Маркетинговый план туристической фирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 16:02, контрольная работа

Краткое описание

Туристическая фирма «Транстурсервис» предоставляет туристическое и экскурсионное обслуживание в России и за границей. Фирма уделяет особое внимание тому, чтобы дать возможность своим клиентам познакомится с реальной жизнью страны, в которую они хотят отправиться. «Транстурсервис» – семейное предприятие в форме товарищества с ограниченной ответственностью, зарегистрированное в сентябре 2005г. Управление фирмой осуществляется Т. В. Кудымовой.

Содержание

Текущая ситуация………..……………………………………..…………3
Ценовая политика………………………………………………...……….4
Целевой рынок……………………………………………………………..6
Swot-анализ…………………………………………………………………11
Маркетинговые стратегии………………………………………………..12

Вложенные файлы: 1 файл

маркетинг.docx

— 37.54 Кб (Скачать файл)

Министерство  образования и науки РФ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

«Удмуртский государственный  университет»

Филиал ГОУ  ВПО «УдГУ» в г. Кудымкаре

Кафедра экономики  и управления

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине «Маркетинг»

Тема: «Маркетинговый план туристической фирмы»

 

 

 

 

 

Выполнил:

студент группы КИ 26-520

 

Проверил:

доцент, к. э. н.

Беляков В. А.

 

 

 

Кудымкар,  2013 
Содержание

 

 Текущая ситуация………..……………………………………..…………3

 Ценовая политика………………………………………………...……….4

 Целевой рынок……………………………………………………………..6

 Swot-анализ…………………………………………………………………11

 Маркетинговые стратегии………………………………………………..12

  
Текущая ситуация

Туристическая фирма «ТРАНСТУРСЕРВИС»

Адрес: г. Кудымкар ул. Данилова 38 офис 2

 

Туристическая фирма «Транстурсервис» предоставляет туристическое и экскурсионное обслуживание в России и за границей. Фирма уделяет особое внимание тому, чтобы дать возможность своим клиентам познакомится с реальной жизнью страны, в которую они хотят отправиться. «Транстурсервис» – семейное предприятие в форме товарищества с ограниченной ответственностью, зарегистрированное в сентябре 2005г. Управление фирмой осуществляется Т. В. Кудымовой.

Предоставляемые услуги: туристические путевки во всех направлениях. Предоставляемые услуги ориентированы, главным образом, на индивидуальных туристов или очень небольшие группы, состоящие из трех-четырех человек, которые заинтересованы в том, чтобы получить более глубокое представление о реальной жизни страны, а не только увидеть ее фасад, как это обычно показывается большинством турфирм.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ценовая политика: (цены указаны за туро-день)

 

Семейный отдых (скидки 10-15%)

"Два в одном: Прага  + Краков" 260 $

Будапешт + Вена 1258 руб.

Отдых в Болгарии 1475 руб.

Чехия: Прага

Размещение в отелях 3, 4 звезд, интересная экскурсионная программа Туры для молодоженов с 20% скидкой

Греция: о.Крит, Родос, Корфу, отели Zervas, Aphrodite Beach Hotel, Apollo Hotel, Motakis Village 2159 руб.

Турция:

Cleopatra Hermes, Ilimyra, La Vie Hotel, Club Golf, Asdem Park, Lonicera World, The Maxim Resort, Turan Prince Residence, Saphir.

Скидки до 50% - акция раннего  бронирования! Кемер, Белек, Сиде, Аланья, Бодрум, Фетхие, Кушадасы, Мармарис 2987 руб.

Египет:

Хургада Найс Тревел. Любые отели Египта, питание "все включено" 1986 руб.

Шарм-эль-Шейх

Sol Sharm 4*, Melia Sinai 5*, Millennium Oyoun Hotel 5*, Sunrise Tirana Resort&Aquapark 5*, Regency Plaza 5* 3256 руб.

Туры для студентов  и молодежи:

Хорватия от 1365 руб.

Черногория от 1254 руб.

Туры для детей:

Крым от 980 руб.

Диснейленд A' LA CARTE 9850 руб.

