Методы исслендования рынков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2013 в 23:14, реферат

Краткое описание

Маркетинговые исследования проводятся, как правило, по какой-либо комплексной маркетинговой проблеме, актуальной для фирмы в настоящий момент. Многие крупные компании имеют для этой цели собственные отделы, содержащие от одного до нескольких десятков сотрудников. Это могут быть специализированные отделы или отделы, выполняющие близкие функции, например, отделы экономической информации, отделы сбыта и т.д.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...2
1. Понятие и основные этапы маркетингового исследования рынков…………3-5
1.1 Понятие маркетинговое исследования…………………………………………3
1.2 Этапы маркетингового исследования……………………………………...4-5
2. Основные методы и направления исследований рынков………..……….…6-12
2.1 Методы маркетинговых исследований рынков………………………………..6
2.2 Основные направления исследований рынков……………………...………..10
Заключение………………………………………………………………………….13
Список литературы…………………………………………………………………14

Вложенные файлы: 1 файл

маркетинг реф.docx

— 62.81 Кб (Скачать файл)

Математическое моделирование  в маркетинговых исследованиях  весьма затруднено. Это обусловлено:

- сложностью объекта изучения, нелинейностью маркетинговых процессов,  наличием пороговых эффектов, например  минимального уровня стимулирования  продаж, временными лагами (в частности,  например реакция потребителей  на рекламу часто не осуществляется  немедленно);

- эффектом взаимодействия маркетинговых  переменных, которые в большей  своей части взаимозависимы и  взаимосвязаны, например цена, ассортимент,  качество, объем выпуска;

- сложностью измерения маркетинговых переменных. Трудно измерить реакцию потребителей на определенные стимулы, например рекламу. Поэтому часто применяются непрямые методы, например регистрация случаев возврата товара для определения правдивости рекламы;

- неустойчивостью маркетинговых  взаимосвязей, обусловленных изменениями  вкусов, привычек, оценок и др.

 

2.2  Основные направления маркетинговых исследований рынков

Существуют различные направления маркетинговых исследований.

В маркетинге выделяют девять основных направлений исследования (рис. 1).

Рис. 1 Основные направления маркетинговых исследований

Рассмотрим более подробно эти  основные направления маркетингового исследования:

1. Исследование рынка и его  прогнозирование. Это самое распространенное  направление маркетинговых исследований. Целью исследования рынка является  анализ данных о ситуации на  рынке для определения наиболее  эффективной деятельности предприятия.  Исследование рынка включает:

• определение емкости (размера) рынка  и его прогнозирование;

• анализ тенденций развития рынка  и влияние сезонных факторов;

• анализ распределения долей рынка  между конкурентами;

• изучение характеристик рынка (анализ мнений, мотивов и желаний потребителей);

• определение состава и структуры  потребителей (по возрасту, региональному  размещению, социальной принадлежности, полу, составу семьи, покупательскому  поведению);

• анализ цен и объемов продаж на рынках, структуры товарооборота.

Результатами исследований рынка  являются прогноз его развития, оценка конъюнктурных тенденций, выявление  ключевых факторов успеха, определение  наиболее эффективных способов ведения  конкурентной политики на рынке и  возможностей выхода на новый рынок.

2. Исследование потребителей. Это  направление исследований позволяет  определить весь комплекс побудительных  факторов, которыми пользуются потребители  при выборе товаров (доходы, социальное  положение, половозрастная структура,  образование). Целью исследования  является выявление и сегментация  потребителей, моделирование их  поведения на рынке, прогноз  ожидаемого спроса и выбор  целевых сегментов рынка. Предметом  исследования выступает структура  потребления, обеспеченность товарами, тенденция покупательского спроса, анализ процессов и условий  удовлетворения основных прав потребителей.

В качестве объектов исследования выступают  индивидуальные потребители, семьи, домашние хозяйства, а также потребители-организации.

Основными результатами исследования рынка являются:

• прогнозы его развития, оценка конъюнктурных  тенденций, выявление ключевых факторов успеха;

• определение наиболее эффективных  способов ведения конкурентной политики на рынке и возможности выхода на новые рынки;

• осуществление сегментации рынков, т. е. выбор целевых рынков и рыночных ниш.

