Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 16:06, реферат
Данный реферат имеет своей целью изучение PR-мероприятий, что подразумевает детальное рассмотрение задач PR-специалистов, методик, применяемых ими, а также этапов проведения самого мероприятия.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. PR КАК ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ 4
1.1 СУЩНОСТЬ PUBLIC RELATIONS 4
1.2 РОЛЬ И ФУНКЦИИ PR 7
1.3 ВИДЫ PUBLIC RELATIONS 10
1.4 УМЕНИЯ И НАВЫКИ, НЕОБХОДИМЫЕ PR СПЕЦИАЛИСТУ 11
ГЛАВА 2. МЕРОПРИЯТИЯ В ОБЛАСТИ PR 13
2.1 НАПРАВЛЕНИЯ PR МЕРОПРИЯТИЙ 13
2.2 ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 15
2.3 ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ, ВЫПОЛНЯЕМЫХ PR ОТДЕЛОМ 17
2.4 КЛАССИФИКАЦИЯ PR МЕРОПРИЯТИЙ 19
ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ PR-АКЦИЙ 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 27
Нужно сказать, что к настоящему времени уже достаточно полно отработана и описана роль PR в жизни корпораций. Более того, она проверена на практике многими компаниями, работающими в различных секторах бизнеса.[3]
Выделяют две области связей с общественностью — внутреннюю и внешнюю. Внутренняя область направлена на создание и поддержание корпоративной социальной ответственности внутри организации. Основная задача внутреннего PR — создание благоприятных и доверительных отношений руководства компании с персоналом на всех уровнях управления. В этом плане PR следует рассматривать как один из методов создания культуры организации. Внешний PR — работа с внешней средой компании: с конкурентами, партнерами, инвесторами, покупателями, клиентами, со всеми, кроме сотрудников компании. [6]
Принято считать, что в целом public relations выполняют три основные функции:
Однако, рассматривая практику связей с общественностью как управление информационными потоками и коммуникациями между организацией и общественностью, можно выделить четыре исторические модели расширения функций PR:
Как социальный институт современные public relations предлагают организациям и общественности различные пути согласования общих интересов для преодоления разногласий и предотвращения неразумных действий. Опытные PR-специалисты способны стимулировать широкое социальное мышление, помогая руководству организаций осознать их социальную миссию в обществе. Нынешние public relations призваны вооружать руководителей разнообразными и глубокими знаниями о современном обществе, помогая им правильно формулировать цели и видеть перспективы развития.
Выполняя эти функции, public relations способствуют осознанию всеми институтами общества — государственными и общественными, политическими и хозяйственными, благотворительными и сугубо коммерческими — социальной ответственности перед обществом, нынешними и будущими поколениями людей.
В настоящее время, время, в котором PR приобретает все более и более широкое распространение, видны прогрессы PR-акций. Это все ведет к тому, что обобщить весь PR невозможно и появляются виды, подвиды, различные классификации. Ведь, где есть хорошее, положительное влияние, появляется и негатив, для уравновешивания и объективности оценивания.
На
данный момент разделить PR лишь на положительный
и отрицательный очень непросто, поэтому
выведены следующие виды (шире их смысл
раскрывается с помощью эпитетов):
Специалист по связям с общественностью является связующим звеном между представляемой им компанией, предприятием, лицом и общественностью. Одна из важнейших сфер деятельности специалиста по связям с общественностью — установление и поддержание гармоничных отношений между заказчиком и субъектом деятельности. Иногда субъектом выступает заказчик, тогда PR-специалист выполняет функции и имиджмейкера (от англ. image — образ, make — творить, создатель образа). В обязанности специалиста по связям с общественностью входят также создание, расширение, поддержание благоприятных отношений со СМИ, что включает в себя подбор наиболее подходящих изданий, теле- и радиоканалов, удовлетворяющих запросы и цели данного проекта, активная работа с выбранными СМИ, постоянный контакт. СМИ в настоящее время требует более тонкого и хитрого подхода. В связи с этим, специалисту по связям с общественностью следует учитывать психологию журналиста, его желания и потребности современного мира. Созданное событие должно быть интересно и актуально, злободневно, оно должно говорить о наболевшем и удовлетворять запросы общественности в информации.[3]
Поскольку public relations являются комплексной дисциплиной, широко использующей и интегрирующей данные многих социальных и гуманитарных наук, от специалистов, занимающихся связями с общественностью, требуется немало умений и навыков. Чтобы эффективно выполнять свою работу, специалисту-профессионалу нужно быть способным исследователем, инициативным лидером, мудрым советником, осуществлять перспективное планирование, обучать других и общаться с различными аудиториями. Он должен нестандартно подходить к разрешению сложных проблем, приспосабливаться к необычным ситуациям и выдерживать огромное напряжение.
