятия розничной торговли с использованием маркетинга (1).doc

— 239.50 Кб (Скачать файл)

Плюсы:

1. Магазину не нужно создавать  обширную сеть отделов, обсуживающих какую-либо территорию, у него нет потребности в создании разветвленной инфраструктуры отделов, поэтому он не несет дополнительных расходов на содержание дополнительных отделов;

2. Магазин  имеет возможность  проводить гибкую политику скидок  на товары народного потребления.

Минусы:

1. В условиях существующей распределительной  системы (создавание различных отделов) магазин достаточно сильно зависит от своих розничных  покупателей. Структура сбыта магазина «Все для дома»  является достаточно диверсифицированной, в результате чего данный магазин не подвержен колебаниям спроса со стороны розничных покупателей, а это, в свою очередь, позитивно  сказывается на успешности реализации товаров магазина;

2. Данная система существующих  отделов способствует очень быстрому и своевременному выбора того или иного товара народного потребления, зная в каком отделе он находится. Это приводит к тому, что у магазина «Все для дома»  с каждым годом появляются все более новые клиенты. Достаточное число отделов и квалифицированных продавцов способствуют удачному выбора покупателя.

3. Большая часть материальных потоков направлена в одну сторону. Ведь сам магазин  ведет свою деятельность в основном в отделе кухонных принадлежностей и ориентируется на объем продаж;

4. Существующая система распределения  приводит к тому, что магазин  в перспективе увеличивает свою прибыль, каждый отдел по своему реализует товар, и так как зарплата продавцов зависит от процентов, то продавцы в каждом разделе стремятся  реализовывать как можно больше товаров, завлекая различными рекламными акциями (покупка одного товара на определенную сумму влечет за собой получения дополнительного товара в подарок). 

          2.4.5. Выводы и предложения по  оптимизации системы распределения

Исходя из результатов анализа системы распределения, проведенного в предыдущем пункте, можно сделать общий вывод о том, что существующая система – распределения товаров в магазине  по отделам способствует максимизации прибыли, и привлекает наибольшее число клиентов.

Тем не менее, данная структура применяется магазином  вот уже более двух лет, и пока руководство магазина  не намерено вносить в нее сколь либо значимые изменения. Единственное что преднамеренно  руководство магазина сделать в ближайшем будущее так это увеличить отделы новых товаров.

Оптимизация существующей распределительной системы может быть проведена по нескольким направлениям:

    1. Необходимо увеличить количество отделов;

2. Оптимально разместить эти  отделы так чтобы объем продаж  в них увеличивался;

3. Необходимо усовершенствовать  сервис в магазине и в особенности  в отделах;

4. В то же время, никоим образом  нельзя терять уже наработанных  связей с розничными покупателями, а предложить им и в дальнейшем покупать товары  на взаимовыгодных условиях, причем в новых условиях у них будет возможность выбора наиболее удобного для них отдела. Следует отметить, что после оптимизации системы распределения все связанные с этим издержки  будут сведены к минимуму, что при существующем уровне розничной цены на товары магазин увеличит свою  прибыль.   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                           Заключение

 

На современном этапе развития общества, его производительных сил, рыночных взаимоотношений производителей и потребителей, а также психологических особенностей людей, становится необходимым использование маркетинга как важнейшего средства, дающего хозяйствующим субъектам возможности выживания в современной конкурентной среде, и не простого выживания, а вполне полноценной и развивающейся деятельности, приносящей стабильный доход и моральное удовлетворение предпринимателям.

Немаловажной составляющей маркетинга любого предприятия является исследование его внутренней среды.

Подводя итоги проведенного сокращенного маркетингового анализа эффективности хозяйствования магазина «Все для дома», можно сделать следующие выводы.

1. Состояние внутренней среды предприятия находится на отличном уровне. Результаты проведенного исследования указывают на финансовую устойчивость магазина. Однако, несмотря на рентабельность, магазину необходимо часто обновлять ассортимент товара и привлекать как можно наиболее высококвалифицированный персонал, ведь при недостатке профессиональных кадров магазину даже при высокотехническом товаре очень тяжело его реализовывать.

2. Показатель товарооборота  на предприятии растет.

3. Полученные нами данные  свидетельствуют и о наличии  тенденции в уменьшении среднегодового  товарного запаса, что свидетельствует о повышенном спросе на продукцию магазина «Все для дома», увеличении  количества оборотов и уменьшении  времени оборачиваемости.

