Маркетинг в системе менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2014 в 16:52, курсовая работа

Краткое описание

Маркетинг – это комплексная система организации производства и сбыта, ориентированная на возможно более полное удовлетворение быстро меняющихся и все более разнообразных потребностей конкретных групп покупателей посредством ранка и получение на этой основе устойчивой прибыли и конкурентных преимуществ.
Необходимым звеном системы управления предприятий является маркетинговая деятельность. Именно она обеспечивает предприятию необходимый сбыт производимой продукции, что наполовину является залогом успешного его функционирования. От эффективности маркетинговой деятельности напрямую зависит эффективность работы всего предприятия.

Содержание

Введение 2
1. Маркетинговые исследования 3
2. Маркетинг в системе современного менеджмента 14
3. Экономический смысл маркетинг – менеджмента 18
Заключение 21
Список использованной литературы 23

Вложенные файлы: 1 файл

Маркетинг в системе менеджмента.docx

— 52.56 Кб (Скачать файл)

Среди форм менеджмента выделяют:

- управление  по целям;

- управление  по результатам;

- управление  на основе систематических проверок  и распоряжений;

- управление  на основе учета потребностей  и интересов;

- управление  в особых ситуациях;

- управление, опирающееся на активизацию деятельности;

- управление, основанное на искусственном  интеллекте.

 

 

 

 

 

 

3. Экономический смысл маркетинг  – менеджмента

В эпоху  усиления специализации и повышения  компетентности в любой сфере  хозяйственной деятельности для  успеха в бизнесе как никогда  важно не просто правильно определить для себя рынок, но и отыскать на нем ту, часто очень узкую, область, место, еще не занятые или недостаточно используемые конкурентами.

Важно найти  так называемую «нишу рынка», попав в которую новое предприятие, новое производство или вид коммерческой деятельности могут стать прибыльным и устойчивым бизнесом. Ниша рынка, как и любая ниша вообще, уже по определению есть нечто маленькое, по крайней мере незаметное на первый взгляд.

Смысл выбора ниши рынка — перевести игру на свое поле, даже если это поле очень  и очень маленькое. И потом  использовать должным образом те преимущества, которые дает свое поле любому игроку, включая участника  конкурентной борьбы.

Ниша  рынка (от латинского «nidus» — гнездо) — представляет собой ограниченные по масштабам вид бизнеса или сферу хозяйственной деятельности с резко очерченным кругом потребителей.

Ниша  рынка характеризуется наличием следующих признаков:

- высокоиндивидуализированные нужды и запросы потребителей, для удовлетворения которых необходим определенный набор взаимодополняющих продуктов (изделий и услуг);

- небольшая  и стабильная потенциальная емкость  рынка;

- значительное  ослабление конкуренции.

Ниша  рынка образуется как бы «на стыке» двух или более сегментов различных рынков. Спрос здесь очень подвижный, изменения в нуждах и запросах потребителей осуществляются так быстро, что требуется очень высокая гибкость производства, чтобы их своевременно и быстро удовлетворять.

Ниши  рынка могут быть результатом:

- целевого  маркетинга — ориентация на  устойчивую во времени, но очень  небольшую по емкости часть  рынка, которую крупные компании  не могут или не хотят осваивать  в полной мере (т. е. удовлетворять  все запросы потребителей на  этом рынке) и где пресс конкуренции  длительное время ослаблен;

- возникновения  особой ситуации на рынке —  определенного стечения условий  и обстоятельств хозяйственной  деятельности (например, в результате  действий государственных органов  власти), вызывающих появление уникальных  нужд и запросов потребителей, которые не могут быть удовлетворены  с помощью уже предлагаемых  на рынке изделий и услуг; Чтобы правильно выбрать нишу рынка для вашего предприятия, следует прежде всего попытаться найти практическое применение вашим собственным способностям, знаниям, квалификации на рынке. Многие успешно работающие в нишах рынка компании своими достижениями обязаны не тому, что их руководство стремилось создать новый продукт, а тому, что оно внедряло и продвигало на рынке те же изделия или услуги, что и другие фирмы, совершенно иным образом. Конъюнктура рынка — экономическая ситуация, складывающаяся на рынке и характеризующаяся уровнями спроса и предложения, рыночной активностью, ценами, объемами продаж, движением процентных ставок, валютного курса, заработной платы, дивидендов, а также динамикой производства и потребления.

Конъюнктурный рынок зависит от действий факторов, основными из которых являются: денежные доходы потребителей, цены на товары, соотношение  спроса и предложения ценных бумаг, их доходность.

Рыночная  конъюнктура определяет коммерческую ценность и конкурентоспособность  товаров, возможность и экономическую  целесообразность купли-продажи, выбор  потенциальных и фактических  стран-экспортеров (импортеров) и фирм-контрагентов, поиск благоприятного момента выхода на рынок, формы и методы этого  выхода.

Изменение конъюнктуры рынка определяется в первую очередь характером и  уровнем развития экономики, но на нее  влияют и такие факторы, как сезонный характер производства и потребления  ряда товаров, социальные конфликты, стихийные  бедствия, изменения в международной  обстановке. Все факторы, влияющие на конъюнктуру рынка, классифицируются на постоянные и временные (по периодичности  их воздействия), стимулирующие развитие рынка или же сдерживающие его. Конъюнктуру  рынка изучают с помощью показателей, позволяющих количественно оценить  происходящие на нем изменения и  определить тенденции их развития. Такие показатели обычно систематизируются  по следующим группам.

