Маркетинговый анализ магазина «9мм»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2010 в 15:59, курсовая работа

Краткое описание

Основная задача написания курсовой работы - маркетинговый анализ положения магазина на рынке. В работе будет рассмотрено маркетинговое описание магазина “9мм”, проанализирована сфера деятельности, слабые стороны и сильные, внутренняя и внешняя среда магазина и его конкурентные преимущества и недостатки.

Целью написания курсовой работы является применение основных теорий, изученных понятий курса и формирование практических навыков

Содержание

Введение

1. Маркетинговое описание магазина

2. Анализ товара

2.1. Портфель товаров организации

2.2. Жизненный цикл товара

2.3. Трехуровневая модель товара

2.4. Матрица “Товар - Рынок”

3. Анализ рынка

3.1.Описание потребителей

3.2.Сегментация рынка

3.3.Маркетинговое исследование рынка

4. Цена товара

4.1.Маркетинговое ценообразование

4.2.Стратегия определения цены

4.3.Тактика определения цены

5. Внешнее окружение

6. Конкурентная среда

7. SWOT-анализ магазина

8. Формулировка маркетинговых целей

9.Описание маркетинговых стратегий. План действий

Заключение

Литература

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая по маркетингу.rtf

— 184.35 Кб (Скачать файл)

     Проведем SWOT-анализ - анализ сильных и слабых сторон организации в благоприятных и неблагоприятных условиях внешнего окружения и конкурентной среды.

 
     

Организация

Внешнее окружение и конкурентная среда

Сильные

Благоприятные факторы

Наличие помещения для торговли.

Наличие денежных средств.

Отсутствие конкурентов вблизи нашего магазина.

ЗАТО (конкуренция ограничена пределами нашего города)

Слабые

Неблагоприятные факторы

Ограниченность денежных средств.

Необходимость платить за аренду и зарплату персоналу.

Дополнительные затраты при переключении на другого поставщика.

Зависимость от поставщиков.

Расширение рынка, ограничено пределами города.

Общий экономический спад (уменьшение средней покупательской способности у потребителей).

 

     8. Формулировка маркетинговых целей 

     На основе SWOT - анализа выделим наиболее значимые цели для организации:

     Цель 1 - Расширение объемов продаж на 5% в год за счет роста рынков сбыта. Эта цель имеет наивысший приоритет, поскольку для ее достижения организация должна вкладывать ресурсы в развитие своих сильных сторон в условиях благоприятного воздействия факторов внешнего окружения и конкурентной среды. Поскольку магазин занимает лучшую позицию на своем сегменте рынка и этот сегмент постоянно увеличивается, то организация имеет конкурентные преимущества на этом сегменте и поэтому ее ресурсы, вложенные в развитие производства и продвижение товаров, принесут максимальную прибыль.

     Цель 2 -Расширение ассортимента выпускаемых товаров на 2 - 3 позиции в год, совершенствование существующих моделей, соответствующих уровню новейших разработок при общей доступности цен. Это цель 3 приоритета, поскольку вложение ресурсов происходит в компенсацию воздействия неблагоприятных факторов внешнего окружения на сильные стороны организации.

 

     9.Описание маркетинговых стратегий. План действий 

     Итак, если мы ставим цель - достичь расширения объемов продаж на 5% в год за счет роста рынков сбыта, то стратегиями будут являться:

  1. Программа расширения производства.
  2. Использование гибкой ценовой тактики.
  3. Программа продвижения товара.
  4. Увеличить расходы на рекламу.

     При цели - расширение ассортимента выпускаемых товаров, целесообразно использовать следующие стратегии:

     1. Продавать товары этого ассортимента с улучшенными характеристиками.

     План действий:

  1. Повысить цены на популярные новинки и сократить цены на другие товары.
  2. В течение первых 6 месяцев регулярно давать рекламные объявления в местных газетах и по местному радио.

 

     Заключение 

     В данной курсовой работе я, используя маркетинговый подход, рассмотрел предприятие и провел анализ его деятельности, что позволило мне представить перспективные направления развития этого предприятия, спрогнозировать проблемы, с которыми оно может столкнуться, и возможные варианты решения этих проблем. В заключении я поставил перед предприятием конкретную маркетинговую цель и выработал стратегии ее достижения.

 

            Литература 

    1. И. В. Иванов, “Маркетинг”. Учебно-методическое пособие. Саров, 1998.
    2. И. В. Иванов, “Маркетинг”. Учебно-методическое пособие по курсу “Маркетинг”. Саров, 2002.
    3. Лекции по курсу “Маркетинг”.

Информация о работе Маркетинговый анализ магазина «9мм»