Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2014 в 13:44, курсовая работа
Цель моей курсовой работы рассмотреть систему маркетинга в экономической
деятельности.
Узнать о сущности и содержании маркетинга, основных приемах и т.д. А так же
рассмотреть, то как развивается мошенничество в предпринимательской
деятельности, то есть как осуществляется растрата или хищение со стороны
работников, поставщиков, руководителей и менеджеров, как производятся аферы с
инвестициями, а так же мошенничество со стороны поставщиков, заказчика или
клиента, смешенного типа и другое.
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
Глава 1 Теория маркетинга . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . . . . 6
1.1 Возникновение и развитие маркетинга . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . 6
1.2 Сущность и содержание маркетинга . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . . 8
1.3 Функции и подфункции маркетинга . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . 12
1.4 Основные приёмы маркетинга . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . 14
Глава 2 Методы маркетинга . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . . 17
2.1 Ориентация на продукт, изделие, услугу . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . 17
2.2 Ориентация на потребителя . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . 19
2.3 Маркетинг открытых систем . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . 21
Глава 3 Проблемы маркетинга в современной экономике . . . . . . . . . . 25
3.1 Проблемы функционирования маркетинговых служб
на российских предприятиях . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . 25
3.2 Маркетинг и мошенничество в предпринимательской
деятельности. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . . . . . 31
3.3 Развитие маркетинговых структур на предприятиях
России . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 38
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 40
Список использованной литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . 42
или иной степени такой деятельностью, опираясь при этом на свои знания и опыт,
а также на собственный анализ аналогичной деятельности других производителей.
Использование же понятия "маркетинг" связано с появлением ряда работ в которых
была проанализирована и обобщена деятельность различных производителей товаров
и услуг по обеспечению их продажи на рынке в условиях конкуренции,
сформулированы её принципы, направления и методы реализации, способные привести
к успеху в конкурентной борьбе за потребителей.
В настоящее время имеются самые
различные определения
стороны он рассматривается как концепция предпринимательской деятельности в
условиях конкуренции, в основу которой положено удовлетворение
потребительского спроса. Это выражается, например, следующими определениями:
"Концепция маркетинга - выявление имеющихся нужд и потребностей целевых
рынков и их удовлетворение более эффективными способами, чем у конкурентов";
"Маркетинг - забота об удовлетворении нужд клиента посредствам товара и
целого ряда факторов, связанных с созданием, постановкой и потреблением
товара";
"Маркетинг - процесс планирования
и управления разработкой
ценовой политики, продвижением товаров к покупателям и сбытом";
"Маркетинг - система управления
и организации деятельности
всесторонне учитывающая происходящие на рынке процессы";
"Концепция маркетинга - получение прибыли путём удовлетворения потребностей
покупателей посредствам выявления их нужд путём проведения комплекса
маркетинговых исследований".
Как видно из этих определений, маркетинг трактуется в них максимально широко
и относится, по существу, ко всей деятельности предприятия или банка, начиная
с разработки товаров или услуг и кончая их реализацией потребителям, в основу
которого положено выявление и удовлетворение спроса потребителей.
С другой стороны в литературе встречаются более конкретные определения
маркетинга, характеризующие его как только одну из функции управления
предприятием связанную с
услуг, например, такие:
"Маркетинг - изучение рынка и продвижения товара в нём";
"Маркетинг - комплекс мероприятий по исследованию всех вопросов, связанных с
процессом реализации продукции предприятия".
В этих и других подобных определениях под маркетингом понимается конкретная
деятельность, связанна с изучением рынка товаров и услуг и осуществлением
мероприятий, обеспечивающих их продажу на рынке в условиях конкуренции. При
этом в различных источниках в качестве синонимов слов "обеспечение продажи"
можно встретить такие термины, как "продвижение товаров и услуг",
"стимулирование продажи" (сбыта), "развитие рынка", "создание благоприятных
условий для продажи".
