Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2013 в 19:00, реферат
В современной концепции маркетинга изучению рынков придается особое значение. Эти исследования служат основой разрабатываемой предприятием стратегии и тактики выступления на рынках, проведения целенаправленной товарной политики.
Цель любого рыночного исследования состоит в оценке существующей ситуации (конъюнктуры) и разработке прогноза развития рынка. Программа такого комплексного изучения зависит от особенности товаров, характера деятельности предприятия, масштаба производства экспортных товаров и ряда других факторов.
Введение 2
1 Теоретические аспекты маркетинга промышленных товаров и услуг
1.1 Специфика маркетинга промышленных товаров и услуг 5
1.2 Теоретические аспекты маркетингового исследования
Выводы по главе 14
2 Маркетинговое исследование рынка стиральных порошков
2.1. Общая характеристика деятельности предприятия ОАО «Нэфис Косметикс»15
2.2 Маркетинговое исследование рынка стиральных порошков 20
Выводы по главе 36
Заключение 37
Список используемых источников 40
Рисунок 10 - Распределение респондентов по оказанию влияния дизайна упаковки
На 93, 25% опрошенных влияет дизайн упаковки стирального порошка.
Таблица 11 - Распределение респондентов по вопросу экспериментирования новых видов порошка
Любите ли Вы экспериментировать с новыми видами порошка |
Число респондентов, человек |
% |
1 да |
136 |
44 |
2 нет |
164 |
56 |
Рисунок 11 - Распределение респондентов по вопросу экспериментирования новых видов порошка
Экспериментировать с видами порошка любят 44% опрошенных, 56% не любят.
27
Таблица 12 - Распределение респондентов по удовлетворенности ассортиментом порошка
Удовлетворены ли Вы ассортиментом порошка |
Число респондентов, человек |
% |
1 да |
234 |
63,87 |
2 нет |
66 |
36,13 |
Рисунок 12 - Распределение респондентов по удовлетворенности ассортиментом порошка
63,87 % опрошенных довольны
Таблица 13 - Распределение
респондентов по воздействию рекламы
при покупке стирального
Значение пи покупке порошка |
Число респондентов, человек |
% |
1 да, сильное |
193 |
70,87 |
2 да, умеренное |
45 |
22,12 |
3 слабое |
32 |
4,25 |
4 почти не влияет |
16 |
1,5 |
5 нет, не влияет |
14 |
1,26 |
28
Рисунок 13 - Распределение
респондентов по воздействию рекламы
при покупке стирального
На 70, 87% опрошенных реклама оказывает сильное влияние, лишь а 1,2 % - реклама не влияет.
Таблица 14 - Распределение ответов на вопрос: «Какую сумму Вы могли бы потратить на покупку синтетического моющего средства»
Число респондентов, человек |
% | |
|
35 |
16,62 |
|
40 |
19,37 |
|
98 |
25,12 |
|
88 |
20,25 |
5. 151 - 200 руб. |
25 |
11,5 |
>201 руб. |
14 |
7,14 |
Рисунок 14 - Распределение ответов на вопрос: «Какую сумму Вы могли бы потратить на покупку синтетического моющего средства»
Большинство опрошенных согласно заплатить за покупку стирального порошка от 50 до 150 рублей.
29
Таблица 15 - Распределение респондентов по материальному положению
Доход, тыс. руб. |
Число респондентов, человек |
% |
4 - 10 т. р. в месяц на семью |
77 |
25,87 |
10 - 15 т. р. в месяц на семью |
94 |
30,87 |
15 - 25 т. р. в месяц на семью |
98 |
32,75 |
>25 т. р. в мес. на семью |
30 |
10,51 |
Рисунок 15 - Распределение респондентов по материальному положению
Распределение респондентов по материальному положению дают следующую картину: доход 4-10 тыс. рублей на семью в месяц – 25,87%, от 10 до 15 тыс. руб.- 30,87%, более 15-25 тыс. руб. – 32,75%, более 25 тыс. руб.- 10,51% .
