Методы и организация разработки товара

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2012 в 13:27, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является разработка продукта и влияние маркетинга на его успешное продвижение.
В ходе выполнения курсового проекта необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть понятие нового товара;
- рассмотреть основные методы разработки новых товаров;
- рассмотреть необходимость разработки новых товаров в рыночных условиях.
- провести анализ маркетинга новых товаров на примере конкретного предприятия;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ ТОВАРА……………...5
1.1. Понятие товара в маркетинге…………………………………………………...5
1.2. Основные методы разработки товаров………………………………………..6
1.3. Необходимость разработки новых товаров в рыночных условиях…………..16
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ РАЗРАБОТКИ ТОВАРА В МАРКЕТИНГЕ НА ПРЕДПРИЯТИИ………………………………………………………………………20
2.1. Организационно-экономическая характеристика магазина детской обуви «ДРАКОША»………………………………………………………………………….20
2.2. Исследование потребителей, покупательской способности,
предпочтений....……………………………………………………………………….22
2.3. Анализ спроса на продукцию…………………………………………………32
2.4. Анализ конкурентов…………………………………………………………...33
ГЛАВА 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ РАЗРАБОТКИ ТОВАРА…………36
3.1. Рекомендации по совершенствованию продвижения нового товара……….36
3.2. Влияние маркетинга на успешное продвижение нового товара…………….38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………..42
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………….44

Вложенные файлы: 1 файл

виктория.doc

— 414.00 Кб (Скачать файл)

 

То, какие дополнительные элементы в дизайне детской обуви в первую очередь привлекают покупателей, изобразим на рис.6.

Рис.6. Привлекательность дополнительных элементов в дизайне детской обуви

 

Из рис. 6. достаточно хорошо видно, что самым привлекательным дополнительным элементом детской обуви является удобная фурнитура (40%), внимание 24% родителей в первую очередь привлекают соответствующие возрасту ребенка рисунки, 22% обращают внимание на яркую фурнитуру, 8% - на мигающие при ходьбе фонарики, встроенные в подошву и лишь 6% - на различные звуковые эффекты. Различные световые и звуковые эффекты привлекают в основном родителей малышей, а вот удобство и оригинальность фурнитуры свойственно выбирать тем родителям, чьи дети уже сами умеют обуваться, так как этот в первую очередь интересно именно ребенку, не зависимо от того, мальчик он или девочка.

 

2.3. АНАЛИЗ СПРОСА НА ПРОДУКЦИЮ

 

Для оценки влияния различных факторов на формирование спроса используется балльная шкала оценки ответов респондентов, что показано в таблице 4. В данном случае целесообразна трехбалльная шкала, при этом «3» балла означает прямое влияние фактора, «2» - косвенное влияние, «1» - не оказывает влияния, «0» - ставится в случае затруднения ответа респондента.

По результатам таблицы 4. можно сделать вывод, что большинство респондентов среди факторов и причин, влияющих на формирование спроса на детскую обувь, ставят на первое место широкий спектр предлагаемой детской обуви (Б1 = 2, 86). У 86 респондентов из общего числа ответивших этот фактор оказывает прямое влияние на спрос.

 

Рис.8. Факторы, влияющие на формирование спроса на детскую обувь

 

Таблица 4

Балльная оценка влияния факторов и причин на формирование спроса на детскую обувь

Факторы и причины

Число респондентов (t j), оценивающих влияние факторов по вариантам:

Общее число ответивших (Т)

 

Средний балл (Б)

Оказывает влияние

Не оказывает

Затрудняюсь ответить

прямое

косвенное

Состояние экономики

67

19

12

2

100

2, 51

Широкий спектр производителей детской обуви

38

45

17

0

100

2, 21

Широкий спектр предлагаемой детской обуви

86

14

0

0

100

2, 86

Удобство детской обуви

80

20

0

0

100

2, 8

Базовый балл (Б j)

3

2

1

0

-----

-----


 

На втором месте респонденты выделяют такой фактор, как удобство в детской обуви(Б2 = 2, 8). Из 100 респондентов 80 отметили прямое влияние этого фактора на то, согласится ли покупатель приобрести детскую обувь именно в магазине.