3. Исследование товаров и ассортимента. Это направление нацелено на  определение соответствия технико-экономических  показателей и качества товаров,  обращающихся на рынках, запросам  и требованиям покупателей. Целью  исследования является получение  информации относительно того, что  хочет получить потребитель, какие  параметры изделия он ценит  больше всего: дизайн, надежность, цену, сервис, функциональность товара.

4. Исследование цены. Это направление  исследования предполагает выявление  предприятием возможностей и  резервов для получения наибольшей  прибыли при наименьших затратах. Объектами исследования выступают  затраты на разработку, производство  и сбыт товаров, влияние конкуренции  со стороны других фирм и  товаров-аналогов, поведение и реакция  потребителей на цену товара . В результате исследований выбираются наиболее эффективные соотношения “затраты – цена” и “цена – прибыль” .

5. Исследование конкурентов и  внешней среды. Основная задача  этого направления маркетингового  исследования заключается в получении  данных для обеспечения конкурентного  преимущества фирмы на рынке  товаров и услуг.

6. Исследование структуры участников  рынка. Оно проводится с целью  получения сведений о возможных  посредниках, с помощью которых  предприятие планирует присутствовать  на выбранных рынках

7. Исследование товародвижения  и каналов сбыта. Это направление  нацелено на поиск наиболее  эффективного пути доведения  товара до потребителя и его  успешную реализацию.

8. Исследование внутренней среды  фирмы и ее возможностей. Конечной  целью этого направления исследования  является определение реального  уровня конкурентоспособности предприятия  на основе сопоставления соответствующих  факторов внешней и внутренней  среды.

9. Исследование системы стимулирования  сбыта и рекламы. Это направление  исследований предполагает выявление  средств наилучшего стимулирования  сбыта товаров, изучение и решение  вопросов успешного осуществления  рекламных мероприятий. 

 

 

Заключение

 

Таким образом, в данной работе мы рассмотрели основные особенности  маркетинговых исследований рынка  и их методы.

Подробно был освещен процесс  проведения маркетинговых исследований, состоящий из пяти этапов, а именно:

1. Выявление проблем и формулирование  целей исследования.

2. Отбор источников информации.

3. Сбор информации.

4. Анализ собранной информации.

5. Представление полученных результатов. 

Очень большое внимание уделяется  изучению групп экономико-математических методов, приемов, используемых при проведении маркетинговых исследований. Также объясняется затрудненность применения математического моделирования, т.к. маркетинг имеет дело с человеческим поведением, а не с техническими явлениями, он ориентирован на конкретных потребителей, а потребители все разные.

И наконец, в последней главе представлено краткое описание и ознакомление двух известных зарубежных компаний, опыт которых могли бы позаимствовать и наши отечественные фирмы. Гибкость, готовность всегда идти навстречу заказчику, применение и поиск новейших технологий, постоянная забота о персонале - все  это далеко не полные характеристики этих фирм. Они нашли свое место  не только внутри своей страны, но и  выбились на мировой рынок, и, конечно, существует немало проблем и в  организации планирования и в  совместных работах, но хочется надеяться, что принципы мировой практики управления фирмой окончательно приживутся и у  нас.

 

Список литературы

 

  1. Маркетинг: Учебник для вузов/ Под. Ред. проф. Г.А. Васильева. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005 -207с.
  2. Мешков А.А., Мусатов Б.В. Маркетинг: Учебное пособие. – М.: «Дашков и Ко», 2002 г.-135,138с.
  3. Алексунин, В.А. Маркетинг : учебник. - М: Издательский Дом «Дашков и К», 2009 г.-23-25с.
  4. Беляевский, И. К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз : учеб. пособие / И. К. Беляевский. - М.: Финансы и статистика, 2008 г.-98-102с.
  5. Голубков, Е. П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика / Е. П. Голубков. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Изд-во «Финпресс», 2008 г.-319с.

Информация о работе Методы исслендования рынков