Маркетинговые коммуникации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2014 в 15:46, контрольная работа

Краткое описание

Маркетинговые коммуникации позволяют фирме:
· дать достоверную информацию перспективным потребителям о своём продукте, услугах, условиях продаж;
· убедить покупателя отдать предпочтение именно этим товарам и маркам, делать покупки в определённых магазинах;
· заставить покупателя действовать – направить внимание потребителя на те товары и услуги, которые рынок предлагает в данный момент;
· направить действия потребителя, то есть использовать свои ограниченные денежные ресурсы именно на тот товар или услугу, которую фирма продвигает на рынок.

Содержание

Введение………………………………………………………………..3
1. Маркетинговые коммуникации………………………………….4
1.1 Понятие и сущность маркетинговых коммуникаций…………..4
1.2 Виды маркетинговых коммуникаций……………………………5
1.3 Комплекс продвижения маркетинговых коммуникаций……….8
2. Разработка комплекса маркетинговых коммуникаций…………10
2.1 Критерии выбора маркетинговых коммуникаций……………...10
2.2 Этапы разработки маркетинговых коммуникаций……………..12
3 Задача…………………………………………………………………15
Заключение……………………………………………………………..19
Список используемой литературы……………………………………20

Вложенные файлы: 1 файл

конт.docx

— 37.85 Кб (Скачать файл)

Тип потребителя также влияет на выбор средств коммуникации. Персональные продажи работают лучше на целевом рынке, состоящем из организаций чем на целевом рынке, состоящем из конечных потребителей.

2. Цели продвижения. Целью  коммуникации может быть сообщение  фактической информации через  когнитивное обращение. В этом  случае может использоваться  Public Relations, аналитическая статья, пресс-релиз. Если цель продвижения — достижение эффекта расположения, то может использоваться продвижение продаж. Целью продвижения может быть закрепление покупочной привычки потребителя, для чего используется повторяющаяся реклама, продвижение продаж.

3. Характер продукта. Стандартные  продукты с минимальными требованиями  обслуживания обычно меньше зависят  от личных продаж, чем товары, изготавливаемые по специальному  заказу, или товары, требующие частой  поддержки и обслуживания. Потребительские  товары в большей степени рекламируются, чем продукты делового назначения.

4. Стадия жизненного цикла  продукта. На стадии ввода на  рынок необходимо информировать  потенциальных потребителей о  новом продукте. Сотрудники службы продаж контактируют с маркетинговыми посредниками, побуждая их взять продукт. Торговые показы демонстрируют продукты потенциальным дилерам и конечным потребителям. Реклама и продвижение продаж на этой стадии создают осведомленность и стимулируют начальные покупки.

5. Цена. Реклама доминирует  в наборе средств продвижения продуктов низкой ценой за штуку, поскольку личные продажи имеют высокие затраты на контакт. Такие затраты делают личные продажи неприемлемым средством продвижения низкоценовых товаров и услуг. При достижении массовой аудитории с помощью рекламы затраты на контакт невелики. Поэтому реклама часто используется в продвижении жевательной резинки, газированных напитков, пива, легких закусок.

6. Финансовые ресурсы, доступные  для продвижения. Показ 30-секундного  ролика по телевидению во время  трансляции Super Bowl в США стоит два миллиона долларов. Хотя затраты на контакт могут быть невелики, бюджет продвижения такого размера недоступен для большинства компаний. Однако показ видеорепортажа по местному или кабельному телевидению может уложиться в рамки бюджета многих крупных и средних компаний.

Для решения о выборе средств продвижения маркетологи стремятся оценить их значимость в формировании продаж. Рассмотрим, какой аспект комплекса продвижения приводит покупателя к решению купить конкретную марку компьютера. Возможно, один фактор, такой как квалификация продавца, имел наибольшее влияние. Однако факт в том, что все элементы комплекса сделали свою часть работы в совершении продажи. Реклама явилась эффективной в создании общей осведомленности и, возможно, позитивного отношения к марке. Продвижение продаж — бесплатное программное обеспечение — привело к решению посетить магазин. Личные продажи оказались наиболее эффектными, действенными в завершении продажи.

 

2.2  Этапы разработки маркетинговых  коммуникаций

Согласно теории коммуникации, ее главная цель — воздействие на реципиента, которое обеспечит благоприятную для коммуникатора реакцию. Коммуникатор должен точно представлять себе важнейшие характеристики аудитории, к которой он намерен обратиться.

Исходя из этого можно выделить этапы разработки маркетинговых коммуникаций:

·  Определение целевой аудитории;

·   Определение цели передачи информации и возможной реакции;

· Подготовка и создание коммуникационного сообщения (воздействия);

·  Выбор средства передачи сообщения (осуществления воздействия);

· Отслеживание обратной связи — получение реакции целевой аудитории.

