Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2013 в 10:04, курсовая работа
Одной из основных задач отдела маркетинга является, несомненно, маркетинговый анализ.
Под маркетинговым анализом мы понимаем сбор информации о деятельности предприятия, изучение ее по нескольким основным направлениям (товар, цена, покупатели, продвижение) и использование полученных результатов для выбора направлений развития бизнеса в целом и его отдельных составляющих.
Ведение: .............................................................................................................3
Глава 1. Сущность маркетингового анализа ………………………………..4
Организационно правовая деятельность предприятия ……………….6
Глава 2. Анализ ассортимента отдельный группы товаров ……………….12
Анализ факторов определяющих ценовую политику………………..19
Глава 3. Политика в области продвижения…………………………………23
Изучение экономической деятельности предприятия………………..25
Заключение ……… ………… …………… …………………………………27
Список использованной литературы ..........................................................28
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ЧУВАШСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
УНИВЕРСИТЕТ ИМ. И. Я. ЯКОВЛЕВА»
Факультет управления
на тему:
«Маркетинговый анализ деятельности фирмы»
Чебоксары 2011
Содержание
Ведение: ..............................
Глава 1. Сущность маркетингового анализа ………………………………..4
Глава 2. Анализ ассортимента отдельный группы товаров ……………….12
Глава 3. Политика в области продвижения…………………………………23
Заключение ……… ………… …………… …………………………………27
Список использованной литературы
..............................
Введение
Одной из основных задач отдела маркетинга является, несомненно, маркетинговый анализ.
Под маркетинговым анализом мы понимаем сбор информации о деятельности предприятия, изучение ее по нескольким основным направлениям (товар, цена, покупатели, продвижение) и использование полученных результатов для выбора направлений развития бизнеса в целом и его отдельных составляющих.
Необходимо отметить, что такой анализ совершенно необязательно должен быть сверхсложным, задействующим большое количество информации, труда, времени и других ресурсов (именно боязнь начинать такое сложное дело часто отвращает руководителей от использования маркетингового анализа). Крупные же предприятия обычно используют соответствующее программное обеспечение, что обусловлено как большими массивами собираемых данных, так и более широким спектром решаемых задач.
Что дает анализ?
Результаты маркетингового анализа могут использоваться компанией в следующих основных целях:
• в разработке маркетинговой стратегии предприятия, принятии решения о ее изменении или корректировке;
• при составлении краткосрочных планов маркетинговой и производственной деятельности, оценке их выполнения;
• при принятии решения относительно товаров, товарных групп, цен, отдельных клиентов и пр. (в рамках существующей маркетинговой стратегии);
• в оценке руководителем текущего состояния дел предприятия.
Глава 1. Сущность маркетингового анализа
Маркетинговый анализ невозможно провести, не обладая исходной информацией о работе компании. С одной стороны, этап сбора данных - чисто техническая и несложная процедура, с другой стороны, именно на этой ступени часто совершаются ошибки, которые впоследствии приводят к некорректному анализу. Основных ошибок две:
• собирается не та информация, которая необходима;
• информация собирается неоптимальным способом.
Итак, какие данные следует получить, чтобы провести базовый маркетинговый анализ предприятия? Обычно мы просим предоставить следующую информацию:
• данные об объемах продаж в физическом и стоимостном выражении (с разбивкой по времени, ассортиментным группам, клиентам, продавцам), данные о продажах сопутствующих товаров и услуг (запчасти, сервисное обслуживание и т.п.);
• данные об «истории» каждого товара (дату начала разработки и выпуска на рынок; себестоимость, цену и их изменения);
• данные о клиентской базе (минимальную информацию для операций B2B: название фирмы, местонахождение, принадлежность к какому-либо сегменту, контактное лицо, ФИО ответственного менеджера);
• подобную информацию по сбытовикам;
• подробную информацию о каждом из основных конкурентов (желательно вести «карточки конкурентов», постоянно дополняя их актуальной информацией);
• данные о продвижении (рекламные бюджеты с подробной разбивкой, сведения о рекламных акциях, участии в выставках и т.п.).
