Маркетинговый анализ рынка соков, сокосодержащих и молочных напитков в России (соотнесён с ОАО «Нидан-Соки» - Компания; остальные – конкур

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 10:41, реферат

Краткое описание

Цель исследования – проанализировать рынок соков и напитков в России, выявить основных игроков на этом рынке, проанализировать их продукцию и конкурентные преимущества, а также разработать маркетинговую стратегию для продвижения на рынке и опережения конкурентов. Рассмотрены основные компании, представленные на российском рынке соков и напитков: ОАО «Лебедянский» (Pepsi Co.) ОАО «Вимм-Билль-Данн» ОАО «Нидан-Соки» ЗАО «Мултон» (Coca-Cola) Аква Вижион (приобретён компанией «Мултон») Юнимилк

Вложенные файлы: 1 файл

Маркетинговый анализ рынка соков, сокосодержащих и молочных напи.doc

— 850.50 Кб (Скачать файл)

- Год основания - 1995

- Доля рынка - 23.5% (по России)

- Персонал - 3000 человек.

Но готовыми соками они становятся на двух наших заводах, расположенных  в подмосковном Щелково и Санкт-Петербурге. Общие потенциальные мощности этих предприятий сегодня составляют 790 миллионов литров соков и нектаров в год.

 

«Юнимилк»

Группа «Юнимилк» была образована в 2002 году. Сегодня это один из лидеров российской молочной промышленности. Цель компании – стать самой эффективной молочной компанией на всем постсоветском пространстве. В среднесрочной перспективе усилия будут сконцентрированы на завоевании рынков России, Украины и Казахстана.

Компания стремится к тому, чтобы успех всей компании «Юнимилк» способствовал процветанию нашего общества и каждого из нас. Ключевые составляющие нашего успеха - эффективность, динамичность, качество, технологии и персонал.

В 2005 году чистая выручка компании составила порядка 14 млрд. рублей. В 2006 году чистая выручка компании превысила 22 млрд. рублей.

В 2005 году объем продаж компании составил 733 тыс. тонн. В 2006 году объем продаж – более 1 млн. тонн.

Доля группы «Юнимилк» на рынке молочной продукции составляет около 15%.

Продукция компании продается в России, Казахстане и на Украине.

В настоящий момент компания «Юнимилк» объединяет 25 молочных предприятий в России и 2 в Украине.

72 региональных торговых представительства.

В 2006 году компания «Юнимилк» планирует переработать более 1,5 млн. тонн молока и выпустить более 1,1 млн. тонн готовой продукции.

 

Дополнительные производители:

Группа компаний «Амтел»

В состав группы компаний «Амтел»  входят предприятия по производству и сбыту соковой и алкогольной  продукции:

  • завод «Амтел Софт Дринкс» – занимающийся выпуском соковой продукции;
  • торговый дом «Амтел» являющийся генеральным дистрибьютором соковой продукции «Амтел»,
  • завод по производству яблочного концентрата «Амтел-Сок»,
  • ликеро-водочный комбинат «Амтел»,
  • спиртовой завод «Агрос-Амтел»,
  • «Агрофирма Амтел».

 

 

Датой основания компании считается  дата пуска в эксплуатацию первого завода комплекса, а именно, 1996 г.

Уровень технического оснащения и  организации производственного  процесса на заводах компании «Амтел»  отвечает российским и международным  стандартам. Заводы компании оснащены производственными линиями ведущих фирм-производителей промышленного оборудования, таких как, BOSCH, Tetra Pak и других.

В настоящее время на предприятиях компании выпускаются: соки и нектары  «2:0», «Курортная серия», холодный чай «Jently ice tea», водки «Русица», «Душа полей», «Проще простой», «Профилактика», «Vodka.ru», горькая настойка «Дар Богов».

Продукция компании широко представлена практически во всех регионах России, а также за её пределами.

