Мерчандайзинг обуви

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 12:11, реферат

Краткое описание

Современное состояние розничной торговли характеризуется ростом конкуренции, внедрением инноваций, повышением требовательности покупателей. Все это заставляет владельцев магазинов увеличивать свои усилия по завоеванию и удержанию покупателей, разрабатывать и внедрять новые методы для привлечения клиентов, находить и развивать преимущества своих магазинов, повышать их индивидуальность. В связи с этим всё более популярным становится такой вид деятельности как мерчандайзинг, поскольку мерчандайзинг, как сбытовая политика, используется не только для продвижения продуктов, но и для привлечения покупателей в магазин.

Вложенные файлы: 1 файл

про задачи и планировку.docx

— 25.84 Кб (Скачать файл)

Вывеска - ключевой момент оформления экстерьера магазина. Покупатель практически  всегда читает вывеску, рассматривает  ее, старается запомнить. Если каждая буква вывески выполнена объемно  либо плоские буквы отстоят от поверхности стены, и все это  со специальной подсветкой- покупатель ожидает необычного и интересного предложения.

Витрина магазина - как глаза человека, в которых отражается главное.. Когда  смотришь на витрину, то понимаешь- «мой» магазин или «не мой».

При оформлении витрин необходимо учитывать, на каком расстоянии от магазина будут  перемещаться основные потоки потенциальных  покупателей. При расстоянии в несколько  метров стоит использовать всю площадь  витрины. А если покупатели проходят в непосредственной близости, то наибольшее внимание они будут обращать на нижнюю часть витрины.

Не рекомендуется перегружать  витрину, располагая в ней множество  предметов разных цветов и форм. Простые, лаконичные образы без лишних деталей работают гораздо эффективнее, поскольку быстрее и лучше  запоминаются. Не имеет смысла размещать  в витрине мелкие предметы, которые трудно разглядеть с нескольких метров. Выберите виниловые баннеры с крупным изображением мелкого товара [7, с. 225].

Очевидно, что внешний дизайн играет важную роль в создании образа и  имиджа магазина в глазах покупателей, но немаловажную роль при этом играет внутренний дизайн.

Внутренний дизайн магазина должен отвечать следующим требованиям:

- простота;

- целостность;

- максимально эффективная демонстрация  товара;

- обеспечение комфортного движения  покупателя от одной группы  товаров к другой.

Очень важно, чтобы интерьер торгового  зала был, с одной стороны, тиражируемым, с другой - имел индивидуальность. Также  важно, чтобы движение покупателей  по торговому залу было интересным и привлекательным, несло в себе интригу и создавало эмоциональное  настроение.

Внутренний дизайн магазина должен служить одному принципу - принципу эффективности торговой площади.

Эффективность торговой площади достигается  многими способами:

-широкие проходы и, следовательно,  хороший обзор товаров;

-наличие рекламных надписей  в зоне проходов, на стеллажах,  которые дополняют красивую и  привлекательную упаковку товара;

-яркое общее и местное освещение,  конструкция и материал торгового  оборудования, организация « не  монотонно-однообразно»движения по магазину [32, с. 76].

Разрабатывая дизайн магазина необходимо создать у покупателей предрасположенность  к покупкам, поэтому необходимо учитывать  факторы, которые будут влиять на покупателя в магазине.

Факторы, воздействующие на покупателя в магазине:

· освещение;

· использование цветов и цветовых сочетаний при оформлении интерьера  магазина;

· звуки и музыку;

· запахи [23, с. 106].

Безусловно если дизайну интерьера  не уделяется внимания вовсе, то дизайн оборудования - единственное, что будет  отличать ваш магазин от других .Но при этом необходимо также учитывать, что промышленный дизайн оборудования делает очень похожим друг на друга витрины одной модификации от разных производителей, и, каким образом, у вас появляется еще один обычный магазин, - такой же, как у ваших конкурентов [7, с. 21].

Необходимо вкладывать большие  средства в дизайн магазина и это  поможет сделать его единственным и неповторимым, а также позволят сэкономить средства при подборе  более экономичного холодильного и  торгового оборудования.

1. Анализ хозяйственной  деятельности предприятия Учебное  пособие / Г.В. Савицкая.-7- изд., испр.- Мн.: Новое знание, 2002.- 740с.

