Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2014 в 17:14, курсовая работа
Маркетинговое исследование – это систематическая подготовка и проведение различных обследований, анализ полученных данных и представление результатов и выводов в виде, соответствующем конкретной маркетинговой задаче, стоящей перед компанией.
Не следует путать маркетинговое исследование и исследование рынка. Исследование рынка осуществляется на каком-либо конкретном его сегменте и является одним из возможных элементов маркетингового исследования.
Введение……………………………………………………………………..…….5
Глава 1. Теоретический раздел
Понятие маркетинговых исследований…………………………....…….…...8
Формулирование целей маркетинговых исследований……………………..10
Отбор источников информации…………………………………..…………12
Определение методов сбора информации…………………………...……...13
Орудия исследования…………………………………………………..….…16
Составление плана выборки……………………………………………..…..18
Анализ собранной информации…………………………………....……..…20
Предоставление полученных результатов………………………………….21
Глава 2. Практическая часть «Маркетинговое исследование рынка сока»
Введение………………………………………………………………....……….22
2.1 Краткая характеристика исследуемого сегмента………………………….24
2.2 Сбор вторичной информации………………………………...……………..28
2.3 Сбор первичной информации………………………………………….……37
2.4. Анкета………………………………………………………………………..38
2.5. Обработка полученных данных анкетирования…………………………..48
Заключение…………………………………………………………………….…51
Список литературы…………………………………………
После проведенного маркетингового исследования можно сделать вывод, что обобщенные результаты принесут практическую пользу рынку соков для того, чтобы оценить конкурентоспособность соков на товарном рынке г. Новосибирск.
Можно сделать вывод, что наиболее конкурентоспособными в Новосибирске являются следующие марки сока: «Я», «Тропикано», «Тонус».
Для молодых людей и подростков основным атрибутом товара является вкус. Решающее влияние на принятие решения о покупке, как правило, оказывают не рекомендации врачей и специалистов, а реклама и советы друзей.
Стоимость сока имеет немаловажное значение при выборе марки.
Объем упаковки играет немаловажную роль при выборе той или иной марки сока.
Следующим важным критерием является цена продукта. Сок является продуктом первой необходимости, ее покупают в дополнение к основному рациону, поэтому для большинства респондентов крайне важна цена марки сока.
Заключение
После маркетингового
исследования можно сделать
Соки приобретаются не в качестве профилактического или лечебного средства, а как средство для утоления жажды или поднятия статуса.
Исходя из результатов опроса, можно также сделать следующие выводы. Даже среди людей, приобретающих сок с одинаковой целью, наблюдаются закономерные зависимости между типом личности и предпочитаемой маркой.
Подытоживая результаты исследования, можно сформулировать следующие рекомендации производителям соков, работающим на российском рынке:
1.Модернизировать дизайн упаковки.
2.Разнообразить ассортимент соков.
4.Разнообразить ассортимент
5.Регулярно извещать
Данные меры будут способствовать вовлечению в процесс продаж новых клиентов и поможет удержать нынешних приверженцев товара.
Список литературы