Мероприятия в области PR

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 16:06, реферат

Краткое описание

Данный реферат имеет своей целью изучение PR-мероприятий, что подразумевает детальное рассмотрение задач PR-специалистов, методик, применяемых ими, а также этапов проведения самого мероприятия.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. PR КАК ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ 4
1.1 СУЩНОСТЬ PUBLIC RELATIONS 4
1.2 РОЛЬ И ФУНКЦИИ PR 7
1.3 ВИДЫ PUBLIC RELATIONS 10
1.4 УМЕНИЯ И НАВЫКИ, НЕОБХОДИМЫЕ PR СПЕЦИАЛИСТУ 11
ГЛАВА 2. МЕРОПРИЯТИЯ В ОБЛАСТИ PR 13
2.1 НАПРАВЛЕНИЯ PR МЕРОПРИЯТИЙ 13
2.2 ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 15
2.3 ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ, ВЫПОЛНЯЕМЫХ PR ОТДЕЛОМ 17
2.4 КЛАССИФИКАЦИЯ PR МЕРОПРИЯТИЙ 19
ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ PR-АКЦИЙ 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 27

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат - Мероприятия в области PR.doc

— 202.50 Кб (Скачать файл)

     3. Исследование и анализ PR-проблем — менее известный вид деятельности, который сегодня получает активное распространение и становится чрезвычайно важным направлением развития PR. В отличие от коммуникационной работы, где информация о корпорации распространяется преимущественно среди внешней общественности, исследование и анализ PR-проблем (изучение общественного мнения, анализ социально-политической ситуации, намерений государственных и иных организаций) означает выявление, оценку и обобщение информации о внешнем мире для нужд самой корпорации. Это своего рода «разведывательная» деятельность, сбор информации о состоянии окружающей социальной среды, без чего немыслимо эффективное управление делами компании. 

     4. PR-программы (PR-кампании) включают разработку целого ряда мероприятий, рассчитанных на формирование позитивного восприятия компании различными слоями и группами общественности, а также распространение мнения компании относительно происходящих событий.

     Программы действий в сфере public relations, как правило, весьма разнообразны, конструктивны и созидательны по своему характеру. Их задачами могут быть:

  • поддержание или укрепление уже существующего доброго отношения к компании со стороны потребителей как средство стимулирования сбыта продукции;
  • налаживание сотрудничества с государственными органами с целью предупреждения жестких действий в адрес компаний;
  • развитие сотрудничества с местной общественностью для устранения трений из-за неудобств, возникающих по вине предприятий компании;
  • привлечение для работы в компании новых, более квалифицированных рабочих и служащих.

     В некоторых случаях PR-программы корпораций преследуют не только чисто коммерческие цели. Например, компания может оказывать меценатскую помощь группам общественности, надеясь, что в будущем это принесет ей пользу, скажем, возрастет спрос на ее продукцию или в случае кризисной ситуации она получит поддержку со стороны общественности. Иначе говоря, внешне бескорыстная спонсорская деятельность в конечном счете преследует какие-то долгосрочные интересы компании. 

     5. Интеграция коммуникационных функций представляет собой объединение в единое целое всего, что может повлиять на общественное мнение, сбалансировать интересы компании и общественности. [3]

 

2.2 ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

     Посредническая деятельность между организацией и общественностью, ее объективно высокое значение в достижении взаимопонимания и налаживании взаимовыгодных, гармоничных отношений определяют основные принципы деятельности института public relations:

  1. Поскольку основной задачей public relations является налаживание благоприятных отношений между организацией и общественностью, должно быть полностью исключено давление на общественность, манипулятивные попытки выдавать желаемое за действительное.
  2. Все сообщения должны быть ориентированы на человека, на его творческие возможности.
  3. Поскольку PR-специалист обязан обращаться к общественности и искать у нее поддержки программ и политики организации, главным критерием выбора этих программ и направлений политики должен быть общественный интерес. Поэтому PR-специалисту необходимо уметь отказаться от выполнения программы, вводящей общественность в заблуждение.
  4. Учитывая то, что PR-специалист обращается к различным группам общественности через средства массовой информации, являющиеся по своему характеру общественными каналами коммуникации, он обязан сохранять чистоту этих каналов. Он никогда не должен преднамеренно или невзначай вводить в заблуждение средства массовой информации.
  5. Находясь между организацией и окружающей ее общественностью, PR-специалисты обязаны быть эффективными коммуникаторами, передавать информацию в обоих направлениях до тех пор, пока не будет достигнуто взаимопонимание.
  6. Чтобы содействовать коммуникации в обоих направлениях и быть эффективными коммуникаторами, работники public relations должны хорошо знать мнения и настроения различных групп общественности, широко применяя научные методы изучения общественного мнения. Система public relations не может довольствоваться домыслами.
  7. Чтобы глубже понять волнующие общественность организации проблемы и отыскать лучшие пути выхода на них, работники public relations не должны надеяться исключительно на интуицию, они обязаны опираться на выводы таких социальных наук, как психология, социология, социальная психология, широко пользоваться их методологией изучения общественного мнения, процессов коммуникации и семантики.
  8. Поскольку научными исследованиями PR занимаются многие специалисты, практики этой сферы должны постоянно привлекать и адаптировать к своим условиям разработки смежных дисциплин, включая теорию познания, психологию человека, социологические, политологические, экономические и исторические теории. Словом, к сфере PR необходим междисциплинарный подход.
  9. Работники PR обязаны разъяснять общественности суть проблем заблаговременно, еще до того, как они перерастут в кризис.
  10. PR-специалисты должны использовать нормы этики в своей деятельности. Личностные черты специалиста определяются исключительно тем, какой репутацией он пользуется. [3]

     Обобщая данные принципы, можно утверждать, что основным в деятельности системы PR является, во-первых, обеспечение взаимной пользы организации и общественности, а также абсолютная честность и откровенность тех, кто занимается этим видом управленческой деятельности. Во-вторых, особое значение для PR имеет открытость информации. И, в-третьих, существенным для PR является опора на объективные закономерности функционирования массового сознания, отношений между людьми, организациями и общественностью, решительный отказ от субъективизма.

     Конечно, в реальной жизни далеко не всегда эти принципы реализуются в полной степени. Например, открытость информации редко означает желание поведать публике действительно всю информацию — ей сообщают то, что повышает имидж фирмы, но не спешат рассказывать о ее ошибках и просчетах. Хотя формально специалисты public relations осуждают трюки и манипулирование, фактически они часто занимаются именно навязыванием общественности своей точки зрения. Однако следует понимать, какую ответственность берет на себя руководство фирмы, активно используя подобные методы.

     Также не маловажными являются вопросы этики public relations. Нарушение этических норм приводит к формированию отрицательного имиджа организации, неуважения и недоверия как к ней самой, так и к ее продукции. Здесь речь идет о непосредственной зависимости между этикой поведения и успехом компании.

 

2.3 ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ, ВЫПОЛНЯЕМЫХ PR-ОТДЕЛОМ

 

     Перечень  функциональных обязанностей PR-подразделений, связанных с выполнением возложенных на них задач, не всегда одинаков в разных компаниях. Однако существует определенный набор стандартных функций, без которых не может обойтись ни один PR-отдел. Набор этих функций и их приоритетность выглядят примерно так:

