Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2013 в 10:37, контрольная работа
Маркетинг как система состоит из совокупности следующих элементов: целей, принципов, функций, методов, внутренней и внешней среды, комплекса маркетинга. Использование маркетинга как управляющей системы предполагает изыскание возможностей постоянного уменьшения элементов неопределенности и риска в оценках, решениях и действиях.
В России маркетинг еще не получил достаточного распространения, но все большее число предприятий и организаций начинают успешно использовать его основные принципы в своей работе. Появляются специализированные маркетинговые компании, предоставляющие широкий спектр услуг на российском рынке.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….2
1. МАРКЕТИНГОВЫЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ СТРУКТУРЫ НА ПРЕДПРИЯТИИ…………………………………………3 - 7
2. ВНУТРЕННЕЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ПОСТРОЕНИЕ СЛУЖБЫ МАРКЕТИНГА НА ПРЕДПРИЯТИИ…...……8 - 10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………….11
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………….…12
Успешное функционирование маркетинговой службы предприятия предполагает комплексную деятельность экономического, валютно-финансового, планирующего, технико-производственного, сбытового и исследовательского характера, что предопределяет высокие требования к уровню теоретической подготовки персонала этой службы.
Существует несколько ориентаций организационных структур маркетинговых служб на предприятии. Наиболее распространенная из них – функциональная, товарная, региональная и сегментная
Функциональная ориентация организационных структур маркетинговой службы применяется, если количество реализуемых предприятием товаров невелико, а число рынков не превышает четырех-пяти. В этом случае специалисты, подчиненные маркетинг – директору, выполняют определенные функции и несут персональную ответственность за конкретный участок работы. Если расположить эти должности по схеме принятия решения (сбор информации, постановка целей, планирование тактики, оперативная деятельность), то можно обеспечить работу пятью специалистами: по исследованиям рынка, по планированию маркетинга для каждого из товаров, по формированию спроса и стимулированию сбыта, по товародвижению и продажам, по сервисному обеспечению. При этом легко определить потоки движения исходной и управляющей информации. Взаимоотношения между сотрудниками маркетинговой службы ясны и не дают повода для противоречий между ними.
Однако с расширением
номенклатуры товаров возникают
затруднения при определении
ответственных за успех и провалы
в коммерческой работе, при оценке
эффективности различных
Товарная ориентация организационной
структуры маркетинговой службы
заключается в том, что по каждому
товару или группе сходных товаров
назначается специальный
При такой организации
маркетинга происходит специализация
и появляется возможность координировать
усилия отдельных сотрудников в
русле общих целей и задач
предприятия. Товарная ориентация наиболее
ярко проявляет свои положительные
свойства, когда требования к рекламе,
организации сбыта и
Региональная ориентация
организационной структуры
Региональная ориентация
позволяет более глубоко
Стремясь свести к минимуму
недостатки и воспользоваться
Под сегментацией, как известно, понимается деление всех покупателей, где бы они не находились, на определенные группы (сегменты), характеризующиеся общностью основных требований к товару, а также единой мотивацией покупок. Благодаря разделению рынков на сегменты открывается возможность приводить в соответствие емкость рынка (точнее, емкость суммы сегментов всех рынков) и производственные мощности предприятия. Более достоверным становится и прогнозирование.
Для осуществления маркетинговой
деятельности могут создаваться
временные организационные
При обосновании ориентации маркетинговых служб необходимо учитывать требования к их функционированию. Создаваемые структуры должны обеспечивать гибкость, адаптивность и мобильность системы; прямую и обратную связь между маркетинговыми функциональными службами общего управления предприятием; относительную простоту структуры; соответствие структуры маркетинговой службы степени ее эффективности и объему продаж предприятия, специфике ассортимента производимой продукции и услуг, числу и объему рынков сбыта и их характеристикам.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Предприятие может строить свое управление исходя из разных концепций – финансовой, просчитывая наиболее оптимальные сферы расходов и инвестиций; конкурентной, вытесняя любыми способами конкурента с рынка; товарной, улучшая качественные показатели своей продукции, и др. однако в настоящее время наибольший эффект в управлении дает маркетинговая концепция, ориентированная на выяснение и удовлетворение запросов потребителей определенного целевого рынка.
Большинство специалистов
рассматривают управление
Следует отметить, что
организация маркетинга на
В конкурентной, быстро меняющейся внешней среде производители вынуждены формировать план производства под рыночные условия. Необходимыми условиями при этом становятся гибкое производство, развитая информационная база маркетинга и его интегрированность с деятельностью других подразделений и служб предприятия.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Филип Котлер «Основы маркетинга» второе европейское издание, 2000г.
2. Хруцкий В.Е. «Современный маркетинг», 2000г.
3. #"#">#"#">Организация маркетинга на предприятии
5. #"#">#"#">Библиотека
Воеводина.
"Политика
и практика маркетинга на предприятии"
/ Кеворков В.В., Леонтьев С.В._
7. #"#">#"#">#"#">#"#" target="_blank">Большая экономическая библиотека
11. #"#"> http://www.
Информация о работе Маркетинговые организационные структуры на предприятии