Маркетинговый анализ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 21:49, курсовая работа

Краткое описание

Компания «Омега Опт» - одна из самых молодых и быстроразвивающихся структур холдинга «Омега Групп». Дата основания компании 15 мая 2000 года.

Содержание

1.Общая характеристика предприятия……………………………3
2.Анализ конкуренции и конкурентов…………………………….5
3.Анализ потребителей….………………………………………….8
4.Характеристика товаров…………………………………………10
5.Стимулирование сбыта…………………………………………..12
6.Анализ товара и цен……………………………………………...15
7.Матрица SWOT – анализ...………………………………………17

Вывод ………………...………………………………………………..18

Список литературы……………………………………………………19

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая маркетинг.doc

— 104.00 Кб (Скачать файл)

Министерство  образования Российской Федерации

Санкт-Петербургская  Академия управления и экономики

Уральский институт экономики 
 
 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА 
 
 
 

На тему: «Маркетинговый анализ» 

По дисциплине: Маркетинг в торговле. 

Выполнил

студент:

Группа №  

Специальность: Финансы и кредит 

Зачётная книжка № 

Проверил

руководитель: Тарасова В. В. 
 
 
 
 
 
 
 

Екатеринбург

2009 год

 

Содержание

 
  1. Общая характеристика предприятия……………………………3
  2. Анализ конкуренции и конкурентов…………………………….5
  3. Анализ потребителей….………………………………………….8
  4. Характеристика товаров…………………………………………10
  5. Стимулирование сбыта…………………………………………..12
  6. Анализ товара и цен……………………………………………...15
  7. Матрица SWOT – анализ...………………………………………17

       Вывод ………………...………………………………………………..18

    Список литературы……………………………………………………19

 

Общая характеристика предприятия

 

      Компания  «Омега Опт» - одна из самых молодых  и быстроразвивающихся структур холдинга «Омега Групп». Дата основания  компании 15 мая 2000 года.

      На  сегодняшний день численность работников компании – 547 человек. Средний возраст сотрудников – 28,5 лет.

      Структура компании быстро развивается.  На момент создания компании функционировал один торговый отдел. В связи с увеличением  масштаба бизнеса, в самостоятельную  структуру выделились подразделения: оптовый отдел (октябрь 2000 года), отдел по работе с сетевыми операторами (декабрь 2002 года), отдел по работе с корпоративной розницей (июль 2003 года), отдел «Вино в розлив», отдел HoReKa.

      В ноябре 2002 года создано обособленное подразделение в г. Нижний Тагил, для работы в северных регионах Свердловской области.

      Бухгалтерия из одного бухгалтера выросла в мощный высокопрофессиональный финансовый департамент. Появились новые отделы: юридический, отдел маркетинга, АСУ.

      В ноябре 2001 года «Омега Опт» открыла  акцизный склад в г. Верхняя Пышма. Это позволяет оптимизировать логистические процессы, содействующие бизнесу всего холдинга «Омега Групп».

      В августе 2004 года начинает работу торговое подразделение и акцизный склад  в городе Серов.

      В мае 2004 года создан филиал компании в  городе Челябинск.

      Октябрь 2004 года. На базе «Омега Опт» специально для продукции Т.Д. Nemiroff открыт консигнационный склад, который будет обслуживать весь Урало-Сибирский регион.

      Торговый  портфель «Омега Опт» включает в себя как отечественные, так и импортные  группы товаров.  
 
 
 

      Миссия  компании «Омега Опт» эффективна дистрибуция  алкогольной продукции и оказания качественных услуг на рынке Урало-Сибирского региона.

      Наша  задача – продвижение лидирующих торговых марок и услуг для  клиентов и потребителей, непрерывное внедрение лучших достижений в торговле, менеджменте, маркетинге, логистике.

 

Анализ  конкуренции и  конкурентов

 

      Конкуренты  фирмы и их первичная  характеристика:

      ООО «Прометей» - компания входит в один холдинг с магазинами «Кировский». Специализируется на импорте вин, часть водочной продукции перекупает у оптового отдела нашей компании, поэтому реальную конкуренцию составляет только по винной продукции.

      ООО «Инвина» - компания занимается продажей отечественного производителя вин, а также незначительное количество импорта, является эксклюзивным дистрибьютором нескольких ходовых линеек водки, поэтому является сильным конкурентом.

      ООО «Лудинг» - компания торгует импортным вином и коньяками, изначально своего розничного отдела не имела и прибегала к услугам нашей компании, после признания продукции и появления на неё широкого спроса открыла свой розничный отдел. В связи с этим компания является очень сильным конкурентом.

      ООО «Сэком» - компания находится на рынке уже давно поэтому очень быстро меняет свой ассортиментный перечень в зависимости от спроса потребителей, сильной конкуренции не составляет.

      Стратегия и методы конкурентной борьбы:

      На  самом деле у компаний дилеров  конкуренция начинается ещё при  появлении нового продукта. Каждая компания старается получить от производителя эксклюзивные права на торговлю тем или иным продуктом. Для получения эксклюзива компания доказывает самыми разнообразными способами (от продажи пробной партии товара, до разработки и предоставления рекламных акций). Заполучив эксклюзив на продукт необходимо его расставить, занять полочное пространство. Для расставления продукта необходимо иметь достаточный маркетинговый бюджет. Поэтому не много компаний могут себе позволить получить эксклюзив.

      Конечно же за товары которые доступны всем дистрибьюторам, идёт борьба в виде снижения цен, предложения различных бонусных программ, например: берёте эту линейку у нас, на две другие получаете скидку. 