 

Познавательные  туры для людей среднего и старшего возраста (скидка 20-25%)

Испания: Коста Дорада

Суперцены по Испании, любые курорты заезды на 6/7/8/14/17 ночей 2350 руб.

Китай:

остров ХайнаньДжэс Тур 2130 руб. Перелет оплачивается дополнительно!

 

В стоимость путевки входит:

Проезд (авиа, ж/д, морские перевозки, автобусные перевозки)

Проживание (гостиницы и отели по желанию клиента)

Питание (в зависимости от категории гостиницы и желание клиента)

Страховка (обязательна)

Экскурсионные маршруты (по выбору клиента)

Дополнительные услуги:

Средства передвижения (в местах отдыха по желанию клиента могут быть предоставлен личный транспорт (автомобиль) с водителем или без него)

Услуги переводчика (по желанию клиента ему может быть предоставлен личный переводчик с английского, немецкого, французского, испанского, итальянского, японского и китайского языков).

Индивидуальное обслуживание по желания клиента может быть составлен индивидуальный тур и программа отдыха

Система скидок:

Постоянным клиентам скидка 10%

Детям до 15 лет скидка –  5%

Пенсионерам - 5%

Студентам – 5%

 

 

 

 

Целевой рынок:

 

Дети, молодежь, люди среднего и пожилого возраста предпочитающие проводить летние и зимние каникулы и отпуска за пределами страны или путешествуя по России.

Компания выбрала дифференцированную стратегию. Тем самым приняла  решение действовать на нескольких сегментах, разработав индивидуализированные экскурсии по заказу клиента с учетом его интереса к истории, культуре, политике или определенной профессиональной области (экскурсий как тематических, так и обзорных). Специальные туры для молодежи, людей среднего и пожилого возрастов.

Сегментация рынка:

Компания предоставляет  детские туры для:

Детей от 6 до 9лет

Детей от 10 до 3 лет

Детей т 13 до 15 лет

Компания предоставляет  специальные развлекательные и  познавательные молодежные туры для:

Подростков от 16 до 18 лет

Студенты от 18 до 22 лет

Молодежь от 23 до 30 лет

Компания предоставляет  познавательные туры для:

Людей среднего возраста от 30 до 50лет

Людей пожилого возраста от 50 и выше

Компания предлагает специальные  семейные туры и туры для молодоженов.

 

 

 

 

Позиционирование  услуг:

 

Маркетинговая среда:

Микросреда:

в данном маркетинговом плане  контактная аудитория не рассматривается

Поставщики:

Оранта – страховые услуги

Ален - вода

Кнопка – канцтовары

Ростелеком - телефонная и интернет связи

 

Клиенты

Компания предоставляет  детские туры для:

Детей от 6 до 9лет

Детей от 10 до 3 лет

Детей т 13 до 15 лет

Компания предоставляет  специальные развлекательные и  познавательные молодежные туры для: Подростков от 16 до 18 лет

Студенты от 18 до 22 лет

Молодежь от 23 до 30 лет

Компания предоставляет  познавательные туры для:

Людей среднего возраста от 30 до 50лет

Людей пожилого возраста от 50 и выше

Компания предлагает специальные  семейные туры и туры для молодоженов

 

 

Посредники

Посредниками являются туристические  фирмы и турагенты предлагающие и продающие наши туры

 

Конкуренты:

 

Туристическая фирма  «Интурист»

Адрес: г. Пермь, ул. Галины Петровой 45

Тел: 71-09-09

Зарегистрирована: в 1998 году

Основными видами туристической  деятельности «Интурист» являются:

  1. Выездной туризм (групповые туры на курорты Средиземноморья, в столицы Европы, на горнолыжные курорты, и по экзотическим направлениям).
  2. Образование за рубежом (общие курсы языков, экзаменационные курсы, специальные курсы, каникулярные курсы для детей, среднее образование, высшее образование).
  3. Детский туризм. Отдых в Крыму и за рубежом для детей.
  4. Спецтуры, Спортивные, религиозные, лечебные, бизнес, событийные.
  5. Въездной туризм (отдых и экскурсионные программы по России, организация конференций, изучение русского, украинского языков).
  6. Продажа и бронирование авиабилетов (Туристическая фирма "САМ" - член Международной ассоциации авиаперевозчиков IATA).
  7. Продажа билетов на чартерные рейсы

Средняя цена тура – 650 руб. за туро-день

Преимущества - большой список туристических услуг

Недостатки - низкий уровень обслуживания клиентов, устаревшие технологии, низкое финансирование

 

Туристическая фирма  «Спутник»

Адрес: ул. Суворова 3

тел.78-27-77

Зарегистрирована: в 2002 году.

