Маркетинговый план Компании «McDonald's»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2012 в 08:13, курсовая работа

Краткое описание

Компания основана в 1940 году братьями Диком и Маком Макдоналдами (первый ресторан открылся в Сан-Бернардино, Калифорния), в 1948 году впервые в мире сформулировала принципы концепции «быстрого питания».McDonald's, ведущий оператор сети ресторанов быстрого питания, одно из наиболее известных имен в современном бизнесе. Она также владеет сетью предприятий быстрого питания Boston Market, чья концепция предполагает замену домашней пищи. Кроме того, McDonald's принадлежит неконтрольный пакет акций британской сети быстрого питания Pret A Manger.

Содержание

1. Техническое задание
1.1. Описание компании
1.2. Объект маркетингового планирования
1.3. Цели маркетингового плана
1.4. Период планирования
1.5. География
2. Резюме (выводы)
3. Внешний маркетинговый аудит
3.1. Макросреда (PEST-анализ)
3.2. Анализ рынка
3.3. Анализ мезо среды (внешней микросреды)
4. Внутренний маркетинговый аудит
4.1. Операционные результаты (анализ доходов и прибыли по направлениям)
4.2. Анализ стратегических вопросов
4.3. Эффективность комплекса маркетинга
5. SWOT-анализ
6. Маркетинговые цели
6.1. Стратегическое наступление (по матрице Ансоффа)
6.2. Стратегические цели
7. Основополагающая стратегия
7.1. Целевой рынок
7.2. Конкурентное преимущество (конкурентные стратегии Портера)
7.3. Конкурентные стратегии (конкурентные стратегии Котлера)
7.4. Цели в отношении конкурентов
8. Решения в отношении комплекса маркетинга
8.1. Товарная политика
8.2. Ценовая политика
8.3. Сбытовая политика
8.4. Политика продвижения
9. Организация и реализация (бюджет)
10. Контроль (показатели эффективности выполнения плана)

Вложенные файлы: 1 файл

mcdachka.docx

— 275.34 Кб (Скачать файл)

     Если  выживание и даже укрепление фастфуда в кризис было предсказуемо, то ресторанам среднего сегмента многие прочили гибель. Однако пока никаких громких разорений не было.

       По данным агентства "Бизнес  Аналитика", крупные холдинги  даже продолжают экспансию: за  три месяца 2009 года ведущие игроки  увеличили количество своих заведений более чем на 10%.

     Эксперты  называют рынок общественного питания  в России одним из наименее пострадавших от кризиса.

     В том числе из-за менталитета российских потребителей: для европейца абсолютно  нормально экономить на еде ради новой машины или дома, а россиянину, попробовавшему хорошей жизни, психологически тяжело изменить приобретенным социально-гастрономическим привычкам.

     Те  заведения, которые продолжают функционировать, активно разрабатывают антикризисные  программы.

     Среди основных антикризисных  мер следует выделить:

     1. Снижение затрат. Около 45 процентов  премиальных заведений уже перешли  на отечественное сырье и убрали  некоторые топинги. Почти две трети демократичных кафе и ресторанов уменьшили закладки мясных и рыбных ингредиентов.

     Проблема  цены сырья не обходит стороной и  фастфуд. Закупка картошки в "Крошке-картошке" подорожала не меньше, чем рыбы — в дорогих японских ресторанах. Калиброванный картофель весной приходится покупать в Голландии: наш просто не может долежать до апреля. В целом, не менее 30% сырья в сети — импорт, соответственно, оно и подорожало на треть вместе с валютой. И то, что закупается у нас, стало дороже: в отечественных продуктах велика зарубежная составляющая.

     2. Снижение торговой наценки. Рестораны  в Москве для привлечения посетителей  снижают торговую наценку, предлагают  так называемое антикризисное  меню. Средняя стоимость бизнес-ланча  сегодня составляет 170-250 рублей.

     3. Пересмотр штатного расписания. Например, в Санкт-Петербурге, почти треть предприятий питания сократили число работников. В этом есть и плюс: до кризиса часто не удавалось укомплектовать персоналом кафе, сейчас с этим проблем нет. На одно опубликованное предложение о найме приходится гораздо больше звонков от соискателей, чем это было до кризиса.

     4. Сокращение бюджета на продвижение.  Рестораторы полагают, что из-за  снижения покупательской активности  целевой аудитории эти затраты  окажутся напрасно выброшенными  деньгами.

