Маркетинг в гостиничном бизнесе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2013 в 20:51, курсовая работа

Краткое описание

Сегодня гостиничный бизнес - одна из наиболее перспективных и быстроразвивающихся отраслей, приносящий по всему миру многомиллионные прибыли. Гостиничный бизнес как подотрасль туристического несет в себе огромный потенциал для российского рынка, способный приносить устойчивый доход в федеральный бюджет. С каждым годом растет количество гостиниц и отелей как в нашей стране, так и зарубежом. Жесткая конкуренция на рынке гостиничных услуг вынуждает менеджеров прибегать к различным PR акциям и неординарным маркетинговым идеям.

Вложенные файлы: 1 файл

PR-деятельность в гостиничном бизне.docx

— 54.68 Кб (Скачать файл)

 

Рассматривая первый этап проблемы (строительство новых гостиниц), целесообразно заметить, что многие компании, ранее не работавшие в  сфере бизнеса все больше и  больше обращают внимание на столь  привлекательную возможность вложения собственных капиталов как строительство  новых отелей различной категории  “звездности”.( 14)

 

Например, АОЗТ “Экрос”, специализирующийся на химико-лабораторном оборудовании, в скором будущем планирует построить гостиничный комплекс на берегу реки Смоленки. Застройщик намерен возвести несколько зданий на участке в 1,8 га.

 

Показательным примером выхода на рынок может служить проект торгово-гостиничного комплекса “Владимировский пассаж”.Реализацией проекта занимается ООО Стройкорпорация “Элис”.

 

Активный интерес к  строительству гостиниц проявила ЗАО  “Веда”, производитель таких марок водки, как “Русский размер”, “Аврора”, “Кузьмич”. Инвестиции компании в реконструкцию гостиницы 200 номеров категории “Пять звезд” 60 миллионов долларов.

 

Но существует проблема: в  процессе реализации проектов владельцы  недвижимости могут поменять их функциональное назначение. Это связано с тем, что сроки окупаемости гостиницы  в лучшем случае при большом потоке туристов равны 7-10 лет. Гораздо выгоднее сдать помещение в аренду.

 

Как считает директор консалтинговой фирмы ЗАО “МКД” Юрий Воропаев, “у городских предпринимателей до сих пор нет опыта частного инвестирования в строительство  гостиничных комплексов. К тому же в Российской Федерации до сих  пор отсутствует понятие частной  собственности на землю и не стоит  забывать о неудовлетворительном состоянии  инженерных сетей в центре города”( 15). Петербург сегодня отстает от многих европейский городов по количеству гостиничных мест.

 

Но существует также много  предложений по выходу из сложившейся  ситуации.

 

Одно из них озвучил  президент Северо-западного Регионального  отделения Российской Ассоциации Туристический  Агентств (РАТА) Сергей Корнеев. “Он  считает, что город и заинтересованные организации должны самостоятельно обеспечивать объект соответствующей  правовой документацией, которая позволит передать здание инвестору для дальнейшей реконструкции в гостиничный  комплекс”

 

Администрацией Санкт-Петербурга сегодня поддерживается множество  проектов по строительству гостиниц малого и среднего уровня. К 2003 году число гостиниц в городе должно увеличиться  до 15 тысяч. Сегодня ведется активная работа по проведению правильной инвестиционной политики в гостиничном бизнесе.

 

Например, на одном из последних  заседаний инвестиционно-тендерной  комиссии ООО “Файв Стар”, являющаяся дочерней структурой Ernesto Preatoni Group, было выдано разрешение на строительство пятиэтажного апартамент-отеля общей площадью 4000 кв.м. Сумма инвестиций в проект составит 1,2 миллиона долларов США. И можно привести еще множество таких примеров. Это означает, что с первым этапом проблемы реально справится, как собственно говоря и со вторым, который связан с сезонностью спроса.

 

Обычно все конференции, симпозиумы проводятся летом, когда  гостиницы и так загружены.

 

Выходом из ситуации могло  бы стать проведение такого рода мероприятия  зимой, когда гостиницы загружены  лишь на 15 - 20 процентов.

 

Гостиничный комплекс Санкт – Петербурга состоит из 132 объектов размещения (16472 номеров на 32706 мест) различных категорий и различных форм собственности.

 

Если говорить о гостиничном  сервисе в Петербурге, то стоит  отметить, что инфраструктура гостиничного бизнеса значительно расширилась: в гостиницах появляются бизнес-центры, с полным комплексом сопутствующих услуг, доступом в Интернет, возможностью проведения конференций в режиме on-line.

 

К услугам гостей кабельное  и спутниковое телевидение. Гостиницы  не ниже среднего класса предлагают широкий  спектр бытовых и развлекательных  услуг: финская и турецкая бани, фито-бар, салон красоты, ночной клуб, варьете  и т. д.

 

Многие гостиницы создали  новую цифровую станцию Алькатель- 1300, которая обеспечивает прекрасную связь. Что же касается дополнительных услуг, то многие гостиницы, например, “Астория”, разрабатывают специальные предложения, такие, как пакет выходного дня пасхальный пакет, свадебный пакет, конференц-пакет, а также специальные предложения на период Международного фестиваля балета “Мариинский”. Представители гостиничного бизнеса с удовольствием поддерживают такие мероприятия как фестиваль искусств. Цель пакетов, чтобы привлечь в город деловых людей в разные сезоны.

 

Наиболее престижный и  фешенебельный отель Санкт-Петербурга Гранд-Отель “Европа” в 2001 году запускает  программу “Белые дни”. Этот грандиозный  проект призван изменить стереотип  по поводу того, что Санкт-Петербург  – место летнего отдыха; город  прекрасен и зимой.

