Мерчендайзинг, как предмет маркетинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 07:53, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является изучение организации службы мерчандайзинга в торговом бизнесе.
Для осуществления цели мы выделяем следующие задачи:
рассмотреть историю мерчандайзинга и его современное развитие на рынке розничной торговли;
определить основные инструменты мерчандайзинга как средства невербальной маркетинговых коммуникации, а также средств оценки эффективности мерчандайзинга;
выявить значение мерчандайзинга для организации розничной торговли;
рассмотреть мерчандайзинг розничной торговой сети на примере отдельного предприятия.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 206.00 Кб (Скачать файл)

     ЗАО «Аптеки 36.6» является соучредителем и членом некоммерческой профессиональной организации Российская Ассоциация Аптечных Сетей (РААС).

      Основные  показатели аптечной сети 36.6

300 млн. долл. Консолидированные продажи в 2005 г составили порядка 300 миллионов долларов
512 аптек 512 аптек находятся под управлением Компании в 21 регионе России (на 01.04.06)
4000 сотрудников В Компании работает более 4000 высококвалифицированных  сотрудников и сильная менеджерская команда с опытом работы в отрасли более 10 лет

      Предложение аптечной сети 36,6 покупателю сегодня  – это высококачественные товары, конкурентные цены, широкий ассортимент  продукции, привлекательные и удобно расположенные аптеки, а также  персональные целевые программы  для покупателей.

     Аптечная  сеть 36,6 внедряет проекты, направленные на создание эффективной организации, а также разработку необходимых процедур и процессов для донесения и совершенствования нашего предложения покупателям. К подобным проектам относятся: категориальный менеджмент, выпуск товаров под собственной торговой маркой, специальные программы покупателя, наравне с системой мотивации персонала и другими проектами по операционной эффективности.

      Аптечная  сеть 36.6 привлекает лучших сотрудников для реализации стратегических целей, при этом важная роль отводится созданию корпоративной культуры динамичной компании, призванной обеспечивать эффективное региональное развитие на основе унифицированных политики и стандартов работы с персоналом.

      Аптечная  сеть 36.6 первой в России предложила своим покупателям открытый формат торговли с красивым интерьером и приветливым персоналом. Покупатель не только имеет прямой доступ к товарам, информации о продукции, ее назначении и качестве, но и в любой момент может обратиться за профессиональным советом провизора. Кроме того, строгий контроль за качеством поставляемой продукции позволяет уберечь нашего покупателя от подделок в аптеках 36.6.

     Предлагая широкий ассортимент в более чем 30 категориях товаров для здоровья и красоты, они заботятся о том, чтобы на полках было много новинок и эксклюзивного товара, а покупатель имел возможность сделать для себя стоящую покупку. С ростом продаж растут и их возможности улучшения условий закупки. В свою очередь, это позволяет предлагать товары посетителям по конкурентным ценам. Разнообразие и выбор – это наша забота о покупателе.

      Аптечная  сеть 36.6 открывает аптеки в лучших местах на самых оживленных улицах городов России. Часы работы аптек и персонала установлены в зависимости от ритма покупательской активности. Каждый год все большее число покупателей предпочитают делать покупки в аптеках 36.6, просто потому что это удобно, «по пути», и там можно легко и быстро найти и купить все, что нужно и хочется.

      Всего за два с половиной года компания ЗАО аптеки 36.6 создала одну из крупнейших сетей аптек, с уникальной для России открытой формой торговли.

      ЗАО аптеки 36.6 относится к категории  быстро развивающихся компаний - каждый месяц в Москве открывается новая  аптека. С 1998 года в Москве были открыты 27 аптек, на бирюзово-голубых вывесках которых можно увидеть надпись 36.6. Более половины из них работает как фармамаркеты с открытой формой торговли. Это означает отсутствие привычных для нас низких окошек в стеклянных стенах, разделяющих продавца и покупателя. В фармамаркете все товары удобно расположены в открытом торговом зале и доступны для детального изучения покупателями. В аптеках сети 36.6 присутствует широчайший ассортимент сопутствующих товаров - диетическое и детское питание, лечебная косметика, товары для новорожденных, парфюмерия, гомеопатические препараты, научно-популярная и медицинская литература и так далее. Это позволяет сделать атмосферу работы аптеки более доброжелательной, повысить возможности покупателя и уйти от мнения, что в аптеку приходят только за лекарствами. Например, купив детское специальное мыло, можно здесь же приобрести мягкое полотенце для нежной кожи и дополнить покупку смешной детской открыткой или игрушкой.

      Качественно иная форма торговли по сравнению  с классической организацией продаж пока необычна не только для покупателей, но и для тех фармацевтов и провизоров, которые приходят устраиваться на работу в компанию ЗАО аптеки 36.6.

      Желающих  работать в красивых аптеках немало, а вот опыта работы по новым  стандартам нет, да и взять его негде. Именно поэтому в компании очень серьезно проработаны вопросы обучения и стажировки персонала.

В центральном  офисе расположен учебный центр, в котором проходят обучение все  новые сотрудники ЗАО аптеки 36.6. Они знакомятся с принципами работы в аптеках компании, изучают мерчандайзинг и искусство продаж, с ними проводятся психологические тренинги, а затем они сдают серьезные экзамены на знание производственных процедур, ассортиментного плана, работы на кассовом аппарате.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение

     Проанализировав основные механизмы розничной торговли, мы пришли к следующему выводу: мерчандайзинг наиболее эффективный инструмент в коммерческой деятельности. Уже с давних времен его применяли торговцы, тем самым, если он сохранился до наших дней – это доказывает, что мерчандайзинг до сих пор актуален и эффективен.

