Маркетинг В Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2012 в 17:52, реферат

Краткое описание

Цель данной работы – рассмотрение истории развития маркетинга, как науки.
Задачи данной работы:
- рассмотрение понятия «Маркетинг»;
- изучение основных целей и принципов маркетинга;
- изучение особенностей развития маркетинга в России.

Содержание

Введение
1 История развития маркетинга
2 Понятие маркетинга
2.1 Принципы маркетинга
2.2 Цели маркетинговой деятельности
3 Становление маркетинга в России
Заключение

Вложенные файлы: 1 файл

маркетинг в россии.docx

— 45.40 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение 3

1 История  развития маркетинга 4

2 Понятие  маркетинга 8

2.1 Принципы  маркетинга 9

2.2 Цели маркетинговой  деятельности 11

3 Становление  маркетинга в России 16

Заключение 25

Список используемых источников 27

 

 

 

 

 

Экономический факультет

Кафедра экономики коммерческих операции

 

 

 

РЕФЕРАТ

по Маркетингу

на тему: «Маркетинг в  Российской Федерации»

Введение

Маркетинг – комплексная  система организации производства и сбыта продукции, ориентированной  на удовлетворение потребностей конкретных потребителей и получение прибыли  на основе  исследования и прогнозирования  рынка, изучения внутренней и внешней  среды предприятия экспортера, разработки стратегии и тактики поведения  на рынке с помощью маркетинговых  программ.

Маркетинг – феномен ХХ столетия. Своим происхождением он обязан экономической науке и  развивался как форма прикладной экономики. Маркетинг тесно связан с базовыми категориями экономической  теории, такими как обмен, максимизация прибыли, полезность, специализация, рациональность.

Цель данной работы –  рассмотрение истории развития маркетинга, как науки.

Задачи данной работы:

- рассмотрение понятия  «Маркетинг»;

- изучение основных целей  и принципов маркетинга;

- изучение особенностей  развития маркетинга в России.

 

1 История развития маркетинга

Маркетинг – это одна из основополагающих дисциплин для  профессиональных деятелей рынка, таких, как розничные торговцы, работники  рекламы, исследователи маркетинга, заведующие производством новых  и марочных товаров и т.п.

Профессиональным деятелям рынка необходимо знать:

- как описать рынок  и разбить его на сегменты;

- как оценить нужды,  запросы и предпочтения потребителей  в рамках целевого рынка; 

- как сконструировать  и испытать товар с нужными  для этого рынка потребительскими  свойствами;

- как посредством цены  донести до потребителя идею  ценности товара;

- как выбрать умелых  посредников, чтобы товар оказался  широкодоступным, хорошо представленным;

- как рекламировать и  продавать товар, чтобы потребители  знали его и хотели приобрести.

По определению основоположника  теории маркетинга американского ученого  Филипа Котлера, маркетинг – это вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена.

Роль маркетинга в экономике  заключается в повышении ее торгово-операционной эффективности. На современном этапе  маркетинг понимается как выражение  ориентированного на рынок управленческого  стиля мышления, способного не только реагировать на развитие рыночной обстановки, но и самому изменять параметры окружающей среды, обеспечивая выход на рынок, расширение рынка, обеспечение безопасности рынка.

Большинство ученых определяют маркетинг как вид деятельности человека, которая направлена на удовлетворение возникающих нужд и потребностей с помощью обмена. И хотя отношения  обмена возникли практически одновременно с возникновением человечества, становление  маркетинга как отдельной науки стало происходить только после «великой депрессии», царившей на западе в 1923-1933 годах. Есть и другие мнения на этот счёт.

Американский ученый, экономист  Питер Друкер считал, что родиной маркетинга стала Япония. В 1690 году в Токио поселился основатель в будущем знаменитого рода Мицуи, и открыл первый универсальный магазин.

 В этом магазине  господин Мицуи проводил торговую политику, которая опережала своё время примерно на 250 лет. Впервые в истории торговли хозяин магазина ориентировался на своих покупателей, закупая только то, что было востребовано, предоставляя систему гарантий за качество товара, постоянно расширяя ассортимент товара.

