Маркетинговые исследования рынка образовательных услуг в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2014 в 19:11, курсовая работа

Краткое описание

Рынок маркетинговых исследований и маркетингового консалтинга в России, по данным анализа, проведенного Гильдией маркетологов совместно с Российской ассоциацией маркетинга в 2002 г., приблизился к 100 млн. долл. США. Как же обстоит дело в сфере маркетинга образовательных услуг?

Общее число студентов платной формы обучения в государственных вузах составляет 1,6 млн. человек (общее число студентов — 4,8 млн.). Если к этой цифре прибавить 630 тыс. студентов, обучающихся в 400 негосударственных вузах, и около 30% учащихся платной формы обучения в сузах (общее количество — 2,5 млн. учащихся), то общее число платных студентов составит приблизительно 3 млн. человек.

Вложенные файлы: 1 файл

Маркетинговые исследования рынка образовательных услуг в России.docx

— 23.49 Кб (Скачать файл)

Центр маркетинга и информационного  менеджмента РГГУ совместно с  подразделением маркетинга МЭСИ предприняли  попытку проведения аудита управления маркетингом в вузах. Цель настоящего исследования — изучить глубину  и содержание маркетинга в высшем учебном заведении. Ниже приводится электронный вариант этой анкеты (см. в журнале) [12].

 

Настоящая практика показала почти полное игнорирование этой анкеты руководителями служб маркетинга в вузах. Сначала казалось, что  эта анкета не отражает в должной  мере конкретного содержания работы и проблем, с которыми сталкиваются менеджеры по маркетингу. В ходе контактов с некоторыми руководителями служб выявилась другая парадоксальная картина: эти руководители с благодарностью встретили анкету, так как теперь они наконец-то знают, что именно надо делать и в каких направлениях следует вести работу в области  маркетинга образовательных услуг.

 

Литература

Белявский И.К. Маркетинговые  исследования: информация, анализ, прогноз: Учебное пособие. — М., 2001. — 320 с.

Березин И. Интеллектуальный капитал//Эксперт. — 2002. — № 25. —  С. 68—70.

Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинговые исследования. — СПб.: Питер, 2003.

Голубков Е.П. Маркетинговые  исследования: теория, практика и методология. — М.: Финпресс, 1998.

Менеджмент, маркетинг и  экономика образования: Учебное  пособие. / Под. ред. А.П. Егоршина. — Н. Новгород: НИМБ, 2001.

Токарев Б.Е. Практика маркетинговых  исследований в России: Учебное пособие. — М., 2001.

Черчилль Г.А. Маркетинговые  исследования. — СПб.: Питер, 2000.

Шевченко Д. Эффективность  рекламной кампании//Лаборатория  рекламы. — 2001. — № 3—4 (15). — С. 37—41.

Шевченко Д., Павлов С. Контент-анализ рекламы образовательных услуг//Практический маркетинг. — 2002. — № 7 (65). — С. 25—32.

Шевченко Д. Маркетинговые  стратегии ценообразования в  вузе//Практический маркетинг. — 2002. —  № 10 (68). — С. 7—14.

Шевченко Д. Состояние  и перспективы молодежного рынка  труда//Экономический журнал. — 2002. —№ 4. — С. 94—99.

Шевченко Д.А. Ситуация на рынке маркетинговых исследований образовательных услуг//Организация  и проведение маркетинговых исследований на рынке образовательных услуг: Тезисы докладов семинара (3 октября 2002 г., г. Москва). — М.: Издательство МЭСИ, 2002. — С. 110—119.


Информация о работе Маркетинговые исследования рынка образовательных услуг в России