Методы исследования общественного мнения PR-деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2014 в 10:25, контрольная работа

Краткое описание

Целью данного исследования является выявления методов исследования общественного мнения PR-деятельности. Названная цель реализуется путем постановки и осуществления следующих задач:
- выявить понятие и сущность общественного мнения;
- определить соотношение установок и общественного мнения;
- описать подходы и методы изучения общественного мнения

Содержание

Введение 3
Глава I. Закономерности общественного мнения как основа разработки программы PR 4
1.1. Понятие и сущность общественного мнения 4
1.2. Установка и общественное мнение 7
Глава II. Методика изучения общественного мнения 12
2.1. Подходы и методы изучения общественного мнения 12
2.2. Типы исследований общественного мнения 20
2.3. Пример организации исследования общественного мнения ООО «Мой дом» 25
Заключение……………………………………………………………………….33
Список литературы………………………………………………………………34

Вложенные файлы: 1 файл

No. 494.doc

— 285.50 Кб (Скачать файл)

Таким образом, для решения некоторых задач необходимо было провести экспертный опрос. Для этого следовало создать экспертную группу. Состав экспертной группы представлен ниже (табл. 2).

Компетентность  эксперта может определяться остальными экспертами, а также для самостоятельной оценки самого себя вводится показатель «относительная самооценка эксперта». Он направлен на то, чтобы эксперт сам оценил уровень своей компетентности по заданному вопросу.

 

   

Таблица

2 - Анкета  для оценки компетентности эксперта

 

Объективная оценка

Субъективная оценка

Занимаемая  должность

Баллы

Уровень образования

Баллы

Общий стаж работы

Баллы

Стаж работы на рынке ПВХК

Баллы

Степень участия  в решении данной проблемы

Бал лы

Директор  ООО «Мой дом»

10

Высшее образование

8

10 лет

10

4 года

10

Специализируется  по данному вопросу

10

Замдиректора ООО «Евромастер»

9

Высшее образование

8

7 года

9

3 года

8

Эксперт участвует в  практическом решении данного вопроса, но он не входит в сферу его узкой специализации

8

Директор производства ООО «Ромакс»

10

Кандидат  наук

10

35 лет

10

6 лет

10

Эксперт специализируется по данному вопросу

10

Коммерческий директор ООО «Мой дом»

4

Высшее образование

6

2 года

3

2 года

4

Вопрос не входит в  сферу тесно связанного с его узкой специализацией направления

3

Коммерческий директор ООО «Светлица»

4

Высшее образование

6

5 лет

6

3 года

4

Вопрос не входит в  сферу тесно связанного с его узкой специализацией направления

3

Старший менеджер ООО «Мастер»

6

Высшее образование

4

2 года

3

2 года

3

Вопрос входит в сферу  тесно связанного с его узкой специализацией направления

6


 

Эксперту  предлагается поставить себе балл по десятибалльной шкале, ориентируясь на следующие значения баллов:

  • 10- эксперт специализируется по данному вопросу, имеет по нему 
    законченные теоретические или практические разработки;
  • 8- в практическом решении данного вопроса эксперт участвует, но этот вопрос не входит в сферу его узкой специализации;
  • 5-    вопрос   входит   в   сферу   тесно   связанного    с    его   узкой специализацией направления;
  • 3-   вопрос   не   входит   в   сферу  тесно   связанного   с   его   узкой специализацией направления.

Работу с  экспертами планировалось проводить  в виде личного интервью с каждым экспертом индивидуально.

Для проведения выборочного опроса разработана  анкета.

Далее нам  необходимо было увязать планируемые мероприятия по срокам и исполнителям (табл.3).

Таблица 3

Рекомендованный план проведенного исследования для  ООО «Мой дом» в 4-ом квартале 2009 г.

