Маркетинг в сфере туризма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 18:01, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования – изучить и проанализировать информацию о состоянии рынка туристических услуг в г.Сызрань.
Объект исследования – туристические фирмы города Сызрань
Предмет исследования – коммерческая деятельность в туристических фирмах Сызрани.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………......3
1 ПРИНЦИПЫ МАРКЕТИНГА И МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ В УПРАВЛЕНИИ ТУРИСТИЧЕСКИМ ПРЕДПРИЯТИЕМ
1.1 Основные принципы маркетинга в сфере туризма........................................5
1.2 Особенности маркетинговых исследований, проводимых в сфере туризма.......................................................................................................................................12
1.3 Создание качественного турпродукта как функция туристического маркетинга..............................................................................................................15
1.4 Ценообразование и политика цен на туристические услуги.......................19
2 МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ В СФЕРЕ ТУРИСТИЧЕСКИХ УСЛУГ Г. СЫЗРАНЬ
2.1 Состояние рынка туристических услуг в г.Сызрань....................................25
2.2 Анализ продуктов, предлагаемых туристическими фирмами в г.Сызрань................................................................................................................35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.....................................................................................................37
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК..................................................................40

Вложенные файлы: 1 файл

Маркетинг в сфере туризма.doc

— 307.50 Кб (Скачать файл)

Основными принципами маркетинга в сфере туризма являются:

1. Всеобщая нацеленность, т.е. ориентация конечных результатов  производства на реальные требования  и пожелания потребителей.

2. Комплексность.

3. Неосязаемость.

4. Непостоянство качества.

5. Несохраняемость.

Фактическая продажа туристических  услуг является завершающей целью  маркетинговой стратегии предприятия. Можно иметь достаточно привлекательные  и доступные туристические услуги, широко оповестить о них в СМИ  потенциальных клиентов, но если туристическая компания не создаст эффективную систему продаж, ей не удастся решить главную задачу маркетинга – получить запланированные доходы и прибыль.

Предприниматель не может  удержать потребителя, если не получает прибыль на инвестированный капитал и если вновь не вкладывает эту прибыль в новое производство, чтобы остаться конкурентоспособным и быть в состоянии удовлетворить клиентов. Таким образом, надо сказать, маркетинг – это не одноразовое или однозначное действие или мера, ограниченная какими-то временными или функциональными рамками.

Современный маркетинг, который  очень часто называют комплексным  маркетингом (маркетинг-микс), затрагивает  все сферы деятельности каждой туристической  компании, ее организационные и функциональные структуры, а реализация маркетинговых мер становится повседневной заботой и практикой, всего треть состояние рынка туристических услуг в России требует от турфирм разработки и осуществления маркетинговой политики..

Непростое состояние рынка  туристических услуг в России требует от туристических агентств разработки и осуществления маркетинговой  политики, главная цель которой состоит в обеспечении максимальной загрузки и получении доходов.

Развитие рыночных отношений  в России привело к появлению конкурентной борьбы и на Сызранском рынке туристических услуг, что в свою очередь потребовало создания специальных маркетинговых служб в туристических предприятиях.

Активная и успешная работа маркетинговой  службы хорошо просматривается на примере службы маркетинга и рекламы туристических компаний «Dolce Vita» и ООО «Меридиан». Деятельность отдела маркетинга и рекламы туристических компаний основывается на решении четырех взаимосвязанных между собой задач: организация процесса создания конкурентоспособной продукции, проведении гибкой ценовой политики, организации эффективной системы сбыта, управлении продвижением товаров на рынке. На основании проведенного анализа была выявлена основная проблема туристических фирм в городе - недостаточное выделение средств на рекламу. Поэтому целесообразно применить следующие меры для решения этой проблемы:

  • оптимизация рекламных процессов, применение новых видов и способов рекламы;
  • введение на предприятии должности начальника службы маркетинга и рекламы;
  • проведение рекламных туров для турагентов для обеспечения большей конкурентоспособности.

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

  1. Айзенберг М. Словарь менеджера рекламы. – М.: Экономика, 1995.
  2. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Ани Х. Маркетинг: Учебник для вузов – М.:ОАО «Издательство «Экономика», 1999.
  3. Бартря Р., Майерс Дж., Аакер Дэвид А. Рекламный менеджмент. – М.: Издательский дом «Вильямс», 1999.
  4. Гермогенова Л.Ю. Эффективная реклама в России: практика и рекомендации. – М.: РусПартнер ЛТД, 1999.
  5. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: Теория, практика и методология. – М.: Финпресс, 1998.
  6. Данько Т.П. Управление маркетингом (методологический аспект). – М:ИНФРА-М, 1997.
  7. Исмаев Д.К. Маркетинг и управление качеством гостиничных услуг. – М.: Московская Академия ТРГБ при Правительстве Москвы, 2000.
  8. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент. – С-Пб.: Питер, 1999.
  9. Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг гостеприимства. – М.: «Юнити», 2002.
  10. Лесник А.Л., Чернышев А.В. Практика маркетинга в гостиничном и ресторанном бизнесе. – М.: ООО Агентство Рекламы «Товарищ», 2000.
  11. Романов А.Н., Красильников С.А. и др. Маркетинг: Учебник / Под ред. Романова А.Н. – М.: Банки и биржи – ЮНИТИ, 1995.
  12. Федько В.П., Федько Н.Г., Шапор О.А.  Основы маркетинга. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2001.



Информация о работе Маркетинг в сфере туризма