Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2012 в 15:28, курсовая работа
В настоящее время актуальность экскурсионного туризма как сферы услуг не вызывает сомнения, и играет важную роль в развитии рыночной экономики, она является важным элементом экономики Санкт-Петербурга
Введение
1. Общая характеристика и структура рынка экскурсионных услуг
2. Оценка конъюнктуры рынка услуг
3. Сегментация рынка
4.Тенденция развития рынка услуг
Заключение
В целом аккредитация позволяет определиться с имеющимся на настоящее время положением с кадрами, узнать не только количество реально работающих гидов, но и многие важные подробности: их образовательный уровень, стаж работы, степень занятости, направление их интересов и др. Наличие такой информации позволяет создать банк данных, обеспечивающих удовлетворение запросов руководителей существующих и вновь создаваемых фирм о специалистах, способных квалифицированно провести ту или иную необходимую им экскурсию. Но главное, для чего необходима система аккредитации - это, обеспечение качества экскурсионных услуг.
Также большой проблемой, для развития экскурсионного туризма Санкт-Петербурга, является общее состояние города.
Следует учесть, что сегмент гостей, готовых мириться с очевидными недостатками города постоянно уменьшается в относительных величинах, и предпочтение смещаются в более обустроенные центры туризма восточной Европы.
Основной вывод, который напрашивается - город несомненно обладает уникальной возможностью значительно приумножить свою экскурсионно-туристскую индустрию за счет уникальных культурных и исторических памятников доставшихся нам от предков. Но для того, чтобы этот фактор сработал, необходимо привести всю городскую (и не только городскую, но и областную) инфраструктуру в соответствие с современными потребностями.
Экскурсионно-туристская инфраструктура развивается в ответ на огромный спрос в области туризма в последние годы. История, культура, искусство - являются важнейшей составляющей привлекательности Санкт-Петербурга в области экскурсионного туризма, одного из наиболее перспективных направлений экономического и культурного развития города, так как этот вид туризма находится на пересечении сферы бизнеса и гуманитарной сферы. На сегодняшний день именно культура становится одним из главных факторов развития города, важнейшим стратегическим ресурсом развития науки, образования и туризма. Памятники культуры и события культурной жизни, являются основной составляющей маркетинга экскурсионных услуг, фактором инвестиционной политики, важнейшую роль в которой играет формирование и продвижение привлекательного образа города.
В результате анализа было определено, что основными барьерами для успешного развития туризма на сегодняшний день являются:
-недостаточная маркетинговая
поддержка Санкт-Петербурга и,
как следствие, низкий уровень
осведомленности туристов о
-существующий уровень
развития инфраструктуры Санкт-
К основным возможностям
повышения доходов
-увеличение срока
пребывания иностранных
-стимулирование
иностранных туристов к
-увеличение общего
числа туристов за счет
Заключение
Подводя итоги, следует
отметить, что экскурсионная
Большое место в организации
экскурсионного обслуживания местного
населения и туристов занимает подготовка
и проведение экскурсий с учетом потребностей,
интересов, культуры и других особенностей
различных групп населения. В городе постоянно
создаются любопытные эксклюзивные маршруты.
Строятся новые и уникальные туристские
объекты.
В Санкт-Петербурге существует большой выбор туристических фирм, занимающихся экскурсиями. А значит и огромная конкуренция.
Несмотря на то, что город является одним из наиболее посещаемых туристических центров Европы, и обладает возможностью значительно приумножить свою экскурсионную индустрию за счет уникальных культурных и исторических памятников доставшихся нам от предков.
Рынок экскурсионных услуг Санкт-Петербурга далеко не идеален и имеет свои недостатки.
-несоответствие цен на предлагаемые услуги качеству этих услуг.
-дефицит квалифицированных
экскурсоводов и гидов-
-низкий уровень
осведомленности туристов о
Однако, также имеются и положительные тенденции развития рынка экскурсионных услуг – такие как расширение спектра предлагаемых маршрутов и объектов показа, развивающаяся туристско-экскурсионная инфраструктура. Эти и другие положительные факторы позволили Санкт-Петербургу войти в ряд ведущих мировых центров культуры и экскурсионного туризма.
Список литературы
1. Дурович А.П. Маркетинг в туризме. – М.: Новое знание, 2005. – 496 с.
2. Еремин В.Н. Маркетинг: основы и маркетинг информации. - – М.: КноРус, 2006. – 647 с.
3. Каменева Н. Г., Поляков В. А. Маркетинговые исследования. – М.: Вузовский учебник, 2008. – 438 с.
4. Квартальнов В. А. Теория и практика туризма. - М.: Финансы и статистика, 2003. - 672 с.
5. Крюков А.Ф. Управление маркетингом., – М.: КноРус, 2005. – 368 с.
6. Лашкова Е. Г., Куценко А. И. Маркетинг: практика проведения исследований. - М.: Академия, 2008. – 240 с.
7. Океанова З. К., Маркетинг. – М.: Проспект, 2007. – 424 с.
8. Панкрухин А.П. Маркетинг. – М.: Омега-Л, 2007. – 656 с.
9. Соловьёв Б.А. Маркетинг. – М.: - Инфра-М, 2007. – 383 с.
10. Шаповалов В. А. Управление маркетингом и маркетинговый анализ. – Ростов н/Д.: Феникс, 2008. – 345 с.
Информация о работе Маркетинговые исследования рынка экскурсионных услуг