Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2012 в 20:31, курсовая работа
В современных рыночных условиях необходимо уделять особое внимание конкурентоспособности фирмы. Конкуренция – одна из главных черт рыночного хозяйства, обеспечивающая творческую свободу личности, создающая условия для ее самореализации в сфере экономики путем разработки и создания новых конкурентоспособных товаров и услуг.
Введение
1. Экономическая сущность конкурентоспособности
1.1 Сущность конкурентного преимущества предприятия
1.2 Анализ конкурентных преимуществ предприятия
1.3 Формирование конкурентных преимуществ предприятия
2. Анализ конкурентоспособности ООО «Завод металлоконструкций»
2.1 Краткая характеристика деятельности организации
2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия
2.3 Анализ сильных сторон (конкурентных преимуществ) предприятия методом SNW
3. Пути совершенствования конкурентоспособности металлоконструкций, производимых ООО «Завод металлоконструкций»
Заключение
Список используемой литературы
Таблица 4 – Расчет
периода окупаемости проекта.
Выручка от реализации проекта 0 218 157 235,20 283 604 405,76 547 345 729,92 711549448,9 925014283,6
Инвестиционные затраты по проекту 142 041 600 321 511 777 270 242 680,00 374 862 190,00 438423396 522304338
Коэффициент дисконтирования
(r=15%) 1 0,869565217 0,
Текущая стоимость доходов,
PV 0 189701943,6 214445675,3
Текущая стоимость расходов,
CI 142 041 600 279575458,1 204342291
Чистая текущая стоимость
проекта, NPV -142 041 600 -89873514,57 10103384,31
200000000
х
180000000
160000000
х
140000000
120000000
х
100000000
х
0 2008 2009 2010 2011 2012
-100000000
х
-120000000
-140000000 х
Рисунок 3 – Срок окупаемости проекта.
Отчет о прибылях
и убытках отражает
В наиболее общем
виде отчет о прибылях и
убытках включает: стоимость реализованной
продукции, себестоимость,
Таблица 6 – Порог
рентабельностиПоказатели 2009
рентабельность оборота -0,
рентабельность собственного
капитала -896,9993946 1010,
рентабельность затрат -0,
рентабельность заемного
капитала -19,35390691 21,
Таблица 7 – Отчет
о прибылях и убытках.
Выручка 218 157 225,48 283 604 405,76 547 345 729,92 711549417,2 925014242,4
Переменные затраты 89 987 760,00 116 984 088,00 225 774 846,00 293 507 299,80 381 559 489,74
Маржинальная прибыль 128 169 465,48 166 620 317,76 321 570 883,92 418 042 117,39 543 454 752,61
Постоянные затраты без амортизации 130 542 160,00 128 450 272,00 124 279 024,00 120 107 776,00 115 936 528,00
В том числе:
Аренда зданий и сооружений 73 548 000 73 548 000 73 548 000 73 548 000 73 548 000
Заработная плата 25 992 000 25 992 000 25 992 000 25 992 000 25 992 000
ЕСН 26%() 6757920 8837280 8837280
Прочие 24 244 240 20 072 992 15 901 744 11 730 496 7 559 248
Чистая прибыль -26 909 981,84 37 876 998,44 196 998 812,60 297 641 294,07 427 225 177,29
Амортизация 293 047,32 293 047,32 293 047,32 293 047,32 293 047,32
Налог на прибыль (24%) 7575399,69 39399762,52
Нераспределенная прибыль -26 909 981,84 30 301 598,75 157 599 050,08 238 113 035,26 341 780 141,83
Анализ деятельности
предприятия невозможно
2.3 Анализ сильных сторон
(конкурентных преимуществ)
Проведем анализ внутренней среды организации по методу SNW.
Таблица 8 – Матрица
SWOT-анализа для предприятия
Возможности:
Имеется возможность увеличения мощности предприятия.
Наличие гарантированных объемов со стороны ООО «ЗМ»
Имеются потенциальные инвесторы-
Снижение издержек за счет высокой производительности оборудования, повышение качества обслуживания.
Угрозы:
Появление новых конкурентов.
Появление новых строительных материалов.
Наличие большого опыта работы у конкурентов – обширная клиентская база.
Увеличение цен на металл и электроэнергию.
