Маркетинговые исследования рынка экскурсионных услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2012 в 15:28, курсовая работа

Краткое описание

В настоящее время актуальность экскурсионного туризма как сферы услуг не вызывает сомнения, и играет важную роль в развитии рыночной экономики, она является важным элементом экономики Санкт-Петербурга

Содержание

Введение
1. Общая характеристика и структура рынка экскурсионных услуг
2. Оценка конъюнктуры рынка услуг
3. Сегментация рынка
4.Тенденция развития рынка услуг
Заключение

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 36.58 Кб (Скачать файл)

В целом аккредитация позволяет определиться с имеющимся  на настоящее время положением с  кадрами, узнать не только количество реально работающих гидов, но и многие важные подробности: их образовательный  уровень, стаж работы, степень занятости, направление их интересов и др. Наличие такой информации позволяет  создать банк данных, обеспечивающих удовлетворение запросов руководителей  существующих и вновь создаваемых  фирм о специалистах, способных квалифицированно провести ту или иную необходимую им экскурсию. Но главное, для чего необходима система аккредитации - это, обеспечение качества экскурсионных услуг.

Также большой проблемой, для развития экскурсионного туризма  Санкт-Петербурга, является общее состояние  города.

Следует учесть, что  сегмент гостей, готовых мириться с очевидными недостатками города постоянно  уменьшается в относительных  величинах, и предпочтение смещаются  в более обустроенные центры туризма  восточной Европы.

Основной вывод, который напрашивается - город несомненно обладает уникальной возможностью значительно приумножить свою экскурсионно-туристскую индустрию за счет уникальных культурных и исторических памятников доставшихся нам от предков. Но для того, чтобы этот фактор сработал, необходимо привести всю городскую (и не только городскую, но и областную) инфраструктуру в соответствие с современными потребностями.

Экскурсионно-туристская инфраструктура развивается в ответ  на огромный спрос в области туризма  в последние годы. История, культура, искусство - являются важнейшей составляющей привлекательности Санкт-Петербурга в области экскурсионного туризма, одного из наиболее перспективных направлений экономического и культурного развития города, так как этот вид туризма находится на пересечении сферы бизнеса и гуманитарной сферы. На сегодняшний день именно культура становится одним из главных факторов развития города, важнейшим стратегическим ресурсом развития науки, образования и туризма. Памятники культуры и события культурной жизни, являются основной составляющей маркетинга экскурсионных услуг, фактором инвестиционной политики, важнейшую роль в которой играет формирование и продвижение привлекательного образа города.

В результате анализа  было определено, что основными барьерами  для успешного развития туризма  на сегодняшний день являются:

-недостаточная маркетинговая  поддержка Санкт-Петербурга и,  как следствие, низкий уровень  осведомленности туристов о городе  и его экскурсионных возможностях;

-существующий уровень  развития инфраструктуры Санкт-Петербурга  и, как следствие, несоответствие  цены качеству поездки.

К основным возможностям повышения доходов экскурсионных  фирм Санкт-Петербурга относятся:

-увеличение срока  пребывания иностранных туристов;

-стимулирование  иностранных туристов к повторным  поездкам за счет расширения  мотивации поездки;

-увеличение общего  числа туристов за счет снижения  сезонности.

 

Заключение

 

Подводя итоги, следует  отметить, что экскурсионная инфраструктура развивается в ответ на огромный спрос в области познавательного  туризма в последние годы. История, культура, искусство - являются важнейшей  составляющей привлекательности Санкт-Петербурга. А экскурсионные услуги становятся одним из наиболее перспективных  направлений экономического и культурного  развития города.

Большое место в организации  экскурсионного обслуживания местного 
населения и туристов занимает подготовка и проведение экскурсий с учетом потребностей, интересов, культуры и других особенностей различных групп населения. В городе постоянно создаются любопытные эксклюзивные маршруты. Строятся новые и уникальные туристские объекты.

В Санкт-Петербурге существует большой выбор туристических  фирм, занимающихся экскурсиями. А значит и огромная конкуренция.

Несмотря на то, что  город является одним из наиболее посещаемых туристических центров  Европы, и обладает возможностью значительно  приумножить свою экскурсионную  индустрию за счет уникальных культурных и исторических памятников доставшихся  нам от предков.

Рынок экскурсионных  услуг Санкт-Петербурга далеко не идеален  и имеет свои недостатки.

-несоответствие  цен на предлагаемые услуги  качеству этих услуг.

-дефицит квалифицированных  экскурсоводов и гидов-переводчиков;

-низкий уровень  осведомленности туристов о городе  и его экскурсионных возможностях  и т.п.

Однако, также имеются и положительные тенденции развития рынка экскурсионных услуг – такие как расширение спектра предлагаемых маршрутов и объектов показа, развивающаяся туристско-экскурсионная инфраструктура. Эти и другие положительные факторы позволили Санкт-Петербургу войти в ряд ведущих мировых центров культуры и экскурсионного туризма.

 

Список литературы

 

1. Дурович А.П. Маркетинг в туризме. – М.: Новое знание, 2005. – 496 с.

2. Еремин В.Н. Маркетинг:  основы и маркетинг информации. - – М.: КноРус, 2006. – 647 с.

3. Каменева Н.  Г., Поляков В. А. Маркетинговые  исследования. – М.: Вузовский учебник, 2008. – 438 с.

4. Квартальнов В.  А. Теория и практика туризма. - М.: Финансы и статистика, 2003. - 672 с.

5. Крюков А.Ф. Управление  маркетингом., – М.: КноРус, 2005. – 368 с.

6. Лашкова Е. Г., Куценко А. И. Маркетинг: практика проведения исследований. - М.: Академия, 2008. – 240 с.

7. Океанова З. К., Маркетинг. – М.: Проспект, 2007. – 424 с.

8. Панкрухин А.П. Маркетинг. – М.: Омега-Л, 2007. – 656 с.

9. Соловьёв Б.А.  Маркетинг. – М.: - Инфра-М, 2007. – 383 с.

10. Шаповалов В.  А. Управление маркетингом и  маркетинговый анализ. – Ростов  н/Д.: Феникс, 2008. – 345 с.


Информация о работе Маркетинговые исследования рынка экскурсионных услуг