Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2010 в 15:59, курсовая работа
Основная задача написания курсовой работы - маркетинговый анализ положения магазина на рынке. В работе будет рассмотрено маркетинговое описание магазина “9мм”, проанализирована сфера деятельности, слабые стороны и сильные, внутренняя и внешняя среда магазина и его конкурентные преимущества и недостатки.
Целью написания курсовой работы является применение основных теорий, изученных понятий курса и формирование практических навыков
Введение
1. Маркетинговое описание магазина
2. Анализ товара
2.1. Портфель товаров организации
2.2. Жизненный цикл товара
2.3. Трехуровневая модель товара
2.4. Матрица “Товар - Рынок”
3. Анализ рынка
3.1.Описание потребителей
3.2.Сегментация рынка
3.3.Маркетинговое исследование рынка
4. Цена товара
4.1.Маркетинговое ценообразование
4.2.Стратегия определения цены
4.3.Тактика определения цены
5. Внешнее окружение
6. Конкурентная среда
7. SWOT-анализ магазина
8. Формулировка маркетинговых целей
9.Описание маркетинговых стратегий. План действий
Заключение
Литература
Организация |
Внешнее окружение и конкурентная среда |
Сильные |
Благоприятные факторы |
Наличие помещения для торговли.Наличие денежных средств. |
Отсутствие конкурентов вблизи нашего магазина.ЗАТО (конкуренция ограничена пределами нашего города) |
Слабые |
Неблагоприятные факторы |
Ограниченность денежных средств.Необходимость платить за аренду и зарплату персоналу.Дополнительные затраты при переключении на другого поставщика.Зависимость от поставщиков. |
Расширение рынка, ограничено пределами города.Общий экономический спад (уменьшение средней покупательской способности у потребителей). |
8.
Формулировка маркетинговых целей
На основе SWOT - анализа выделим наиболее значимые цели для организации:
Цель 1 - Расширение объемов продаж на 5% в год за счет роста рынков сбыта. Эта цель имеет наивысший приоритет, поскольку для ее достижения организация должна вкладывать ресурсы в развитие своих сильных сторон в условиях благоприятного воздействия факторов внешнего окружения и конкурентной среды. Поскольку магазин занимает лучшую позицию на своем сегменте рынка и этот сегмент постоянно увеличивается, то организация имеет конкурентные преимущества на этом сегменте и поэтому ее ресурсы, вложенные в развитие производства и продвижение товаров, принесут максимальную прибыль.
Цель 2 -Расширение ассортимента выпускаемых товаров на 2 - 3 позиции в год, совершенствование существующих моделей, соответствующих уровню новейших разработок при общей доступности цен. Это цель 3 приоритета, поскольку вложение ресурсов происходит в компенсацию воздействия неблагоприятных факторов внешнего окружения на сильные стороны организации.
9.Описание
маркетинговых стратегий. План действий
Итак, если мы ставим цель - достичь расширения объемов продаж на 5% в год за счет роста рынков сбыта, то стратегиями будут являться:
При цели - расширение ассортимента выпускаемых товаров, целесообразно использовать следующие стратегии:
1. Продавать товары этого ассортимента с улучшенными характеристиками.
План действий:
Заключение
В данной курсовой работе я, используя маркетинговый подход, рассмотрел предприятие и провел анализ его деятельности, что позволило мне представить перспективные направления развития этого предприятия, спрогнозировать проблемы, с которыми оно может столкнуться, и возможные варианты решения этих проблем. В заключении я поставил перед предприятием конкретную маркетинговую цель и выработал стратегии ее достижения.
Литература