Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2014 в 16:52, курсовая работа
Маркетинг – это комплексная система организации производства и сбыта, ориентированная на возможно более полное удовлетворение быстро меняющихся и все более разнообразных потребностей конкретных групп покупателей посредством ранка и получение на этой основе устойчивой прибыли и конкурентных преимуществ.
Необходимым звеном системы управления предприятий является маркетинговая деятельность. Именно она обеспечивает предприятию необходимый сбыт производимой продукции, что наполовину является залогом успешного его функционирования. От эффективности маркетинговой деятельности напрямую зависит эффективность работы всего предприятия.
Введение 2
1. Маркетинговые исследования 3
2. Маркетинг в системе современного менеджмента 14
3. Экономический смысл маркетинг – менеджмента 18
Заключение 21
Список использованной литературы 23
Среди форм менеджмента выделяют:
- управление по целям;
- управление по результатам;
- управление
на основе систематических
- управление на основе учета потребностей и интересов;
- управление в особых ситуациях;
- управление,
опирающееся на активизацию
- управление, основанное на искусственном интеллекте.
В эпоху усиления специализации и повышения компетентности в любой сфере хозяйственной деятельности для успеха в бизнесе как никогда важно не просто правильно определить для себя рынок, но и отыскать на нем ту, часто очень узкую, область, место, еще не занятые или недостаточно используемые конкурентами.
Важно найти так называемую «нишу рынка», попав в которую новое предприятие, новое производство или вид коммерческой деятельности могут стать прибыльным и устойчивым бизнесом. Ниша рынка, как и любая ниша вообще, уже по определению есть нечто маленькое, по крайней мере незаметное на первый взгляд.
Смысл выбора ниши рынка — перевести игру на свое поле, даже если это поле очень и очень маленькое. И потом использовать должным образом те преимущества, которые дает свое поле любому игроку, включая участника конкурентной борьбы.
Ниша рынка (от латинского «nidus» — гнездо) — представляет собой ограниченные по масштабам вид бизнеса или сферу хозяйственной деятельности с резко очерченным кругом потребителей.
Ниша рынка характеризуется наличием следующих признаков:
- высокоиндивидуализированные нужды и запросы потребителей, для удовлетворения которых необходим определенный набор взаимодополняющих продуктов (изделий и услуг);
- небольшая
и стабильная потенциальная
- значительное ослабление конкуренции.
Ниша рынка образуется как бы «на стыке» двух или более сегментов различных рынков. Спрос здесь очень подвижный, изменения в нуждах и запросах потребителей осуществляются так быстро, что требуется очень высокая гибкость производства, чтобы их своевременно и быстро удовлетворять.
Ниши рынка могут быть результатом:
- целевого
маркетинга — ориентация на
устойчивую во времени, но
- возникновения
особой ситуации на рынке —
определенного стечения
Конъюнктурный рынок зависит от действий факторов, основными из которых являются: денежные доходы потребителей, цены на товары, соотношение спроса и предложения ценных бумаг, их доходность.
Рыночная конъюнктура определяет коммерческую ценность и конкурентоспособность товаров, возможность и экономическую целесообразность купли-продажи, выбор потенциальных и фактических стран-экспортеров (импортеров) и фирм-контрагентов, поиск благоприятного момента выхода на рынок, формы и методы этого выхода.
Изменение
конъюнктуры рынка определяется
в первую очередь характером и
уровнем развития экономики, но на нее
влияют и такие факторы, как сезонный
характер производства и потребления
ряда товаров, социальные конфликты, стихийные
бедствия, изменения в международной
обстановке. Все факторы, влияющие на
конъюнктуру рынка, классифицируются
на постоянные и временные (по периодичности
их воздействия), стимулирующие развитие
рынка или же сдерживающие его. Конъюнктуру
рынка изучают с помощью
В современных
рыночных условиях маркетинговая деятельность
приобретает все большее
Доля рынка напрямую зависит от работы маркетологов так как они исследуют покупательские потребности и определяют границы, в которых организация сможет их удовлетворить.
В процессе
маркетинговой деятельности определяется
степень необходимости
Рыночная
демографическая статистика
Данный
процесс необходим, так как их
потребности неодинаковы и
Рыночные исследования и разработки имеют особое значение для организации, так как спрос на товар постепенно снижается в связи с насыщением рынка. Для того чтобы предприятие не потеряло своего места на рынке, ему необходимо постоянно изучать потенциальный спрос и совершенствовать свои товары.
Предпродажное и послепродажное обслуживание. Качество обслуживания клиентов зачастую оказывает большее влияние на размер сбыта чем все остальные характеристики товаров. Высокий уровень обслуживания позволяет предприятию устанавливать высокие цены на товар, не опасаясь снижения покупательского спроса.
Эффективный
сбыт, реклама и продвижение товара.
Умение "приделать товару ножки"
является необходимым в рыночных
условиях, когда на нем работает
сразу несколько конкурентов, поэтому
координация интегрированных
Прибыль от деятельности предприятия является основным показателем эффективности. Непрерывный контроль за прибылью от различных товаров (услуг) является главным показателем при анализе функций маркетинга. Основной доход приносят 20 % покупателей (активные пользователи - "тяжелая половина"). Для некоммерческих организаций результативность деятельности определяется эффективностью выполняемых операций.
Маркетинговая деятельность в системе менеджмента занимает одно из ведущих мест.