Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 19:19, курсовая работа
Стратегия - это выбор компанией ключевых направлений своего развития, постановка глобальной цели с дальнейшей выработкой путей ее достижения. Стратегия по сути - это определение того, как фирма участвует в конкуренции. [36, с. 175]Стратегия создает отраслевые позиции фирмы и обеспечивает внутреннюю согласованность ее политики, нацеленной на достижение этих позиций. Стратегия - это не детальный план, описывающий, что именно будет делать компания. Стратегия определяет направление развития и фиксирует то, чего именно компания не будет делать.
Введение……………………………………………………………………….
1. Роль использования стратегии продвижения товаров для современного предприятия
1.1. Понятие продвижения и ее виды………………………………….
1.2. Комплекс интегрированных маркетинговых коммуникаций…….
2. Анализ маркетинговой деятельности предприятия………………………
3. Рекомендации по повышению эффективности стратегии продвижения ОАО «Герметекс»………………………………………………………………...
Заключение……………………………………………………………………….
Список литературы……………………
ГОУ ВПО Новосибирский Государственный Педагогический Университет
Институт
рекламы и связи с
Кафедра
экономики и маркетинга
КУРСОВАЯ РАБОТА
Тема: «Маркетинговые
стратегии продвижения товара»
Выполнил (а):
Студент (ка) 3 курса
Группа 35Р
Смагина Елизавета Эдуардовна
Проверила: к.э.н., доцент Глебова Д.В
Оценка после защиты «____________»
Дата
защиты:_____________________
Новосибирск
2011
Оглавление
Введение…………………………………………………………
1. Роль
использования стратегии
1.1. Понятие продвижения и ее виды………………………………….
1.2. Комплекс интегрированных маркетинговых коммуникаций…….
2. Анализ маркетинговой деятельности предприятия………………………
3. Рекомендации
по повышению эффективности стратегии
продвижения ОАО «Герметекс»…………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список
литературы……………………………………………………
1.1 Понятие стратегии продвижения и ее виды
Стратегия
- это выбор компанией ключевых
направлений своего развития, постановка
глобальной цели с дальнейшей выработкой
путей ее достижения. Стратегия по
сути - это определение того, как
фирма участвует в конкуренции.
[36, с. 175]Стратегия создает
Выделяют следующие основные классификации видов стратегий.
1. В
зависимости от стадии
- стратегия
сохранения существующего
- ограниченный
рост компании, представляющий наименее
рискованный и наиболее
- стратегия
роста компании как в
- стратегия
сокращения, включающая такие варианты
как продажа отделение
- сочетание перечисленных стратегий.
2. В зависимости от доли рынка:
- стратегия
лидерства по издержкам,
- стратегия
дифференциации при которой
- стратегия
ниши, когда действия
3. В зависимости от вида товара и рынка реализации:
- стратегия
проникновения на рынок, когда
компания усиливает свои
- стратегия
развития рынков, при которой
компания осваивает новые
- стратегия
развития товара, основанная на
разработке и
- стратегия
диверсификации, предусматривающая
продвижение новых товаров на
новых географических и
4. В зависимости от конкуренции и расширения рынка:
- стратегия
конкуренции, когда рост
- стратегия
расширения рынка,
- стратегия продвижения товаров на рынке.
В данной работе я рассмотрю стратегию продвижения товаров. Она позволяет сделать прогноз будущего развития с учетом состояния рынка и ресурсов самой компании. С помощью стратегии продвижения продукции можно дать оценку рыночным рискам и возможностям, определить свободные ниши рынка или способы проникновения на уже занятые, определить основу для медиа- и креативной кампании. Традиционно одним из этапов стратегии продвижения товаров на рынок является реклама - в каждом конкретном случае используются свои рекламные каналы и носители.
Стратегия продвижения - это позиционирование торговой марки и создание системы интегрированных маркетинговых коммуникаций. [29, с. 59] В общем, комплекс маркетинговых работ по стратегии продвижения, включает в себя описание целевого сегмента, позиционирование, структуру бренда, каналы распространения маркетингового обращения и медиаплан.
Существуют такие основные стратегии продвижения товара на рынок:
1. Стратегия
продвижения товара "Толкай". Метод
"толкай" предполагает "силовые"
способы торговли, навязывание потребителю
продукции за счет
Стратегия продвижения «Толкай»
В случае
применением стратегии "толкай"
будет служить продажа товара
с доставкой, организация курсов
для торговых посредников, увеличение
скидок на поставляемую продукцию для
оптовых и розничных фирм, участие
в специализированных выставках, демонстрация
товара на выставках. Осуществляя данный
вид стратегии продвижения
2. Стратегия продвижения товара «Тяни»
Стратегия "тяни" означает активную рекламную и промо-кампанию, направленную через средства массовой информации на конечного потребителя. Последний, получив рекламное сообщение или дополнительный стимул в виде скидки, купона, специального предложения спрашивает товар в магазине, подвигая его владельца тем самым к заказу определенного вида продукции. Соответственно выстраивается обратная цепочка: розничный торговец заказывает наименование у оптовика, а оптовик - у компании-производителя.
Стратегия продвижения «Тяни»
Как правило,
данная стратегия используется на последнем
этапе создания товара, таким образом,
чтобы к моменту поступления
у потребителя было создано то
или иное отношение к нему.
1.2 Комплекс интегрированных маркетинговых коммуникаций
Комплекс маркетинговых коммуникаций (называемый также комплексом стимулирования) состоит из четырех основных средств воздействия[4, с. 127]:
1) реклама любая платная форма неличного представления и продвижения идей, товаров или услуг от имени известного спонсора;
2) стимулирование
сбыта кратковременные
3) пропаганда
("паблисити") неличное и не
оплачиваемое спонсором
4) личная
продажа устное представление
товара в ходе беседы с одним
или несколькими
Каждой категории присущи собственные специфические приемы коммуникации, такие, как торговые презентации, экспозиции в местах продажи товара, реклама с помощью сувениров, специализированные выставки, ярмарки, демонстрации, каталоги, торгово-рекламная литература, рекламно-информационные подборки для прессы, плакаты, конкурсы, премии, купоны и зачетные талоны. В то же время понятие коммуникации выходит далеко за рамки всех этих средств и приемов. Внешнее оформление товара, его цена, форма и цвет упаковки, манеры и одежда продавца все это что-то говорит покупателю. Для достижения наибольшего коммуникационного эффекта фирме необходимо тщательно координировать весь свой комплекс маркетинга, а не только комплекс стимулирования.
Нужно рассмотреть два основных вопроса. Из каких главных этапов состоит процесс разработки эффективных маркетинговых коммуникаций? Каким образом следует формировать комплекс стимулирования?
Необходимо разобраться в том, как действует коммуникация. Процесс этот включает в себя девять составляющих элементов. Два первых элемента основные участники коммуникации, т.е. отправитель и получатель. Два следующих основные орудия коммуникации, т.е. обращение и средства распространения информации. Четыре элемента являются основными функциональными составляющими: кодирование, расшифровка, ответная реакция и обратная связь. Последний элемент случайные помехи в системе. Вот определения этих составляющих:
1. Отправитель сторона, посылающая обращение другой стороне.
2. Кодирование процесс представления мысли в символической форме.
3. Обращение набор символов, передаваемых отправителем.
4. Средства
распространения информации
5. Расшифровка
процесс, в ходе которого
6. Получатель
сторона, получающая обращение,
7. Ответная
реакция набор откликов
8. Обратная связь часть ответной реакции, которую получатель доводит до сведения отправителя.
Информация о работе Маркетинговые стратегии продвижения товара