Решение сложных проблем, ориентация в критических ситуациях зачастую требуют коллективного труда, умения работать одной командой, терпеливого отношения к различным точкам зрения. PR-специалист, прислушиваясь к разнообразным мнениям, окончательное решение должен принимать самостоятельно. Для него очень важно умение заставить людей поверить в возможность разрешения сложной проблемы. В критических и быстротекущих ситуациях члены организации обращаются за советами и рекомендациями в первую очередь к PR-специалисту. Не только по должности, но и благодаря личным качествам он должен пользоваться уважением и абсолютным доверием, заслужить которые может лишь откровенный, способный критически оценивать ситуации человек. Ему нужны смелость и решительность, чтобы избегать любых попыток утаивания фактов, даже если это не по душе руководству.
Известный деятель науки и практики PR в Америке Э. Бернайз, например, выделял 11 личностных качеств, необходимых специалистам по public relations:
Английский ученый, один из авторитетнейших деятелей Международной ассоциации public relations Сэм Блек предлагает свое видение неотъемлемых личностных качеств профессионального PR-специалиста:
- здравый смысл;
- отличные организаторские способности;
- ясность суждений, объективность и критичность восприятия;
- богатое воображение и способность понимать точку зрения другого;
- стойкость характера;
- исключительное внимание к деталям;
- живой пытливый ум;
- старательность, склонность к длительной самостоятельной и творческой работе;
- оптимизм, чувство юмора;
- гибкость и умение одновременно иметь дело с разными проблемами.[1]
Кроме этих качеств, PR-
Чтобы
успешно выполнять свои функции,
PR-персонал должен быть готов к работе
по следующим направлениям: давать советы,
заниматься консультационной деятельностью;
выполнять работу в области коммуникации;
проводить исследования и анализ PR-проблем;
разрабатывать и осуществлять PR-программы
(PR-кампании); интегрировать все коммуникационные
функции. Рассмотрим каждое из них:
1. Советы, консультации по вопросам, связанным с public relations, даются как высшему руководству компании, так и руководителям отдельных ее подразделений или секторов. Поскольку PR — функция специального персонала, то по отношению к нему особая политика по вопросам консультирования обычно не разрабатывается и оперативные решения в этой связи не принимаются. Однако данный персонал де-факто несет прямую ответственность за выявление и определение проблем, выработку рекомендации для руководства корпорации относительно принятия решений и формирования политики, связанной с обеспечением надежных связей с общественностью.
Идеально, когда руководитель службы PR дает такие рекомендации как член руководящего совета корпорации либо во время его заседаний, либо во время личных бесед с линейными руководителями отдельных подразделений. Но даже при отсутствии таких служебных возможностей, руководитель PR-подразделения обязан давать рекомендации в устной или письменной форме по каналам, существующим внутри организации.
Эти
рекомендации могут касаться широкого
круга вопросов, начиная с того,
как лучше сделать объявление
о готовящейся акции
2. Коммуникационная работа — функция, которая чаще всего связана с PR. Она охватывает информирование внешних групп общественности о компании и её деятельности с помощью различных средств коммуникации.
Коммуникационная
работа включает в себя общий процесс
формирования имиджа корпорации с использованием
средств массовой информации, распространение
информации о мотивах действий компании
с помощью брошюр, устных выступлений
или рекламы. Сюда входит и обеспечение
специальной информации, например, для
таких групп общественности, как инвесторы,
защитники окружающей среды, потребители
товаров и услуг и т.д., а также доведение
до сведения заинтересованной публики
(акционеров, собственных работников)
мнения компании относительно законов
и нормативных актов государственных
органов.