Определение целевой аудитории. Целевая аудитория — совокупность потенциальных или реально существующих (фактических) потребителей, принимающих покупательские решения или оказывающих на них влияние. Кроме того, к целевой аудитории относятся лица, которые сами не покупают продукцию, но принимают решение о покупке, или те, кто может влиять на это решение. От правильного выбора целевой аудитории зависит решение коммуникатора о том, что, как, когда, где нужно сказать и кто должен это сделать. Это важно для правильного выявления степени покупательской готовности, т.е. распределения потребителей по ступеням определенной ранее иерархии коммуникационных эффектов, которые соответствуют уже перечисленным состояниям покупателя до момента принятия решения о покупке.

Целевая аудитория может пребывать в любом из семи состояний покупательской готовности: осведомленность, знание, предрасположенность, предпочтение, убежденность, совершение покупки, одобрение покупки.

Рассмотрим первые пять из семи названных состояний покупательской готовности:

Осведомленность. Прежде всего маркетолог должен узнать, насколько целевая аудитория осведомлена о предлагаемой продукции (специфике, качестве) или производящей ее фирме (известности, длительности работы на рынке, основных конкурентах).

Знание. Целевая аудитория может знать о существовании фирмы или ее продукции, но не более того. Фирме нужно выяснить, какая часть потенциальных покупателей только слышала об этой модели, какая хоть что-то знает о ней и какая знает о ней почти все.

Предрасположенность. Возможны альтернативные действия со стороны коммуникатора. Решения зависят от характера ответа на вопрос о том, знает целевая аудитория все о товаре или не знает о нем ничего, а если знает, то как она относится к нему. Если потенциальные покупатели уже знают о новом товаре, задача работников службы маркетинга фирмы состоит в том, чтобы создать позитивное отношение к товару, т.е. привести к состоянию покупательской готовности.

Предпочтение. Целевой аудитории товар может нравиться, но это не значит, что она отдаст предпочтение именно ему. В этом случае коммуникатор должен попытаться сформировать предпочтение у покупателей, подчеркивая качество, достоинства товара, услуг, сопровождающих товар (сервис и др.), и пр.

Убежденность. Целевая аудитория может предпочитать данный товар, но сомневаться в необходимости его покупки. Другими словами, покупатель отдает предпочтение определенному товару, а не его аналогам, но не полностью уверен в том, что купить следует как раз этот товар.

Реализация коммуникационной программы невозможна без предварительного сбора информации. Фирме необходима информация о реальных и потенциальных размерах рынка; конкурентах; продукции, которую они выпускают; методах продажи и распространения информации; посредниках и их возможностях.

Цели коммуникации должны быть четко определены по содержанию, а также во времени и пространстве.

Могут последовательно или одновременно использоваться разные информационные средства, причем в программу коммуникаций могут быть включены участие в ярмарках и выставках; презентация и демонстрация оборудования; распространение образцов; сообщения в специальной прессе. Особое внимание должно уделяться технической документации.

Коммуникационные мероприятия нуждаются в контроле и оценке эффективности. Это необходимо независимо от того, идет речь о рекламе или об операции по стимулированию сбыта. Задействуются слишком крупные суммы, и провал может нанести серьезный ущерб предприятию.

Как правило, эффективность коммуникационных мероприятий определяют с помощью тестирования, которое проводится на основе исследования случайной выборки из целевой аудитории. Тестирование возможно в начале процесса планирования коммуникации, на стадии осуществления коммуникационного воздействия и даже после его окончания. Все перечисленные виды тестирования позволяют убедиться в целесообразности выбранной линии поведения.

После проведения коммуникационных мероприятий необходимо дать комплексную обобщенную оценку их эффективности.

Многие производители довольствуются лишь сопоставлением объема продаж до и после коммуникационного мероприятия. Результаты такого сопоставления, в сущности, ни о чем не говорят. Правильнее сравнивать факторы, которые отличаются стабильностью и постоянством, при этом наиболее показательно сопоставление достигнутых результатов с данными по контрольной группе лиц, не подвергаемых воздействию коммуникационных акций.

 

 

 

3 Задача

Анита Вильямс - единоличный владелец небольшой фирмы, которая специализируется на производстве женской косметики. Различные виды и марки недорогих косметических средств ориентированы на молодых латиноамериканок, проживающих в США (возрастные границы сегмента рынка: от 18 до 35 лет).

Первоначально Анита Вильямс основала в пригороде Лос-Анджелеса небольшую фирму, где она работала со своим мужем и детьми. Со временем ее дело значительно расширилось, однако единственной причиной, сдерживающей дальнейшее развитие фирмы, является невозможность увеличения производства и масштабов рекламной деятельности из-за недостатка финансовых средств.

