Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2013 в 13:33, курсовая работа
Цели данной работы:
• обосновать необходимость адаптации товаров компании к запросу различных географических рынков;
• выявить роль информационных технологий в становлении, развитии и функционировании международного маркетинга.
Введение ……………………………………………………………………………..3
1. Теория международного маркетинга…………………………………………... 6
1.1. Понятие международного маркетинга …………………………………….6
1.2. Стратегии и последовательность выхода на международный
рынок. Информационная компонента. …………………...………………...7
1.2.1. Формы присутствия на международном рынке…………………….. 7
1.2.2. Стратегии поведения в международном маркетинге ……………...11
1.2.3. Роль информационных технологий в международном
маркетинге ……………………………………………………………...18
2. Исследование поведения Компании Microsoft на локальных рынках
(на примере рынка РФ) .………………………………………………….….…24
2.1. Майкрософт Рус …………………………………………..………………..24
2.2. Адаптация комплекса маркетинга Microsoft в России …………………..26
2.3. Microsoft в России после экономического кризиса 2008 года. ………… 27
2.4. Отношение и меры борьбы Microsoft с пиратством в России …………..28
Заключение …………………………………………………………………………30
Источники информации …………………………………………………………...
Выбор стратегического направления
предполагает определение сфер бизнеса
компании, её стратегических приоритетов,
поиск оптимальной арены
Интернационализация — формирование устойчивых международных связей в производственно экономической сфере на основе международного разделения труда.5
Стратегия
интернационализации в
Процесс выработки единого для
всех регионов комплекса маркетинга
включает в себя несколько этапов.
Начиная с единичных выбросов
товара без каких-либо модификаций
на внешний рынок через
Как и было сказано раньше, международный маркетинг является основной формой маркетинга, а локальный – его частным случаем. Однако в ряде случаев компания ограничивает свою деятельность географический. Такое поведение свойственно либо конкурентно слабым компаниям, либо поставщикам. Затянувшийся этап пре-интернационализации может стать фатальным для компании в случае активной маркетинговой деятельности конкурентов.
Однако, это весьма опасно, так как фирма предлагает иностранному потребителю тот товар, что был создан с учетом потребностей рынка, внутреннего для неё. Такая продукция имеет шанс быть чуждой зарубежному рынку.
Такая стратегия свойственна в
основном для неопытных и
Первые шаги фирмы на зарубежном рынке, как правило, носят случайный характер, не имея какой-либо системы. Внешнеторговые операции совершаются по заказу из-за рубежа, либо при необходимости реализовать излишки продукции.
Основное внимание компания сосредотачивает
на создании локальных центров
Рисунок 3 – схема второго этапа интернационализации
Рисунок 4 – Схема третьего этапа интернационализации8
Рисунок 5 – Схема четвёртого этапа интернационализации9
Стратегия адаптации учитывает различия в потребностях и предпочтениях потребителей, обычаях, культуре, правилах организации торговли, сбытовых сетей, экономических, правовых и других условиях, а так же конкурентной ситуации в каждой стране. Именно такой стратегии придерживается большинство компаний применительно к большей части предлагаемых ими товаров, так как она является наиболее оптимальной.
Такая стратегия предполагает дальнейшее проникновение на зарубежные рынки и расширение товарного ряда.
При этом надо принимать во внимание, что международные рынки весьма сложны и продвижение новых товаров, адаптируемых к местным запросам, требует дополнительных затрат, которые в некоторой степени снижают выигрыш от экономии за счет увеличения масштабов производства.
Кроме того стратегия адаптации предполагает необходимость вовлечения в конкурентную борьбу на местных зарубежных рынках и реагирования на инициативы локальных конкурентов. Ставится задача развития местных зарубежных рынков. Повышенное внимание уделяется стимулированию мотивации местных менеджеров, разрабатывающих отдельные маркетинговые программы управляемых ими рынков и товаров. Так же большое значение имеют вопросы организации продаж на местах и сбытовой сети в целом.
Данная стратегия со временем размывается, и все большее место уступает стратегии глобализации.
Промежуточным звеном между адаптированной
и стандартизированной
С другой стороны, встречаются ситуации, когда компания переходит к этой стратегии от глобальной стратегии, стремясь оптимизировать её за счет определённых мер по адаптации к местным условиям.
В этом случае, головная компания разрабатывает глобальную стратегию международного маркетинга и доверяет менеджерам на местах, знакомым с потребностями локального потребителя, адаптировать её к своему региону. В связи с этим в международном маркетинге завоевал большую популярность лозунг «будь глобальным, действуй локально», так как в концепции глобального маркетинга существуют определённые изъяны, а глобального потребителя не существует.
Стратегия стандартизации – это единая глобальная стратегия, применяемая на различных зарубежных рынках. Стратегия стандартизации предполагает, что товар обладает универсальными не только специфическими, но и основными свойствами. Так же она требует распространения единого ассортимента продукции по единой маркетинговой программе.
Теорию глобального маркетинга
достаточно подробно описал профессор
Гарвардского Университета Т.Левитт. Он
прогнозирует полную стандартизацию продукта
и его маркетинговой и
Итак, учитывая, что в наши дни международный маркетинг рассматривается как основной вид маркетинга, а локальный маркетинг – как его подвид, следовало бы изучать особенности именно «локального» маркетинга. Однако, на практике компания, как правило, начинает свою деятельность именно на местном рынке и лишь со временем выходит на мировой уровень, преобразуя весь комплекс маркетинга. Следуя этой логике, менеджменту компании следует обратить внимание на некоторые особенности ведения глобальной маркетинговой политики.
Предприятие, работающее на внешнем рынке и не использующее маркетинг, его принципы и методы, заранее ставит себя в худшее положение по сравнению с конкурентами.
В начале 80-х годов в мире информационных
технологий происходит революционное
событие – огромными темпами
реализуется концепция «
На сегодняшний день, использование информационных ресурсов является неотъемлемой частью маркетинга, в том числе международного. Благодаря научно-техническому прогрессу, расширяются возможности сбора и анализа информации, существенно увеличиваются возможности маркетинговых исследований товаров, услуг, рынков, зарубежных фирм. Упрощаются поиск и сроки получения необходимой информации. Расширяются возможности применения математических методов для экономического анализа. Упрощается принятие управленческих решений.
Информатизация
– глобальный процесс, обусловленный
стремительным развитием
Процесс информатизации включает в себя три ведущих направления:
В настоящее время, развитые страны
имеют интенсивную и
Сбор, обработка и анализ маркетинговой информации приобретают особое значение во внешнеэкономической и международной деятельности компании, важность маркетинговой информации постоянно увеличивается. Увеличиваются ширина и длина информационных потоков. С развитием СМИ, транспортных сетей и телекоммуникаций так же и ускоряются рыночные изменения, что требует постоянного наблюдения за рыночными тенденциями и из прогнозирования. Вместе с тем растёт и нагрузка по отсеиванию ненужной и повторяющейся информации.
Помимо времени, использование информационных технологий является источником повышения эффективности работы фирмы и её управления, поскольку: