Марктетинговые исследования рынка авиаперевозок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2011 в 08:35, контрольная работа

Краткое описание

Цель работы: рассмотреть механизм проведения маркетинговых исследований рынка авиаперевозок.

Задачи: рассмотреть основные этапы проведения маркетинговых исследований на рынке авиаперевозок.

Содержание

Введение 2

1. Маркетинговые исследования рынка 4

2. Определение проблем и формирование целей исследования 6

3. Отбор источников информации 8

4. Выбор типа исследования 9

5. Определение выборки 14

6. Анализ полученной информации 15

7. Представление полученных результатов исследования 15

Заключение 17

Список использованной литературы 18

Вложенные файлы: 1 файл

Маркетинг в авиации.rtf

— 215.72 Кб (Скачать файл)

      Содержание 

Введение 2

1. Маркетинговые исследования рынка 4

2.  Определение проблем и формирование целей исследования 6

3.  Отбор источников информации 8

4.  Выбор типа исследования 9

5.  Определение выборки 14

6.  Анализ полученной информации 15

7.  Представление полученных результатов исследования 15

Заключение 17

Список использованной литературы 18

 

      Введение

 

      С момента своего появления, гражданская авиация была стратегически важной отраслью в любой стране, поэтому подавляющее большинство авиакомпаний были либо полностью в собственности государства, либо государство владело контрольным пакетом акций, но в том и другом случае авиакомпании в своей деятельности руководствовались не только экономическими, но и политическими соображениями. Государство регламентировало и деятельность более мелких авиакомпаний, которые находились в руках частных собственников.

      Уровень жизни в России ниже чем в западных странах, поэтому конкуренция между российскими перевозчиками идет, прежде всего, ценовая. "Дорогих" пассажиров мало, на многих рейсах вообще отсутствует бизнес-класс, в то время как авиакомпании развитых стран основной свой доход имеют именно от перевозки пассажиров в бизнес - и первом классе. Многие наиболее крупные линии в России все еще квотируемы, а на полеты по ним авиакомпаниям необходимо получить лицензии. По этим и многим другим причинам использование моделей анализа и прогнозирования, разработанных на Западе, в России представляется крайне затруднительным. В каждой крупной российской авиакомпании ведутся собственные разработки, но в большинстве своем они не покидают стен соответствующих организаций и не доступны для изучения. Для устойчивого роста рынка авиаперевозок в России должны решаться следующие задачи:

  • проведение анализа современного российского рынка гражданских авиаперевозок и определить проблемы, связанные с его исследованиями;
  • выделение и систематизация факторов, оказывающих влияние на формирование российского рынка авиаперевозок;
  • критический анализ зарубежных и отечественных работ, посвященных исследованию рынков и управлению авиакомпаниями, и выделение наиболее перспективных для современных российских условий;
  • разработка и описание информационно-модельного комплекса для исследования рынка гражданских авиаперевозок, опробовать его на практике и обобщить опыт внедрения.

      Итак, маркетинговое исследование рынка авиаперевозок - это необходимое условие для ведения эффективной рыночной деятельности и актуальная тема для  исследований.

      Изучение  и  анализ  опыта  маркетинга  крупнейших  зарубежных авиакомпаний  актуально  как  для  самих  авиакомпаний  развитых  стран  мира  с  целью поиска  возможностей  для  оптимизации  затрат  и  повышения  эффективности  применения маркетингового комплекса, так и для авиакомпаний развивающихся стран, которые могут использовать наработки наиболее крупных и успешных предприятий отрасли. 

      Цель работы: рассмотреть  механизм проведения маркетинговых исследований рынка авиаперевозок.

      Задачи: рассмотреть основные этапы  проведения маркетинговых исследований на рынке авиаперевозок.

 

       1. Маркетинговые исследования рынка

      Маркетинг представляет собой процесс планирования и воплощения замысла, ценообразование, продвижение и реализацию идей, товаров и услуг посредством обмена, удовлетворяющего цели отдельных лиц и организаций. Его масштабы чрезвычайно широки. Он связан с ценообразованием, складированием, упаковкой, созданием торговой марки, сбытом, управлением торговым персоналом, кредитом, транспортировкой, социальной ответственностью, выбором мест для различных магазинов, изучением потребителей, оптовой и розничной торговлей, рекламой, отношениями с общественностью, рыночными исследованиями, планированием товаров и предоставление гарантий.

      Маркетинг - это процесс, некоторая предпринимательская деятельность, ориентированная на удовлетворение потребностей людей [13,с.67].

      Можно выделить следующие основные составляющие этой деятельности:

  • определение целей маркетинга;
  • маркетинговые исследования;
  • выбор целевых рынков;
  • организация маркетинга;
  • разработка комплекса маркетинга;
  • разработка стратегии и плана маркетинга;
  • управление маркетингом.

      Данная работа представляет собой одну из этих составляющих - маркетинговое исследование, необходимое для ведения эффективной рыночной деятельности.