2. Анализ хозяйственной  деятельности в торговле: Учебник  / Л.И. Кравченко.-6-е изд., перераб.- М.: Новое знание, 2003.- 521с.

3. Большой экономический  словарь. /Под ред. А.Н. Азрилияна.- 2-е изд. доп. и перераб.- М.: Институт новой экономики, 2001.-864с.

4. Годин А.М., Дмитриев  А.А., Бабликов И.Б. Брендинг., Учебное пособие.- М.: Издательско-торговая кооперация. «Дашков и К», 2004.- 364с.

5. Замков О.О., Толстопятенко А.В., Черемных Ю.Н. Математические методы в экономике: Учебник/ Под общ. ред. д.э.н., проф.А.В. Сидоровича; МГУ им. М.В. Ломоносова. - 3-е изд., перераб. - М.: Издательство, «Дело и Сервис», 2001.-368 с.

6. Идеи на заморозку. // Современная торговля.-2005.-№9.-С26-27.

7. Кира и Рубен Канаян. Мерчандайзинг.- М.: РИП- холдинг, 2001.-236с-(Академия рекламы).

8. Книга директора магазина. / Под ред. С.В.Сысоевой.- СПБ.: Питер, 2005.-284с.:ил.

9. Колборн Роберт. Мерчандайзинг. /Пер с англ. Под. ред. И.О.Черкасовой.- СПб.: Издательский дом «Нева», 2002.-416с.

10. Кнышова Е.Н. Маркетинг:  Учебное пособие. - М.: ФОРУМ : ИНФРА - М, 2004.- 282 с.

11.Лаптев В.Г. Маркетинговые  задачи торговых предприятий. // Маркетинг.-2000.-№2.-С  72-74.

12. Маркетинговый комплекс  розничной торговли. // Современная  торговля.-2005.-№4.-С.18-22.

13. Математические методы  в экономике и моделирование  социально-экономических процессов  в АПК/В. А. Кундиус, Л.А. Мочалова, В.А. Кегелев, Г. С. Сидоров. - 2-е изд., прераб. и доп. - М.:Колос, 2001.

14. Математические методы  в экономике и моделирование  социально-экономических процессов  в АПК/В. А. Кундиус, Л.А. Мочалова, В.А. Кегелев, Г. С. Сидоров. - 2-е изд., прераб. и доп. - М.:Колос, 2001.-165с.

15. Маркетинг.: Учебник для  вузов /Н..Эриашвили., К.Ховард.;Ю.А.Цыпкин и др.; Под ред. Н.Д. Эриашвили.- 3-е изд., перераб. и доп.- М.: ЮНИТИ- ДАНА, 2005.-631с.

16. Мерчандайзеры « в авторитете». Чем закончится борьба за магазинные полки? // Современная торговля.-2005.-№9.-С47-79.

17. Мерчандайзинг: Сб. статей по теории и практике мерчандайзинга. / Под общ. ред. Е.В. Ромата.- Харьков: Студцентр, 2003.-264с.:ил.: табл.- (серия: Библиотека журнал « маркетинг и реклама»).

18. Михайлова Е. Ключевые  маркетинговые факторы успеха  в сфере розничной торговли.// Маркетинг.-2005.-№5.-С.105-108.

19. Мочалова Л.А. Математико-экономическое  обоснование оптимального планирования  специализации сельскохозяйственных  предприятий.- Белгород, 1991.

20. Михайлов В. Использование  сети Интернет в деятельности  торгово- посреднических организаций //Маркетинг.-2002.-№3.-С.78-79.

21. Михайлова Е. Внешняя  и внутренняя среда розничной  торговли в двадцать первом  веке.// Маркетинг.-2005.- №11.-С.89-93.

22. Михайлова Е. Ключевые  маркетинговые факторы успеха  в розничной торговле. // Маркетинг.-2005.-№4.-С.117-122.

23. Михайлова Е. Ключевые  маркетинговые факторы успеха  в розничной торговле. // Маркетинг.-2005.- №5.-С.105-108.

24. Моисеева Н., Голиков.Т., Долгачева Ю. Менеджмент категорий и мерчандайзинг в розничной торговле. // Маркетинг.- 2005.- №2.-С.101-109.

25. Моисеева Н., Голиков.  Т., Долгачева Ю. Менеджмент категорий и мерчандайзинг в розничной торговле. // Маркетинг.- 2005.- №3.-С.89-93.


Информация о работе Мерчандайзинг обуви