 

Рис.9. Факторы, влияющие на формирование спроса на детскую обувь

 

2.4. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОВ

 

Среди продавцов детской обуви в г. Оренбурге можно выделить следующих:

- Магазин «ДРАКОША» (ул. Аксакова 6/1);

- Магазин «Детская обувь» (ул. Дзержиского, 23);

- Магазин «Чудо-Юдо» (ул.Гагарина, 68);

- Магазин «Мир детства Греми» (ул. Кирова, 13);

- Магазин «Детский мир» (Ц. рынок);

- Фирменный магазин «Ecco» (ул.Чкалова, 16);

- Отделы «Котофей» (маг. «Капитал»,торговый центр «Сити плаза»);

- Отдел «Одежда для детей» (ТЦ «Снегири»);

- Отдел «Непоседа» (ТЦ «Север»);

- Отдел «Умка» (маг. «Центр Обувь»)

Также на центральном рынке города есть несколько точек, торгующих детской обувью. Как правило, обувь, выставленная в таких торговых точках, имеет значительно низкое качество и, соответственно, отличается по цене. Примерно 50% всего ассортимента обувной продукции для детей, представленной на рынке г. Оренбурга, предложено в магазинах «ДРАКОША» и «Детская обувь». Эти магазины поддерживают торговые отношения со всеми вышеперечисленными фирмами-производителями, следят за постоянным обновлением коллекций и по мере возможности расширяют свой ассортимент, проводят рекламные кампании.

Проведем сравнительную характеристику ценовой конкуренции на зимний ассортимент детской обуви (см. табл.8).

Таблица 8

Ценовая конкуренция на зимний ассортимент детской обуви

Марка обуви

Средняя цена, руб.

Цена, руб.

«ДРАКОША»

«Детская обувь»

«Чудо-Юдо»

«Мир детства Греми»

«Детский мир»

«Ecco»

«Котофей»

«Одежда для детей»

«Непоседа»

«Умка»

Котофей

800

800

750

720

820

800

-

750

-

790

800

Антилопа

750

720

760

690

800

720

-

730

-

800

760

Флип

600

570

550

670

600

600

-

580

600

620

790

Зебра

780

750

780

760

750

800

-

730

750

800

760

Miniman

900

1 000

950

880

1 000

900

-

-

900

880

920

Melania

1 500

1 500

1 500

-

1 600

1 600

-

1 400

1 350

1 450

-

Темпо кидс

1 300

1 300

1 350

1 280

1 300

1 200

-

1 250

1 270

1 290

1 300

Viking

1 800

1 800

1 800

-

-

-

-

-

-

-

-

Pablosky

1 600

1 650

1 640

-

1 720

1 590

-

-

1 550

-

-

Ecco

2 400

-

-

-

-

-

2 400

-

-

-

-

Bartek

1 300

1 250

1 300

-

1 350

1 280

-

-

1 370

1 300

-


Из таблицы 8 видно, что не все продавцы детской обуви являются между собой конкурентами. Так, обувь «Ессо» продается только в фирменном магазине, отделы «Котофей» предлагают обувь только российских производителей. Явная конкурентная позиция прослеживается между магазинами «ДРАКОША» и «Детская обувь». В своей нише конкурируют отделы «Одежда для детей», «Непоседа» и «Умка».

Проведем сравнительную характеристику ценовой конкуренции на летний ассортимент детской обуви (см. табл.9).

 

Таблица 9

Ценовая конкуренция на летний ассортимент детской обуви

Марка обуви

Средняя цена, руб.

Цена, руб.

«ДРАКОША»

«Детская обувь»

«Чудо-Юдо»

«Мир детства Греми»

«Детский мир»

«Ecco»

«Котофей»

«Одежда для детей»

«Непоседа»

«Умка»

Котофей

800

500

450

420

520

550

 

500

 

540

550

Антилопа

750

420

460

390

500

470

 

480

 

550

510

Флип

600

270

350

370

300

350

 

330

350

370

540

Зебра

780

450

480

460

450

550

 

480

500

550

510

Miniman

900

700

550

580

700

650

 

 

650

630

670

Melania

1 500

750

1 200

-

1 100

1 350

 

1 150

1 100

1 200

 

Темпо кидс

1 300

730

1 050

1 000

900

950

 

1 000

1 020

1 040

1 050

Viking

1 800

780

1 500

-

-

 

 

 

 

 

 

Pablosky

1 600

750

1 240

-

1 220

1 340

 

 

1 300

 

 

Ecco

2 400

-

-

-

-

 

2150

 

 

 

 

Bartek

1 300

950

900

-

1 150

1 030

 

 

1 120

1 050

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ РАЗРАБОТКИ ТОВАРА

 

3.1.           РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ НОВОГО ТОВАРА

 

Торговая группа «Василиса» планирует открыть новый большой магазин детской обуви «ДРАКОША» в г Оренбурге.