На Западе о маркетинге можно говорить, лишь начиная с  середины девятнадцатого века. Первым, кто высказал предположение о  том, что маркетинг должен быть центральным  направлением деятельности предприятия, а работа с собственным кругом потребителя – задачей менеджера, был Сайрус Маккормик. Этого человека более знают как изобретателя первого комбайна, однако именно он создал такие направления маркетинга, как ценовая политика, изучение рынка, сервисное обслуживание.

Как академическая наука  маркетинг возник в Америке. Впервые  курсы маркетинга стали преподавать  в Иллинойском и Мичиганском университетах в 1901 году. Поэтому родиной современного маркетинга принято считать США.

Сейчас в истории маркетинга учёные выделяют четыре основные эры:

- эру производства,

- эру продаж,

- эру непосредственно  маркетинга,

- эру взаимоотношений.

Эра производства длилась  до 1925 года. В это время даже самые  развитые компании Европы основное внимание уделяли только производству качественных товаров, а для их реализации нанимали сторонних людей. Считалось, что хороший продукт вполне способен продать себя сам.

 Наиболее ярким представителем  бизнеса тех лет был Генри  Форд, знаменитая фраза которого: «Потребители могут иметь тот  цвет автомобиля, который они  хотят, до тех пор, пока он  остаётся чёрным» как нельзя  лучше охарактеризовало отношение  к маркетингу того времени.  Большая часть промышленников  считала, что достаточно производить  лучший товар, чтобы обойти  конкурентов. Однако это оказалось  не совсем так, и эра производства  закончилась, не достигнув своего  пика.

Наступила эра продаж. В  Европе и США совершенствовались производственные приёмы, росли объёмы производства. Производителям уже приходилось  думать о более эффективных способах сбыта производимой продукции. При  этом необходимо учитывать, что это  было время великих открытий, и  на рынке появлялись совершенно непривычные  потребителям товары, в необходимости  которых население ещё требовалось  убедить. В крупных компаниях  стали появляться специалисты по продажам, однако им всё ещё отдавалась второстепенная роль.

Эра собственно маркетинга началась после «великой депрессии». Потребность населения в товарах  начала расти, значимость отделов продаж тоже. Выживали лишь те компании, которые  умели учитывать потребительский  спрос и ориентироваться на него. На период Второй Мировой Войны возникла пауза в развитии маркетинговых отношений.

После войны маркетинг  уже не рассматривался как дополнительная или второстепенная деятельность. Маркетинг  стал играть ведущую роль в планировании товара. Теперь маркетологи совместно с инженерами, разрабатывающими продукты, определяют потребительские запросы и стараются их удовлетворить. Ориентация на рынок помогает быстро достичь финансового успеха, потребители с большой охотой принимают новые продукты. Так появлялся маркетинг, определяемый потребителем.

Четвёртая эра маркетинга, именуемая эрой взаимоотношений, появилась  к концу двадцатого века и продолжается по сей день. Её характерная особенность – стремление маркетологов установить и поддержать с потребителями стабильные взаимоотношения. Постоянные отношения компании стремятся сохранить и с поставщиками. Потенциальные конкуренты создают совместные предприятия, торговые марки соединяются в одном общем продукте. Основная цель в условиях жесткой конкуренции – поддержать и увеличить продажи, остаться на плаву.

 

2 Понятие маркетинга

Работа предприятия требует  совершенствования организации, планирования и управления производственно-хозяйственной  деятельностью, разработки новых экономических  подходов, решения следующих задач:

1) Быстро менять ассортимент  изделий, приспосабливаться к  запросам различных групп потребителей;

2) Расширять сферу гарантийного  послепродажного обслуживания путем  создания дополнительных сервисных  услуг;

3) Постоянно вести работу  по повышению эффективности производства, укреплению конкурентоспособности  товаров;

4) Повышать гибкость производства; оперативно внедрять новую технику  и технологию;

5) Совершенствовать организацию  сбыта продукции путем исследования  рынка, стимулирования объема  продаж, экономического воздействия  на производителя.