Основными видами туристической деятельности «Спутник» являются:

- внутренний туризм

- международный туризм (Словакия, Польша, Чехия, Болгария, Греция, Турция, Хорватия, Австрия, Италия, Испания, Франция, Мальта, Финляндия, Швейцария, Китай, Таиланд, ОАЭ, Египет, Израиль, США, Доминиканская республика, Мексика, круизы).

Средняя цена тура – 980 руб. за туро-день

Преимущества - большой список туристических услуг

Недостаток - коллективная направленность туров

Макросреда

 

В данном плане не учитывается  социально - культурный и природный  факторы т.к. они оказывают небольшое  влияние на выбор туристического маршрута.

Экономический фактор

представляет угрозу для развития туристического бизнеса посредством:

  1. Нестабильной экономической обстановкой (финансовый кризис привел к упадку турпотока).
  2. Высокой инфляцией
  3. Высоких налогов и сборов

Политические  факторы

оказывают прямое влияние  на развитие туристического бизнеса  посредством:

  1. Введения новых налогов, пошлин и сборов.
  2. Военного конфликта

 

Демографический фактор

В связи с демографическим  кризисом наблюдается старение населения, что приведет в скором времени к уменьшению молодого населения (16-30 лет) и увеличению количества людей старшего и пожилого возрастов, что вынудит туристические фирмы конкурировать между собой за традиционный молодежный ранок и рынок формирования новых туристических услуг для людей среднего и пожилого возрастов.

Научно-технический фактор оказывает косвенное влияние на туристическую активность населения т.к. развитие новых технологий может увеличить, так и уменьшить приток туристов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

SWOT анализ

 

Сильные стороны:

1. Местоположение. Находится  рядом с остановкой, Парковка

2. Предоставление дополнительных услуг

3. Квалифицированный персонал

4. Стабильное финансовое  положение

Слабые стороны:

  1. Отсутствие Зарубежных партнеров
  2. Недостаточная рекламная деятельность
  3. незначительное количество постоянных клиентов

Угрозы:

1. Высокая инфляция

2. Сильные конкуренты

3. Частое введение новых налогов и лицензий

4. Конфликты между странами

Возможности:

1. Открытие новых туристических маршрутов

2. Повышение квалификации сотрудников

3. Расширение списка дополнительных  услуг

4. привлечение новых посредников позволяет привлечь их постоянных клиентов, расширив собственную базу клиентов

Цели:

  1. Разработка новых маршрутов
  2. Повышение квалификации сотрудников
  3. Приобретение зарубежных партнеров

 

 

 

 

Маркетинговые стратегии  и план их реализации:

 

  1. Стратегия создания системы повышение квалификации персонала для улучшения качества работы.
  2. Стратегия разработки новых туристических маршрутов и их дифференциации.
  3. Стратегия приобретения новых деловых партнеров (посредством переговоров).

Маркетинговый комплекс:

Товар – стратегия продвижения товара предполагает разработку новых детских и студенческих маршрутов для привлечения новых клиентов. Так же предполагается расширение списка дополнительных услуг (например: предоставление инструктора и тренера для экстремальных туров).

Цена – стратегия цены использует среднюю стоимость маршрута 800руб. за туро-день.

Стратегия ценообразования  на новые услуги включает в себя сезонные скидки и скидки для семейного  отдыха.

Продажи – продажа путевок осуществляется в офисе с уютным дизайном и мягкими креслами для комфорта клиента или через туристических агентов;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Продвижение туристической фирмы:

В качестве стратегии продвижения  компании предлагается использовать стратегию  создания сильно положительного имиджа компании в городе. Для достижения этой цели необходимо увеличить рекламу:

Информация о работе Маркетинговый план туристической фирмы