Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2015 в 11:56, курсовая работа
Целью работы является проведения маркетинговых исследований розничной торговли товаров народного потребления в данном случае на примере магазина «Все для дома».
Достижение данной цели осуществляется рядом задач:
- выявления целей и задачей исследования рынка;
- методы исследования рынка;
- исследования рынка розничной торговли магазина «Все для дома»;
- проведение анализа внутренней среды магазина «Все для дома»;
- вычисление основных оценочных показателей деятельности магазина;
- прогноз развития рынка розничной торговли.
Плюсы:
1. Магазину не нужно создавать обширную сеть отделов, обсуживающих какую-либо территорию, у него нет потребности в создании разветвленной инфраструктуры отделов, поэтому он не несет дополнительных расходов на содержание дополнительных отделов;
2. Магазин имеет возможность
проводить гибкую политику
Минусы:
1. В условиях существующей
2. Данная система существующих
отделов способствует очень
3. Большая часть материальных потоков направлена в одну сторону. Ведь сам магазин ведет свою деятельность в основном в отделе кухонных принадлежностей и ориентируется на объем продаж;
4. Существующая система
2.4.5. Выводы и предложения по
оптимизации системы распределе
Исходя из результатов анализа системы распределения, проведенного в предыдущем пункте, можно сделать общий вывод о том, что существующая система – распределения товаров в магазине по отделам способствует максимизации прибыли, и привлекает наибольшее число клиентов.
Тем не менее, данная структура применяется магазином вот уже более двух лет, и пока руководство магазина не намерено вносить в нее сколь либо значимые изменения. Единственное что преднамеренно руководство магазина сделать в ближайшем будущее так это увеличить отделы новых товаров.
Оптимизация существующей распределительной системы может быть проведена по нескольким направлениям:
2. Оптимально разместить эти отделы так чтобы объем продаж в них увеличивался;
3. Необходимо усовершенствовать
сервис в магазине и в
4. В то же время, никоим образом
нельзя терять уже
На современном этапе развития общества, его производительных сил, рыночных взаимоотношений производителей и потребителей, а также психологических особенностей людей, становится необходимым использование маркетинга как важнейшего средства, дающего хозяйствующим субъектам возможности выживания в современной конкурентной среде, и не простого выживания, а вполне полноценной и развивающейся деятельности, приносящей стабильный доход и моральное удовлетворение предпринимателям.
Немаловажной составляющей маркетинга любого предприятия является исследование его внутренней среды.
Подводя итоги проведенного сокращенного маркетингового анализа эффективности хозяйствования магазина «Все для дома», можно сделать следующие выводы.
1. Состояние внутренней среды предприятия находится на отличном уровне. Результаты проведенного исследования указывают на финансовую устойчивость магазина. Однако, несмотря на рентабельность, магазину необходимо часто обновлять ассортимент товара и привлекать как можно наиболее высококвалифицированный персонал, ведь при недостатке профессиональных кадров магазину даже при высокотехническом товаре очень тяжело его реализовывать.
2. Показатель товарооборота на предприятии растет.
3. Полученные нами данные
свидетельствуют и о наличии
тенденции в уменьшении
4. Увеличение доли расходов магазина «Все для дома» связанные с закупкой товаров народного потребления оценивается положительно.
Прибыль от реализации товаров в 2013 году увеличилась. Рентабельность продаж увеличилась. Отрицательным фактором, оказавшим влияние на изменение прибыли от реализации товаров стало увеличение расходов связанных с приобретением товара.
Резервами роста прибыли и рентабельности магазина «Все для дома» являются: увеличение товарооборота; уменьшение товара на складе; хорошо разработанная рекламная акция магазина, способствующая притоку клиентов; гибкая система скидок; профессиональное обслуживание персонала.
Действительно финансовая устойчивость магазина и его рентабельность являются положительными факторами деятельности магазина «Все для дома». Исходя из приведенных выводов, можно смело говорить о высокой эффективности хозяйствования магазина.
Маркетинговые исследования очень благотворно влияют на внутреннюю деятельность компании. Также и в нашем случае магазин «Все для дома» время от времени проводит маркетинговые исследования, в том числе и анкетирование, как постоянных клиентов, так и потенциальных.
Проведя анкетирование мы изучили потребности клиентов, а также их социальное положение. Благодаря данному анкетированию мы выявили следующую тенденцию, что товары народного потребления покупают довольно таки часто, основными покупателями являются руководители среднего звена и домохозяйки, мужья которых зарабатывают достаточно, чтобы часто покупать товары народного потребления, предпочтения все таки больше отдают уже испробованным товарам, а не новым. Профессионализм персонала играет в большинстве случаев решающую роль, но хорошо разработанная рекламная стратегия также немаловажно воздействует на приобретения того или иного товара народного потребления магазина «Все для дома».
Список использованной литературы