Следует заметить, что между приведенными определениями маркетинга нет
противоречий. Действительно, если деятельность того или иного предприятия по
производству товаров и услуг осуществляется, в первую очередь, на основе
анализа соответствующей рыночной ситуации, а при реализации товаров или услуг
используются различные методы обеспечения их продажи на рынке в условиях
конкуренции, то это как раз и означает, что предприятие в своей деятельности
руководствуется концепцией маркетинга в широком смысле. На практике под
маркетингом обычно понимается конкретная рыночная деятельность.
Поскольку товары и услуги, предназначенные для продажи, должны удовлетворять
потребности покупателей, основным принципом маркетинга является ориентация на
потребительский спрос. Распространено мнение, что" маркетинговая стратегия
предполагает первоочередную ориентацию ни на свой продукт как таковой, а на
реальные потребности клиентуры ", и приводится в этой связи следующий принцип
производства, основанного на общеизвестной концепции маркетинга: "
Производить и продавать товары. которые безусловно будут куплены, а не
стремиться навязывать людям то, что удалось произвести ".
С другой стороны, если потребителям предложить ответить на вопрос, такие
новые виды товаров и услуг или новое качество существующих товаров и услуг
они хотели бы получить, большинство не сможет чётко сформулировать ответ, что
особенно касается новой, ранее не встречавшейся продукции или нового качества
товаров и услуг. В связи с этим предприятие, предполагающее выйти на рынок с
новыми видами или новым качеством товаров и услуг, для обеспечения их продажи
должны тем или иным образом довести до потенциальных потребителей
соответствующую информацию. Следовательно, другим принципам маркетинга
является активное влияние на потребительский спрос, или, иначе говоря,
формирование потребительского спроса.
Обратим внимание на следующие важные принципы:
Тщательный учёт в принятии хозяйственных решений потребностей клиентов,
состояния и динамики спроса и рыночной конъюнктуры, что пред полагает
хорошее знание рыночной ситуации относительно существующей и прогнозной
величены спроса, деятельности на рынке конкурентов, поведения на рынке
потребителей и их отношения к продуктам данной организации и её конкурентов.
При этом потребители часто недостаточно хорошо знают, что именно они хотят,
поэтому одна из главных задач маркетинга - это понять что желают потребители.
Создание условий для
рынка, к структуре спроса исходя не из сиюминутной выгоды, а из долгосрочной
перспективы. Современная концепция маркетинга в том, чтобы вся деятельность
предприятия основывалась на знании потребительского спроса и его поведения в
перспективе. При реализации концепции маркетинга центр принятия хозяйственных
решений смещён от производственных звеньев предприятия к звеньям, чувствующим
пульс рынка.
Информирование потенциальных потребителей и воздействие на них с помощью
доступных средств, прежде всего рекламы с целью склонить их приобрести именно
данный товар. Разработка и производство эффективных новых продуктов является
первой из главных задач большинства организаций, но не менее важной проблемой
является их успешное продвижение на рынок.
Маркетинговые исследование рынка товаров и услуг в общем случае включают:
- определение значений показателей, характеризующих спрос на товары и
услуги, производимые предприятием, на выбранный момент времени (например, на
конец года );
- сравнение полученных значений
показателей спроса со
определёнными ранее для предшествующего момента времени (например, на начало
года), и определение темпов их роста или снижения;
- определение доли предприятия
на рынке производимых им
сравнению с конкурентами и её изменения за выбранный интервал времени
(например, за год), то есть сегментацию рынка;
- сравнение цен на продукцию, производимую предприятием, с ценами на
аналогичную продукцию конкурентов и определение изменения цен на выбранный
интервал времени, то есть ценовую политику;
- изучение
мнений о деятельности
производимых им товаров и услуг, об используемых способах их доставки, о
возможных новых видах (новом качестве ) товаров и услуг, которые они хотели
бы получить или которые предлагает предприятие, и приемлемом уровне цен на
них, о деятельности и продукции конкурентов и другое;
- изучение влияния различных факторов на спрос на товары и услуги,
производимые предприятием, и прогнозирование будущего спроса;
- изучение
методов и приёмов
своих товаров и услуг.
Таким образом, определим более конкретно цели маркетинга:
1. Максимизация
потребления, максимизирующая
занятости, а следовательно, и благосостояние общества.
