Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2013 в 15:55, курсовая работа
Маркетинговые исследования – это систематический сбор, анализ и отчет о результатах деятельности фирмы в определенной маркетинговой ситуации.
В данном исследовании проанализированы данные с 2006 по 2009 г. Целью исследования является торговая марка «SANDORA» и ее компания производитель «SANDORA», их деятельность на рынке соков Украины, занимаемые позиции и основные перспективы развития. Был использован кабинетный метод исследования.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3
Основные сведения о компании «SANDORA»………………………..4
SANDORA и торговая марка «SANDORA»………………………..……..4
Анализ рынка соков в Украине…………………………………………....7
Основные тенденции рынков сока в Украине………………………….…7
Украинский рынок соков в докризисный период………………………...8
Анализ конкурентной среды соков………………………………………..8
Маркетинговые исследования…………………………………….…. 15
Расчет коэффициента конкордации……………………………………...15
Анализ результатов полученных путем анкетирования………………..16
Рекомендации производителю «SANDORA» в виде комплекса маркетинга:
3.1 Товарная политика……………………………………………………...20
3.2 Сбытовая политика……………………………………………………...21
3.3 Коммуникационная политика………………………………………......22
Вывод……………………………………………………………………….....24
Список использованной литературы…
Внешний вид товара
Диаграмма 3.4
«Критерии выбора сока»
Данные на этот вопрос показывает, то что, абсолютное большинство респондентов(60%) предпочитает сок из-за вкуса. Интересно, то что, из-за цены или качества соки покупают меньше людей.
Во главе соковой семьи ТМ Sandora стоят два суббренда – Sandora Gold и Sandora Classic. Обе линейки представлены в среднем ценовом сегменте. Из-за различий в рецептурах, технологиях производства и упаковках цены на продукцию несколько различаются. Так, Sandora Classic принадлежит к среднеценовому сегменту, а Sandora Gold – выше среднего.
Так называемые дискрипторы (словесные и визуальные характеристики, отличающие один продукт от другого) Gold и Classic нужны были в период становления рынка. Разница в цене, упаковке и названии позволяла компании занять заметное место сразу в двух ценовых нишах.
Однако в коммуникации с целевой аудиторией компания не делала акцент на разделении суббрендов, продвигая в первую очередь корневой бренд Sandora Gold. Идентификатором последнего всегда был зеленый логотип компании на синем фоне.
Ранее потребители выбирали линейки по указанным различиям, но со временем их ожидания изменились, они стали более высокими и комплексными. Так, сперва люди обращали внимание на качество продукции, потом к этому требованию добавилось разнообразие ассортимента, позже – удобство потребления.
Это подвигло компанию изменить упаковку и совершить ряд других шагов. В конце прошлого года было принято решение убрать дискриптор из названия Sandora Gold, оставив лишь общее имя. При этом сохранили узнаваемость логотипа и изображения фрукта на синем фоне – то, что с точки зрения производителя идентифицирует торговую марку в умах потребителей. В продаже обновленная линейка появилась в середине января 2007 г. В ближайшее время уйдет и дискриптор второй основной линейки компании. Но что будет вместо Sandora Classic, производитель пока не сообщает.
Исторически около 65% продукции сбывалось через торговые сети, 20% - через киоски и павильоны, а оставшаяся продукция - через средние и небольшие магазины. Сети, столкнувшиеся с падениями продаж, стали задерживать платежи поставщикам. В результате на балансах производителей значительно увеличилась дебиторская задолженность, что привело к серьезным проблемам с оборотным капиталом.
Торговые представительства
ООО «Сандора» обслуживают
Территория Украины разбита на 5 дивизионов, в каждом из которых работают дилеры и филиалы компании «Сандора». Также в компании созданы профильные бюро по работе с каналом ОТ (организованной торговлей) и каналом КаБаРе (Кафе, Бары, Рестораны), которые разрабатывают стратегию и осуществляют продажи и сервис в данных каналах сбыта.
Активная подготовка компании к запуску производства и дистрибуции международных брендов компании PepsiCo поддерживалась внедрением ряда инновационных проектов, способствующих совершенствованию бизнес процессов компании. Так, была внедрена одна из наиболее передовых систем планирования компании PepsiCo - Prevail–Avail, позволяющая автоматически интегрировать все элементы операционного планирования компании: от прогнозов продаж с учетом всех запланированных маркетинговых акций и доставки готовой продукции на филиалы компании, до составления производственных графиков и планирования поставок сырья.
