Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2012 в 08:13, курсовая работа
Компания основана в 1940 году братьями Диком и Маком Макдоналдами (первый ресторан открылся в Сан-Бернардино, Калифорния), в 1948 году впервые в мире сформулировала принципы концепции «быстрого питания».McDonald's, ведущий оператор сети ресторанов быстрого питания, одно из наиболее известных имен в современном бизнесе. Она также владеет сетью предприятий быстрого питания Boston Market, чья концепция предполагает замену домашней пищи. Кроме того, McDonald's принадлежит неконтрольный пакет акций британской сети быстрого питания Pret A Manger.
1. Техническое задание
1.1. Описание компании
1.2. Объект маркетингового планирования
1.3. Цели маркетингового плана
1.4. Период планирования
1.5. География
2. Резюме (выводы)
3. Внешний маркетинговый аудит
3.1. Макросреда (PEST-анализ)
3.2. Анализ рынка
3.3. Анализ мезо среды (внешней микросреды)
4. Внутренний маркетинговый аудит
4.1. Операционные результаты (анализ доходов и прибыли по направлениям)
4.2. Анализ стратегических вопросов
4.3. Эффективность комплекса маркетинга
5. SWOT-анализ
6. Маркетинговые цели
6.1. Стратегическое наступление (по матрице Ансоффа)
6.2. Стратегические цели
7. Основополагающая стратегия
7.1. Целевой рынок
7.2. Конкурентное преимущество (конкурентные стратегии Портера)
7.3. Конкурентные стратегии (конкурентные стратегии Котлера)
7.4. Цели в отношении конкурентов
8. Решения в отношении комплекса маркетинга
8.1. Товарная политика
8.2. Ценовая политика
8.3. Сбытовая политика
8.4. Политика продвижения
9. Организация и реализация (бюджет)
10. Контроль (показатели эффективности выполнения плана)
Если выживание и даже укрепление фастфуда в кризис было предсказуемо, то ресторанам среднего сегмента многие прочили гибель. Однако пока никаких громких разорений не было.
По данным агентства "Бизнес Аналитика", крупные холдинги даже продолжают экспансию: за три месяца 2009 года ведущие игроки увеличили количество своих заведений более чем на 10%.
Эксперты называют рынок общественного питания в России одним из наименее пострадавших от кризиса.
В
том числе из-за менталитета российских
потребителей: для европейца абсолютно
нормально экономить на еде ради
новой машины или дома, а россиянину,
попробовавшему хорошей жизни, психологически
тяжело изменить приобретенным социально-
Те
заведения, которые продолжают функционировать,
активно разрабатывают
Среди основных антикризисных мер следует выделить:
1.
Снижение затрат. Около 45 процентов
премиальных заведений уже
Проблема цены сырья не обходит стороной и фастфуд. Закупка картошки в "Крошке-картошке" подорожала не меньше, чем рыбы — в дорогих японских ресторанах. Калиброванный картофель весной приходится покупать в Голландии: наш просто не может долежать до апреля. В целом, не менее 30% сырья в сети — импорт, соответственно, оно и подорожало на треть вместе с валютой. И то, что закупается у нас, стало дороже: в отечественных продуктах велика зарубежная составляющая.
2.
Снижение торговой наценки.
3. Пересмотр штатного расписания. Например, в Санкт-Петербурге, почти треть предприятий питания сократили число работников. В этом есть и плюс: до кризиса часто не удавалось укомплектовать персоналом кафе, сейчас с этим проблем нет. На одно опубликованное предложение о найме приходится гораздо больше звонков от соискателей, чем это было до кризиса.
4.
Сокращение бюджета на
Вместе
с тем в кризисе есть и положительные
стороны для рынка
Однако эксперты рынка сомневаются, что до конца года ситуация в ресторанном бизнесе выправится. Они предполагают, что зафиксированное в начале года падение оборота и трафика не предел и осенью 2009 года ситуация только ухудшится. В связи с кризисом и снижением платежеспособности клиентуры, эксперты рынка корректируют сделанные ранее прогнозы. В сегодняшней ситуации, даже 15% роста будут недосягаемой вершиной. Игроки, как один, прогнозируют, что пирамида общественного питания станет более приземленной. Ее вершина — fine dining (дорогие гастрономические рестораны) должна сузиться, по некоторым оценкам, чуть ли не вдвое. Средний сегмент — casual dining — может сократиться на 15-30%. Вероятно, не пострадает основание — фастфуд, но роста не ждут даже здесь, хотя некоторым игрокам удастся увеличить свою долю.