  • Определение общей PR-политики. PR-отдел разрабатывает и предлагает руководству ключевую концепцию политики корпорации в сфере связей с общественностью, высказывает свое мнение при выработке решений по общим вопросам, помогает корпорации находить и занимать определенную PR-позицию в той или иной ситуации. Такого рода рекомендации PR-отдел дает главным образом высшему руководству корпорации, но в некоторых случаях и руководству отдельных подразделений.
  • Подготовка заявлений корпорации. Подготовка руководителями корпорации речей и заявлений связана не только с высказыванием их личных мнений. При подготовке этих заявлений PR-специалисты сами часто активно участвуют как в их разработке, так и в оглашении политики компании.
  • Publicity для корпорации в целом. PR-отдел разрабатывает и публикует в средствах информации сведения о деятельности компании, отвечает на вопросы журналистов, готовит и размещает рекламные материалы о корпорации в целом (институциональная реклама) и ее отдельных подразделениях.
  • Publicity продукции корпорации. PR-отдел с помощью проблемных статей и использования каналов новостей распространяет сведения о достоинствах новых товаров, планирует и проводит кампании по продвижению их на рынке.
  • Связи с местным населением. PR-отдел обеспечивает контакты с общественностью предприятия; проводит или координирует акции корпорации, направленные на поддержание добрых отношений с местными жителями, включая соблюдение норм защиты окружающей среды, осуществление политики равных возможностей найма на работу в компании, участие в программах городского развития, доведение до сведения общественности проблем и нужд компании и т.д.
  • Связи с клиентами. Данная сфера коммуникаций компании с акционерами и инвесторами в самом широком смысле этого слова призвана содействовать с помощью информации о компании и достигнутых ею финансовых успехах ее позитивному восприятию инвесторами. PR-отдел принимает участие в подготовке годовых отчетов, планирует и проводит собрания акционеров компании, встречи с ними по вопросам надежности их акций.
  • Институциональная реклама. PR-специалисты разрабатывают программы, направленные на завоевание расположения ключевых групп общественности. Для этого готовится специальная литература, осуществляется реклама компании как социального института, организовываются специальные события.
  • Донорская деятельность корпорации. PR-сотрудники разрабатывают политику пожертвований, рассматривают обращения к компании за спонсорской поддержкой. Они руководят именным фондом компании (если таковой существует), определяют претендентов на поощрения и награды за счет средств этого фонда.
  • Печатные органы для персонала компании. PR-отдел занимается подготовкой и изданием специальных журналов для сотрудников, выпускает газеты, пресс-бюллетени, доводит до сведения персонала компании письменные приказы и распоряжения руководства и т.д.
  • Прием гостей. Сотрудники PR-отдела организовывают и проводят экскурсии по предприятиям компании, готовят торжественные мероприятия и праздники для персонала и гостей компании.
  • Координация и интегрирование всех направлений PR-работы компании в целом и ее отдельных подразделений.
  • Организация и выполнение учебных и специальных образовательных программ. [3]

     Для успешного выполнения своих функций  специалисты по вопросам public relations должны находиться в непосредственном подчинении у высшего руководителя корпорации или любой другой организации. Потребность такой подчиненности, обусловленной необходимостью постоянно общаться с первым руководителем, вырабатывалась постепенно, в ходе длительной истории развития профессии public relations.

     Это легко объяснить, приняв во внимание вышеперечисленные функциональные обязанности отдела PR. Большинство названных функций связаны с кругом вопросов, представляющих исключительную важность прежде всего для первого руководителя организации. Что же касается других подразделений или отделов компании, то эти вопросы затрагивают их не так прямо или в меньшей степени.

     Высший  руководитель, которому докладывает  отдел PR, может занимать в иерархической структуре организаций разное положение. Чаще всего это президент компании. Иногда это может быть председатель совета директоров, совет директоров в целом или вице-президент компании, в круг обязанностей которого входят решение вопросов, требующих постоянной работы с людьми.

 

2.4 КЛАССИФИКАЦИЯ PR-МЕРОПРИЯТИЙ

 

     PR-мероприятия  — это общественно значимые, целевые,  планируемые акции, проводимые  рекламодателем или по его  заказу в целях достижения PR-результата.

     Существуют  различные виды PR-мероприятий: информационные, культурные, научные, образовательные, благотворительные, праздничные и т.п.

     По  формам PR-мероприятия классифицируются следующим образом: 