Для того чтобы информация была полезной и не требовала больших усилий на ее периодическое получение, она должна соответствовать следующим требованиям:
• Достоверность. Все данные, использующиеся маркетологами, должны быть тщательно выверены, в противном случае может произойти значительное искажение выходных данных. Руководители одного из предприятий, с которым мы работали, были уверены, что рентабельность их производства составляет 10%. После перерасчета себестоимости и учета всех издержек стало понятно, что рентабельность едва дотягивает до 4%. Неправильный расчет себестоимости (реальной, не бухгалтерской) характерен для наших предприятий и приводит к тому, что руководители видят искаженную картину доходности фирмы.
• Оперативность. Работа по сбору информации должна быть налажена таким образом, чтобы исключить «затоваривание».
• Единая форма. Часто встречающаяся проблема: база отдела реализации работает в формате одной программы, база финансистов - в другой, отдел маркетинга вообще считает в Excel.
В результате львиная доля времени уходит на приведение данных к общему виду.
• Ограниченность. Сбор информации - захватывающий процесс. Иногда он превращается в самоцель: «Больше информации, хорошей и разной». Рамки информационного потока должны быть четко очерчены, а их изменение следует согласовывать с руководством и исполнителями.
• «Долговременность». Основная ценность маркетинговой информации заключается в возможности увидеть динамику изменений. Чем больше будет временной период, «охваченный» информацией, тем качественней и достоверней будут выводы. Несколько лет назад основной проблемой аналитиков российских банков была именно куцая информационная история. В западных банках специалисты оперировали десятилетиями и столетиями, наши же располагали информацией за годы или месяцы. Соответственно качество финансовых прогнозов было объективно невысокое и это сказывалось на прибыльности. Некоторые компании добровольно укорачивают свой информационный путь, периодически очищая компьютеры от «устаревшей» информации (здесь и боязнь налоговой инспекции, и элементарная безграмотность - «чтобы компьютер быстрее работал», и непонимание ценности информации).
Организационно-правовая деятельность предприятия
ООО «Смак» - Гурмэ одно из крупнейших и успешно развивающихся предприятий Чебоксар и была создана в октябре 1996 года.
Главный офис предприятия расположен по адресу: г. Чебоксары, пр. 9-ой Пятилетки, 5, отдел маркетинга, расположен там же, (приложение 1).
Месторасположение предприятия имеет ключевое значение, так как от него зависит обеспеченность сырьем и ресурсами, объемы производства и реализации. Магазины «Смак» расположены в каждом районе города, и в непосредственной близости от основных транспортных путей, что дает ему возможность для развития сбыта.
Основным видом деятельности предприятия является розничная торговля продовольственными товарами и производство отдельных видов товаров (выпечка, салаты, деликатесы и т.д.).
В настоящее время в городе действует шесть торговых точек. Сеть состоит из четырех больших супермаркетов и двух магазинов с видом обслуживания через прилавок.
№ п/п |
Наименование |
Местонахождение |
Занимаемая площадь, м^2 |
1 |
Смак №1 |
г. Чебоксары, пр. Ленина, 49 |
69 |
2 |
Смак №2 |
г. Чебоксары Бульвар юности, 2 |
154 |
3 |
Смак №3 |
г. Чебоксары ул. Гагарина, 23 |
600 |
4 |
Смак №4 |
г. Чебоксары ул. Энтузиастов, 34 |
600 |
5 |
Смак №5 |
г. Чебоксары пр. 9-ой Пятилетки, 5 |
4610 |
6 |
Смак №6 |
Г. Чебоксары пр. Максима Горького, 34а |
3850 |
Сейчас рассматривается вопрос о создании услуг по доставке товаров. Торговая деятельность ООО «Смак-Гурмэ» лицензированию не подлежит. В приложении 2 представлена выписка из Единого государственного реестра юридических лиц.
Целью деятельности предприятия является получение максимальной прибыли путем продажи товаров населению.
Задачей предприятия является максимальное удовлетворение потребностей покупателей.
Предприятие самостоятельно планирует свою производственно-хозяйственную деятельность, а также социальное развитие трудового коллектива. Основу плана составляют договора, заключенные с потребителями услуг и поставщиками материально-технических и иных ресурсов.
