Маркетинг в турфирме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 00:03, реферат

Краткое описание

Целью данной работы является изучение особенностей маркетинга на предприятиях туристской сферы.
Для достижения данной цели были поставлены и решены следующие задачи:
Рассмотреть сущность маркетинга в туризме
исследовать роль маркетинга в формировании инфраструктуры туристской индустрии;
Рассмотреть особенности использования маркетинга в туризме

Вложенные файлы: 1 файл

маркетинг в туризме3.doc

— 259.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                       Оглавление

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

 

 

Данная курсовая работа посвящена рассмотрению темы «Специфика маркетинга в туризме».

Актуальность данной темы заключается в том, что в наши дни маркетинг затрагивает интересы каждого индивидуума.  Это процесс, в ходе которого разрабатываются и предоставляются в распоряжение людей товары и услуги, обеспечивающие определенный уровень жизни.

Маркетинг в туризме  – это система управления и организации деятельности туристских компаний по разработке новых, более эффективных видов туристско-экскурсионных услуг, их производству и сбыту с целью получения прибыли на основе повышения качества туристского продукта и учета процессов, которые протекают на мировом туристском рынке.

В  условиях усиления  конкуренции  компании  вынуждены   сосредотачивать   внимание   на удовлетворении потребностей клиентов. Именно поэтому индустрия путешествий  нуждается в  возрастающем числе  профессионалов  маркетинга,  понимающих  ее  глобальные  проблемы   и способных  реагировать  на  растущие  потребности  потребителей   выработкой творческих  стратегий,  основанных  на  хороших  знаниях   маркетинга.   Для достижения   положительного   маркетингового   эффекта   необходима   тесная координация маркетинга  различных организаций   и   предприятий.   Поэтому концепция маркетинга  в туризме носит более чем где-либо,  целостный и всеобъемлющий характер.

Целью данной работы является изучение особенностей маркетинга на предприятиях туристской сферы.

Для достижения данной цели были поставлены и решены следующие задачи:

  1. Рассмотреть сущность маркетинга в туризме
  2. исследовать роль маркетинга в формировании инфраструктуры  туристской  индустрии;
  3. Рассмотреть особенности использования маркетинга в туризме
  4. Изучение  московского туристского рынка.
  5. Провести анализ особенностей маркетинговой деятельности на примере конкретного туристского предприятия

Объектом в данной курсовой работе является туристское агентство «Надежда-тур», на основе данных которой проводились исследования с целью достижения вышепоставленной цели.

В качестве предмета исследования было выбрано – особенности маркетинговой деятельности на фирме.

Методы исследования, при помощи которых была написана данная работа, следующие: социологический, аналитический , SWOT-анализ и анализ на основе модели БКГ.

Практическая значимость темы вполне очевидна. Маркетинговые исследования являются крайне необходимыми.  Они, кроме того, требуют комплексного и детального подхода.  Но средства и силы, затраченные на проведение маркетингового исследования, при условии тщательной разработки и соблюдении всех необходимых правил, сполна окупаются и во многом предопределяют успешную работу фирмы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава I. Теоретические аспекты маркетинга в туризме

 

 

    1. Маркетинг в туризме: понятие, содержание, концепция

 

 

 

   Туризм является одной из наиболее перспективных и динамично развивающихся областей экономики как на общемировом, так и на российском рынке.  На его долю приходится около 6 % мирового валового национального продукта,  7 % суммарных капиталовложений,  11 % мировых потребительских расходов, 5 % всех налоговых поступлений и 7 % от общего объёма мирового экспорта. В ряде стран туризм является одной из приоритетных отраслей, чей вклад в валовый национальный доход составляет от 15 до 35 %. К таким странам можно отнести Францию, Испанию, Чехию, Австрию, Таиланд, Индонезию.