Основные группы потребителей стиральных порошков:
Как показало исследование, наиболее активно используют товар люди в возрасте от 25 до 35 лет, о чем свидетельствуют данные рисунка 16
30
Рисунок 16– Возрастное распределение респондентов
Из рисунка видно, что 41% потребителей стиральных порошков относятся к возрастной группе от 25 до 35 лет, которую можно разделить на подгруппы.
Большое влияние при выборе вида стирального порошка на них оказывает реклама, об этом свидетельствуют данные рисунка 59.
Рисунок 17 – Сила влияния рекламы
По данным рисунка 6 видно, что более чем на 70% опрошенных реклама оказывает сильное воздействие. Лишь 1 % опрошенных ответили, что реклама не влияет на выбор вида стирального порошка.
Из всех видов рекламы на эту группу потребителей наибольшее влияние оказывает реклама по телевидению.
Цель приобретения
– отличные отбеливающие качества,
что значительно уменьшает
Наиболее популярными марками среди потребителей данной группы являются следующие: БиМах, Тайд, Ариель.
31
Основными пожеланиями, которые высказывались в данной группе потребителей, были следующие. Поскольку их больше всего привлекают моющие свойства, они желали бы разнообразить эти качества.
Следующей по величине группой потребителей синтетических моющих средств является возрастная группа от 36 до 45 лет (19%).
Выводы относительно предпочтений данной подгруппы были сделаны на основе опроса участников фокус-групп, каждая из которых состояла из пяти человек. Рассмотрим подробнее результаты данного исследования.
Их мотивы
и поведение при покупке
Наиболее популярными марками среди потребителей данной группы являются следующие: БиМах, Ариель.
Предложения производителям порошков в этой группе потребителей аналогичны тем, что выдвигались первой группой.
15% потребителей
порошков относятся к
При покупке
порошка они могут ориентироват
Данная группа лиц приобретает товар из соображения практичности, т.е. Для этой группы важно не только качество товара и его цена.
Наиболее популярными марками среди потребителей данной группы являются следующие: МИФ, Сорти, Дени.
Остановимся на оценке уровня конкурентоспособности стиральных порошков на товарном рынке г. Казани.
Конкурентами фирмы Нэфис Косметикс на товарном рынке г.Казани являются фирмы Henkel ,Unilever. Проведем поверхностное сравнение цен и потребительских качеств товара.
При поведенном нами ранее анализе цен на стиральные порошки фирм-конкурентов мы выявили, что цена на порошки компании «Нэфис-Косметикс» значительно ниже цен на аналогичные продукты конкурентных марок.
32
Оценить конкурентоспособность товара можно как меру приближения реального товара к «идеальному товару». Для этого необходимо для каждой из основных характеристик, описывающих рассматриваемый товар, определить ее идеальное воплощение – то, что ожидают и требуют потребители. Товар, все характеристики которого полностью отвечают ожиданиям потребителей, назовем идеальным. Понятно, что реальные товары в той или иной степени будут отличаться от идеального.
Для оценки
Где К - уровень конкурентоспособности (%);
OZ (i) – оценка важности i-ой характеристики товара;
OV (i) - оценка воплощения i-ой характеристики товара;
MO - максимальная оценка воплощения i-ой характеристики товара;
M- количество характеристик товара;
Для оценки важности
5- характеристика товара
4- характеристика важна в высокой степени;
3- характеристика важна, но не слишком;
2- маловажная характеристика;
1- неважная характеристика;
0- затрудняюсь ответить;
Для оценки потребительской
5- характеристика товара отлично воплощена;
4- характеристика воплощена
3- есть отдельные недостатки в воплощении характеристики;
2- есть значительные недостатки, плохое воплощение;
33
1- характеристика совсем не воплощена;
0- затрудняюсь ответить;
Данные для расчета формулы оценки уровня конкурентоспособности товара представлены в таблице «Оценка уровня конкурентоспособности товара».
