Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2012 в 11:58, реферат
Услугой называется труд работников, направленный на повышение качества обслуживания и создающий полезный эффект.
В условиях рыночной экономики маркетинг в сфере услуг приобретает особое значение, поскольку предоставление комплекса услуг в процессе совершения купли-продажи предусматривает доведение приобретенных товаров до потребителей. Чем больше предоставляется услуг, тем выше потребительная стоимость товара, что способствует модификации товарного предложения.
Все услуги делятся на: производственные услуги; распределительные; потребительские; общественные; профессиональные.
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………...3
1. МАРКЕТИНГ В СФЕРЕ УСЛУГ ………………………………..……..4
1.1 Виды маркетинговых услуг ……………………………………...……4
1.2 Конкуренция на рынке услуг ………………………………….…….10
1.3 Коммуникативная политика в сфере обращения и услуг ………….14
2. КОММЕРЧЕСКО-ПОСРЕДНИЧЕСКИЕ УСЛУГИ ……………...….19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………..…23
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ………………………………………………..24
Каждая фирма
создает свои услуги, которые позволяют
ей преумножить вложенный
Коммерческо-посреднические услуги можно классифицировать по содержанию, направлению и виду деятельности, а также по принципу платности.
По содержанию можно выделить следующие группы услуг:
- посреднические услуги по созданию хозяйственных связей, т.е. по установлению каналов реализации и приобретения продукции через торговые посреднические организации, биржевые, ярмарочные и аукционные структуры;
- услуги по реализации и приобретению продукции у производителей и поставке их потребителям, организации кооперирования производителей и загрузке производственных мощностей;
- организационно-коммерческие услуги по изучению спроса и предложения на конкретную продукцию, услуги по заказам заинтересованных лиц и др.;
- информационные услуги, связанные с обеспечением потребителей и изготовителей продукции коммерческой и другой необходимой информацией, консультационные услуги по экономическим, правовым и маркетинговым вопросам;
- производственные услуги, т.е. преобразование производственного ассортимента продукции в потребительский, проверка и оценка уровня качества поставляемых товаров, организация выполнения заказов по изготовлению многооборотной тары;
- транспортно-экспедиционные услуги, т.е. доставка продукции в адрес конкретных потребителей;
- финансово-расчетные и кредитные услуги, т.е. коммерческое кредитование покупателей и продавцов, коммерческое финансирование мероприятий по насыщению рынка товарами повышенного спроса.
По направлениям деятельности услуги посредников классифицируются на финансовые, торговые, таможенные и арендные.
По видам деятельности услуги целесообразно объединить в две группы:
- производственно-коммерческие, т.е. услуги, связанные с воздействием на товарно-материальные ценности. Это транспортно-экспедиционные и производственные услуги;
- информационно-коммерческие услуги, связанные с процессом создания информации, информационно-финансовым обеспечением товарного обмена. Это услуги по реализации товаров и организации хозяйственных связей, информационные, информационно-коммерческие, финансово-расчетные и кредитные услуги.
Каждое предприятие,
оказывающее торгово-
Разработка такой стратегии должна включать следующие этапы:
- ранжирование по значимости клиентов и по экономической эффективности способов организации обслуживания для предприятий, оказывающих посреднические услуги;
- выбор оптимальных решений относительно использования конкретных методов обслуживания клиентов;
- формирование конкретных целей обслуживания клиентов, соответствующих выбранным методам;
- достижение целей обслуживания (во времени) в зависимости от прогнозов развития конкурентов.
По
принципу платности торгово-
В настоящее
время появилась тенденция
Рынок торгово-посреднических
услуг развивается крайне медленно.
Производитель осторожно
Основные виды торгово-посреднических услуг:
- поиск и выбор покупателя;
- представительство при продаже товаров;
- изучение и определение емкости рынка, уровня цен и других видов маркетинговых исследований;
- ведение регионального банка данных о потребительском рынке и предоставление по запросам заказчиков требуемых сведений;
- использование средств стимулирования продаж (реклама, стимулирование сбыта, пропаганда, личная продажа);
- коммерческое кредитование производителя;
- хранение товарных запасов;
- преобразование производственного ассортимента в торговый;
- обеспечение самовывоза товаров со складов производителя;
- экспертная услуга по определению потребительских качеств
товаров;
- сдача складских помещений в аренду;
- организационно-коммерческие услуги;
- производственные услуги;
- транспортные услуги.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключение можно сделать следующие выводы:
1. Услугой называется
труд работников, направленный на
повышение качества
2. В условиях рыночной экономики маркетинг в сфере услуг приобретает особое значение, поскольку предоставление комплекса услуг в процессе совершения купли-продажи предусматривает доведение приобретенных товаров до потребителей. Чем больше предоставляется услуг, тем выше потребительная стоимость товара, что способствует модификации товарного предложения.
3. Все услуги
делятся на: производственные услуги;
распределительные;
4. Услуги, которые
существуют в единстве с
5. Услуги постоянно
изменяются и модифицируются, так
как улучшение социальных услов
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