 

Мероприятия

Сроки

Исполнитель

1

2

3

1. Разработка плана  маркетингового исследования

23.10.2009

Маркетолог

2. Сбор и  анализ вторичной информации

25.10.2009

Маркетолог

3. Проведение  первичных исследований

30.10.2009-31.10.2009

Маркетолог

3.1. Подготовка фокус-группы

 

Маркетолог

3.2. Проведение фокус-группы

 

Маркетолог

3.3. Анализ результатов проведения фокус-группы

 

Маркетолог

4. Проведение  массового опроса

1.11.2009-20.12.2009

Маркетолог, интервьюер

4.1. Подготовка  массового опроса

 

Маркетолог, интервьюер

4.2. Проведение  массового опроса

 

Маркетолог, интервьюер

4.3. Обработка  анкет

 

Маркетолог

4.4. Анализ  результатов массового опроса

 

Маркетолог


 

5. Проведение  наблюдения

6.11.2009-20. 12.2009

Маркетолог

5.1. Подготовка наблюдения

 

Маркетолог

5.2. Проведение наблюдения

 

Маркетолог

5.3. Обработка листов  наблюдения

 

Маркетолог

5.4. Анализ результатов наблюдения

 

Маркетолог

6. Подготовка отчета

22.12.2009

Маркетолог

7. Презентация  отчета

25.12.2009

Маркетолог


Таким образом, при проектировании данного исследования нами была соблюдена следующая последовательность выполнения его отдельных этапов:

  1. постановка цели и задач маркетинговых исследований;
  2. определение объекта и предмета исследования;
  3. выбор инструментов исследования;
  4. планирование мероприятий;
  5. формирование бюджета маркетинговых исследований.

Разработанный выше план мероприятий по исследованию рынка ПВХ-конструкций был принят за основу исследовательской деятельности руководством предприятия, в которой принял участие и автор данной выпускной квалифицированной работы.

В первую очередь  был проведен выборочный опрос жителей  г. Самара. Размер  генеральной  совокупности  составил   161424  чел.   Распределение количества респондентов по группам производилось по тем же группам генеральной совокупности (табл. 4).

Таблица 4.

Структура генеральной  совокупности

 

Возрастная  группа (лет)

25-35

36-60

Численность, чел.

64569

96855

Доля, %

39,99

60,01

Итого

161 424


Объем разведочной  выборки составил 130 чел. Принцип  формирования выборки - квотный, т.е. соблюдены пропорции генеральной совокупности (табл. 5).

 

Таблица 5.

Структура квотной  выборки

 

Возрастная группа (лет)

25-35

36-60

Численность, чел.

52

78

Доля, %

40,0

60,0

Итого

130


Место проведения опроса: перекрестки улиц с большой  проходимостью, возле торговых центров, станций метрополитена.

Время исследования: с 1 ноября по 25 декабря 2009 г.

Для проведения массового опроса использовалась, разработанная  нранее анкета. Наиболее интересные, на наш взгляд результаты опроса представлены ниже.

Как стало  известно из результатов опроса, большая  часть респондентов узнали о компании, в которой они заказывали оконные конструкции, от знакомых либо в периодической печати (газетах). И даже те, кто еще не устанавливал окна, ориентировались бы на отзывы знакомых. Это подтверждает, что очень важно, чтобы любая компания имела имидж надежной.

На вопросы  о компании ООО «Мой дом», ее товарах, ценах, сервисе большая часть отвечающих отметили «среднее». Это говорит о том, что у них нет определенного мнения о компании. Рекомендуется работать над созданием торгового знака.

Источники, которые  оказались наиболее популярными среди респондентов, используются компанией в том числе. Неблагоприятным стал тот момент, что телекомпания «РИО» пользуется популярностью лишь у 7% респондентов, а ООО «Мой дом» часто пользуется ее рекламными услугами. Как показывают потенциальных клиентов в компанию, большая часть потребителей записывается на замер по телефону. Поэтому основные усилия по работе с персоналом следует делать на консультации по телефону (например, тренинги).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В обобщенном виде понятие «общественное мнение» означает совокупность взглядов индивидов на определенную проблему, это понятие описывающее едва уловимую, подвижную и неустойчивую совокупность индивидуальных суждений.

Общественное мнение имеет сложную структуру, одним из основных его качеств является его деятельная, активная составляющая. Структура общественного мнения включает когнитивный элемент - знания; эмоциональный элемент - чувства, эмоции, настроения; аксеологический элемент   -   оценки,   поведенческий   элемент   -   готовность   действовать

определенным  образом.

Характерными признаками общественного мнения являются: направленность мнения, интенсивность мнения, стабильность мнения, информационная насыщенностью, социальная поддержка.