4.  Увеличение доли  расходов магазина «Все для дома» связанные с закупкой товаров народного потребления оценивается положительно.

Прибыль от реализации товаров  в 2013 году увеличилась. Рентабельность продаж увеличилась. Отрицательным  фактором, оказавшим влияние на изменение прибыли от реализации товаров стало увеличение расходов связанных с приобретением товара.

Резервами роста прибыли и рентабельности магазина «Все для дома»  являются: увеличение товарооборота; уменьшение товара на складе; хорошо разработанная рекламная акция магазина, способствующая притоку клиентов; гибкая система скидок; профессиональное  обслуживание персонала. 

Действительно финансовая устойчивость магазина  и его рентабельность являются положительными факторами деятельности магазина «Все для дома». Исходя из приведенных выводов, можно смело говорить о высокой эффективности хозяйствования магазина.

Маркетинговые исследования очень благотворно влияют на внутреннюю деятельность компании. Также и в нашем случае магазин «Все для дома» время от времени проводит  маркетинговые исследования, в том числе и анкетирование, как постоянных клиентов, так и потенциальных.

Проведя анкетирование мы изучили потребности клиентов, а также их социальное положение. Благодаря данному анкетированию мы выявили следующую тенденцию, что товары народного потребления покупают довольно таки часто, основными покупателями являются руководители среднего звена и домохозяйки,  мужья которых зарабатывают достаточно, чтобы часто покупать товары народного потребления, предпочтения все таки больше отдают уже испробованным товарам, а не новым. Профессионализм персонала играет в большинстве случаев решающую роль, но хорошо разработанная рекламная стратегия также немаловажно воздействует на приобретения того или иного товара народного потребления магазина «Все для дома».

 

 

 

 

                      

 

 

                               Список использованной литературы

 

  1. Абрютина М.С., Грачев А.В., Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. Учебно-практическое пособие – М.: Дело и сервис, 2008.
  2. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учебник. 3-е изд. перераб. – М.: Финансы и статистика, 2009.
  3. Бланк И.А. Финансовый менеджмент: Учеб. курс. – Киев: Ника-Центр Эльга, 2009.
  4. Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия. – М.: Финансы и статистика, 2010.
  5. Дашков Л. П., Памбухчиянц В. К. Коммерция и технология торговли. - М., 2009.
  6. Канаян К. Ассортимент: стратегия и тактика //Оборудование: Технологии и Оборудование для Магазинов и Ресторанов. – 2011. – № 9. – С. 36-40.
  7. Коммерческое товароведение: Учеб. для экон. специальностей/В.И. Теплов, М.В. Сероштан, В.Е. Боряев, В.А. Панасенко. - 2-е изд. - М.: Дашков и К, 2008.
  8. Нечащев Е.В. Анализ финансов предприятия в условиях рынка: Учебное пособие – М.: Высшая школа, 2011.
  9. Николаева М.А. Товароведение потребительских товаров. Теоретические основы: Учеб. для вузов – М.: Норма, 2012.
  10. Новиков О.А., Мясникова Л.А. Закупки и формирование товарного ассортимента. //Современная торговля. – 2012. – № 12. – С. 2-6.
  11. Организация процесса товародвижения на предприятиях торговли. Учебник. Петров А.А., Савинова О.И.- М.:ЭКОНОМИКА, 2008.
  12. Памбухчиянц О.В. Технология розничной торговли: Учеб. М.: Маркетинг, 2012.
  13. Пигунова О.В. Ассортиментная стратегия пердприятия розничной торговли //Современная торговля. - 2007.– № 3.-С. 16-18.
  14. Райсберг Б.А. Современный экономический словарь – М., 2007.
  15. Телицына И.А. Управление торговыми компаниями. //Управление изменением. – 2012. – № 3. – С. 3-8.
  16. Торговая деятельность. Государственное регулирование. Налогообложение. Особенности бухгалтерского учета. – Москва, 2008.
  17. Торговое дело: экономика и организация. Учебник под редакцией Л.А. Брагина, Т.П. Данько. – М.: ИНФРА-М, 2010.
  18. Торговый менеджмент. И.А. Бланк – Киев, УФИМБ, 2011.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Маркетинговые исследования розничной торговли товаров народного потребления магазина «Все для дома»