В настоящее время ситуация в промышленности, производящей косметические средства, меняется очень быстро, сроки жизненного цикла отдельных видов этой продукции сокращаются. Это вынуждает фирмы уделять большое внимание выпуску новых товаров, товаров рыночной новизны, но в связи с тем, что производство недорогой косметики не является сложным процессом, фирмы-производители могут выходить на рынок с новыми товарами без значительных финансовых затрат.

Г-жа Вильямс планирует расширить географический сегмент своего рынка, в частности, организовать продажу продукции своей фирмы на всей юго-западной территории штата с последующим выходом на рынок Нью-Йорка и Майами. Адвокат и бухгалтер, консультирующие Аниту Вильямс, советуют ей обдумать вопрос об образовании на базе ее фирмы корпорации с целью привлечения необходимых финансовых средств.

Вопросы и задания

1. Какие преимущества  единоличного владения фирмой  могла бы Анита Вильямс потерять  при создании корпорации? Какие  выгоды она при этом получила  бы?

2. Необходимо ли для  г-жи Вильямс проведение маркетинговых ис-следований? Почему?

3. На каких аспектах  деятельности фирмы следует в  первую оче¬редь сконцентрировать внимание ее владелице?

4. К каким последствиям, на Ваш взгляд, может привести  повышение цен на продукцию  фирмы на том сегменте рынка, где она в настоящее время  работает?

5. Какая информация необходима  г-же Вильяме для принятия решения  о выходе на новые рынки?

6. С какими проблемами  может столкнуться владелица  фирмы при выходе с новой  продукцией на рынки, предъявляющие  повышенные требования к качеству  товара?

 

ОТВЕТ:

1) При создании корпорации  Анита Вильямс могла бы потерять  право владения и управления  своей собственностью в порядке  единоначалия. Ей также легко  выйти из дела, если необходимость  в его осуществлении отпадает. Единоличный владелец добровольно  принимает на себя ответственность  за все убытки в бизнесе, зато  получает и всю прибыль, которой  распоряжается по собственному  усмотрению. Осуществляя конкретную  деятельность, Анита Вильямс полностью  свободна в своих решениях  и предпринимает те действия, которые кажутся ей наиболее  приемлемыми. Но в то же время при создании корпорации у нее не было бы ограниченности денежных средств, часто не позволяющих дальнейшее расширение предприятия. У нее не было бы трудностей займа дополнительного капитала для финансирования деятельности. Так же важно то, что единоличный владелец ограничен при осуществлении деятельности своими личными способностями и возможностями.

2) На мой взгляд, маркетинговые  исследования нужно проводить. Потому  что коммерческий успех фирмы  или корпорации зависит от  того, насколько полно его продукция, в нашем случае косметика, соответствует основным потребительским предпочтениям. Для принятия стратегических маркетинговых решений, долгосрочного и краткосрочного планирования, определения тактики поведения компании на рынке и достижения наивысших успехов просто необходима максимально полная и объективная информация как по рынку косметики в общем, так и по восприятию потребителями продукции, её торговой марки.

3) Первоначально нужно  устроить промо-компанию фирмы. Особенно  в той области, где Анита собирается  расширить географический сегмент. Нужно сделать марку косметики  узнаваемой (можно обратиться в  специальное агентство или самим  устроить промо-акции). Так же  нужно обратить внимание на  маркетинговые исследования, которые  помогут принять правильные решения  относительного дальнейшего развития  предприятия.

4) С одной стороны, если  марка косметики зарекомендовала  себя, то незначительное повышение  цен не должно сказаться на спрос на продукцию. Конечно, существует риск потерять небольшую клиентскую базу, для кого даже небольшое повышение цен будет сказываться на своем доходе, но косметика это такой товар, который будет востребован всегда.

5) Для принятия решения  о выходе на новые рынки  очень важна информация относительно  других компаний – конкурентов  для определения наиболее эффективных  способов ведения конкурентной  политики на новом рынке. Так  же важна информация о потребительских  свойствах товаров аналогов и  товаров конкурентов, реакция потребителей  на новые товары, товарный ассортимент, упаковка, уровень сервиса, перспективные  требования потребителей.

6) При выходе на новые  рынки, которые предъявляют повышенные требования к качеству товара у Аниты Вильямс могут возникнуть сложности как опасность технологического пиратства, с одной стороны, а с другой - необходимость предельно четкой патентной чистоты, правовой защиты продукта – косметики. Так же могут возникнуть трудности в сборе информации, в продвижении товаров на рынки, существенный рост ответственности и риска в принятии решений. Таким образом, становится очевидна необходимость предварительного подробного изучения рынка прежде, чем будет принято решение о его освоении.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Информация о работе Маркетинговые коммуникации