 

 

Бобимэкс

Год основания: 1992 год 
Компания «Бобимэкс» (BOBIMEX) имеет эксклюзивные права на добычу и розлив природной минеральной воды "Сенежская".  
Лицензия на право пользования недрами МСК № 09749 от 01.09.2003г.,  зарегистрированная Министерством природных ресурсов РФ и выданная Главным управлением природных ресурсов и окружающей среды МПР России по Московской области. 
В арсенале группы компаний "Бобимэкс" (BOBIMEX) более 20 золотых, 18 серебряных и 12 бронзовых медалей, а также около 100 наименований продуктов.  
Производство сертифицировано ГОССТАНДАРТом России  ISO9001.

 

 

Статистические данные:

По данным исследовательской компании «Ромир», «Моя Семья» признана самым  узнаваемым соковым брендом. 89% опрошенных определили ведущему бренду «Нидан Соки»  лидирующую позицию в рейтинге самых  узнаваемых марок соков и нектаров. Опрос «Ромир» проводился в июле 2007 года. Всего в исследовании приняло участие 1136 человек в возрасте от 18 лет. Как следует из опроса, сок «Моя семья» наиболее популярен среди жителей Сибири (95% респондентов). При этом основная аудитория бренда проживает в городах с населением менее 100 тыс. человек (94%).  

 

«Телевизионная реклама, а также  спонсорство некоторых передач  оказали весьма существенную поддержку  бренду «Моя Семья», - отмечает Генеральный  директор «Нидан Соки» Андрей Яновский. - Притом что на продвижение через телевизионную рекламу мы тратим меньше остальных производителей, отдачи получаем больше».

 

ОАО «Нидан Соки» занимает третье место в России по производству продукции.

Основной долей выпускаемой  продукции является сок с использованием товарного знака «МОЯ СЕМЬЯ».

Соки  и нектары ведущей марки ОАО  «Нидан Соки» «Моя Семья» вошли в  рейтинг «50 товаров-бестселлеров»  журнала Forbes.

Рейтинг авторитетного издания представил 50 наиболее продаваемых в 2007 году товаров. Бренд «Моя Семья» занимает в рейтинге 15 позицию с годовым объемом продаж на сумму 12 млрд. рублей.

Высокий уровень продаж соков и нектаров «Моя Семья» во многом объясняется  качеством продукта и удачной  маркетинговой политикой, в результате которой «Моя Семья» была признана самым узнаваемым соковым брендом в России.

 «Прочная  позиция товарного знака «Моя  Семья» в рейтинге Forbes доказывает признание ведущего товарного знака ОАО «Нидан Соки» не только нашими потребителями, но и авторитетными бренд-аудиторами. Регулярное появление марки «Моя Семья» в подобных рейтингах подтверждает популярность продукции ОАО «Нидан Соки» и стимулирует Компанию к еще большему укреплению бренда на рынке, что окажет прямое влияние на дальнейшее повышение стоимости бренда, а, соответственно, – и бизнеса ОАО «Нидан Соки» в целом.

В основу оценки легли сведения, предоставленные  самими компаниями, отраслевыми союзами. Использованы данные исследовательских  компаний «Бизнес Аналитика», Nielsen, IDC, Most Marketing, а также информация Федеральной службы статистики и Федеральной налоговой службы, предоставленная «Системой профессионального анализа рынков и компаний».

 

В 2003 году PepsiCo разместила на резервных мощностях ГК «НИДАН» производство и розлив соков под своим глобальным брендом Tropicana. В 2005 году к ассортименту продукции Pepsi Bottling Group, разливаемой на резервных мощностях компании ГК «НИДАН», добавились соки Tropicana Go (1л и 0.25л), а в 2006 году началось производство и розлив чая Lipton в упаковке 1.5 л.

На данный момент общий объем продукции Pepsi Bottling Group на мощностях ГК «НИДАН» составляет около 5 млн. литров ежемесячно.

Кроме того, в сентябре 2006 г. Компанией подписан договор о сотрудничестве с ООО «Экес-Гранини Рус», входящим в международную группу компаний Eckes-Granini Gruppe. Согласно подписанному договору с декабря 2006 г. на производственных мощностях ГК «НИДАН» начался розлив соковой продукции «Экес-Гранини Рус» под брендом «Услада».

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Маркетинговый анализ рынка соков, сокосодержащих и молочных напитков в России (соотнесён с ОАО «Нидан-Соки» - Компания; остальные – конкур