     Вместе  с тем в кризисе есть и положительные  стороны для рынка общественного  питания: кризис дал рынку новый  толчок для развития за счет смещения спроса на питание в более дешевый  сегмент. Чтобы адаптироваться к  нынешним условиям, игроки пересматривают существующие стратегии развития: поиск  новых поставщиков, переговоры о  снижении арендной ставки, оптимизация  персонала. Большую часть функций, не относящихся непосредственно  к кухне (юридический отдел, бухгалтерия, логистика), все чаще отдают на аутсорсинг.

     Однако  эксперты рынка сомневаются, что  до конца года ситуация в ресторанном  бизнесе выправится. Они предполагают, что зафиксированное в начале года падение оборота и трафика  не предел и осенью 2009 года ситуация только ухудшится. В связи с кризисом и снижением платежеспособности клиентуры, эксперты рынка корректируют сделанные ранее прогнозы. В сегодняшней  ситуации, даже 15% роста будут недосягаемой вершиной. Игроки, как один, прогнозируют, что пирамида общественного питания  станет более приземленной. Ее вершина  — fine dining (дорогие гастрономические рестораны) должна сузиться, по некоторым оценкам, чуть ли не вдвое. Средний сегмент — casual dining — может сократиться на 15-30%. Вероятно, не пострадает основание — фастфуд, но роста не ждут даже здесь, хотя некоторым игрокам удастся увеличить свою долю.

Выводы:

  • В последние годы ресторанный бизнес привлекает все больше инвесторов, поскольку в связи с ростом благосостояния населения рынок является достаточно перспективным. Все больше людей предпочитает питаться не дома, а посещать какие-либо кафе или закусочные.
  • По оценкам экспертов, в Москве доля сетевых предприятий составляет 25-35% рынка и продолжает увеличиваться. В ближайшие несколько лет сетевые операторы будут иметь особый вес при формировании рынка общественного питания.
  • Развитие рынка активнее идет в регионах. Все большую долю среди открывающихся ресторанов стали занимать необычные ранее для нашей страны кофейни, пиццерии, японские суши-бары и другие заведения. Успех в конкурентной борьбе во многом зависит от месторасположения, ценовой политики, концепции и квалификации ресторана.
  • Основной рост оборота приходится на сегмент "быстрого питания" - наиболее доступный по ценам - и различные демократичные форматы в среднем ценовом сегменте.
  • До начала мирового финансового кризиса, развитие рынка общественного питания шло высокими темпами. Кроме того, в сравнении с населением других стран, россияне тратят на питание вне дома незначительную часть своих доходов, что дает повод экспертам говорить о том, что рынок в России еще не насыщен и на нем есть еще достаточно места для большого количества игроков.
  • Мировой финансовый кризис, проявляющийся в России, в том числе снижением доходов населения, отразился и на рынке общественного питания: россияне стали либо меньше посещать подобные заведения, либо отказываться от дорогих блюд. Отмечена также тенденция оттока посетителей из дорогих ресторанов в средний сегмент, а также фаст-фуд. Тем не менее, эксперты называют рынок общественного питания в России одним из наименее пострадавших от кризиса
  • В условиях кризиса многие игроки продолжают развиваться, однако пересматривают свои стратегии развития. Так, основными способами приспособиться к внешней среде.       
 
 

Анализ  потребителей:

Дети

Офисные работники

Студенты

Автовладельцы

Желаемые  потребители:

«Зеленые»

« Любители кофе»

 

     Дети - это цветы жизни и наше будущее. Поэтому от каждого посещения  ресторана впечатления должны быть сказочными.

     Социальная  цель компании - поддержание наиболее незащищенных слоев общества.

     Офисные работники являются постоянными  клиентами ресторана, во время обеденного перерыва человек хочет вкусно, быстро и не дорого поесть. В данный момент компания развивает направление  доставки комбинированных обедов и  болишинства ассортимента ресторана.

     Студенты  – это активные молодые люди, которые после учебной деятельности или во время перерыва хотят пообщаться, посидеть в интернте, что инфраструктура и технические возможности прекрасно представляют.

     Автовладельцы-люди, которые, прежде всего, ценят быстроту обслуживания. В данный момент МакАвто пользуется популярностью и, прежде всего, эффективен за счет 2-3 человек, которые на улице принимают заказ и за счет новейших технологий передают на общий пульт заказ с присвоенным номером.

     Зеленые - это люди, которые борятся за чистоту окружающей среды, в меню просто обязано, мне так кажется, всевозможные кислородные коктелли и еда, добытая без насилиственных притязаний.