Среди факторов, формирующих общественное мнение, как правило, выделяют эмоционально-психологические факторы личностные и социальные и культурные факторы.

Какими  бы ни были цели исследования, в распоряжении PR-специалистов имеется несколько основных методов: кабинетные исследования; полевые исследования; коммуникационный аудит.

Можно выделить три наиболее распространенных типа ПР-исследований: социологические исследования; коммуникационный   аудит;  неформальные исследования. Каждый из этих типов исследований имеет свои особенности, преимущества и недостатки, о которых нужно знать и которыми нужно уметь пользоваться современным специалистам по паблик рилейшнз.

В этом отношении интересен  опыт организации исследований в ООО «Мой дом», направленных на определение потребительских предпочтений и оптимального набора инструментов стимулирования сбыта на рынке ПВХ-конструкций.

Список литературы

  1. Богданов, Е.Н. Психологические основы «Паблик рилейшнз» / Е.Н. Богданов, В.Г. Зазыкин. - СПб.: Питер, 2004. - 204 с.
  2. Варакута, С.А.. Связи с общественностью: учеб. пособие. / С.А. Варакута, Ю.Н. Егоров. - М.: Инфа-М, 2001 - 245 с.
  3. Емельянов, С.М. Теория и практика связей с общественностью: учеб. пособие / С.М. Емельянов.-СПб.: Питер, 2005. – 322 с.
  4. Захарова,  С.А.   Общественное  мнение  как обратная  связь между 
    политическим субъектом и населением  / С.А. Захарова // Социол. власти. - М., 2007. – № 4. – С. 107-113.
  5. Иванченко, Г.В. Реальность паблик рилейщнз / Г.В. Иванченко. - М.: Смысл, 2009. - 151 с.
  6. Изучение общественного мнения. Типы исследований общественного мнения // ftittp://robust-east.net/igpiA
  7. Ильинский, С.В. Общественные связи. Реклама. Маркетинг / С.В. Ильинский. – М.: АСТ: Восток-Запад, 2006. – 479 с.
  8. Катлип, С. Паблик рилейшнз. Теория и практика / С. Катлин, А. Сентер, Г. Брум. – М.: Изд. Дом «Вильямс», 2008. – 624 с.
  9. Комаровский, В.С. Управление общественными отношениями / В.С. Комаровский - М.: РАГС, 2009. – 312 с.
  10. Кондратьев, Э. В. Связи с общественностью / Э.В. Кондратьев, Р.Н. Абрамов. – М.: Академический проект, 2008. – 432 с.
  11. Кузнецов, В.Ф.Связи с общественностью. Теория и технологии / В.Ф. Кузнецов. – М.: Аспект Пресс, 2005. - 300 с.
  12. Маслова, В.М. Связи с общественностью в управлении персоналом: учеб. пособие / В.М. Маслова; под ред. проф. П.Э. Шлендера. - М.: Вузовский учебник, 2008. – 384 с.
  13. Ольшевский, А. С. Антикризисный PR и консалтинг / А.С. Олышевский. – СПб., 2003. – 298 с.
  14. Поздникин, А.А. Общественное мнение как объект PR деятельности / А.А. Поздникин. – Саратов, 2010. – 220 с.
  15. Почепцов, Г.Г. Паблик рилейшнз для профессионалов / Г.Г. Почепцов. – М.: «Рефл-бук», К.: «Ваклер». – 2000. – 352 с.
  16. Санаев,  А. Русский PR в бизнесе и политике / А. Санаев. - М.: Ось-89, 2003.-238 с.
  17. Связи с общественностью как социальная инженерия / под ред. В. А. Ачкасовой, Л. В. Володиной. – СПб., 2005. – 244 с.
  18. Хенслоу, Ф. Практическое руководство по паблик рилейшнз / Ф. Хенслоу. – М.: Изд. дом «Нева», 2003. – 190 с.
  19. Шарков, Ф.И. Паблик рилейшнз / Ф.И. Шарков. – М.: Академический Проект, 2005. – 303 с.
  20. Ядов, В. А. Стратегия социологического исследования / В.А. Ядов. – М.: Омега-Л,2009. – 567 с.

Информация о работе Методы исследования общественного мнения PR-деятельности