   Туристический бизнес большей частью состоит из продажи услуг и потому к нему в полной мере относятся четыре основные особенности, характерные для сферы услуг в целом:

  1. Неосязаемость (или нематериальный характер услуги) Оплачиваю туристическую услугу, потребитель не может её  «пощупать» , проверить е её  «исправность», и «надёжность»  до совершения процесса его потребления.
  2. Неразрывность производства и потребления услуги. Эта особенность свидетельствует о том, что услуга неотделима от человека, который её оказывает.  Исходя из данного условия, огромную роль играет личность и стиль общения как продавца туристической услуги, так и любого из тех,  кто занимается обслуживанием туристов на отдыхе.
  3. Изменчивость качества услуги. Здесь качество услуги зависит от того, кто ,где и как её заказывает. Например, в отелях одного уровня, одинаковой ценовой категории и абсолютно равнозначным  набором услуг уровень сервиса может кардинально отличаться- это зависит и от грамотного подбора персонала, и от степени контроля за его работой.
  4. Невозможность хранения услуги. Реализация туристического продукта возможна только в жёстко фиксированные сроки ( например, билеты на самолёт или номера в отелях  чётко определённые даты). По истечении этих сроков он уже имеет для потребителей никакой ценности и если не продан- становится прямым убытком для туристической фирмы, авиакомпании или отеля.

 Однако наряду с общими чертами, характерными для всей сферы услуг, туристический бизнес имеет ряд специфических особенностей.  К ним можно отнести комплексность туристического продукта, ярко выраженную сезонность продаж и огромное влияние факторов внешней среды на спрос и предложение в области туризма. [4]

Жизненный цикл турпродукта показан на рис.1

[6]

 

Рис. 1. Жизненный  цикл туристского продукта

 

Отвечая на вопрос, зачем  маркетинг нужен турфирмам, скажем, что их деятельность в условиях рынка и конкуренции всегда связана с большим или меньшим финансовым риском, степень которого особенно возрастает во внешнеэкономической деятельности, в том числе и в области туризма. В наши дни каждое туристское предприятие несет материальную ответственность за собственные убыточные операции.

Вот почему вопрос предпринимательского риска должен быть в центре внимания любой туристской фирмы. Снижение степени  этого риска может быть достигнуто только путем максимально точного  использования концепции маркетинга.

Конечно, не только конкурентная борьба на рынке определяет значение маркетинга. Еще более важной целью для турфирмы являются увеличение производства и продажи турпродукта, рост доходов и прибыли, повышение рентабельности. [10]

Предприниматель не может  удержать потребителя туруслуг, если не получает прибыль на инвестированный капитал и если вновь не вкладывает эту прибыль в производство, чтобы быть в состоянии удовлетворить потребности и желания своих клиентов. Таким образом, надо сказать, что маркетинг – это не одноразовое или однозначное действие, или мера, ограниченные какими-то функциональными или временными рамками. Современный маркетинг затрагивает все сферы деятельности каждой туристской фирмы, ее организационные и функциональные структуры, а реализация маркетинговых мер становятся повседневной практикой коллектива турфирмы.

Говоря о концепции  маркетинга, используются такие понятия, как «маркетинговая позиция», «маркетинговый процесс» и «маркетинговая технология».

Маркетинговая позиция  строится на том, что в условиях рынка и конкуренции спрос определяет предложение. Следовательно, успех предпринимательства зависит от его способности предложить туруслуги в таком количестве и такого качества, в таком месте и по такой цене, которые бы соответствовали действительному и потенциальному спросу.

Таким образом, исходной позицией маркетинга считается наличие  определенного рынка и потребительского спроса на туруслуги. Есть спрос на туруслуги, значит, фирма может активно  разрабатывать маркетинговую стратегию  и планы по ее реализации, а если спроса нет, то надо или искать его в другом месте, или перепрофилировать свою производственную деятельность. [5]

Любая маркетинговая  мера может считаться оправданной, если она исходит из реальной оценки действительного или потенциального спроса.

Необходимо также подчеркнуть, что главным в маркетинге является задача не столько пассивно следовать  за спросом, сколько активно формировать  этот спрос на основе прогнозирования  его развития.