  • брифинг — это акция одной новости, короткая встреча официальных лиц, представляющих государственные или коммерческие структуры с представителями СМИ, на которой сообщается новость, излагается позиция по определенному вопросу. Брифинг удобен для сообщения запланированных сенсаций (т.е. новостей, рассчитанных на неожиданность, эмоциональное восприятие, на эффект. Способ, рассчитанный на то, что информация или идеологический тезис, упрятанный в эту информацию, будет воспринят аудиторией некритически в силу того, что эмоции подавят желание критически осмыслить сообщаемое.
  • пресс-конференция — организованная встреча журналистов с представителями учреждений, компаний, организаций или отдельными персонами. Цели пресс-конференции: предоставление СМИ информации и комментариев по различным аспектам, из первых рук, проверка сведений и уточнение версий с помощью вопросов и ответов;
  • пресс-тур — экскурсия, организованная для журналистов с целью привлечения внимания к региону, проекту, предприятию. Пресс-тур может выступать самостоятельным информационным поводом;
  • презентация — официальное представление нового предприятия, фирмы, объединения, проекта, товара кругу приглашенных лиц. Обычно презентация проводится с рекламно-коммерческими целями обретения покупателей демонстрируемых товаров, которым раздаются образцы продукции;
  • выставка — показ достижений в области экономики, науки, техники, культуры, искусства и других областях общественной жизни;
  • конференция — совещание представителей организаций, ученых, специалистов разных сфер деятельности по заранее определенной тематике;
  • шоу-маркетинг, т.е. специальные программы продвижения товаров и услуг в рамках рекламных шоу. Цели: создание известности и популярности PR-объекту в форме сценического зрелища, концерта, действия с участием известных актеров, спортсменов, политиков и т.д.;
  • размещение продукции в кино- и телефильмах (product placement) с целью «интеграции бренда», когда создается впечатление, что данная продукция является обязательным элементом определенного образа жизни и т.п.;
  • спонсорство — осуществление вклада (в виде денежного взноса, предоставления имущества, результатов интеллектуальной деятельности, оказания услуг, проведения работ) юридическим или физическим лицом в деятельность другого юридического или физического лица (спонсируемого) на условиях распространения спонсируемым рекламы о спонсоре, его товарах. Спонсорский вклад признается платой за рекламу, а спонсор и спонсируемый — соответственно рекламодателем и распространителем рекламы.
  • «горячая линия» (hot line) — эффективное средство двусторонней доверительной связи с общественностью. Сообщение о введении «горячей линии» дается в газетах и/или на телевидении. Оно позволяет предоставлять информацию, а также получать сведения об общественном мнении. Пресс-центр, «горячая линия» и т. п. могут быть доступны 24 часа в сутки, фиксировать содержание звонков для того, чтобы знать, какие темы наиболее актуальны;
  • промо-акция (promotion) — стимулирующее мероприятие по продвижению бизнес-продукта на рынке, рассчитанное на формирование интереса к товару, личности, организации или направлению деятельности.

     Промо-акция  относится к одному из видов непрямой рекламы, одна из основных особенностей которой заключается в более доверительном характере отношений с целевой аудиторией.

     Для всех видов стимулирующих мероприятий  статья 9 Закона о рекламе предусматривает, что в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее — стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:

  • сроки проведения такого мероприятия;
  • источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
 

     Виды  промо-акций:

     Sales promotion (стимулирование сбыта) — комплекс коммерческих и маркетинговых мероприятий в различных социальных группах, направленных на увеличение объемов продаж (стимулирование покупательского спроса, повышение качества обслуживания, ускорение процесса товародвижения и реализации товара, узнаваемости товарного знака или упаковки). Бывают ориентированы как на потребителя (consumer promotion), так и на продавца (trade promotion).

     Consumer promotion — мероприятия по стимулированию потребителя, с помощью которого решаются задачи побуждения к совершению пробной или повторной покупки, увеличение частоты потребления продукта/услуги.

     Мерчендайзинг — комплекс мероприятий, проводимых в торговом зале, включающий консультации, дегустации, демонстрации, подарки, обмен товара конкурента на рекламируемый товар и т.п.

     Сэмплинг — распространение образцов путем их предложения потребителям в подарок. Образцы могут рассылаться по почте, разноситься «в каждую дверь», раздаваться в магазине и т.п. Распространение образцов считается самым эффективным и дорогостоящим способом представления нового товара.

     Игровой маркетинг — проведение лотерей, конкурсов, викторин для потребителей и розыгрыши призов.

     Визуальные  коммуникации — комплекс указателей (вывесок, табличек, рекламных щитов, информационных стендов и т.п.), помогающих ориентироваться в пространстве и обеспечивающих пользователей необходимой информацией (расположение объектов и их частей, размещение на объектах конкретных сотрудников, время их работы и др.).

Информация о работе Мероприятия в области PR