Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2014 в 19:11, курсовая работа
Рынок маркетинговых исследований и маркетингового консалтинга в России, по данным анализа, проведенного Гильдией маркетологов совместно с Российской ассоциацией маркетинга в 2002 г., приблизился к 100 млн. долл. США. Как же обстоит дело в сфере маркетинга образовательных услуг?
Общее число студентов платной формы обучения в государственных вузах составляет 1,6 млн. человек (общее число студентов — 4,8 млн.). Если к этой цифре прибавить 630 тыс. студентов, обучающихся в 400 негосударственных вузах, и около 30% учащихся платной формы обучения в сузах (общее количество — 2,5 млн. учащихся), то общее число платных студентов составит приблизительно 3 млн. человек.
Центр маркетинга и информационного менеджмента РГГУ совместно с подразделением маркетинга МЭСИ предприняли попытку проведения аудита управления маркетингом в вузах. Цель настоящего исследования — изучить глубину и содержание маркетинга в высшем учебном заведении. Ниже приводится электронный вариант этой анкеты (см. в журнале) [12].
Настоящая практика показала почти полное игнорирование этой анкеты руководителями служб маркетинга в вузах. Сначала казалось, что эта анкета не отражает в должной мере конкретного содержания работы и проблем, с которыми сталкиваются менеджеры по маркетингу. В ходе контактов с некоторыми руководителями служб выявилась другая парадоксальная картина: эти руководители с благодарностью встретили анкету, так как теперь они наконец-то знают, что именно надо делать и в каких направлениях следует вести работу в области маркетинга образовательных услуг.
Литература
Белявский И.К. Маркетинговые исследования: информация, анализ, прогноз: Учебное пособие. — М., 2001. — 320 с.
Березин И. Интеллектуальный капитал//Эксперт. — 2002. — № 25. — С. 68—70.
Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинговые исследования. — СПб.: Питер, 2003.
Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика и методология. — М.: Финпресс, 1998.
Менеджмент, маркетинг и экономика образования: Учебное пособие. / Под. ред. А.П. Егоршина. — Н. Новгород: НИМБ, 2001.
Токарев Б.Е. Практика маркетинговых исследований в России: Учебное пособие. — М., 2001.
Черчилль Г.А. Маркетинговые исследования. — СПб.: Питер, 2000.
Шевченко Д. Эффективность
рекламной кампании//
Шевченко Д., Павлов С. Контент-анализ
рекламы образовательных услуг/
Шевченко Д. Маркетинговые стратегии ценообразования в вузе//Практический маркетинг. — 2002. — № 10 (68). — С. 7—14.
Шевченко Д. Состояние
и перспективы молодежного
Шевченко Д.А. Ситуация на
рынке маркетинговых
Информация о работе Маркетинговые исследования рынка образовательных услуг в России