Марктетинговые исследования рынка авиаперевозок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2011 в 08:35, контрольная работа

Краткое описание

Цель работы: рассмотреть механизм проведения маркетинговых исследований рынка авиаперевозок.

Задачи: рассмотреть основные этапы проведения маркетинговых исследований на рынке авиаперевозок.

Содержание

Введение 2

1. Маркетинговые исследования рынка 4

2. Определение проблем и формирование целей исследования 6

3. Отбор источников информации 8

4. Выбор типа исследования 9

5. Определение выборки 14

6. Анализ полученной информации 15

7. Представление полученных результатов исследования 15

Заключение 17

Список использованной литературы 18

Вложенные файлы: 1 файл

Маркетинг в авиации.rtf

— 215.72 Кб (Скачать файл)

      n - число единиц, которые следует отобрать для опроса,

      t - коэффициент доверия,

      σ2 - выборочная дисперсия (ее обычно определяют на основе эксперимента, пробного обследования или же по аналогам),

      ∆ - предельная (задаваемая) ошибка выборки,

      N - численность генеральной совокупности [8,с.56].

      На основании выборки, составляющей менее 1% населения, можно получить достоверные результаты.

      6.  Анализ полученной информации

 

      Интерпретация полученных результатов - важная часть маркетингового процесса. На основе проведенного анализа формулируются основные выводы, принимаются или отвергаются рабочие гипотезы и даются рекомендации заказчикам маркетингового исследования или другим заинтересованным лицам [11,с.32].

      7.  Представление полученных результатов исследования

 

      Это письменное изложение результатов. Его объем непосредственно зависит от масштабов исследования, количества и сложности рассматриваемых проблем и может составлять от нескольких до ста и более страниц. Обычно, чтобы не перегружать текстовую часть отчета, рекомендуется таблицы, графики, диаграммы, тексты анкет и различные справочные данные помещать в приложении к отчету.

      Результаты маркетинговых исследований можно представлять в виде доклада, состоящего из письменного отчета и устного выступления, обзора или статьи для публикации в научных журналах или в средствах массовой информации [19,с.97].

      Ценность маркетинговой информации равна нулю до тех пор, пока менеджеры не используют ее для принятия конкретного решения. Поэтому очень важно, чтобы собранная в процессе исследования информация дошла до менеджеров своевременно. Большие авиакомпании имеют централизованные маркетинговые информационные системы, снабжающие сотрудников данными о текущей работе, последними данными маркетинговой разведки, отчетами о проведенных исследованиях.

 

       Заключение

 

      С  начала 1990-х  годов  рынок  авиационных  перевозок  РФ  прошел путь  от монопольного рынка, на котором в течение нескольких десятилетий присутствовал лишь один  крупный  авиаперевозчик,  к  практически  свободному  и  нерегулируемому  рынку  в середине 1990-х  годов, а  затем, в 2005-2008  годах,  к  рынку  олигополистической конкуренции. 

      Любая компания не может проводить анализ рынка, планирование и контроль своей деятельности без исследования своих покупателей, конкурентов, посредников и других субъектов и сил, действующих на рынке, а также без сбора исчерпывающей информации об уровне сбыта и ценах. Практически нет таких фирм, которые были бы полностью удовлетворены той маркетинговой информацией, которую удается собрать. Поэтому залогом эффективно работающих авиакомпаний является проведение маркетинговых исследований.

      Грамотное рыночное исследование может способствовать успеху усилий авиакомпании. При неудачно построенном исследовании время и деньги могут быть потрачены впустую, быть неэффективными.

 

       Список использованной литературы

 
     
  1. Виленский А.Т. Этапы развития авиационного бизнеса // Авиатранспортное обозрение. - 2009. - №7. - С.38-41.
  2. Воробьева М.В. Кто и как определяет пассажирские тарифы.//ЭКО. - 2007, №2. - С. 15-29.
  3. Грачев И.Д. Развитие авиационного бизнеса  // Авиатранспортное обозрение. - 2009. - №1. - С.12-13.
  4. Грачев И.Д. Проблемы авиационного бизнеса // Авиатранспортное обозрение. - 2010. - №1. - С.15-21.
  5. Доганис Р. Экономика авиатранспортного предприятия. - М.: ИНФРА,  2008. - 365 с.
  6. Ионкин  Н.Н.  Развитие  системы  дистрибуции  авиаперевозок  зарубежными авиатранспортными  компаниями //  Новые  тенденции  в  мировой  экономике: Сборник научных работ / Под ред. Касаткиной Е.А., Градобоева К.В. - М.: МАКС Пресс, 2006. - С. 35.
  7. Ионкин  Н.Н.  Новые  тенденции  развития  рынка  пассажирских  воздушных перевозок в условиях глобализации мировой экономики // Роль транснациональных компаний в современной мировой экономике: Сборник работ / Отв. ред. Касаткина Е.А., Лучко М.Л. - М.: МАКС Пресс, 2007. - С. 98.
  8. Костромина Е. В., Авиатранспортный маркетинг. -- М.: НОУ ВКШ «Авиабизнес», 2006. - 230 с.
  9. Комаристый Е.Н. Максимизация доходов авиакомпании путем внедрения ценовой дифференциации для различных потребительских сегментов // Научный  вестник  МГТУ  ГА. 2007. - № 106. - С.25
  10. Коновалов С.С. Транспортный маркетинг//Маркетинг в России и за рубежом. - 2010. - №5. -  С.48 - 52.
  11. Макконел К. Р., Брю С. Л. Экономикс: проблемы и политика /  Пер. с англ. Под ред. А. А. Пороховского. -  М.: Республика, 2008. - 654 с.
  12. Нуреев Р. М. Курс микроэкономики. Учебник для вузов. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 320 с.
  13. О'Коннор В. Авиаперевозки: тенденции развития. - М.: ИНФРА, 2008. - 230 с.
  14. Радноти Дж. Конкуренция в сфере авиаперевозок. - СПб.: Колос. 2006. - 128 с.
  15. Робинсон Дж. Экономическая теория несовершенной конкуренции. - М.: Прогресс, 2008. - 238 с.
  16. Рябов В.Н. Как принять решение о выборе авиакомпании.//ЭКО. - 2006, №4. - С.10
  17. Сажина М.А., Чибриков Г.Г. Экономическая теория: Учебник для вузов. - М.: Издательская группа Норма - Инфра-М, 2007. - 320 с.
  18. Хайек Ф.А. Индивидуализм и экономический порядок. - М.: Изограф, 2007. - 201 с.
  19. Чемберлин Э. Теория монополистической конкуренции: Реориентация теории стоимости. - М.: Экономика, 2008. - 240 с.
  20. Экономическая теория (политэкономия): Учебник / Под общей ред. акад. В.И. Видяпина, акад. Г.П. Журавлевой. - М.: Инфра-М, 2007. - 240 с.
  21. Экономическая теория: Учебник для вузов / под. ред. А.И. Добрынина, Л.С. Тарасевича. - СПб.: Изд. СПбГУЭФ, Питер-Ком, 2008. - 320 с.

Информация о работе Марктетинговые исследования рынка авиаперевозок