      Доля  рынка занимаемая каждым конкурентом:

       В торговле алкогольной продукцией доля рынка прямо пропорционально зависит от объёма занимаемого полочного пространства.

       Нередко для завоевания полочного пространства приходится прибегать к покупке  полок, в среднем стоимость полки  колеблется  от 1500 руб. до 2500 руб. в месяц в зависимости от уровня Т.Т. одна полка вмещает от 6 до 11 фейсов.

       Также зависит от ликвидности продаваемого товара и оборотов компании.

       Прогнозы:

       Компания  «Омега Опт» уже достаточно большой  срок присутствует на рынке и не жалеет денег на развитие. Компания имеет ряд эксклюзивных договоров  с известными компаниями производителями, что и позволяет ей занимать значительную долю рынка. Так например: продукция ТД «Немиров» принадлежит нашей компании на эксклюзивных правах, а также игристые вина и коньяки ЗАО «Росинка» г. Тальяти, водка «Русский лёд» компания «Уралалко», водка «Русский калибр» компания «Русьалко» и т.д.

       В 2008 году компания планирует выпустить  линейку вин собственного розлива, а также получить ряд новых  эксклюзивных договоров. Придерживаясь  данной политики к 2010 году компания будет  занимать 25 % доли рынка.

       Данное  развитие рынка предполагает в скором времени уменьшение количества игроков, так как компании производители  в последнее время всё больше предпочитают отдавать тот или иной товар в руки одной компании, для большего удобства расчетов, а также равномерности цен на прилавке. 

       В отличии от своих конкурентов  компания «Омега Опт» уже раздвинула рамки своего бизнеса в такие  города, как Иркутск, Краснодар, Москва, Тюмень, Челябинск, Серов и т.д.. Конечно же такие масштабы компании вызывают доверие у производителя. 

 

Анализ потребителей

 

      На  первый взгляд может показаться, что  потребитель в нашем случае - это  торговая точка: магазины продуктов, гипермаркеты, супермаркеты, киоски, кафе, рестораны, бары, закусочные, алкомаркеты в  общем различные места сбыта продукции, в нашем случае алкогольной. Исходя из чего можно сделать ошибочный вывод, что нам важно заинтересовать товароведа, директора магазина в общем того кто принимает решение выставлять ту или иную продукцию на полки, брать ли её на реализацию. Конечно товароведа и директора заинтересовать важно и нужно, для этого существует целый набор приёмов: начиная от цены товара и заканчивая коммерческим предложением с нашей стороны нацеленным на заведение нужной нам позиции в ассортиментный перечень торговой точки. Но всё же если предлагаемая нами продукция не будет пользоваться у конечного потребителя спросом магазин (далее торговая точка Т.Т.) не будет брать неходовой товар у нас.

      Из  этого следует, что конечным потребителем, а значит основным является обычный покупатель, житель того или иного населённого пункта в возрасте от 18ти лет. Так как Т.Т. является лишь связующим звеном дистрибьютора и потребителя, в свою очередь дистрибьютор (т.е. мы) является связующим звеном между производителем и потребителем.

      Следовательно интересующий нас сегмент рынка  очень обширен и разносторонен. Он включает в себя всех жителей  старше 18ти лет (т.к. продажа алкогольной продукции несовершеннолетним запрещена). Исключим людей в принципе непьющих (коих у нас в стране мало), а также беременных женщин.

      Получается  это люди разных социальных и половых принадлежностей, имеющие разную финансовую обеспеченность.

      Так как мы не являемся производителем, а продаем чужую продукцию  мы можем себе позволить сформировать достаточно широкий прайс который соответствовал бы требованиям всего потребительского рынка.

      Конечно же лиц до 18 лет, беременных женщин и  непьющих людей не следует целиком исключать из числа потребителей продаваемой нами продукции. Так как наш ассортимент достаточно широк и включает в себя «Детское шампанское» и Безалкогольные вина Германии.

      Но  на самом деле весь рынок алкогольной  продукции охватить довольно сложно т.к. товар очень разнообразен по групповой разновидности и ценовым категориям.

      Поэтому холдинг «Омега Групп» и делится  на несколько компаний: «Омега Бир» - пиво, «Омега  Спиритс» - валютная продукция, «Омега  Тим» и т.д.

      Целевая аудитория компании «Омега Опт» - это  граждане с доходом от 8000 руб. до 25000 руб. Данная аудитория представляет большую часть населения нашего города.

        

 

Характеристика  товаров

 
Классификационный

признак

Виды  товаров Содержание
В зависимости от

сферы применения

Потребительские

товары

Алкогольная продукция рассчитана на конечного  потребителя каждый человек индивидуально  подбирает себе тот или иной вид продукта.
По  продолжительности использования Товар кратковременного пользования Любой пищевой продукт можно отнести  к товарам кратковременного пользования, потребляемый за один или несколько  циклов.
С точки зрения обслуживания потребителей Товар относится к полностью осязаемому Данный  товар состоит только из осязаемой  части и ни какими услугами не сопровождается.
Покупательские  привычки потребителей Относится к товару повседневного спроса Приобретение  данной группы товара не связанно с особыми раздумьями, чаще относится к импульсивной покупке или же экстренной.
 
 
 
По степени  совместимости в процессе потребления
 
 
 
Товар является взаимозаменяемым, как по ценовой категории так и по разновидности
 
 
 
Товар является альтерна-

тивным для  удовлетворе-ния определённой потребности

В зависимости от роли товара в товарной линии Основные, поддерживающие, стратегические, тактические В зависимости  от группы товара, его ценовой категории  и уровня спроса на данный момент времени.

Информация о работе Маркетинговый анализ