Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2014 в 18:37, творческая работа
Маркетинг — как ни странно имеет не одно определение, а точнее в каждой стране определение маркетинга трактуется по своему, и даже больше. Не только в каждой стране но и каждая крупная компания, которая имеет штат сотрудников маркетинговых исследований, так же дают разные определения, ибо каждый из нас поймет его по своему, но главное чтобы дошло до каждого.
Лично мое определение «Марктетинг» — это наука о бизнесе, в котором учитывается спрос и предложение, того или иного продукта или услуги на рынке, таким образом, чтобы обеим сторонам было выгодно (продать-купить).
1. Маркетинг в зеркале общественного мнения…..…………………………….3
Список использованных источников…………………………………………….7
ОГЛАВЛЕНИЕ
1. Маркетинг в зеркале общественного мнения…..…………………………….3
Список использованных источников…………………………………………….7
1.Маркетинг в зеркале общественного мнения.
Маркетинг — как ни странно имеет не одно определение, а точнее в каждой стране определение маркетинга трактуется по своему, и даже больше. Не только в каждой стране но и каждая крупная компания, которая имеет штат сотрудников маркетинговых исследований, так же дают разные определения, ибо каждый из нас поймет его по своему, но главное чтобы дошло до каждого.
Лично мое определение «Марктетинг» — это наука о бизнесе, в котором учитывается спрос и предложение, того или иного продукта или услуги на рынке, таким образом, чтобы обеим сторонам было выгодно (продать-купить).
В 2000 году Институт общественного мнения "Qualitas" задал вопрос жителям постсоветских стран: "Что такое маркетинг и для чего он служит?". Вопрос был задан в открытой форме, поэтому в ответах представлен полный спектр фантазии граждан.
50% опрошенных честно признались, что они не знают, что такое маркетинг. "Новое нерусское слово" - так отвечали некоторые респонденты. Наблюдения показали, что зарубежное происхождение слова вызывает определённую настороженность, отчужденность. Слово "маркетинг" в переводе с английского буквально означает "акт покупки и продажи на рынке". А в 1986 году Советом директоров Американской Ассоциации маркетинга было принято официальное определение маркетинга, впервые опубликованное в мартовском номере "Маркетинг Ньюз": "Маркетинг - это процесс планирования и претворения в жизнь концепции, ценовой политики, продвижения и распространения идей, товаров и услуг посредством обмена с целью взаимного удовлетворения целей индивида и организации".
С тех пор было дано несколько десятков определений маркетинга, которые обозначали маркетинг как систему мер, направленных на максимально прибыльный сбыт продукции, рекламу товара, изучение и спрос. Но практически ни в одном из них не содержится того аспекта, который подчеркнуто выделен в определении "Маркетинг Ньюз", а именно: продвижение и распространение идей. Непонимание того, что продается, прежде всего, идея, а затем уже товар часто служит камнем преткновения для промышленников.
Хорошо ли подкованы в этой сфере наши жители? Ответы некоторых респондентов свидетельствуют о немалой осведомленности в этой области:
20% - служит для изучения рынка товаров и услуг;
17% - служит для продажи товаров;
12% - служит для рекламы товаров;
7% - служит для изучения покупательского спроса;
2,5% - организация
2% - политика хозяйственной деятельности, направленная на выживание в условиях рынка;
1,3% - развитие всех отраслей производства, связанное с регулированием рынка и управлением людьми;
1,2% - политика ценообразования;
0,7% - служит для насыщения рынка товарами;
0,4% - служит для обогащения бизнесменов, увеличения прибыли;
0,4% - служит для повышения уровня культуры обслуживания;
0,4% - наука о бизнесе.
Грамотности некоторых граждан могли бы позавидовать работники маркетинговых отделов на многих предприятиях, которые уверены в том, что маркетинг - это сбыт товаров. Таким образом, в представлениях людей бытуют три основные направления служебного использования маркетинга: изучение рынка, продажа товаров и реклама. Но некоторые граждане пребывают в полной уверенности, что маркетинг - это большой магазин (очевидно, путая с супермаркетом). Кто-то считает, что это приватизация, другие ассоциируют маркетинг со спекуляцией, а третьи, напуганные всякими иностранными словами, уверены, что это просто обман. К тому же прозвучало и такое мнение: "у нас маркетинга нет, только одно название".
Чтобы определить отношение населения к маркетинговым мероприятиям, не пугая его иностранными названиями, был задан вопрос следующим образом: "Какой путь из двух предложенных лучше выбрать руководству промышленного предприятия для увеличения объема продаж выпускаемой продукции?".
Вот ответы, которые были получены:
совершенствовать систему сбыта производимой продукции - 14%;
изучать потребности товарного рынка с целью в дальнейшем выпускать только востребованную продукцию - 75%;
затрудняюсь ответить - 11%.
Ответы свидетельствуют, что даже те, кто не знает значения слова "маркетинг" или относится к нему настороженно, тем не менее, считают востребованными его основные мероприятия, каким является, например, изучение рынка. Результаты многочисленных опросов подтверждают, что главные идеи маркетинга вне зависимости от знания значения этого слова уже усвоены населением и признаны разумными и необходимыми. Еще 15-20 лет назад представители плановой экономики могли игнорировать желания и вкусы потребителей и состояние товарного рынка, преследуя лишь одну заветную цель - выполнение производственного плана. А сегодня три четверти населения не сомневаются в том, что для увеличения объема продаж выпускаемой продукции руководству промышленного предприятия необходимо изучать состояние товарного рынка с целью в дальнейшем выпускать те товары, которые действительно востребованы покупателями. В настоящее время отечественная промышленность не в состоянии удовлетворить потребности населения.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Амблер, Т. Практический маркетинг / Т. Амбер. – СПб: Питер, 1999, - 34 с.
2. Афанасьев, М.П. Маркетинг: стратегия и практика фирмы / М.П. Афанасьев. – М.: Финстатинформ, 1999, - 484 с.
3. Багиев, Г.Л. Основы современного маркетинга / Г.Л. Багиев. – СПб: СПб УЭФ, 2000, - 67 с.
4. Вайсман, А. Стратегия маркетинга / А. Вайсман. – М.: Интерэксперт, Экономика, 2001, - 123 с.
5. Голубков, Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика / Е.П. Голубков, – М.: Финпресс, 2005, - 32 с.
Информация о работе Маркетинг в зеркале общественного мнения