     Инструменты мерчандайзинга сочетают в себе знания о методах торговли и рекламы, логистики, психологии и социологии, принципах дизайна и композиции. Все это позволяет увеличить объемы продаж через сети розничной торговли и привлечь новых покупателей. В основе мерчандайзинга лежит психология человека, его разработанные инструменты все чаще оказываются более эффективными, чем привычные методы стимулирования сбыта продукции: скидки, подарки, лотереи.

     Суть мерчандайзинга заключается в таком размещении товара в магазине, чтобы он продавался наиболее эффективно и, самое главное, без участия продавца. В целях увеличения сбыта розничные торговцы должны уметь предсказать поведение посетителя и рассчитывать в первую очередь на его способности и восприятие товаров. В этом есть свои особенности: общение с покупателем теперь перестает быть приоритетной деятельностью продавца. Покупателю предоставляется право «самостоятельного» выбора с помощью грамотно продуманных механизмов продаж.  

     Поэтому в условиях современной экономической ситуации любая компания, которая стремиться успешно, работать на рынке потребительских товаров, должна ориентироваться не только на качество и актуальность выпускаемой продукции, на своевременную доставку её в торговые точки, но и задумываться о мерчандайзинге своей продукции. Применение мерчандайзинга имеет такое же значение для успешной продажи, как и механизмы разработка продукции: создание брэнда товара, проведение рекламных акций различного рода. Данная маркетинговая коммуникация позволяет эффективно продвигать тот или иной товар, марку, упаковку именно в торговом зале, где непосредственно принимается решение о покупке. Однако необходимыми условиями успешного достижения запланированных результатов является: во-первых, активное взаимодействие производителя, дистрибьютора и продавца; во-вторых, создание и внедрение комплексной программы мерчандайзинга, включающей разработку инструментов мерчандайзинга и его организацию в компании и; в-третьих, ориентация на потребности покупателя; в-четвертых, профессионализм торговых представителей и мерчандайзеров. В результате применение данной технологии в процессе реализации продукции, с одной стороны, делают более простым ориентацию покупателя в предлагаемом ассортименте товаров, улучшает узнаваемость торговых марок, а с другой,- экономит бюджет компании по продвижению товара, увеличивает объемы продаж и прибыли.

     Перспективы работы видно в изучении практического воплощения рассмотренных механизмов мерчандайзинга. Особенного внимания заслуживают крупные торговые супермаркеты или в аптечной сети – это фармамаркеты, потому что с каждым днем они становятся все более популярнее, менее крупные магазины и аптеки отодвигаются на задний план, как менее прибыльные. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Библиографический список 

  1. Берман Б., Эванс Дж. Розничная торговля (стратегический подход)  [Текст] / Б. Берман, Дж. Эванс – М.: Издательский дом «Вильямс», 2004.- 1182 с.
  2. Канаян К., Канаян Р. Мерчандайзинг [Текст] / К. Канаян, Р. Канаян – М.: РИП-холдинг, 2007. – 254 с.
  3. Ньюмен Э., Кален П. Розничная торговля: организация и управление [Текст] / Э. Ньюмен, П.  Кален. – СПб.: Питер, 2005. – 334 с.
  4. Рамазнов И.А. Мерчандайзинг в розничном торговом бизнесе [Текст] / И.А.  Рамазнов. – М.: Изд-во «Деловая литература», 2004. - 336 с.
  5. Федько В.П. Мерчандайзинг и сэмплинг [Текст] / Федько В.П.  – М.: Ростов н/д, 2006. – 276 с.
  6. Веллхофф А. Мерчандайзинг. Эффективные инструменты и управление товарными категориями [Текст] / Веллхофф А. – М.: пер. издание Le merchandising / A. Wellhoff, J. – E. Masson. – Paris, 2005. – 274 c.
  7. Варли Р. Основы управления розничной торговли [Текст] / Р.Варли, М. Рафин. – М.: ИД Гребенникова, 2005. – 455 с.
  8. Ландреви Ж. Меркатор. Теория и практика маркетинга в 2 т. Перевод с французского [Текст] / Ж. Ландреви, Ж. Леви, Д. Линдон. – М.: издательство МЦФЭР, 2006
  9. Пименов П.А. Основы рекламы: учебное пособие для студ. вузов [Текст] / П.А. Пименов – М.: Гардарики, 2006 – 399 с.
  10. Евстафьев В.А. Что, где и как рекламировать (практические советы):учебное пособие для студ. вузов [Текст] / В.А. Евстафьев, В.Н. Ясонов. – СПб.: Питер, 2005 – 430 с.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение

Приложение 1.Продольная

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Поперечная

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Диагональная 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Смешанная

                                                                                                                                                                                           
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение 2. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение 3.

 
 
 
 

 
 
 
 
 
 

Приложение 4.

 
 

 
 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 

Приложение 5.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение 6. Мажор

 

 
 

 

 
 
 
 
 

Минор.

Информация о работе Мерчендайзинг, как предмет маркетинга