    • динамика производства, основные фирмы-продуценты, появление новых товаров, загрузка производственных мощностей, динамика инвестиций в данную отрасль, движение портфеля заказов, динамика издержек производства, численность занятых и безработных, воздействие забастовок на объем продукции и увеличение фонда заработной платы, движение курса ценных бумаг и т. д.;
    • динамика и структура спроса и предложения, влияние достижений научно-технического прогресса на уровень потребления и требований к качеству товаров, динамика оптовой и розничной торговли, емкость рынка (объем реализуемого на нем товара в течение определенного времени), размеры продаж в кредит, движение товарных запасов, ассортимент товаров, индексы стоимости жизни и т. д.;

 

Заключение

В современных  рыночных условиях маркетинговая деятельность приобретает все большее значение. На крупных предприятиях отделы маркетинга занимают центральное место в  структуре предприятия и занимаются оценкой функциональных зон организации  с целью выявления ее преимуществ  и недостатков и определения  наиболее перспективных направлений  развития.

Доля  рынка напрямую зависит от работы маркетологов так как они исследуют покупательские потребности и определяют границы, в которых организация сможет их удовлетворить.

В процессе маркетинговой деятельности определяется степень необходимости диверсификации производства с учетом потребностей рынка и возможностей предприятия. Чем больше разнообразных товаров  выпускается, тем выше затраты предприятия, но меньше общие риски предпринимательской  деятельности. Качество товара должно быть не низкое или высокое, а нужное на данном рынке.

Рыночная  демографическая статистика позволяет предприятию выделить наиболее значимые для него группы покупателей по возрастному составу, полу, национальностям и вероисповеданию.

Данный  процесс необходим, так как их потребности неодинаковы и требуют  особого внимания при выходе предприятия  на определенный сегмент рынка.

Рыночные  исследования и разработки имеют особое значение для организации, так как спрос на товар постепенно снижается в связи с насыщением рынка. Для того чтобы предприятие не потеряло своего места на рынке, ему необходимо постоянно изучать потенциальный спрос и совершенствовать свои товары.

Предпродажное и послепродажное обслуживание. Качество обслуживания клиентов зачастую оказывает большее влияние на размер сбыта чем все остальные характеристики товаров. Высокий уровень обслуживания позволяет предприятию устанавливать высокие цены на товар, не опасаясь снижения покупательского спроса.

Эффективный сбыт, реклама и продвижение товара. Умение "приделать товару ножки" является необходимым в рыночных условиях, когда на нем работает сразу несколько конкурентов, поэтому  координация интегрированных маркетинговых  коммуникаций является существенной управленческой функцией.

Прибыль от деятельности предприятия является основным показателем эффективности. Непрерывный контроль за прибылью от различных товаров (услуг) является главным показателем при анализе функций маркетинга. Основной доход приносят 20 % покупателей (активные пользователи - "тяжелая половина"). Для некоммерческих организаций результативность деятельности определяется эффективностью выполняемых операций.

Маркетинговая деятельность в системе менеджмента  занимает одно из ведущих мест.

 

Список использованной литературы

  1. Андрейченко П., Маркетинг со скоростью света, - М.: Новый маркетинг, 2008, – 228с.
  2. Барежев К. В., Актуальные тенденции развития рынка маркетинговых коммуникаций, - М.: Новости маркетинга, 2008, –174с.
  3. Буланов А. П., Завтра-маркетинг, – СПБ.: Питер, 2008, – 256 с.
  4. Годин А.М., Маркетинг,– М.: «Дашков и К», 2010, – 672с.
  5. Дубровин И.А., Маркетинговые исследования: учебное пособие, – М.: ИТК «Дашков и К», 2008, – 260с.
  6. Займан С., Конец маркетинга, каким мы его знаем, – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2010, – 304с.
  7. Калька Р., Маркетинг, – М.: Смартбук, 2010, – 128с.
  8. Каменева Н.Г., Маркетинговые исследования, - М.: Вузовский учебник, 2010, – 448с.
  9. Капон Н., Управление маркетингом, – СПб.: Питер, 2010, – 832с.
  10. Котлер Ф., Маркетинг 3.0: от продуктов к потребителям и далее - к человеческой душе, – М.: Эксмо, 2011, – 380 с.
  11. Мартынов В. И., Системный подход к перестройке маркетинговых бизнес-процессов внутри компании, - М.: Новости маркетинга, – 2008, – 217с.
  12. Подлипаев Л.Д., Маркетинг внедрения и менеджмент качества торгового предприятия, – М.: Гелиос, 2009, – 264с.
  13. Просветов Г.И., Маркетинговые исследования. Задачи и решения, – М.: Альфа-Пресс, 2008, – 240с.
  14. Рыбакова И. Н., Нет предела совершенству, - М.: Новый маркетинг, – 2008, – 184с.
  15. Соловьев Б.А., Маркетинг, – М.: Инфра-М, 2010, – 336с.
  16. Фокс М. Дж., Введение в обеспечение качества, – М.: Фонд «Европейский центр по качеству», 2008, – 118с.
  17. Хачатурова А. В., Большое будущее, - М.: Новый маркетинг, 2008, – 284с.
  18. Хибинг Р., Маркетинг, – М.: Эксмо, 2010, – 848с.
  19. Ширяев В. А., Маркетинг в новых условиях, или Дорога в Рай, - М.: Маркетинг успеха, – 2008, – 138с.

 


Информация о работе Маркетинг в системе менеджмента