 

Особенно колорит Питера возможно ощутить во время празднования юбилея, который, по мнению Геннадия Ткачева, вице-губернатора Санкт-Петербурга, город встретит “достойно и на высоком уровне”.

 

Изложенная выше планируемая PR – акция – удачный, на наш  взгляд, пример построение в сфере  гостиничного бизнеса положительного образа в глазах общественности путем  объединения необходимых сил  и умелого использования времени  и обстоятельств.

 

Заключение

 

В заключении хотелось бы указать  на практическую ценность, проделанной  работы и сделать некоторые выводы. Как было сказано раннее, в нашей  стране никогда не уделялось должного внимания социальной сфере, и в частности  гостиничному делу. Изучая эту проблему, мы столкнулись с острой нехваткой  информации в основном теоретического характера. Профессионалов в данной области крайне мало, и почти никто  не обладает специальным образованием. Как правило, серьезные PR акции проводятся отелями, входящими в гостиничную  цепь и финансируемыми иностранными инвесторами. Хочется верить, что  со временем ситуация изменится и  наши гостиничные комплексы будут  составлять серьезную конкуренцию  таким гигантам, как Мэрриотт, Шератон и Кемпински. На этом фоне задача российских отелей еще более усложняется.. Борясь с пережитками прошлого, приходится конструировать новый образ, отвечающий рынку. Нехватка финансовых ресурсов определенно “тормозит” осуществление PR деятельности. Не все гостиницы способны выделить необходимые для работы в этом направлении средства и прибегнуть к помощи специализированных PR агенств. На практике в этом направлении работают 2-3 человека в зависимости от величины отеля. Именно поэтому хочется отметить, что PR в гостиничном бизнесе - еще неосвоенная, многогранная и исключительно перспективная сфера.

 

В этой работе были указаны  лишь немногие способы привлечения  клиентов и формирования позитивного  образа. Множество нереализованных  идей ждут своего воплощения. По аналогии с рынком туристических услуг, на наш взгляд возможна "горячая  гостиничная линия", оператор которой  бесплатно и круглосуточно отвечал  бы позвонившему на интересующие вопросы  о всех отелях, но в первую очередь о гостиницах, работающих с этой информационной службой на договорных основах. Важной составляющей корпоративного стиля могли бы стать такси с эмблемами гостиниц, ставшие неотъемлимой частью индустрии гостеприимства зарубежом.

 

Итак, в данной работе мы раскрыли теоретический аспект осуществления PR в гостиничном бизнесе, обозначили основные направления по реализации PR программ, проводимых отделами маркетинга и рекламы ряда московский гостиниц, выявили необходимость креативного  подхода в разделе работы "Чем  удивить гостей" и привели пример, запланированной на 2003 год PR - акции "Юбилеи столиц Северо-Запада", уделив особое внимание жемчужине региона, городу Санкт-Петербургу.

 

Нельзя не отметить, что  на сегодняшний день PR деятельность большинства гостиниц представляет собой робкие попытки позиционирования в то время как основным средством достижения успеха должно стать обьединение всех усилий в слаженную стратегию по созданию единого фирменного стиля и достойной репутации в глазах мировой общественности

 

Список использованной литературы

 

1. А.Н. Чумиков “Связи с общественностью”, Издательство “Дело” 2000 год

 

2. А.Н. Чумиков “Связи с общественностью”, Издательство “Дело” 2000 год

 

3. А.П. Лесник, И.П. Мацицкий, А.В. Чернышев “ Организация и управление гостиничным бизнесом ”, Москва 2000 год

 

4. Jessen, J., Lerch, D., PR fur Manager (Munchen, 1978, S.168ff. )

 

5. А.П. Лесник, А.В. Чернышев, “Практика маркетинга в гостиничном  и ресторанном бизнесе”, Москва 2000 год

 

6. А.П. Лесник, А.В. Чернышев, “Практика маркетинга в гостиничном  и ресторанном бизнесе”, Москва 2000 год

 

7. А.П. Лесник, А.В. Чернышев, “Практика маркетинга в гостиничном  и ресторанном бизнесе”, Москва 2000 год

 

8. Farner, R., Was costen und bringer PR?, in: Harvard Manager Nr.2(Hamburg 1981, S. 80 )

 

9. “ Туристический бизнес  “, №3 (38), Март 2001 года “ Приманки  для клиентов “

 

10. “Туристический бизнес  “, №4 (39), Февраль 2001 года “Приманки  для клиентов“

 

11. “Вестник РАТА” октябрь  2001 “Ленинградская область как  туристический центр Северо-Запада  Российской Федерации “ ( по материалам интервью с Владимиром Макаревичем, директором автономной некоммерческой организации “Ленинградская областная ассоциация поддержки туризма, инфраструктуры отдыха и развлечений “ )

 

12. “Вестник РАТА” октябрь  2001 “ Санкт Петербург - нам  всего 300 лет ! “

 

13. “Вестник РАТА” октябрь  2001 “ Реализация программы “  Юбилеи столиц Северо-Запада”(вступительное слово координатора программы, директора СЗЗРО РАТА Сергея Корнеева)

 

14. “Компания” Деловой  еженедельник №40 (186) 22 октября 2001 года, “ Без номеров“, Иван Гидаспов.

 

15. “Вестник РАТА” октябрь  2001, Гостиницы Санкт- Петербурга

 

Костанян А.

 

Белявская А.

 

www.4p.ru

 

 


Информация о работе Маркетинг в гостиничном бизнесе