Для оптимизации процесса продаж и логистики при подготовке к национальной дистрибуции Pepsi в больших городах Украины была внедрена программа управления маршрутами торговых команд и логистики, разработанная американской компанией UPS Logistic Group. Данное программное управление сопровождает быстрое разделение двух команд продаж компании: команды, работающей с категорией соковых продуктов и холодных чаев и команды, работающей с газированными и энергетическим напитками, а также чипсами.
Подразделение продаж ООО «Сандора» оказывает весь спектр услуг, связанных с реализацией продукции компании как на территории Украины, так и за ее пределами. В структуре этого подразделения работает более 800-та человек. В нем выделены три основных направления деятельности: прямые продажи, продажи через дилеров, экспорт. Отделы прямых продаж находятся в 9-ти областях Украины: Киевской, Днепропетровской, Донецкой, Харьковской, Львовской, Ровенской, Николаевской, Одесской и Запорожской.
Качество и безопасность продукции, выпускаемой компанией «Сандора», контролируется на всех этапах производства – от сырья до готового продукта в пакете.
Индекс узнаваемости продукции компании «Сандора» у потребителей составляет 90%. Это самый высокий показатель среди всех производителей соков и соковой продукции в Украине. Продукция ООО «Сандора» представлена во всех ценовых категориях и доступна потребителю с любым уровнем дохода.
Для компании «Сандора» приоритетными являются вкусовые предпочтения потребителей. Ассортимент продукции ООО «Сандора» предоставлен около 300 позициями, что может удовлетворить ожидания любого потребителя, который из всего разнообразия вкусов и их сочетаний выберет именно свой.
ТМ «Сандора» занимает весомую позицию среди всех соковых торговых марок, представленных в Украине. Доля ТМ «Сандора» составляет 29% отечественного сокового рынка в 2010 г по данным компании AC Nielsen, спонтанное знание марки составляет 71%, а с подсказкой 100% (по данным компании «Арми»).
Для повышения лояльности
к торговой марке Сандора в
частности участвуют в
Дружит компания и с Николаевской школой №1 им. О.Ольжича и их зарубежными друзьями из немецкой гимназии города Квикборна. Во время приезда делегации из Германии в апреле 2009 для немецких учащихся и сопровождающих их николаевских школьников была организована экскурсия на предприятие компании «Сандора».
Маркетинговые исследования
– это систематический сбор, анализ
и отчет о результатах
Было проведено исследования компании Сандора на рынке Украины. Поддерживая высокие стандарты производства, компания заслужила доверие клиентов. Она активно вкладывает средства в новое оборудование, тем самым улучшая качество товара.
Даже во время глобальной рецессии, компания сохранила положительную динамику развития, сохранив лидирующие позиции на рынке.
Данное исследование предусматривало анализ настоящего положения компании, а также ее конкурентов, и разработку новых стратегий коммуникационной и сбытовой политики.
Список использованной литературы
Афанасьев М.Л. Маркетинг: стратегия и практика фирмы.-М.: АО «Финанстатинформ»
Дейан А. Изучение рынка / Пер. с франц. под ред. С.Г. Божук. – СПб.: Издательский дом “Нева”, 2003.
Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: Теория, методология и практика.-М.: изд. Финпресо, 1998.
Кузьмина, Евгения Евгеньевна Теория и практика маркетинга : учебник для студентов вузов / Евгения Евгеньевна Кузьмина и Наталья Михайловна Шаляпина . - М. : КноРус, 2005. - 212 с. : рис.,табл.
Панкратов Ф. Г. Коммерческая деятельность: учебник для вузов. — М.: Издательско–торговая корпорация «Дашков и К°», 2004
Попов Е.В. Продвижение товаров и услуг. – М.: Финансы и статистика, 1999.
Хруцкий, Валерий Евгеньевич Современный маркетинг : Настольная книга по исслед. рынка: Учеб. пособие / В.Е. Хруцкий и И.В. Корнеева . - Изд. 3-е, перераб. и доп.. - М. : Финансы и статистика, 2003. - 559 с. : рис.,табл.
Янкевич, Вячеслав Станиславович
Маркетинг в гостиничной индуст
http://www.sandora.ua
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 ИЗМЕНЕНИЕ ДОЛИ РЫНКА СОКОВ В УКРАИНЕ.
Доля рынка соков за 2009 г.
Доля рынка соков за 2010 г.
Доля рынка соков за 2011 г.
Информация о работе Маркетинговые исследования сока “SANDORA”