Маркетинг в сфере услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 02:35, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – изучить особенности маркетинга в сфере услуг.

Для достижения цели исследования были поставлены следующие задачи:
рассмотреть характеристику услуг и их классификацию;
выделить особенности услуг как маркетингового продукта;
рассмотреть функции, концепции, принципы маркетинга услуг;
выявить ключевые задачи маркетинга в сфере услуг;
проанализировать существующие модели маркетинга в сфере услуг.

Содержание

Введение 3

1. Услуги: сущность, классификации 5

1.1 Сущность понятия услуга 5

1.2 Основы классификации услуг 8

1.3 Особенности услуг как маркетингового продукта 12

2. Особенности маркетинга в сфере услуг 18

2.1. Принципы, функции и концепции маркетинга услуг 18

2.2 Задачи маркетинга услуг 23

2.3 Существующие модели маркетинга услуг 28

Заключение 34

Список использованных источников 36

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая маркетинг3.docx

— 316.48 Кб (Скачать файл)
justify">     Во-вторых, мы выделили ключевые особенности услуг  как маркетингового продукта. Среди  них:

    • неосязаемость;
    • неотделимость от источника;
    • непостоянство качества;
    • несохраняемость;
    • отсутствие владения.

     В-третьих, мы рассмотрели принципы, функции и концепции маркетинга услуг. Наиболее значительные принципы – это:

  • адекватность меняющегося спроса и способов производства и реализации продукта;
  • учет внешних эффектов.

     Главная функция маркетинга услуг — организация комплексной деятельности по производству и сбыту услуг с учетом морально устаревших услуг и продвижением на рынок услуг-новинок.

     Базовые концепции маркетинга услуг таковы:

        • концепция совершенствования деятельности предприятия услуг
        • концепция совершенствования услуг
        • концепция интенсификации коммерческой деятельности
        • концепция традиционного маркетинга
        • концепция социально-этического маркетинга

     Кроме того, мы выявили важнейшие задачи маркетинга в сфере услуг:

  • управление дифференциацией;
  • контроль качества обслуживания;
  • контроль производительности.

     Наконец, мы проанализировали существующие  модели маркетинга в сфере услуг:

      • модель «3-х сфер» Л. Берри;
      • модель Д. Ратмела;
      • модель П. Эйглие и Е. Лангеарда;
      • модель К. Грёнроса;
      • модель М. Битнер;
      • модель Ф. Котлера.

     Подводя итоги необходимо отметить, что маркетинг  услуг, развиваясь и увеличивая сферу  своего влияния, тем не менее, остаётся очень сложным  и требующим  постоянного изучения вопросом, так  как услуги обладают определёнными  особенностями, которые нельзя не учитывать  при разработке плана маркетинга.

 

     

     Список  использованных источников

  1. Алексунин В.А. Маркетинг: Краткий курс. Учебное пособие. - 2-е изд.- М.: Дашков и Ко, 2009. - 191 с.
  2. Ассэль Г. Маркетинг: принципы и стратегия: Учебник для вузов : Пер.с англ / Г. Ассэль; Пер. М. З. Штернгарц, Ред. В. Н. Калгин. – 2-е изд. – М. : ИНФРА-М, 2007. – 803 с.
  3. Брейди М. Новый взгляд на воспринимаемое качество услуг: иерархический подход / М. Брейди // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. – 2008, №16. - С .56-68.
  4. Бугаков В.П. Особенности маркетинга услуг/ В.П. Бугаков  // Маркетинг в России и за рубежом - 2007, №12.- С.18-23
  5. Васильев Г. А. Основы маркетинга: Учебник для вузов / Г. А. Васильев - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 543 с.
  6. Герчикова И.Н. Международное коммерческое дело/И.Н. Герчикова – 2-е изд.– М: Юнити, 2009. – 307с.
  7. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ./Ф.Котлер- 3-е европ. изд. - М.:ИНФРА-М, 2010. - 944 с.
  8. Крылова Г.Д. Маркетинг: Теория и 86 ситуаций/ Г.Д. Крылова – М.: Юнити; 2008. – 151с.
  9. Лавлок К. Маркетинг услуг - что дальше? В поисках новой парадигмы и свежих веяний /К. Лавлок//  Маркетинг и маркетинговые исследования в России. -2007, №12 - С . 20 - 39.
  10. Лыгина Н.И Маркетинг товаров и услуг: учебник/ Н.И. Лыгина - М.: ИНФРА-М, 2007. - 240 с.
  11. Маркова В.Д. Маркетинг услуг/В.Д. Маркова – М.: Финансы и статистика, 2008 – 216с.
  12. Мефферт Х. Будущие области исследований маркетинга услуг / Х. Мефферт// Проблемы теории и практики управления.- 2008, №10. - С. 7 - 18.
  13. Николайчук В. Маркетинг и менеджмент услуг. Деловой сервис / В.Николайчук. - СПб.: Питер, 2009. - 604 с.
  14. Песоцкая Е.В. Маркетинг услуг: Учебное пособие /Е.В.Песоцкая - СПб.: Питер, 2007. - 155с.
  15. Полипенко Н.Н Основы маркетинга: Учебно-методическое пособие/Н.Н. Полипенко - М.: Маркетинг, 2008.-180 с.
  16. Стаханов, В.Н. Маркетинг сферы услуг: Учебное пособие./В.Н. Стаханов - М.: Экспертное бюро, ПРИОР, 2008. - 160с.
  17. Хлебович, Д.И. Сфера услуг. Маркетинг/ Д.И. Хлебович - М.: Кнорус, 2007. - 235 с.
  18. http://www.marketingpro.ru/- ведущий российский журнал о маркетинге
  19. http://www.s-marketing.ru/ - электронный ресурс о маркетинге услуг
  20. http://www.wikipedia.org/ - свободная энциклопедия
  21. http://www.4p.ru/ - электронный маркетинг-журнал

Информация о работе Маркетинг в сфере услуг