Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2012 в 09:39, курсовая работа
Бизнес в любой коммерческой или производственной области должен быть конкурентно агрессивным в разросшейся взаимозависимой экономической сфере, и все бизнесмены должны быть хорошо подготовлены и располагать информацией об эффектах в перечисленных «каналах» управления многонациональным конгломератом или внутренней компанией, которая занимается экспортом.
Введение…………………………………………………….………………………………………….......2
Глава 1 ……………………………………………………………………………………………………...3
1.1 Определение международного маркетинга………………………...……….….....3
1.2 Среда международного маркетинга …………………………………………..………5
1.3 Фазы участия/вовлечения в международный маркетинг ………………...7
1.4 Концепции международного маркетинга…………………………………………10
Глава 2 ………………………………………………………………………………………………...….15
2. История и развитие компании McDonalds и Kentucky Fried Chicken ………………….……………………………………………………………………………………...…...…15
2.1 История и развитие McDonalds и Kentucky Fried Chicken в России.........................................................................................………………………………….....17
Глава 3 ……………………………………………………………………………………………………20
3. SWOT-анализ сетевых ресторанов McDonalds ……………………………………20
3.1. SWOT-анализ Kentucky Fried Chicken…………………………………….21
Заключение..................................................................................................................................22
Список литературы.................................................................................................................23
На рассвете 31 января 1990 года свыше
5 000 человек собрались перед
После столь впечатляющего дебюта не оставалось никаких сомнений относительно дальнейшего развития компании Макдоналдс в России.
На данный момент в
России работают 344 ресторана Макдоналдс.
Рестораны ежедневно
Сегодня людям недостаточно просто иметь возможность выбора высококачественной продукции по доступным ценам. Потребители также хотят знать, какие шаги предпринимают компании, чтобы работать с соблюдением этических принципов и ценностей, соответствующих их собственным. Очень часто бывает так, что компании, теряющие доверие своих клиентов, навсегда теряют их.
Мы упорно трудимся долгие годы, чтобы завоевать доверие посетителей, и полагаем, что именно доверие – одно из наших основных преимуществ перед конкурентами. Ещё основатель нашей компании Рей Крок обозначил один из основных принципов «Макдоналдс»: участвовать в жизни общества там, где открыты рестораны компании.
Для компании «Макдоналдс» в России корпоративная социальная ответственность всегда была неотъемлемой частью философии бизнеса. Сегодня выполнение социальных обязательств начинается с меня, однако эта задача стоит перед каждым, кто работает в компании. Мы постоянно растем и развиваемся как личности, как организация и как граждане нашей страны. Мы всегда занимали ведущие позиции в отрасли. И теперь мы продолжаем совершенствовать наши программы, используя новейшие технологии с тем, чтобы максимально удовлетворить запросы наших клиентов, соответствовать новым приоритетам и особенностям местных условий.
В начале 2000-х «Макдоналдс» делал первую попытку открыть ресторан в Екатеринбурге. Приехали и говорят: нам нужны такие-то льготы плюс отдельно стоящее здание в центре города. Им ответили: будете работать на общих условиях. Они фыркнули и ушли», — вспоминает один из работников мэрии. Через несколько лет от «Макдоналдса» пришли уже другие люди, которые без проблем согласились начать развитие сети своих фастфудов с периферийных торговых центров.
В июне 2005 года Yum! Brands и
Ростик Групп (бренд «Ростик’с») объявили
о создании стратегического альянса
в России. Сеть стала существовать
под двойным брендом «РОСТИК’С-
После выкупа всей сети Yum! Brands приступила к изучению готовности потребителей к замене привычного бренда на другой. В тестовом режиме под брендом KFC были открыты рестораны в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Краснодаре и ряде других городов России. Как показали результаты исследований компании, реакция на смену интерьера, вывески, названия блюд была положительная и поэтому все рестораны до конца 2012 года будут переведены в формат работы KFC. Официальный запуск KFC как самостоятельного бренда на российском рынке состоялся в сентябре 2011 года.
