Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 18:55, реферат
В своем реферате я рассмотрела три основные главы:
- в первой главе рассматривается предпринимательская деятельность – здесь рассказывается о самом термине «предпринимательская деятельность», рассматривается сущность и основные черты предпринимательской деятельности, а так же виды предпринимательства.
-во второй главе я рассказываю о теории маркетинга – рассматриваются вопросы о происхождении и развитии маркетинга, а так же об его основных функциях.
-в третьей главе я подробно рассматриваю вопросы маркетинга в предпринимательской деятельности.
Введение
1. Предпринимательская деятельность 5
1.1 Сущность и основные черты предпринимательской деятельности 7
2. Маркетинг. Возникновение и развитие маркетинга 9
2.1 Сущность, содержание и функции маркетинга 11
3. Маркетинг в системе предпринимательства
3.1 Принципы, задачи и цели маркетинга на предприятии 17
3.2 Планирование и организация маркетинговой деятельности 24
3.3 Контроль маркетинговой деятельности предприятия 29
Заключение
Список используемой литературы
Разработка
политики цен, составление сетки
цен на каждое изделие на разных
этапах его жизненного цикла в
зависимости от рынков сбыта. Принятие
соответствующих мер для
4. Распределение.
Разработка политики распределения товаров и услуг. Выбор и управление каналами распределения. Складирование, упаковка и перевозка продукции.
5. Формирование политики в области стимулирования сбыта
(продажа
по предварительным заказам,
Можно сделать вывод, что введение маркетинга в практику бизнеса не означает, что функция маркетинга стала более важной по сравнению с другими функциями менеджмента или производства или что маркетинг должен управлять предпринимательством. Однако это подразумевает, что бизнес должен ставить перед собой такие задачи и поводить такую политику, которые прежде всего соответствовали бы потребностям покупателя, а потом уже исходили из имеющихся ресурсов и возможностей.
Применение
маркетинга в бизнесе привело
к тому, что бизнесменам приходится
сейчас пересматривать вопрос о своих
конкурентах, включив в их число
не только производителей аналогичной
продукции, но и тех предпринимателей,
которые претендует на свою долю в
совокупном спросе потребителя. Осознание
значения этой проблемы ведёт к необходимости
тщательного изучения маркетинговой
среды фирмы.
3. Маркетинг в системе
предпринимательства
3.1
Принципы, задачи
и цели маркетинга
Современный
маркетинг – это сложное
Первый поток – информация о результатах деятельности фирмы – создает формы полезности в процессе производства, а затем создает полезность как во времени, так и в пространстве через процесс товародвижения. Второй поток – информация о рынке и окружающей среде – характеризует результат обмена, потоки денег и заказов, идущих от потребителей. Маркетинг регулирует движение этих двух потоков таким образом, чтобы обеспечить максимум удовлетворения спроса потребителей и прибылей предпринимателя (рис.3.1).
Рис.3.1.
Система связей маркетинга
Философия маркетинга требует, чтобы предпринимательская деятельность концентрировалась вокруг потребителя. Это означает, что должны производиться и поставляться на рынок товары, которые будут безусловно куплены, на которые обязательно будет спрос. Только признание рынком этой продукции является показателем эффективности деятельности фирмы, наиболее успешным вознаграждением для каждого предпринимателя.
Главное в маркетинге – двуединый и взаимодополняющий подход. С одной стороны, это тщательное и всестороннее изучение рынка, спроса, вкусов и потребностей; ориентация производства на эти требования, адресность выпускаемой продукции; с другой – активное воздействие на рынок и существующий спрос, на формирование потребностей и покупательских предпочтений.
Взаимодействие
спроса и предложения – это
непрерывный процесс
Нужда – это надобность в чем-либо, которая должна быть удовлетворена; базовая характеристика потребностей.
Потребность – желание, принявшее конкретную форму в рамках культурных, эстетических, исторических, географических и других факторов, определяющих поведение индивидуума в социально-экономической системе.