     Любители  кофе- это люди, которые ценят вкус и качество данного напитка. Например, акция-дегустация, купив 1 большую чашку кофе, в подарок получаете кофейные зерны марки N,которые многие потребители могут попробывать и, прежде всего это реклама, которая в ресторане очень эффективна, благодаря текучке потребителей.

 

Анализ  конкурентов:

Таблица 4

основные  показатели важность Макдональдс Ростикс Сбарро Бургеркинг
бренд 0,3 5 4 5 5
широта  ассортимента 0,2 5 3 4 4
реклама 0,1 5 4 4 3
сервис 0,2 5 4 3 3
инфраструктура  ресторана 0,2 3 4 4 5
Итог: 1 4,6 3,8 4,1 4,2

 
 
 
 
 

Рис. 3. Анализ конкурентов (розочка)

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

4. Внутренний маркетинговый  аудит

 

4.1 Операционные результаты.

     Чистая  прибыль крупнейшей в мире сети ресторанов быстрого питания "Макдональдс" в 2008 г. выросла на 80% - до $4,313 млрд против $2,395 млрд в 2007 году. Такие данные содержатся в распространенном сегодня отчете компании. При этом выручка сети увеличилась лишь на 3,2% и составила $23,52 млрд, тогда как по итогам 2007 г. этот показатель составлял $22,78 миллиарда.

     Прибыль за 2007-2010 г.

     Таблица 5. Прибыль Макдональдс

Года 2007 2008 2009 2010 (за 9 месяцев)
Прибыль 2,395 млрд. $ 4,313 млрд. $ 4,551 млрд. $ 3,7 млрд $

 

4.2 Анализ стратегических  вопросов

     Усилия  компании направлены на повышение качества питания, т.е. качество продуктов из которых приготовляется еда, повышение  обслуживания клиентов.  Основная целевая  аудитория – это дети, молодежь, и частично средний возраст.

     Отдельно  выделяют автомобилистов. Которые частенько  заезжают в МакАвто, который работает 24 часа, и без длинных очередей заказывают что они хотят. Поэтому в Макдональдс удобные заезды и выезды на территорию ресторана.

     «Макдональдс» обладает высокой конкурентоспособностью. Это заключается в том, что:

  • Работает 24 часа
  • МакАвто
  • Натуральные и качественные продукты
  • Контроль качества
  • Система франчайзинга
 

     Портфельный анализ

     Таблица 6

  темп  роста доля  рынка
McDonald's 18% 34%
KFC 12,50% 23%
BurgerKing 7% 6%

 

     

     Рис. 4. Матрица БКГ

     Сильные стороны организации:

    1. Уверенное присутствие компании по всему миру, лидерство на американском и международном рынках. Бренд владеет 31 тысячей ресторанов в 120 странах, из них 14 тысяч – в США.
    2. Компания может адаптироваться к разным культурным условиям и открыта для инноваций.
    3. Экономия за счет роста масштаба.
    4. Компания постоянно повышает качество ингредиентов.
    5. Некоторые продукты обладают собственными бренд-именами: Биг Мак, ЧикенМакНаггетс. Обладает одним из самых узнаваемых логотипов в мире.
    6. О компании сложилось мнение, как о, социально ответственной
    7. Ресторан адаптируется к культуре каждой страны.

     Слабые  стороны организации:

    1. Реклама направлена в основном на детей.
    2. Высокая текучка кадров.
    3. Недостаточно инновационных продуктов
 

        4.3. Эффективность комплекса  маркетинга

 

     Товарная  политика:

     Присутствует  разнообразный ассортимент, а также  есть еда для различных религий. Если вы едите не в ресторане, то ваш заказ упаковывают в бумажный пакет, а при желании можно  купить полиэтиленовый пакет. Цены в  «Макдональдс» доступны всем, каждый может позволить себе купить там  гамбургер.

     В Макдональдс почти вся продукция  является постоянной, т.е. не изменой, но также в ассортименте присутствуют сезонные продукты, которые в зависимости  от времени год меняются.

       Ценовая политика:

     - стратегия ценообразования

     Ценообразование является очень важным, но вместе с тем, и противоречивым процессом. Причина в том, что приходится решать задания по усовершенствованию рентабельности и привлекательности товара для покупателей и его конкурентоспособности. В основном применяются три подхода к ценообразованию:

  1. затраты на производство плюс средняя норма прибыли;
  2. установление цены с учетом спроса;
  3. ориентация на уровень цен конкурентов.

Информация о работе Маркетинговый план Компании «McDonald's»