Международный маркетинг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2013 в 13:33, курсовая работа

Краткое описание

Цели данной работы:
• обосновать необходимость адаптации товаров компании к запросу различных географических рынков;
• выявить роль информационных технологий в становлении, развитии и функционировании международного маркетинга.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………………..3
1. Теория международного маркетинга…………………………………………... 6
1.1. Понятие международного маркетинга …………………………………….6
1.2. Стратегии и последовательность выхода на международный
рынок. Информационная компонента. …………………...………………...7
1.2.1. Формы присутствия на международном рынке…………………….. 7
1.2.2. Стратегии поведения в международном маркетинге ……………...11
1.2.3. Роль информационных технологий в международном
маркетинге ……………………………………………………………...18
2. Исследование поведения Компании Microsoft на локальных рынках
(на примере рынка РФ) .………………………………………………….….…24
2.1. Майкрософт Рус …………………………………………..………………..24
2.2. Адаптация комплекса маркетинга Microsoft в России …………………..26
2.3. Microsoft в России после экономического кризиса 2008 года. ………… 27
2.4. Отношение и меры борьбы Microsoft с пиратством в России …………..28
Заключение …………………………………………………………………………30
Источники информации …………………………………………………………...

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 165.50 Кб (Скачать файл)

Среди городов-милионников, уровень пиратства в точках продаж компьютеров не превышает 35%. Отмечено, что в Екатеринбурге упал уровень пиратства на 31% - вероятно, по сравнению с последней подобной проверкой, и к сожалению не указаны конкретные цифры по уровню пиратства.22

Заключение

В рамках данной курсовой работы ставились  две цели: обосновать необходимость  адаптации товаров к запросам потребителей различных государств, а так же выявить роль информационных технологий в международном маркетинге.

Были исследованы несколько источников информации, включая книги, электронные версии периодических изданий и интернет в целом. Чтобы изучать международную маркетинговую деятельность, в первую очередь было необходимо дать определение предмету исследования, описать механизм его работы и в конечном итоге привести пример компании, успешно ведущей международную маркетинговую деятельность. В качестве объекта исследования была выбрана огромная транснациональная компания Microsoft, являющаяся самой крупной компанией в мире информационных технологий, по своей стоимости обгоняющая даже таких крупных игроков рынка как Apple, IBM и Cisco.

В ходе исследования, выяснилось, что  при экспансии на международный  рынок, любая компания стремится:

  • Понизить издержки за счет объемов производства;
  • Продавать единый стандартизированный товар всем потребителям во всех географических регионах.

Для достижения данной цели, компании стремятся создать единого глобального  потребителя, который имеет одни и те же вкусы, ведёт одинаковый образ  жизни и имеет одни и те же ценности во всем мире. Не смотря на это, на данном этапе процесса интернационализации, выходя на международный рынок, компания вынуждена адаптировать комплекс маркетинга к потребностям и возможностям конкретного локального потребителя, что и продемонстрировано на примере компании Microsoft. Эта транснациональная корпорация имеет представительства в нескольких десятках стран мира, однако даже она вынуждена адаптировать свою маркетинговую политику: согласно постановлению Европейской Антимонопольной Комиссии, компания вынуждена поставлять свою новую операционную систему конечному потребителю с возможностью выбора интернет-обозревателя (браузера), что она совершенно не обязана делать на территории США или Китая. В то же время, в России компания идет на радикальные  шаги в ценовой политике: в практической части курсовой описано, какие особенности бизнеса Microsoft существуют при работе с российскими школами.

В теоретической части курсовой доказывается высокая зависимость маркетинговой деятельности в современном мире от информационной компоненты. В теоретической части курсовой объясняется необходимость и выгоды от использования вычислительной техники, электронных информационных ресурсов и прочих интернет-ресурсов. Основной выгодой является время. Экономится время на обработку информации по математическим моделям, время на переезды из разных стран, городов и даже из разных районов одного города. В результате этой экономии высвобождается огромное количество человеко-часов, которые можно использовать для иной деятельности, а можно не использовать вообще, за ненадобностью. Второй выгодой являются материальные средства: в результате экономии человеко-часов, расходов на переезды сотрудников в командировки экономится огромное количество финансов. Хотя, нужно признать, от этого страдает другой сектор экономики – гражданская авиация и прочие транспортные сети.

В ходе работы, были описаны основные модели информационной структуры предприятия  и объяснена польза от использования  информационных ресурсов в маркетинговых  исследованиях.

