Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2012 в 01:53, контрольная работа
Продвижение — это обращение производителя к потребителю с целью представить продукцию компании в привлекательном для целевой аудитории виде. Механизмом продвижения является процесс коммуникации (форма общения на основе построения прямой и обратной связи предприятия с рынком). Объект продвижения — поведение потребителей, его познавательная, эмоциональная и поведенческая реакции. Средствами продвижения служат реклама, персональные продажи, стимулирование и связи с общественностью, используемые, как правило, в интегрированном виде.
МАРКЕТИНГОВЫЕ РЕШЕНИЯ ПО ПРОДВИЖЕНИЮ
1. ПРОДВИЖЕНИЕ
КАК ПРОЦЕСС МАРКЕТИНГОВЫХ
Продвижение — это обращение производителя к потребителю с целью представить продукцию компании в привлекательном для целевой аудитории виде. Механизмом продвижения является процесс коммуникации (форма общения на основе построения прямой и обратной связи предприятия с рынком). Объект продвижения — поведение потребителей, его познавательная, эмоциональная и поведенческая реакции. Средствами продвижения служат реклама, персональные продажи, стимулирование и связи с общественностью, используемые, как правило, в интегрированном виде.
Процесс коммуникаций
описывается с помощью коммуник
Источником информации является само предприятие, устанавливающее коммуникативную связь с рынком. Информация содержит сведения, которые оно хочет донести до потребителей о своем товаре, его цене, условиях продажи и т.д. С помощью специальных преобразований (творчество, креатив) производится кодирование информации с целью более глубокого проникновения в сознание потребителей (изображение, символы, звук, тексты и др.). Сообщения могут передаваться с использованием различных средств массовой информации (Интернет, телевидение, печать и т.д.). В качестве адресата или получателя информации выступает та целевая группа потребителей, которая выбирается предприятием (сегмент рынка). Декодирование (восприятие) и ответная реакция свидетельствуют о том, как потребители восприняли полученную информацию (отношение, действие и др.).
Коммуникативное взаимодействие описывается с помощью раз личных поведенческих моделей, основу которых составляет модель АИДА (и все последующие ее разновидности). Она исходит из того, что на целевую аудиторию можно влиять путем последовательного перехода от осведомленности к интересу, затем к желанию и наконец к действию.
Критериями оценки эффективности коммуникативного воздей-ствия (ответной реакции) служат иерархические и неиерархические модели, позволяющие количественно оценить показатели знания (осведомленность, припоминание), отношения (эмоции, образ) и действия (пробные и повторные покупки):
• «знания — эмоции — действия» (модель высокой вовлеченности АИДА и др);
• «знания — действия — эмоции» (модель слабой вовлеченности);
• «действия — эмоции — знания» (модель уменьшения диссонанса).
Коммуникативные средства. Реклама — процесс распространения информации, имеющей целью продвижение товаров, услуг или идей определенного заказчика без его непосредственного участия, но за его счет. Сущность рекламы заключается в достижении экономического интереса производителей. Формой рекламы выступают коммуникативные связи с рынком. Содержание рекламы — это коммерческая пропаганда товаров.
Персональные продажи — личные контакты торгового персонала предприятия с покупателями, устное представление товара в ходе беседы с одним или несколькими потенциальными покупателями с целью его продажи или заключения торгового соглашения. Персональные продажи осуществляются с помощью ведения деловых переговоров, коммивояжерских циклов, демонстраций товаров, проведения консультаций и др.
Формирование спроса и стимулирование сбыта — действия, направленные на увеличение продаж путем активного привлечения к этому процессу покупателей, посредников и поставщиков с использованием различного рода побудительных мер в определенный период времени.
Связи с общественностью (Public relations) — это продолжительные усилия, направленные на создание и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между организацией (предприятием) и общественностью.