Маркетинговый процесс  – это серия взаимосвязанных мер, которые начинаются с выявления рынка и спроса и включают планирование, разработку, производство, распределение и продажу товаров и услуг потребителям.

Маркетинговая технология – это управленческие методы, применяемые  предпринимателем в процессе выявления и изучения спроса, планирования производства и продажи туруслуг и товаров.

Иными словами, маркетинг  – это система взаимосвязанных  приемов и мер, позволяющих турфирме добиваться положительных результатов  на рынке туруслуг.

Также, следует помнить, что в туристском мире успех маркетинга зависит:

  • от комплексного анализа рынка;
  • производства туристского продукта;
  • анализа систем и каналов реализации;
  • рекламы продукта. [1] 

 

 

 

    1. Туристский продукт, как основное понятие маркетинга туризма

 

 

 

Туризм  по  своим  основным  характеристикам   не   имеет   каких-либо принципиальных отличий от других форм  хозяйственной  деятельности. Поэтому все  существенные  положения  современного  маркетинга  могут  быть   вполне применены и в туризме.

     В то  же время в туризме есть своя специфика, отличающая его не  только от  торговли товарами, но и от других форм торговли  услугами.  Здесь имеет место торговля,  как услугами, так и товарами  (по  оценкам специалистов, доля услуг в туризме составляет  75%,  товаров  –  25%),  а  также  особый характер потребления туристских услуг и товаров в месте их  производства, более того, в определенной ситуации . [11]

В  туризме  результат  деятельности сводится к  туристскому  продукту.  По  сути,  туристский продукт  –  это  любая  услуга,  удовлетворяющая  те  или  иные  потребности туристов и подлежащая оплате  с  их  стороны [3] 

К  туристским услугам  относятся гостиничные, транспортные,  экскурсионные,  переводческие, бытовые,  коммунальные,   посреднические   и   другие.   В   то   же   время «туристский продукт»  можно  рассматривать  в  узком  и  широком  смысле.

Туристский продукт  в  узком  смысле  –  это  услуги  каждого  конкретного  сектора туристской индустрии (например, гостиничный  продукт,  турпродукт туроператора, транспортное  предприятие  и  так  далее).  В  широком  смысле туристский продукт  –  это  комплекс  товаров  и  услуг,  в  совокупности образующий туристскую поездку (тур) или имеющий  к  ней  непосредственное отношение.   Основным   туристским   продуктом    является    комплексное обслуживание, т.е. стандартный набор услуг,  продаваемый  туристам  в  одном «пакете».

Всемирная туристская  организация  (ВТО)  выделяет  три  главные функции маркетинга в  туризме:

. установления контактов  с клиентами;

. развитие;

. контроль;

В ноябре 1997г. ВТО опубликовала прогноз развития туризма в 21 веке. ВТО выделили 10 стран, которые к 2020 году будут лидировать по количеству принимаемых туристов. Эти страны представлены в Таблице 1.

 

Таблица 1. 10 стран, которые, по прогнозам ВТО, будут самыми посещаемыми к 2020 г.

Страна

Количество туристов

(млн.чел)

Среднегодовой темп прироста

Китай

137,1

8,0

США

102,4

3,5

Франция

93,3

1,8

Испания

71,0

2,4

Гонконг

59,3

7,3

Италия

52,9

2,2

Англия

52,8

3,0

Мексика

48,9

3,6

Россия

47,1

6,7

Чехия

44,0

4,0


[13]

Установление контактов  с клиентами ставит  своей  целью  убедить  их  в том, что  предполагаемое место отдыха  и  существующие  там  службы  сервиса, достопримечательности и ожидаемые  выгоды полностью соответствуют  тому,  что желают получить сами клиенты.

Развитие  предполагает  проектирование  нововведений,  которые  смогут обеспечить  новые  возможности  для   сбыта.   В   свою   очередь   подобные нововведения   должны   соответствовать   потребностям    и    предпочтениям потенциальных клиентов.

Информация о работе Маркетинг в турфирме