2. Максимизация степени удовлетворения потребителей. Здесь более
важным является не увеличения потребления, а достижение роста степени
удовлетворённости потребителей.
3. Следуя
максимизации выбора
такое разнообразие товаров, чтобы потребители могли иметь возможность найти
товары, в точности удовлетворяющие их потребности.
4. Максимизация качества жизни. Согласно этой цели, маркетинг должен
обеспечить не только количество, качество, разнообразие и доступность товаров
по приемлемым ценам, но также качество культурной и физической среды обитания
людей.
На основе результатов подобных маркетинговых исследований сотрудники службы
маркетинга вырабатывает рекомендации по определению целей и задач
предприятия по продаже производимых им товаров и услуг, по улучшению их
качества и целесообразности разработки новых видов товаров и услуг в
соответствии с пожеланиями потребителей, по ценовой политике, по
совершенствованию способов доставки и развитию сети сбыта, а также
предложения по программе действий (плана маркетинга), направленные на
продвижение товаров и услуг конкретной рыночной ситуации.
После утверждения руководством плана маркетинга осуществляются
соответствующие меры, связанные с продвижением товаров и услуг предприятия на
рынке в условиях конкуренции. Такие меры осуществляются по основным
направлениям:
- доведение до
потребителей при помощи рекламы информации о товаров и услугах, производимых
предприятием, и их преимуществах по сравнению с производимыми конкурентами;
- личное обращение с потребителями, в процессе которого могут решаться
не только вопросы, связанные с исследованием рынка, но и продвижением товаров
и услуг (вплоть до непосредственной их продажи на месте конкретному
потребителю);
- создание привлекательного образа (имиджа) предприятия в глазах
общественности путем
науке, культуре, проведения различных конкурсов, лотерей и другого.
Следует при этом отметить, что основными факторами, влияющими на продвижение
товаров и услуг на рынке в условиях конкуренции и роста объёма их продажи,
является качества товаров и услуг, их цена и возможность предложения новых
товаров и услуг по сравнению с конкурентами. Таким образом, в целом по своему
содержанию деятельность специалистов маркетинговой службы предприятия
включает два основных направления:
- деятельность, связанную с анализом рынка товаров и услуг,
производимых предприятием (маркетинговые исследования);
- деятельность, связанную с продвижением (обеспечением продажи)
товаров и услуг предприятия на рынке в условиях конкуренции.
1.3 Функции и подфункции маркетинга.
Функция маркетинга - это определённый вид деятельности в системе маркетинга,
связанный с процессом управления обменом произведёнными предприятием
товарами и услугами, с покупателем, оплачивающим последнее по оговорённой
цене.
Маркетинг как одно из направлений управленческой деятельности непосредственно
отвечает за процесс удовлетворения сбыта, организацию обмена производимой
продукции.
Следовательно, маркетинг несет прямую ответственность за весь комплекс
отношений между коммерческим предприятием и покупателем.
Имеющиеся у покупателя потребности определяются и анализируются посредством
маркетинговых исследований, с тем чтобы предоставить первичную информацию,
необходимую для планирования деятельности предприятия. Производитель
выступает с определённым предложением в виде продукции, её цены и
соответствующего
На стадии продвижения осуществляется передача покупателю всей информации,
касающейся предложения
определённые усилия, время, уплачивает стоимость товара. Поведение покупателя
анализируется маркетинговым исследованием, в результате чего составляется
послепродажная информация, на основе которой можно доработать стадию
предложения, тем самым цикл возобновляется.
Выше функция маркетинга была представлена как одна из функций
предпринимательства и управленческой деятельности, занимающаяся вопросами
сбыта и реализации. Эта функция распадается на целый ряд подфункций,
содействующих процессу сбыта:
1.
Получение необходимой для
проведение соответствующих
Она предполагает исследования и анализ в области внешней среды фирмы:
экономики, бизнеса, торговли, промышленности, запросов потребителя, продаж,
продукции, распределения, рекламы, упаковочного дела, политики, экономии,
технологии, общества, изучение операций маркетинга, изучение конкурентов,
сегментация рынков, определение состояния внутренней среды фирмы .
2.
Планирование политики в
Информация о работе Маркетинг как вид экономической деятельности