Таблица 16 «Оценка уровня конкурентоспособности товара».
№п/п |
Основные характеристики товара |
Оценка важности харак-ки товара (OZ) |
Оценка воплощения харак-ки товара (OV) |
Максимальная оценка воплощения товара (МО) |
1 |
Потребительские св-ва (моющие, отбеливающие, аромат) |
5 |
5 |
5 |
2 |
Дизайн |
5 |
4 |
5 |
3 |
Факторы индивидуализации (учет предпочтений, вкусов, особенностей здоровья) |
4 |
4 |
5 |
4 |
Способ узнаваемости |
5 |
3 |
5 |
5 |
Экологичность товара |
5 |
5 |
5 |
6 |
Характеристика влияния на здоровье |
4 |
5 |
5 |
7 |
Соответствие стандартам, нормативным актам |
5 |
4 |
5 |
8 |
Уровень качества |
5 |
4 |
5 |
9 |
Качество упаковки |
5 |
4 |
5 |
10 |
Удобство расфасовки |
4 |
5 |
5 |
11 |
Качество инструкции к товару |
4 |
4 |
5 |
12 |
Соответствие цены товара данному сегменту |
5 |
5 |
5 |
13 |
Формы и методы транспортировки и хранения товара |
1 |
4 |
5 |
14 |
Соответствиеорганизации сбытовой сети необходимым требованиям |
2 |
4 |
5 |
15 |
Кол-во сбытовых пунктов |
4 |
4 |
5 |
16 |
Степень использования рекламной кампании |
3 |
5 |
5 |
17 |
Уровень качества рекламы |
4 |
4 |
5 |
18 |
Факторы моды |
2 |
0 |
5 |
34
Таким образом, получим:
Т.к оценка конкурентоспособности стиральных порошков фирмы “Нэфис Косметикс» велика (85%) и приближена к идеальной (100%),то можно считать этот продукт достаточно конкурентоспособным и приближенным к идеальному.
35
Выводы по второй главе
ОАО «Нэфис Косметикс» является одним из успешных промышленных предприятий как Республики Татарстан, так и Российской Федерации.
Оцека конкурентоспособности продукции ОАО «Нэфис Косметикс» составляет 85%, то есть оцека продукция приближена к идеальной, слеовательно продукция предприятия обладает высокой конкурентоспособностью.
Но все же на ОАО «Нэфис Косметикс» существуют свои определенные проблемы, решение которых позволило бы расширить рыки сбыта, максимизировать прибыль. Основной «минус» компании – состоит в организации рекламной деятельности. Хотя и ОАО «Нфис Косметикс» и выделяет большое количество денежных средств (в 2009 году этот показатель составил 90345675 рублей), на мой взгляд, компании необходимо пересмотреть используемые средства рекламы. Например, для компании целесообразно выделять средства не только на рекламу на телевидении, но и на рекламу в специализированных газетах и журналах.
Необходимо внести изменения на сайт компании – следовало бы улучшить дизайн сайта.
ОАО «Нэфис Косметикс» должно задуматься и о своем экологическом положении.
Что же касается проведенного маркетингового исследования рынка бытовой химии, то здесь мы наблюдаем, что деятельность компании направлена на потребности клиентов. Потребители ОАО «Нэфис Косметикс» заинтересованы, наибольшим образом, на моющих и отбеливающие качесвах стиральных порошков. Так же выявлен тот факт, что на 71% потребителей реклама оказывает сильное влияние.
36
Заключение
В условиях высокой насыщенности рынка, когда перед потребителем стоит проблема выбора, предприятие не может бросить его на волю случая. Оно должно вести длительную профилактическую работу, чтобы покупатель приобрел продукцию именно данного предприятия, но всегда с выгодой для себя.
Разработка привлекательной и полезной продукции все более становится центральным и решающим пунктом деятельности любого предприятия. Продуманная разработка товара обеспечивает ему успешное продвижение на запланированном сегменте рынка.