Современная концепция интегрированных маркетинговых коммуникаций (ИМК) предполагает возможность формирования рациональной структуры промоушн-микс исходя из стратегической оценки каждого средства продвижения и максимизации совокупного воздействия комплекса. Отдельные средства продвижения поддерживают друг друга, в результате чего возникает синергети-ческий эффект от совместного применения разных средств. Благодаря использованию ИМК можно добиться повышения эффективности затрат на продвижение продукции.
СТРАТЕГИЯ ПРОДВИЖЕНИЯ: ИНТЕГРИРОВАННЫЕ МАРКЕТИНГОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ
Стратегия продвижения, комбинирующая в единый интегрированный комплекс мероприятия по рекламе, персональным продажам, стимулированию, связям с общественностью, призвана информировать о товаре покупателей и других субъектов, влияющих на принятие решения о покупке.
Стратегия продвижения предполагает планирование, осуществление и контроль коммуникационного процесса между компанией и ее потребителями, а также участниками ее других целевых аудиторий. Основная задача — достижение определенных коммуникативных целей в отношении каждой целевой аудитории (потребители, посредники, общественные организации и др.).
Программа (план) продвижения строится на основе принципов и методов интегрированного использования различных коммуникативных средств. В более широком плане современный интегрированный подход заключается не только в объединенном использовании непосредственно средств промоушн-микс, но также и всех инструментов комплекса маркетинг-микс. Выбор инструментов для программы продвижения и их интеграция определяются рядом ключевых критериев:
• специфика целевой аудитории (потребители или менеджеры);
• характер рекламного сообщения (дерзкое обращение или передача комплексного аргумента);
• затраты (использование разных каналов, в разное время и т.д.);
• возможности измерения полученных результатов (тестирование «до и после»);
• контроль проведения кампании (соблюдение принятой программы).
Если все элементы маркетинг-микс и промоушн-микс направлены на коммуникацию в одном направлении, то, как правило возникает эффект синергизма.
Основные этапы разработки программы продвижения
1. Формулирование целей. Сформировать приверженность к марке. Методы:
• классические иерархические модели;
• неклассические иерархические модели. ;
2. Оценка факторов. Определить значимость различных средств для достижения целей. Факторы:
• типы покупателей и критерии их поведения;
• типы товаров и стадии их жизненного цикла;
• типы организации продажи.
3. Разработка стратегии. Выбор способов достижения целей и формирования комплекса ИМК. Стратегии:
• стратегии личной или безличной коммуникации;
• стратегическая модель иерархии воздействия (комбинация средств промоушн-микс по приоритетам);
• стратегии достижения конкретных целей.
4. Разработка бюджета.
Методы:
• «все, что можно себе позволить»;
• прирост бюджета;
• паритет с конкурентами;
• процент от продаж;
• увязывание целей и задач.
5. Оценка. Соответствие комплекса продвижения целям:
• коммуникативный эффект;
• экономический эффект.
МАРКЕТИНГОВЫЕ РЕШЕНИЯ ПО РЕКЛАМЕ
При использовании рекламы принимаются следующие решения. Определение целей рекламы
Цели рекламной кампании состоят в достижении желательной реакции в поведении потребителей (Э. Райе и Дж. Траут: «В маркетинговой войне конкурент является противником, а покупатель — территорией, подлежащей завоеванию»):
• познавательная реакция (повышение известности торговой марки, быть первой торговой маркой в представлении потребителей и др.);
• эмоциональная реакция (осознание ценности товара, достижение предрасположенности к торговой марке, выработка предпочтений и др.);
• поведенческая реакция (побуждение к пробным покупкам, повышение интенсивности потребления, усиление преданности торговой марке и др.).
Цель рекламы показывает, на каком виде реакции потребителя следует сосредоточить основные усилия.
Определение стратегии рекламы
• Стратегии «новости», ориентированные на выделение достоинств рекламируемого продукта (циркониевый браслет).
• Стратегии «логики», ориентированные на повышение знаний о товаре, создание и поддержание известности товарной марки, ее узнавание и запоминание (стиральный порошок «Тайд»).
• Стратегии «образа», ориентированные на закрепление положительного отношения, верности торговой марке (пиво «Клинское»).
