Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 10:41, реферат
Цель исследования – проанализировать рынок соков и напитков в России, выявить основных игроков на этом рынке, проанализировать их продукцию и конкурентные преимущества, а также разработать маркетинговую стратегию для продвижения на рынке и опережения конкурентов. Рассмотрены основные компании, представленные на российском рынке соков и напитков: ОАО «Лебедянский» (Pepsi Co.) ОАО «Вимм-Билль-Данн» ОАО «Нидан-Соки» ЗАО «Мултон» (Coca-Cola) Аква Вижион (приобретён компанией «Мултон») Юнимилк
- Год основания - 1995
- Доля рынка - 23.5% (по России)
- Персонал - 3000 человек.
Но готовыми соками они становятся на двух наших заводах, расположенных в подмосковном Щелково и Санкт-Петербурге. Общие потенциальные мощности этих предприятий сегодня составляют 790 миллионов литров соков и нектаров в год.
«Юнимилк»
Группа «Юнимилк» была образована в 2002 году. Сегодня это один из лидеров российской молочной промышленности. Цель компании – стать самой эффективной молочной компанией на всем постсоветском пространстве. В среднесрочной перспективе усилия будут сконцентрированы на завоевании рынков России, Украины и Казахстана.
Компания стремится к тому, чтобы успех всей компании «Юнимилк» способствовал процветанию нашего общества и каждого из нас. Ключевые составляющие нашего успеха - эффективность, динамичность, качество, технологии и персонал.
В 2005 году чистая выручка компании составила порядка 14 млрд. рублей. В 2006 году чистая выручка компании превысила 22 млрд. рублей.
В 2005 году объем продаж компании составил 733 тыс. тонн. В 2006 году объем продаж – более 1 млн. тонн.
Доля группы «Юнимилк» на рынке молочной продукции составляет около 15%.
Продукция компании продается в России, Казахстане и на Украине.
В настоящий момент компания «Юнимилк» объединяет 25 молочных предприятий в России и 2 в Украине.
72 региональных торговых
В 2006 году компания «Юнимилк» планирует переработать более 1,5 млн. тонн молока и выпустить более 1,1 млн. тонн готовой продукции.
Дополнительные производители:
Группа компаний «Амтел»
В состав группы компаний «Амтел» входят предприятия по производству и сбыту соковой и алкогольной продукции:
Датой основания компании считается дата пуска в эксплуатацию первого завода комплекса, а именно, 1996 г.
Уровень технического оснащения и
организации производственного
процесса на заводах компании «Амтел»
отвечает российским и международным
стандартам. Заводы компании оснащены
производственными линиями веду
В настоящее время на предприятиях компании выпускаются: соки и нектары «2:0», «Курортная серия», холодный чай «Jently ice tea», водки «Русица», «Душа полей», «Проще простой», «Профилактика», «Vodka.ru», горькая настойка «Дар Богов».
Продукция компании широко представлена практически во всех регионах России, а также за её пределами.
Бобимэкс
Год основания: 1992 год
Компания «Бобимэкс» (BOBIMEX) имеет эксклюзивные
права на добычу и розлив природной минеральной
воды "Сенежская".
Лицензия на право пользования недрами
МСК № 09749 от 01.09.2003г., зарегистрированная
Министерством природных ресурсов РФ
и выданная Главным управлением природных
ресурсов и окружающей среды МПР России
по Московской области.
В арсенале группы компаний "Бобимэкс"
(BOBIMEX) более 20 золотых, 18 серебряных и 12
бронзовых медалей, а также около 100 наименований
продуктов.
Производство сертифицировано ГОССТАНДАРТом
России ISO9001.
Статистические данные:
По данным исследовательской компании «Ромир», «Моя Семья» признана самым узнаваемым соковым брендом. 89% опрошенных определили ведущему бренду «Нидан Соки» лидирующую позицию в рейтинге самых узнаваемых марок соков и нектаров. Опрос «Ромир» проводился в июле 2007 года. Всего в исследовании приняло участие 1136 человек в возрасте от 18 лет. Как следует из опроса, сок «Моя семья» наиболее популярен среди жителей Сибири (95% респондентов). При этом основная аудитория бренда проживает в городах с населением менее 100 тыс. человек (94%).
«Телевизионная реклама, а также спонсорство некоторых передач оказали весьма существенную поддержку бренду «Моя Семья», - отмечает Генеральный директор «Нидан Соки» Андрей Яновский. - Притом что на продвижение через телевизионную рекламу мы тратим меньше остальных производителей, отдачи получаем больше».
ОАО «Нидан Соки» занимает третье место в России по производству продукции.
Основной долей выпускаемой продукции является сок с использованием товарного знака «МОЯ СЕМЬЯ».
Соки и нектары ведущей марки ОАО «Нидан Соки» «Моя Семья» вошли в рейтинг «50 товаров-бестселлеров» журнала Forbes.
Рейтинг
авторитетного издания
Высокий уровень продаж соков и нектаров «Моя Семья» во многом объясняется качеством продукта и удачной маркетинговой политикой, в результате которой «Моя Семья» была признана самым узнаваемым соковым брендом в России.
«Прочная позиция товарного знака «Моя Семья» в рейтинге Forbes доказывает признание ведущего товарного знака ОАО «Нидан Соки» не только нашими потребителями, но и авторитетными бренд-аудиторами. Регулярное появление марки «Моя Семья» в подобных рейтингах подтверждает популярность продукции ОАО «Нидан Соки» и стимулирует Компанию к еще большему укреплению бренда на рынке, что окажет прямое влияние на дальнейшее повышение стоимости бренда, а, соответственно, – и бизнеса ОАО «Нидан Соки» в целом.
В основу оценки легли сведения, предоставленные самими компаниями, отраслевыми союзами. Использованы данные исследовательских компаний «Бизнес Аналитика», Nielsen, IDC, Most Marketing, а также информация Федеральной службы статистики и Федеральной налоговой службы, предоставленная «Системой профессионального анализа рынков и компаний».
В 2003 году PepsiCo разместила на резервных мощностях ГК «НИДАН» производство и розлив соков под своим глобальным брендом Tropicana. В 2005 году к ассортименту продукции Pepsi Bottling Group, разливаемой на резервных мощностях компании ГК «НИДАН», добавились соки Tropicana Go (1л и 0.25л), а в 2006 году началось производство и розлив чая Lipton в упаковке 1.5 л.
На данный момент общий объем продукции Pepsi Bottling Group на мощностях ГК «НИДАН» составляет около 5 млн. литров ежемесячно.
Кроме того, в сентябре 2006 г. Компанией подписан договор о сотрудничестве с ООО «Экес-Гранини Рус», входящим в международную группу компаний Eckes-Granini Gruppe. Согласно подписанному договору с декабря 2006 г. на производственных мощностях ГК «НИДАН» начался розлив соковой продукции «Экес-Гранини Рус» под брендом «Услада».