Выводы:
Анализ потребителей:
Дети
Офисные работники
Студенты
Автовладельцы
Желаемые потребители:
«Зеленые»
« Любители кофе»
Дети - это цветы жизни и наше будущее. Поэтому от каждого посещения ресторана впечатления должны быть сказочными.
Социальная цель компании - поддержание наиболее незащищенных слоев общества.
Офисные работники являются постоянными клиентами ресторана, во время обеденного перерыва человек хочет вкусно, быстро и не дорого поесть. В данный момент компания развивает направление доставки комбинированных обедов и болишинства ассортимента ресторана.
Студенты
– это активные молодые люди,
которые после учебной
Автовладельцы-люди, которые, прежде всего, ценят быстроту обслуживания. В данный момент МакАвто пользуется популярностью и, прежде всего, эффективен за счет 2-3 человек, которые на улице принимают заказ и за счет новейших технологий передают на общий пульт заказ с присвоенным номером.
Зеленые - это люди, которые борятся за чистоту окружающей среды, в меню просто обязано, мне так кажется, всевозможные кислородные коктелли и еда, добытая без насилиственных притязаний.
Любители кофе- это люди, которые ценят вкус и качество данного напитка. Например, акция-дегустация, купив 1 большую чашку кофе, в подарок получаете кофейные зерны марки N,которые многие потребители могут попробывать и, прежде всего это реклама, которая в ресторане очень эффективна, благодаря текучке потребителей.
Анализ конкурентов:
Таблица 4
основные показатели | важность | Макдональдс | Ростикс | Сбарро | Бургеркинг |
бренд | 0,3 | 5 | 4 | 5 | 5 |
широта ассортимента | 0,2 | 5 | 3 | 4 | 4 |
реклама | 0,1 | 5 | 4 | 4 | 3 |
сервис | 0,2 | 5 | 4 | 3 | 3 |
инфраструктура ресторана | 0,2 | 3 | 4 | 4 | 5 |
Итог: | 1 | 4,6 | 3,8 | 4,1 | 4,2 |
Рис. 3. Анализ конкурентов (розочка)
4. Внутренний маркетинговый аудит
4.1 Операционные результаты.
Чистая прибыль крупнейшей в мире сети ресторанов быстрого питания "Макдональдс" в 2008 г. выросла на 80% - до $4,313 млрд против $2,395 млрд в 2007 году. Такие данные содержатся в распространенном сегодня отчете компании. При этом выручка сети увеличилась лишь на 3,2% и составила $23,52 млрд, тогда как по итогам 2007 г. этот показатель составлял $22,78 миллиарда.
Прибыль за 2007-2010 г.
Таблица 5. Прибыль Макдональдс
Года | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 (за 9 месяцев) |
Прибыль | 2,395 млрд. $ | 4,313 млрд. $ | 4,551 млрд. $ | 3,7 млрд $ |
4.2 Анализ стратегических вопросов
Усилия компании направлены на повышение качества питания, т.е. качество продуктов из которых приготовляется еда, повышение обслуживания клиентов. Основная целевая аудитория – это дети, молодежь, и частично средний возраст.
Отдельно выделяют автомобилистов. Которые частенько заезжают в МакАвто, который работает 24 часа, и без длинных очередей заказывают что они хотят. Поэтому в Макдональдс удобные заезды и выезды на территорию ресторана.
«Макдональдс»
обладает высокой
Портфельный анализ
Таблица 6
темп роста | доля рынка | |
McDonald's | 18% | 34% |
KFC | 12,50% | 23% |
BurgerKing | 7% | 6% |
Рис. 4. Матрица БКГ
Сильные стороны организации:
Слабые стороны организации:
4.3. Эффективность комплекса маркетинга
Товарная политика:
Присутствует
разнообразный ассортимент, а также
есть еда для различных религий.
Если вы едите не в ресторане, то
ваш заказ упаковывают в
В
Макдональдс почти вся
Ценовая политика:
- стратегия ценообразования
Ценообразование является очень важным, но вместе с тем, и противоречивым процессом. Причина в том, что приходится решать задания по усовершенствованию рентабельности и привлекательности товара для покупателей и его конкурентоспособности. В основном применяются три подхода к ценообразованию:
Информация о работе Маркетинговый план Компании «McDonald's»