В итоге, цель курсовой работы достигнута. Необходимость частичной адаптации  даже такого массового продукта, как  операционные системы и офисные приложения, а так же существенная адаптация комплекса маркетинга на таком специфическом рынке как Российская Федерация показана на примере одой из ведущих компаний в сфере информационных технологий. Так же показана высокая значимость информационных технологий в маркетинговой среде в целом.

 

Источники информации

        1. Ноздрёва Р.Б. Международный маркетинг. – Москва: Экономисть, 2005.
        2. Г.А. Васильев Международный маркетинг. – Москва: ЮНИТИ, 1999.
        3. Котлер Ф. Основы маркетинга / Библиотека "Полка букиниста" [Эдектрон. Ресурс] – Режим доступа: http://polbu.ru/kotler_marketing/ch76_i.html
        4. Academic dictionaries and encyclopedias [Электрон. Ресурс] – Режим доступа: http://dic.academic.ru/
        5. Оффициальный сайт Microsoft [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://microsoft.com
        6. Черенков В.И. Международный маркетинг-менеджмент. Курс лекций с пакетом учебно-методической поддержки / О. Климовец, И. Максимцев – Феникс, 2007.
        7. Сейфуллаева М.Э. Международный маркетинг [Электронный ресурс] / М.Э.Сэйфулаева // Международный маркетинг – Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – Режим доступа: http://www.iqlib.ru/book/preview/7D062B65E6284511929ED31F871BBD72

 

1 Ноздрёва Р.Б. Международный маркетинг. – Москва: Экономисть, 2005. С. 27.

2 Там же, С.30-31.

3Г.А. Васильев Международный маркетинг. – Москва: ЮНИТИ, 1999. С. 124-125.

4Котлер Ф. Основы маркетинга / Библиотека "Полка букиниста" [Эдектрон. Ресурс] – Режим доступа: http://polbu.ru/kotler_marketing/ch76_i.html

5 Academic dictionaries and encyclopedias [Электрон. Ресурс] – Режим доступа: http://dic.academic.ru/dic.nsf/econ_dict/6902

6 Ноздрёва Р.Б. Международный маркетинг. – Москва: Экономисть, 2005. С. 13.

7 Там же

8 Ноздрёва Р.Б. Международный маркетинг. – Москва: Экономисть, 2005. С. 14.

9 Ноздрёва Р.Б. Международный маркетинг. – Москва: Экономисть, 2005. С. 14.

10 Ноздрёва Р.Б. Международный маркетинг. – Москва: Экономисть, 2005. С. 160.

11 11 Ноздрёва Р.Б. Международный маркетинг. – Москва: Экономисть, 2005. С. 164.

12 Блог «Всё о Miceosoft» [Электрон. ресурс] / В.Юнев, Uznick – 2007. – Режим доступа: http://habrahabr.ru/blogs/microsoft/31018/

13 Оффициальный сайт Microsoft [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.microsoft.com/rus/newscenter/about/history/

14 Там же

15 Там же

16 Оффициальный сайт Microsoft [Электронный ресурс] – 2010. – Режим доступа: http://www.microsoft.com/rus/newscenter/about/

17 PCWorld [Электронный ресурс] – 2007. – Режим доступа: http://www.pcworld.com/article/135463/microsoft_cuts_vista_price_to_66_in_china.html

18 Эксперт Online [Электронный ресурс] / Рыцарева Е. – 2009. – Режим доступа: http://expert.ru/printissues/expert/2009/41/interview_ya_dobruy_no_zhestkiy?esr=5

19 Эксперт Online [Электронный ресурс] – 2010. – Режим доступа: http://www.expert.ru/news/2010/02/19/komp_detjam/

20 Там же, где [18].

21 Российская газета [Электрон. ресурс] – 2010. – Режим доступа: http://www.rg.ru/2010/05/20/piraty-site-anons.html

22 Оффициальный сайт Microsoft [Электронный ресурс] – 2010. – Режим доступа: http://www.microsoft.com/rus/newscenter/news/read/?id=post/2010/05/18/d09ad0bed0bcd0bfd0b0d0bdd0b8d18f-Microsoft-d0bed0b1d0bdd0bed0b2d0b8d0bbd0b0-d0bad0b0d180d182d183-d180d0b0d181d0bfd180d0bed181d182d180d0b0d0bdd0b5d0bdd0b8d18f-d0bfd0b8d180d0b0d182d181d182d0b2d0b0-d0b2-d0a0d0bed181d181d0b8d0b8.aspx

 


Информация о работе Международный маркетинг