Выбор рекламного сообщения (креатив, творчество)
Рекламное сообщение показывает, что, как и в какой форме Должно быть сказано, чтобы оказать влияние на процесс принятия решения потребителем и добиться желаемого эффекта.
Что сказать — определяется конкретным предложением, информирующим потребителя о типе продукта, торговой марке, условиях потребления, целевой группе и др.
Как сказать — определяется такими требованиями к сообщению, как привлечь внимание, быть интересным, способным убеждать, быть запоминающимся, соответствовать целевой группе и др.
В какой форме сказать — определяется конкретным макетом, фотографией, иллюстрацией, текстом, звуковым оформлением и т.д.
Выбор каналов сообщения
Существуют различные каналы для передачи рекламного сообщения целевой группе:
• электронные средства (Интернет, телевидение, радио, видео, аудио);
• печатные издания (газеты, журналы);
• средства внешней рекламы (щиты, плакаты и др.);
• прямая реклама (рассылка по почте);
• сувенирная реклама.
Решения о выборе каналов сообщения (использование средств на почтовую рассылку, рекламный ролик на телевидении, колонки в газете и др.) принимаются на основе следующих критериев:
1) доступность канала;
2) максимальный охват целевой аудитории;
3) степень доверия конкретному каналу;
4) соответствие канала целям рекламной кампании;
5) наличие альтернативных каналов;
6) соотношение затрат и эффекта рекламы.
Конкретными показателями для выбора каналов сообщения являются:
• охват целевой аудитории (тиражи, рейтинги). Выражается величиной целевой аудитории, которая подвергается воздействию рекламы один или несколько раз за определенный промежуток времени;
• частота рекламного воздействия. Оценивается общим числом контактов отдельных потребителей с рекламным сообщением;
• временной лаг между сдачей материала и его публикацией;
• коммуникативный эффект. Определяется процентом целевой аудитории, подвергшейся рекламному воздействию такое минимальное число раз, которое считается достаточным для того, чтобы реклама возымела успех;
• тарифные ставки на канале сообщения. Рекламные издержки исчисляются в расчете на 1000 человек целевой аудитории, с которой установлен контакт.
Решения о выборе каналов для передачи рекламного сообщения связаны с поиском носителя, который предлагает наименьшие расценки на рекламу в расчете на 1000 человек целевой аудитории; достижением оптимального сочетания охвата и частоты воздействия рекламы; совершенствованием временной привязки рекламной кампании.
Разработка бюджета рекламной кампании
Бюджет рекламной кампании может быть разработан с использованием различных подходов, основанных на учете целей рекламной кампании, финансовых возможностей предприятия, затрат на рекламу конкурентов, общих затрат в отрасли и т.д. Он представляет собой расчет затрат, обеспечивающих достижение целевых показателей, заданных для отдельных составляющих реакции потребителей (познавательная, эмоциональная, поведенческая).
Медиапланирование: как лучше использовать денежные средства для достижения целей рекламной кампании.
Измерение эффективности рекламы
Экономическая эффективность определяется с помощью:
• метода оценки увеличения объемов продажи до и после проведения рекламной кампании;
• аналитического метода на основе корреляции затрат на рекламу и объемов продажи;
• экспериментального метода с помощью пробных (с проведением рекламы) и контрольных (без проведения рекламы) рынков.
Оценку коммуникативной эффективности рекламной кампании можно получить на основе тестирования рынка до ее начала (претестирование, пробное тестирование) и в период ее проведения (посттестирование).
МАРКЕТИНГОВЫЕ РЕШЕНИЯ ПО ПЕРСОНАЛЬНЫМ ПРОДАЖАМ
В современных условиях технологии персональных продаж получили дальнейшее развитие. Это относится к деловым переговорам, презентациям, телемаркетингу и др.
Примерная схема деловых переговоров:
1) выдвинуть предложения и начать переговоры;
2) вызвать интерес и установить потребности клиента;
3) сформировать доверие к сделке, агенту, предприятию;
4) продавать выгоды, связанные с удовлетворением выявленных потребностей;