В предыдущей главе был проведен анализ конкурентов, изучены магазины, занимающиеся продажей аналогичных товаров, ассортимент, ценовые характеристики товара. В результате исследования можно сделать вывод, что в городе Оренбурге имеется достаточно большой рынок данного товара, конкуренция развита очень сильно. Поэтому для эффективной деятельности магазина можно предложить следующие действия: заключить договор с какой-либо обувной фабрикой, разработать новую линию детской обуви, конкурентной с уже существующей на рынке, и через магазин «ДРАКОША» осуществлять продажу данного товара.

Производство обуви - одна из ведущих отраслей легкой промышленности, на долю которой приходится около 20% объема всей ее продукции. Обувное производство характеризуется высоким удельным весом расхода материалов; доля сырья и материалов составляет около 80% всех издержек производства. Это свидетельствует о том, что экономное хозяйствование и достижение высокой эффективности работы на обувных предприятиях в значительной мере определяется экономией, достигнутой в расходе материалов, и, главным образом; кожевенных товаров.

Новая обувь будет производится в соответствии с ГОСТ – 26165-2006 «Обувь детская. Общие технические условия». При изготовлении обуви будут использоваться материалы, произведенные по современным технологиям из натурального сырья (материала). Качество новой продукции будет подтверждено сертификатами соответствия санитарными эпимологическими заключениями. Основными потребителями новой продукции будут дети, самая требовательная категория покупателей. Ассортимент продукции рассчитан для различных возрастных групп от 1 года до 16 и выше лет. Производство детской обуви – это длительный процесс. Он начинается с разработки эскиза новой модели детской обуви. Каждый сезон своих маленьких потребителей нужно радовать новой коллекцией. Для этого специалисты обувной фабрики начнут разрабатывать модельный ряд заранее. Дизайнер сделает несколько эскизов новых моделей детской обуви, после чего все они передадутся для работы с фокус-группой.

Как правило, фокус-группы состоят из родителей, приобретающих детскую обувь для своих детей, а также продавцов магазинов, осуществляющих продажу детской обуви оптом и в розницу. Родители помогают сориентироваться производителям на основных достоинствах и недостатках детской обуви, а продавцы знают толк в предпочтениях потребителей и крупных заказчиков, приобретающих детскую обувь оптом и знающих тенденции в этой сфере. По результатам работы с фокус-группой лучшие модели детской обуви передаются в технический отдел, где происходит разработка шаблонов, форм и подбор сырья. Здесь специалисты обувной фабрики подбирают материалы, которые будут комфортными для детской ножки и прослужат максимально долго. Когда все проектные и исследовательские работы завершены, запускается производство детской обуви. В цехах обувной фабрики каждая пара детской обуви после производства проверяется контролерами. На фабрике к стандартам качества производства детской обуви подходят очень строго. Иначе действовать при производстве обуви для детей просто невозможно. Новая обувь будет иметь ряд конкурентных преимуществ и детская обувь будет пользоваться популярностью на российском рынке.

Менеджеры фабрики детской обуви будут реализовывать свою продукцию через магазин «ДРАКОША».

Предложение обувной фабрики:

- широкий модельный ряд детской обуви (более 280 моделей).

- уровень качества, соответствующий ГОСТам и подтвержденный сертификатами.

- стоимость моделей от 220 руб.

- гибкая система скидок на весь ассортимент детской обуви.

- рекламная и информационная поддержка.

- удобная система онлайн заказов детской обуви на сайте магазина.

- персональный менеджер для каждого клиента.

Формирование заказа, учитывая ассортимент, ростовочный ряд и цветовые решения детской обуви.

Ростовочный ряд детской обуви:

- ясельная - 19-22ш;

- малодетская-23-26ш;

- дошкольная-27-31ш;

- школьная-27-36ш;

Возможность бронирования заказа до 3-х дней.

 

3.2. ВЛИЯНИЕ МАРКЕТИНГА НА УСПЕШНОЕ ПРОДВИЖЕНИЕ НОВОГО ТОВАРА

 

Для успешного продвижения нового товара на рынок необходимо воспользоваться рекламой.

Нужно отметить, что магазин «ДРАКОША» не проявляет интузиазма проведении рекламных кампаний, объясняя это высокой затратностью. Регулирование продаж на товарный ассортимент магазина происходит методом увеличения или уменьшения процента прибыли, который является одним из важнейших составляющих цены товара. Внедрение товара на рынок характеризуется низким спросом на данный товар. Применение рекламы сильно сокращает фазу внедрения товара на рынок. Большое количество потенциальных покупателей быстро узнают о новом товаре из его рекламы и часто совершают первую (часто пробную) покупку. В случае, если товар понравился покупателю, то он будет совершать и повторные покупки. При интенсивной рекламе товара эта фаза его жизненного цикла может сократиться с нескольких лет до считанных месяцев или недель.

Информация о работе Методы и организация разработки товара