Маркетинг как концепция предпринимательской деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 18:55, реферат

Краткое описание

В своем реферате я рассмотрела три основные главы:
- в первой главе рассматривается предпринимательская деятельность – здесь рассказывается о самом термине «предпринимательская деятельность», рассматривается сущность и основные черты предпринимательской деятельности, а так же виды предпринимательства.
-во второй главе я рассказываю о теории маркетинга – рассматриваются вопросы о происхождении и развитии маркетинга, а так же об его основных функциях.
-в третьей главе я подробно рассматриваю вопросы маркетинга в предпринимательской деятельности.

Содержание

Введение

1. Предпринимательская деятельность 5
1.1 Сущность и основные черты предпринимательской деятельности 7
2. Маркетинг. Возникновение и развитие маркетинга 9
2.1 Сущность, содержание и функции маркетинга 11
3. Маркетинг в системе предпринимательства
3.1 Принципы, задачи и цели маркетинга на предприятии 17
3.2 Планирование и организация маркетинговой деятельности 24
3.3 Контроль маркетинговой деятельности предприятия 29

Заключение
Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

реферат по маркетингу.docx

— 76.58 Кб (Скачать файл)

     3.3 Контроль маркетинговой деятельности предприятия 

     Контроль  маркетинга – постоянная, систематическая  и непредвзятая проверка, и оценка положения и процессов в области  маркетинга.

     Задачами  и целями контроля маркетинга являются: установление степени достижения цели (анализ отклонений); выявление возможностей улучшения (обратная связь); проверка того, насколько приспособляемость предприятия  к изменениям условий окружающей среды соответствует требуемой.

     Значение  контроля маркетинга растет с увеличением  динамичности среды, величины предприятия, уровня разделения труда. Рассмотрим основные формы контроля – контроль результатов  и маркетинг – аудит.

     1) Задача контроля результатов  заключается в проверке правильности  и эффективности реализованной  концепции маркетинга путем сравнения  плановых и реальных величин  и выяснения причин отклонений. Контроль может быть направлен  на маркетинг – микс в целом  или на отдельные инструменты.  При контроле используют данные  системы учета и данные исследования  рынка.

     2) Маркетинг аудит – это ревизия,  обнаружение слабых мест в  концепции маркетинга. Предметом  ревизии являются как организационные,  так и функциональные вопросы.  Порядок ревизии обычно тот  же, что и при контроле результатов:  установление стандарта, выяснение  реального состояния, сравнение  и анализ.

     Организация контроля зависит от величины предприятия, квалификации персонала, сложности  контрольных задач и других факторов. Решение о проведении контроля собственными силами или с помощью сторонних  экспертов можно принять лишь с учетом ситуации.

     С ростом предприятия и расширением  функций маркетинга растет потребность  в специализации, и создание отдельной  единицы по контролю маркетинга приобретает  большой смысл.

     Отсюда  следует, маркетинговый контроль является действительным инструментом повышения  эффективности маркетинговой и  предпринимательской деятельности фирмы. Назначение маркетингового контроля - это получение информации о закономерностях  и особенностях развития рынка, и соответствии деятельности компании запросам потребителей. Он должен распространяться не только на экономико-финансовые данные, но и на оценку качественных показателей работы и ее конкурентных позиций, на данные, формирующиеся вне самой фирмы, в ее окружающей среде.

 

      Заключение

 

     В данной работе я рассмотрела ряд  вопросов: что такое предпринимательская  деятельность и каковы ее особенности, возникновение и развитие маркетинга, его сущность и основные функции, а так же узнала о роли маркетинга в предпринимательской деятельности.

     Маркетинг в наше время становится очень  перспективной областью. Именно с  помощью знаний о маркетинге, можно  обеспечить стабильный рост прибыли  компании и занять достойное место  в международной сфере экономических  отношений.

     Делая вывод об обосновании актуальности такой темы как маркетинг в  предпринимательской деятельности, я хочу отметить, что маркетинг является неотъемлемой частью жизнедеятельности общества. Без маркетинга немыслима деятельность ни одной организации. Ведь именно различные маркетинговые подходы позволяют коммерческой организации значительно расширить свой рынок сбыта, при этом соответственно увеличить свои прибыли и сократить издержки.

     Таким образом, по мере развития рыночных отношений  маркетинг все более будет  интегрироваться в общую систему  управления предприятием. Ведь маркетинг - это процесс, в ходе которого анализируются, планируются, претворяются в жизнь  и контролируются мероприятия, рассчитанные на установление, укрепление и поддержание  выгодных обменов с целевыми покупателями ради достижения определенных целей  организации.  Из всего реферата можно сделать вывод: маркетинг в предпринимательской деятельности играет большую и очень значительную роль, так как в основе лежат такие понятия, как потребность, желание, спрос, продукт, обмен, сделка, рынок, потому что эти понятия актуальны в современных условиях и многие экономисты считают, что эти понятия будут употребляться и в будущем.

     Мой выбор относительно данной темы определяется тем, что основные знания о маркетинге понадобятся и мне, в моей профессиональной сфере, ведь именно маркетинг позволяет  любому предприятию в полном объеме использовать свои конкурентные преимущества и соответственно занимать лидирующее положение в своей отрасли.

 

Список литературы: 

  1. Багиев  Г.Л. Основы организации маркетинговой  деятельности на предприятии. Материалы  к научно-практическому семинару. Л.: Ленинград. Обл. правление ВНТОЭ, 1990.
 
  1. Багиев  Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг. Учебник под общ. ред. Багиева Г.Л., М.:Экономика, 1999
 
  1. Борисов Е.Ф., Волков Ф.М. Основы экономической теории. М. : Высш.шк.,1994.
 
  1. Быстров В.Ф. Основы маркетинга. Уч. пособие под ред. Краюхина Г.А. СПб ГИЭА, СПб., 1996.
 
  1. Голубков  Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика и методология. М.: Финпресс, 1998.
 
  1. Данько  Т.П. Управление маркетингом (методологический аспект). М.: ИНФРА-М, 1997.
 
  1. Котлер  Ф. Основы маркетинга. М.: Прогресс, 1990.
 
  1. Котлер  Ф. Маркетинг-менеджмент. Спб: Питер Ком, 1999.
 
  1. Райзберг  Б.А. Основы экономики и предпринимательства. М.: ТОО ”Вес”, 1995.

Информация о работе Маркетинг как концепция предпринимательской деятельности