Сильные стороны:
Квалифицированный персонал.
Наличие постоянных поставщиков.
Наработанные связи
Индивидуальный подход к конкретному потребителю, доработка конструкций под запрос покупателя.
Соблюдение сроков заказа.
Новое, высокопроизводительное оборудование
СТРАТЕГИЯ УСКОРЕННОГО РОСТА
Увеличение объемов
СТРАТЕГИЯ МЕДЛЕННОГО РОСТА
Стремиться увеличить клиентскую базу за счет индивидуального подхода к каждому покупателю, а также уже наработанных связей ООО «ЗМ» Увеличение мобильности предприятия за счет своевременного повышения квалификации персонала.
Слабые стороны:
Недостаток инвестиций.
Недостаточный опыт работы на внешнем рынке.
Недостаток собственных оборотных средств.
Слабый менеджерский состав.
«ДЕПРЕССИВНАЯ» СТРАТЕГИЯ
С целью наработки опыта
работы предприятие может развивать
новые направления своей
СТРАТЕГИЯ ПОДДЕРЖАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ «НАПЛАВУ»
Предприятие вынуждено изменить виды деятельности и начать работу по другим направлениям, например, ремонт автомобилей и оборудования, либо предприятие ликвидируется.
Если предприятие способно
сочетать в себе «силу + возможности»,
смело может применять
При использовании
сильных сторон для устранения
угроз, целесообразно
Применение «депрессивной»
стратегии возможно, когда имеющиеся
возможности предприятия
Ситуация, складывающаяся
под воздействием слабых
Для производства
Основной стратегией
конкурентоспособности ООО «
Основными конкурентными
преимуществами нашего
использование нового высокопроизводительного оборудования;
имеется возможность снижение издержек за счет высокой производительности оборудования, повышения качества обслуживания, снижения цен, более полное удовлетворение потребителей за счет расширения спектра услуг (монтаж, доработка изделий под конкретного покупателя).
Таблица 9 – Анализ
конкурентов ООО «Завод
сильные стороны слабые стороны сильные стороны слабые стороны сильные стороны слабые стороны
1) Опыт работы в отрасли составляет 8 лет (с 2003 г.), наличие постоянных клиентов. 1) Предприятие не занимается доработкой изделий под конкретного покупателя. 1) На рынке работают с 2001г., т.е. опыт работы составляет 10 лет, наличие постоянных заказчиков. 1) Небольшие производственные мощности не позволяют увеличить объем производства, т.е. потребности всех строительных компаний они удовлетворить не смогут. 1) Производством и монтажом нестандартных металлоконструкций занимается около 20 лет, т.е. большой опыт работы в этом виде деятельности, наличие обширной клиентской базы. 1) Вид деятельности не является основным, количество персонала, занятого в этой области, составляет 15-20 человек.
2) Выполняет наибольший
объем по производству
3) Высокая техническая
оснащенность, небольшой износ оборудования.
3) Не занимаются
производством стандартных
4) Устаревшее,
малопроизводительное
4) Большой износ оборудования.
3. Пути совершенствования
конкурентоспособности
Прежде чем выдвинуть
предложения по улучшению
Для улучшения деятельности
ООО «Завод металлоконструкций»
Таким образом, для
повышения
разработка методов и средств изучения рынка;
сбор данных;
обработка данных, их классификация;
разработка ценовой политики предприятия;
проведение сегментации
рынка, выделение целевой
разработка рекламных кампаний и акций;
проведение рекламных кампаний и акций;
составление смет затрат
на проведение рекламных
организация маркетинговой деятельности;
контроль за осуществлением маркетинговой деятельности;
оценка эффективности маркетинговой деятельности.
Цель создания отдела
маркетинга ООО «Завод
Для формирования своего
благоприятного конкурентного
Торговый знак предприятия,
рекламный бренд его продукции,
Так же можно предложить
следующие пути повышения
1. пресса (наиболее читаемые газеты, журналы, бюллетени и другие средства массовой информации, доступные всем слоям населения);
2. рекламные щиты, плакаты
(различные изобразительные и
текстовые послания, помещаемые
в местах скопления людей,
Информация о работе Методы анализа и способы формирования конкурентных преимуществ предприятия