По состоянию на декабрь 2011 года под маркой KFC работают 200 ресторанов в СНГ: достоверно известно о 50 корпоративных точках, 122 — по договору концессии. Хотя фокус KFC на данный момент — это Москва и другие города-миллионники России. Компания планирует активно развиваться по системе франчайзинга. Согласно прогнозам топ-менеджеров компании, под маркой KFC каждый год будет открываться 34 ресторана. Сеть KFC в России и странах СНГ к 2015 году должна расшириться до 300 ресторанов.
3. SWOT-анализ сетевых ресторанов McDonalds.
Внешние
Внутренние |
Возможности: 1. Компания может проводить 2. Можно создавать больше новых
продуктов. Развивать новые 3. Некоторые рестораны можно
перенести в более |
Угрозы: 1. Одна из основных проблем
- колебания курсов валют, так
как цены на блюда 2. Растет количество ресторанов, которые снижают цены на еду - BurgerKing, Starbucks, KFC. 3. Питание в ресторанах сети вызывает определенные проблемы со здоровьем - МакДональдс неоднократно выступал ответчиком в делах о причинении вреда здоровью. |
Сильные: 1. Уверенное присутствие 2. Компания может адаптироваться к разным культурным условиям и открыта для инноваций. 3. Экономия за счет роста 4. Компания постоянно повышает качество ингредиентов. 5. Некоторые продукты обладают собственными бренд-именами: Биг Мак, ЧикенМакНаггетс. Обладает одним из самых узнаваемых логотипов в мире. 6. О компании сложилось мнение как о социально ответственной 7. Ресторан адаптируется к |
1. Можно размещать свои |
1. За счет повышение качества ингредиентов, можно снизить риск влияние еды на здоровье
2. За счет сильных сторон можно
не боятся роста числа |
Слабые: 1. Реклама направлена в основном на детей. 2. Высокая текучка кадров. 3. Недостаточно инновационных |
1. Развитие рекламы в другом
направлении, что привлечет
2. Привлечение руководителей по
разработку и внедрению инновац |
1. Так как цены стандартизованы, то конкуренты могут понижать цену на свою продукцию, что приведет к оттоку клиентов.
2. Уход работников к конкурентам |
3.1. SWOT-анализ Kentucky Fried Chicken
Внешние
Внутренние |
Возможности: 1.Совершенствование 2.Появление новых поставщиков 3.Выход на иногородние рынки 4.Увеличение численности 5.Предложение о |
Угрозы: 1.Увеличение конкурентных преимуществ со стороны конкурентов 2.Рост налогов и пошлин 3.Сбои в поставках продукции 4.Изменение уровня цен 5.Появление товаров |
Сильные: 1.Достоверный мониторинг 2.Финансовая стабильность 3.Высокая рентабельность 4.Средний уровень цен 5.Достаточная известность |
1.Выход на новые рынки, 2. Достаточная известность и функционирование официального сайта в Интернете; 3. Контроль качества, неудачное
поведение конкурентов и |
1.Появление конкурентов 2. Известность и узнаваемость поможет защититься от товаров-заменителей; 3.Усиление конкуренции, политика государства, инфляция и рост налогов, изменение вкусов потребителей повлияют на проведение стратегии. |
Слабые: 1.Небольшой ассортимент 2.Не высокая мотивация персонала 3.Слабое использование новых технологий |
1.Неучастие персонала в 2. Снижение уровня цен и размеров налогов при сохранении 3. Среднего уровня цен позволит получать дополнительные доходы. |
1. Средний уровень цен ухудшит конкурентную позицию; 2. Неполная загруженность 3. Неблагоприятная политика государства может привести к выходу из отрасти. |
Заключение
Международный маркетинг – это маркетинг товаров и услуг за пределами страны, где находится организация.
Многонациональный маркетинг –
это сложная форма
Специалисты по международному маркетингу должны быть в курсе культурной среды каждого рынка. Культура передается из поколения в поколение, различается по странам и континентам, и ее нелегко изменить. Национальная фирма, незнакомая или нечувствительная к ней, может пытаться сбывать товары и услуги, которые неприемлемы или неправильно понимаются данной культурой.
Осознание культуры может быть улучшено
посредством использования
Заключение по практической части SWOT-анализ McDonalds и Kentucky Fried Chicken я могу сказать, что:
НО: Они являются конкурентами и каждый «переманивает» клиентов к себе на сторону.
С полной уверенностью могу сказать и подвести итоги, что McDonalds выигрывает.
Литература