      Существует несколько определений маркетингового исследования. В научной же литературе наиболее часто применяется широкая трактовка термина "исследование маркетинга", в соответствии с которой последние могут представлять собой как раздельные, так и комплексные исследования рынка и маркетинговой деятельности фирмы.

      Принципиальной особенностью маркетингового исследования, отличающей его от сбора и анализа внутренней и внешней текущей информации, является его целевая направленность на решение определенной проблемы или комплекса проблем маркетинга. Эта целенаправленность и превращает сбор и анализ информации в маркетинговое исследование - комплексное понятие, которое включает все виды исследовательской деятельности, связанные с управлением маркетингом.

      К основным принципам проведения маркетинговых исследований относятся объективность, точность и тщательность.

      Принцип объективности означает необходимость учета всех факторов и недопустимость принятия определенной точки зрения до завершения анализа всей собранной информации.

      Принцип точности означает четкость постановки задач исследования, однозначность их понимания и трактовки, а также выбор инструментов исследования, обеспечивающих необходимую достоверность результатов исследования.

      Принцип тщательности означает детальность планирования каждого этапа исследования, высокое качество выполнения всех исследовательских операций.

      Размер и стоимость маркетинговых исследований зависят в значительной степени от объема требуемой информации, степени формализации исследований, объемов новых данных, которые должны быть собраны, а также сложности анализа.

      Процесс маркетингового исследования включает следующие этапы и процедуры:

  • Определение проблемы и целей исследования
  • Определение потребности в проведении маркетинговых исследований
  • Определение проблемы
  • Формулировка целей исследования
  • Разработка плана исследований
  • Определение методов исследования
  • Определение типа требуемой информации и источников ее получения
  • Определение методов получения (сбора) необходимых данных
  • Проектирование форм для сбора данных
  • Разработка выборочного плана и определение объема выборки
  • Реализация плана исследований
  • Сбор данных
  • Анализ данных
  • Интерпретация полученных результатов и их доведение до руководства
  • Подготовка и презентация заключительного отчета

      Выделяют следующие методы (виды) проведения маркетинговых исследований:

  • разведочное;
  • описательное;
  • казуальное.

      Разведочное исследование - маркетинговое исследование, проводимое с целью сбора предварительной информации, необходимой для лучшего определения проблем и выдвигаемых предположений (гипотез), в рамках которых ожидается реализация маркетинговой деятельности, в также для уточнения терминологии и установления приоритетов среди задач исследований [1,с.38].

      Описательное исследование - маркетинговое исследование, направленное на описание маркетинговых проблем, ситуаций, рынков. При проведении данного исследования обычно ищутся ответы на вопросы, начинающиеся со слов: кто, где, когда и как. Как правило, такая информация содержится во вторичных данных или собирается путем проведения обследования.

      Казуальное исследование - маркетинговое исследование, проводимое для проверки гипотез относительно причинно-следственных связей.

      2.  Определение проблем и формирование целей исследования

 

      Это очень важный этап для всего маркетингового исследования.

      Во - первых, рынок можно исследовать по сотням различных параметров, и поэтому надо четко определится их числом, чтобы ограничится реальным объемом работ.

      Во-вторых, сбор информации - занятие достаточно дорогостоящее, и неточное формирование проблемы приведет к большим непроизводительным затратам.

      В-третьих, нечетко сформулированная проблема не позволит верно определить цели исследования.

      Цели маркетинговых исследований можно разбить на три группы:

  • поисковые - предусматривают сбор каких-либо предварительных данных, помогающих прояснить проблему и выработать ряд рабочих гипотез;
  • описательные - предусматривают описание отдельных явлений и фактов;
  • экспериментальные - проверку рабочих гипотез, например о наличии и формах причинно-следственных связей между спросом на товары, характеристиками товара и самого потребителя [10,с.104].

      Хорошо выявленная проблема - это наполовину решенная проблема. Перечень целей маркетингового исследования трудно составить, потому что меняющаяся ситуация, влияние разного набора факторов, различный потенциал авиакомпаний и пр. приводят к большому разнообразию конкретных исследовательских задач, выдвигаемых перед маркетинговой службой авиакомпании. Приведем примеры возможных направлений исследований:

  • анализ влияния глобальных сил и факторов макросреды маркетинга на деятельность авиакомпании и ее результаты;
  • оценка и анализ конъюнктуры рынка, расчет емкости рынка, характеристика и прогнозирование спроса, анализ его эластичности;
  • оценка собственных возможностей авиакомпании, ее потенциала и конкурентоспособности;
  • анализ возможностей и поведения конкурентов;
  • информационно - аналитическое обоснование сегментации рынка;
  • информационно - аналитическое обеспечение разработки стратегии
  • маркетинга;
  • информационно - аналитическое обеспечение ценообразования и
  • регулирования тарифов;
  • характеристика эффективности маркетинга и маркетингового исследования
  • и другие.

Информация о работе Марктетинговые исследования рынка авиаперевозок