Спрос – конкретная потребность, предъявленная на рынке, т.е. потребность, обеспеченная деньгами.
Покупка — процесс приобретения товара или услуги на рынке, который включает две основные операции: обмен и сделку. Это результат приобретения права собственности на интересующие покупателя товар или услугу.
Сделка рассматривается как торговая операция между заинтересованными сторонами в осуществлении процесса купли-продажи товара или услуги.
Обмен — это способ получения от партнера по купле-продаже желаемого продукта путем предложения ему другой ценности или услуги.
Маркетинг применяется независимо от того, в какой степени развиты рыночные отношения, так как выступает в виде реальной системы, которая увязывает внутреннюю и внешнюю деятельность предприятия, а также координирует взаимодействие всех субъектов, входящих в систему маркетинга (рис. 3.2).
Как всякая система, маркетинговая система обладает определенными свойствами, признаками, закономерностями функционирования и имеет свои цели и задачи, обусловленные характеристиками и возможностями каждого элемента (субъекта) этой системы применительно к окружающей ее среде.
Маркетинговая
система включает в свой состав различные
элементы, к которым в первую очередь
следует отнести: поставщиков, конкурентов,
посредников, потребителей (рынок) и
предпринимательскую
Любая
деятельность, предпринимательская
или маркетинговая, осуществляется
с целью достижения определенного
результата. Цели маркетинговой деятельности
тесно связаны с целями предприятия
и способствуют достижению последних.
К основным целям предприятия
можно отнести: завоевание рынка; рентабельность,
финансовую устойчивость; обеспечение
социальных факторов производства; создание
и укрепление позиций на рынке
и престижа предприятия (табл. 3.1).
Таблица 3.1
Основные цели предприятия
Иерархия целей | Подцели, показатели |
Завоевание рынка | Доля рынка, оборот, роль и значимость товара, охват новых рынков |
Рентабельность | Прибыль, рентабельность оборота, рентабельность собственного капитала, рентабельность общего капитала |
Финансовая устойчивость | Кредитоспособность, ликвидность, уровень самофинансирования, структура капитала |
Социальные цели | Удовлетворенность работой, уровень дохода и социальной защиты, социальная интеграция, развитие личности |
Престиж и позиция на рынке | Независимость, имидж, отношение к политическому климату, общественное признание |
Маркетинговые
цели имеют определенную иерархию и
структуру, которая в общем может
включать экономические и
Анализ целей маркетинга позволяет сформулировать основные задачи по их достижению. Выделяют, как правило, три взаимосвязанных комплекса задач маркетинга:
1) задачи, относящиеся к деятельности на рынке, т.е. связанные с регулированием спроса;
2)
задачи, относящиеся к сфере
3)
задачи, относящиеся к окружающей
среде и общественным
Задачи
маркетинга формируются в рамках
иерархии целей, времени и вида спроса
в тесном согласовании с целями организации.
Исходя из конъюнктуры спроса, задачами
маркетинга, относящимися к сфере
рынка, могут быть следующие:
Конъюнктура
спроса
Полный спрос Падающий спрос Скрытый спрос Приостанавливающийся спрос Колеблющийся спрос Чрезмерный спрос |
Задача
маркетинга
Поддерживать удовлетворение потребности Создать потребность Развить потребность Оживить потребность Синхронизировать спрос Отрегулировать спрос |
К
сфере предпринимательской
Задачами маркетинга этого уровня являются и организационные задачи, связанные с интеграцией маркетинга при формулировании главных направлений политики предприятия, т.е. задачи, относящиеся к институционализации маркетинга в организационную структуру организации.
Третий
комплекс задач маркетинга, относящийся
к сфере окружающей среды и
общественных образований, связан в
основном с задачами обеспечения
социальной ответственности маркетинга
перед обществом и окружающей
средой. Это задачи: по недопущению
искусственных методов и
Информация о работе Маркетинг как концепция предпринимательской деятельности