Предприятие состоит
в договорных отношениях со многими
индивидуальными
У магазина имеются постоянные поставщики:
Чебоксарский хлебозавод № 2
ООО Хлеб
Кондитерская фабрика «Акконд», «Красный октябрь», «Большевичка», и т.д.
Макаронная фабрика «Россиянка», ООО «Вавилон»
Вурнарский, Звениговский, Йошкар-Олинский мясокомбинат и Отяшевский мясокомбинаты и многие другие.
Идет большая конкуренция между фирмами-поставщиками, которые хотели бы видеть свою продукцию на витринах магазина «Смак».
Предприятие имеет штампы и бланки со своим наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства визуальной идентификации.
Вмешательство в административную и хозяйственную деятельность предприятия со стороны государственных, общественных и других организаций не допускается, если это не обусловлено их правами по осуществлению контроля и ревизии согласно действующему законодательству.
Учредителем ТРС «Смак» является частный предприниматель. При данной организационно-правовой структуре Устав необязателен.
Единоличным исполнительным органом предприятия является генеральный директор. Ему подчиняются директор по маркетингу, финансовый директор, коммерческий директор, директор по розничной торговле и др.
Как и во всех других предприятиях,
здесь имеются отдел
Так же большую роль играет качество и культура обслуживания. На нормальное функционирование и развитие предприятия в первую очередь влияет его персонал. Поэтому вопрос по подбору персонала становится существенной проблемой. В штат ТРС «Смак» входит 543 служащих. Руководителей и специалистов 36 человек (таб. № 2).
СМАК – 1 пр. Ленина Зав. Магазином – 1 чел. Бухгалтер – 1 чел. Продавцы – 15 чел. Уборщицы – 2 чел. Грузчик – 2 чел. |
СМАК – 2 Бульвар Юности Зав. Магазином – 2 чел. Продавцы – 6 чел. Уборщица – 1 чел. |
СМАК – 3 Гагарина 23 |
СМАК – 4 Энтузиастов 34 |
Администрация– 8 чел: Гл. менеджер – 1 чел. Менеджер т/з – 2 чел. Менеджер по сертификации – 1 чел. Администратор – 2 чел. Зав. складом – 2 чел. Операторы – 3 чел. Продавцы – 28 чел. Кассиры – 6 чел. Фасовщицы – 2 чел. Корзинщицы – 2 чел. Уборщицы – 2 чел. Грузчики – 4 чел. Производство – 36 чел. Охрана - 10 чел. |
Администрация – 10 чел: Гл. менеджер – 1 чел. Менеджер т/з – 2 чел. Менеджер по сертификации – 1 чел. Бухгалтер – 1 чел. Администратор – 2 чел. Зав. Складом – 2 чел. Ст. кассир – 1 чел. Продавцы – 19 чел. Кассиры – 5 чел. Операторы – 3 чел. Корзинщицы – 2 чел. Уборщицы – 2чел. Фасовщицы – 2 чел. Грузчики 4 чел. Охрана – 8 чел. Производство- 34 чел. |
СМАК – 5 пр-кт 9-ой Пятилетки 5 Администрация -13 чел: Гл. менеджер – 1 чел. Менеджер т/з – 3 чел. Менеджер по сертификации – 1 чел. Администратор – 2 чел. Зав. складом – 4 чел. Ст. кассир – 2 чел. Продавцы – 44 чел. Кассиры – 10 чел. Операторы – 6 чел. Корзинщица – 2 чел. Уборщица - 4 чел. Грузчики - 4 чел. Фасовщицы – 3 чел. Дворники – 2 чел. Производство -82 чел. Охрана – 17 чел.
|
СМАК – 6 пр-кт М.Горького Администрация– 9 чел: Гл. менеджер – 1 чел. Менеджер т/з – 2 чел. Менеджер по сертификации – 1 чел. Администратор – 2 чел. Зав. складом – 3 чел. Операторы – 3 чел. Продавцы – 30 чел. Кассиры – 6 чел. Фасовщицы – 2 чел. Корзинщицы – 2 чел. Уборщицы – 2 чел. Грузчики – 4 чел. Производство – 36 чел. Охрана - 10 чел |