Маркетинг и создан для  решения этих задач. Маркетинг представляет собой комплекс мер по изучению всех вопросов, связанных с процессом  реализации продукции: исследование продукта (услуги, работы); анализ объема товарооборота  предприятия; изучение рынка, форм и  каналов товародвижения; конкурентоспособность  товара; исследование мотивов поведения  покупателя, рекламной деятельности; разработка эффективных способов продвижения  товаров.

В настоящее время экономисты во многом расходятся по определению, что же такое маркетинг. Однако главным  является его ориентация на потребителя. Сам термин "маркетинг" происходит от английского слова «маркет» (рынок) и поэтому означает деятельность в сфере рынка и сбыта, т.е., с одной стороны, он предназначен для целей всестороннего изучения рынка, спроса на товар, желания покупателей, учета всего этого в деятельности производителя, а, с другой стороны - активное воздействие на эти компоненты: комплексное изучение рынка, планирование производства товаров, выявление неудовлетворенного спроса, изучение каналов и способов стимулирования сбыта, воздействие на организацию и управление производством.

Все это формирует функции  и содержание маркетинга, что позволяет  дать ему следующее определение: маркетинг - это комплексная система организации производства и сбыта товара или оказания услуг.

2.1 Принципы маркетинга

Принципы маркетинга - это  основополагающие положения, обстоятельства, требования, которые лежат в основе маркетинга и раскрывают его сущность и назначение. Сущность маркетинга состоит в том, чтобы производство товаров и услуг обязательно  ориентировалось на потребителя, на спрос, на постоянное согласование возможностей производства с требованиями рынка.

В соответствии с сущностью  маркетинга выделяют следующие его  основные принципы:

1) Тщательный учет потребностей, состояния и динамики спроса  и рыночной конъюнктуры при  принятии хозяйственных решений.

Потребители часто не знают, что именно они хотят. Они хотят  только как можно лучше решить свои проблемы.

Поэтому одна из главных  задач маркетинга - это понять, что  хотят потребители.

2) Создание условий для  максимального приспособления производства  к требованиям рынка, к структуре  спроса исходя не из сиюминутной  выгоды, а из долгосрочной перспективы.

Современная концепция маркетинга состоит в том, чтобы вся деятельность предприятия (научно-техническая, производственная, в области капитальных вложений, сбытовая, техническое обслуживание и т.д.) основывалась на знании потребительского спроса и его изменений в перспективе. Более того, одна из целей маркетинга заключается в выявлении неудовлетворенных  запросов покупателей, чтобы ориентировать  производство на удовлетворение этих запросов. Маркетинг означает разработку, производство и сбыт того, на что действительно есть потребительский спрос. Система маркетинга ставит производство товаров в функциональную зависимость от запросов и требует производить товары в ассортименте и объеме, нужных потребителю. При реализации концепции маркетинга центр принятия хозяйственных решений смещен от производственных звеньев предприятий к звеньям, чувствующим пульс рынка. Служба маркетинга является мозговым центром, источником информации и рекомендаций не только рыночной, но и производственной, научно-технической и финансовой политики предприятий. Здесь на основе тщательного анализа состояния и динамики спроса и деловой конъюнктуры решается вопрос о необходимости, перспективности, прибыльности производства того или иного товара.

3) Воздействие на рынок,  на покупателя с помощью всех  доступных средств, прежде всего  рекламы.

Общую концепцию маркетинга можно охарактеризовать так: от производителя  к потребителю идет общий поток  денег, необходимый для нормального  функционирования предприятия и  для того, чтобы удовлетворять  будущие потребности еще более  эффективно, чем в настоящий момент. И вот задача маркетинга как раз  и заключается в том, чтобы  производитель и потребитель  во время встречи на рынке наиболее полно реализовали свои цели и  потребности.

Таким образом, маркетинг - это  процесс согласования возможностей компании и запросов потребителей. Результатом этого процесса является предоставление потребителям благ, удовлетворяющих  их потребности, и получение компанией  прибыли, необходимой для ее существования  и лучшего удовлетворения запросов потребителей в будущем.

Информация о работе Маркетинг В Российской Федерации