Маркетинговый план Компании «McDonald's»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2012 в 08:13, курсовая работа

Краткое описание

Компания основана в 1940 году братьями Диком и Маком Макдоналдами (первый ресторан открылся в Сан-Бернардино, Калифорния), в 1948 году впервые в мире сформулировала принципы концепции «быстрого питания».McDonald's, ведущий оператор сети ресторанов быстрого питания, одно из наиболее известных имен в современном бизнесе. Она также владеет сетью предприятий быстрого питания Boston Market, чья концепция предполагает замену домашней пищи. Кроме того, McDonald's принадлежит неконтрольный пакет акций британской сети быстрого питания Pret A Manger.

Содержание

1. Техническое задание
1.1. Описание компании
1.2. Объект маркетингового планирования
1.3. Цели маркетингового плана
1.4. Период планирования
1.5. География
2. Резюме (выводы)
3. Внешний маркетинговый аудит
3.1. Макросреда (PEST-анализ)
3.2. Анализ рынка
3.3. Анализ мезо среды (внешней микросреды)
4. Внутренний маркетинговый аудит
4.1. Операционные результаты (анализ доходов и прибыли по направлениям)
4.2. Анализ стратегических вопросов
4.3. Эффективность комплекса маркетинга
5. SWOT-анализ
6. Маркетинговые цели
6.1. Стратегическое наступление (по матрице Ансоффа)
6.2. Стратегические цели
7. Основополагающая стратегия
7.1. Целевой рынок
7.2. Конкурентное преимущество (конкурентные стратегии Портера)
7.3. Конкурентные стратегии (конкурентные стратегии Котлера)
7.4. Цели в отношении конкурентов
8. Решения в отношении комплекса маркетинга
8.1. Товарная политика
8.2. Ценовая политика
8.3. Сбытовая политика
8.4. Политика продвижения
9. Организация и реализация (бюджет)
10. Контроль (показатели эффективности выполнения плана)

Вложенные файлы: 1 файл

mcdachka.docx

— 275.34 Кб (Скачать файл)

     Для ресторана становится необходимым  так построить свою работу, чтобы  в его практической деятельности стимулировался, не прерывался и постоянно  учитывался поток информации из самых  различных источников и все основные действия контролировать обратной связью. Рынок, получив по каналам рекламы  информацию о действиях ресторана, генерирует обнадёживающие или настораживающие  сведения. Кроме того, предприятие  общественного питания получает нужные ему данные от специализированных организаций, работающих с информацией, предоставляющих своим клиентам готовые исследования, а также рекомендации, содержащие сведения о факторах, прямо или косвенно воздействующих на сбыт.

     Таким образом, предприятие получает информацию о контролируемых факторах, на которые  он может повлиять, и о внешних, неконтролируемых факторах, возникающих  в результате воздействия среды, в которой маркетинговая и  как её составляющая рекламная деятельность. Эти неконтролируемые факторы являются следствием существующих в то или  иной стране политических, экономических, правовых условий, государственных  и общественных институтов, уровня и специфики культуры, национальных особенностей населения и т.д. и  обязательно учитываются при  разработке рекламных кампаний. В  конечном счете, информация о рынке  и его реакциях на действия производителя  аккумулируется в его маркетинговой  службе ресторана «МакДональдс».

       На основе этой информации  разрабатываются новые и корректируются  старые рекламные кампании, а  также образцы рекламной продукции  по определённым товарам. Нужно  подчеркнуть, что логотип ресторана  также формирует определенные  эмоции и ассоциации у клиентов.

     В рассматриваемом случае, большая рельефная буква «М» желтого цвета в большей степени воздействует на детей, поскольку имеет определенный анимационный элемент; взрослые ее воспринимают не более, чем логотип. На рынке услуг для ресторана «МакДональдс» существует благоприятный сегмент, куда в основном входят потребители неудовлетворенные продукцией конкурентов, со сравнительно низким уровнем дохода, но с достаточной покупательной способностью.

       Особенностью, выделяющей ресторан  из ряда подобных заведений,  является наличие современного  дизайна, а также осуществление  такой услуги как продажа продукции из окна ресторана прямо в автомобиль клиента, которой конкуренты пренебрегли.

     Below the line (BTL) - комплекс маркетинговых коммуникаций, включающий в себя стимулирование сбыта, мерчендайзинг, POS-материалы, direct marketing, public relations. BTL позволяет доносить рекламное сообщение или призыв к покупке непосредственно к индивидуальному потребителю. В этом случае сообщение носит максимально личностный и индивидуальный характер, место воздействия максимально приближается к месту продажи или к месту, где принимается решение о покупке.

     Пример: словосочетания event маркетинг можно рассматривать как «событийный маркетинг». Но ведь событие это только результат действия, а смысл – преподнести потребителю ваши товары и услуги, как подарок. Отсюда пошло понятие «Подарочный маркетинг».

     День  рождения компании (Company Day) — одно из самых популярных среди персонала коммерческих структур PR-мероприятий. Его формальная цель — торжественно отпраздновать годовщину создания фирмы, а неофициальная — дать возможность сотрудникам компании всех уровней поближе познакомиться и пообщаться друг с другом в неформальной обстановке, что крайне сложно осуществить в условиях жестко регламентированного рабочего ритма.

     Также в приложении 2 можно ознакомится с рекламой и упаковкой товара, то как она менялась с годами.

 
 
 
 

    9.   Организация и  реализация (бюджет)

 

     С бюджет-медиаплан можно ознакомится в приложении 3. Выделяют следующие мероприятия:

  1. Медиа-цели ресторанного бизнеса
  • работа с новыми клиентами
  • работа с постоянными клиентами
  • брендинг
  1. Способы достижения целей
  • Наружная реклама (Outdoor):
  • Реклама в СМИ
  • PR – формирование общего пол. образа бренда у общественности 
  1. Инфраструктура и дизайн помещения
    • Rating
    • CPT (cost per thousand)
    • OTS (opportunity to see)
 

     Rating -- размер аудитории, видевшей или слышавшей конкретно взятую программу, читавшей журнал, газету и тому подобное в заданный промежуток времени по отношению к общему количеству населения.

     CPT (cost per thousand) -- стоимость охвата реальной (определенной исследованиями) тысячи представителей читательской, зрительской или слушательской аудитории либо населения в регионе распространения данного СМИ.

     OTS (opportunity to see) -- "возможность увидеть", то есть количество раз (в тысячах), которое данное рекламное сообщение потенциально могло быть увиденным (воспринятым).

 
 

    10.   Контроль (показатели  эффективности выполнения  плана)

 

     Рассчитаем  эффективность Макдональдс. Макдональдс хочет повысить прибыль на 7 млрд. $., а затраты на это составляет 2.4 млрд. $. Отсюда следует, что эффективность проводимых мероприятий, предусмотренных маркетинговым планом составляет:

 

К эф.= 7 000 000 000/ 2 400 000 000 =2,91

 

Вывод: На вложенный 1 $ Макдональдс получит 2.91$ от реализации данного маркетингового плана.


Информация о работе Маркетинговый план Компании «McDonald's»